Урок изобразительного искусства " Мастер изображения учит превращать пятно в забавную зверюшку"
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему

Васильева Ольга Викторовна

Урок открытия новых  знаний

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_izo_1_klass_.docx23.96 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА

 ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА В 1 КЛАССЕ

ТЕМА : « МАСТЕР ИЗОБРАЖЕНИЯ УЧИТ ПРЕВРАЩАТЬ ПЯТНО В ЗАБАВНУЮ ЗВЕРЮШКУ»

ПРОГРАММА «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО И ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ТРУД»

РАЗРАБОТАНА ПОД РУКОВОДСТВОМ НАРОДНОГО ХУДОЖНИКА РОССИИ АКАДЕМИКА РАО

 Б.Н. НЕМЕНСКОГО.

20.10.2015г                                    Учитель начальных классов МБОУ « Гончаровская СОШ :

                                                                                Васильева Ольга Викторовна

Тема из раздела: «Ты учишься изображать»

Тема урока: «Мастер изображения учит превращать пятно в забавную зверюшку»

Тип урока: изучение и первичное закрепление нового материала.

Цели урока:

  1. Учить детей рассматривать и анализировать объекты изображения                   (форму, цвет, пропорции)
  2. Развивать у детей воображение и творческую фантазию в процессе изобразительной деятельности
  3. Прививать любовь к животным
  4. Воспитывать у учащихся аккуратность про работе с фломастерами и восковыми мелками

УУД

Регулятивные: создает рисунок на основе пятна неопределенной формы, использует свою фантазию и творческое воображение, оценивает результат своего труда.

Познавательные: развитие воображения и аналитических возможностей глаза; знакомство с пятном – одним из главных средств изображения.

Личностные: овладение первичными навыками изображения на плоскости, формирование навыков работы восковыми мелками умение использовать пятно для достижения своего замысла; проявление авторского стиля; повышение культуры речевого общения; развитие способностей к творческому самовыражению.

Коммуникативные: умеет обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя; обсуждает индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности.

Оборудование:

  1. Листы бумаги с нарисованными акварелью пятнами разного цвета (рыжий, серый, коричневый).
  2. Фломастеры, восковые мелки.
  3. Картинки с изображением зверей.
  4. Иллюстрации Е. Чарушина к книгам о животных.
  5. Аудиозапись отрывка из сонаты Сен-Санса « Карнавал животных» .

Ход урока.

I .ОРГАНИЗАЦИЯ КЛАССА.

  1. Проверка организации рабочих мест

- Перед вами фломастеры, восковые мелки и альбомный лист. А в  нём есть один секретик. Но вы пока лист не трогайте.

2.  Введение в тему урока .

- Сегодня с вами опять наш помощник Мастер Изображения. Он будет учить вас рассматривать мир, быть внимательным зрителем и умелым художником. А что будем рисовать? Сейчас узнаете.

II. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ И ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ

            - Мастер Изображения хочет поиграть с вами  в ….прятки.

  - Кого из животных он спрятал в этом пятне? Думайте, обратите внимание на цвет, форму  пятна.

( Учитель показывает пятна оранжевого, серого, коричневого цветов. Дети  называют воображаемого зверя)

- А кто на самом деле там спрятался узнаете, разгадав загадку

( после отгадки учитель показывает  картинку животного. Дети рассказывают, как выглядит зверёк)

 1. Хвост пушистою дугой.

     Вам знаком зверёк такой?

     Острозубый, темноглазый,

     По  деревьям любит лазать.    ( Белка)

  1. Посмотрите –ка, какая,

       Вся горит, как золотая.

       Ходит в шубке дорогой

       Хвост пушистый и  большой.  ( Лиса)

  1. Что за зверь лесной,

Встал, как столбик под сосной.

И стоит среди травы-

Уши больше головы.      ( Заяц)

  1. Маленький рост,

       Длинный хвост,

       Серенькая шубка,

       Остренькие зубки  ( Мышь)

  1. Острые ушки, на лапках подушки,

Усы , как щетинка, дугою спинка,

Мордочка усатая, шубка полосатая.  ( Кошка)

  1. Кто в лесу глухом  живёт

Неуклюжий, косолапый.

Летом ест малину, мёд,

А зимой сосёт он лапу.      ( Медведь)

Итог:

- Кого мы сегодня будем рисовать? ( Зверюшек)

III. ПРОСЛУШИВАНИЕ АУДИОЗАПИСИ И БЕСЕДА ПО ВПЕЧАТЛЕНИЯМ.

- Мастер  Изображения приглашает вас побывать в загадочном лесу, где глубоко в чаще живут разные звери. Мы их не увидим, а вот услышать сможем.

- Вслушайтесь в музыку  леса, кто там живёт?

( Звучит  фонограмма из сонаты Сен-Санса  « Карнавал животных»)

- Кого из животных вы услышали?

- Какой ( какая) он ( она) ?  Каким  вы его себе представляете?

IV. БЕСЕДА ПО ИЛЛЮСТРАЦИЯМ  Е.ЧАРУШИНА

На доске иллюстрации художника : рысёнок, тигрёнок, зайчата, медвежата, волчонок, котёнок)

- А эти зверюшки похожи на тех, кого вы представили?

- Такими их увидел и изобразил замечательный художник иллюстратор книг Евгений Чарушин.

- Кто и чем вам понравился?

- Что в них забавного?

V. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Под музыку « Танцуйте сидя»

Вот вы устали, готовя уроки,
И непонятны в учебнике строки.
Значит, пускай отдохнёт авторучка,
Значит, отодвиньте в сторонку тетрадь.

И не вставая, а сидя на стуле,
Если совсем вы ещё не уснули,
Вместо зарядки и для настроенья
Нужно танец этот, друзья, танцевать.

Руки на пояс поставьте вначале,
Влево и вправо качайте плечами.
Вы дотянитесь мизинцем до пятки,
Если сумели - всё в полном порядке.

А напоследок должны вы мяукнуть,
Крякнуть, проквакать,
Залаять и хрюкнуть
:

Мяу, кря, ква, гав, хрю.

VI.   ТВОРЧЕСКАЯ   ПРАКТИЧЕСКАЯ   ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ   УЧАЩИХСЯ

- Перед вами  альбомный лист с секретом. Переверните его. Что там? ( Пятно)

- А пятно не простое, а живое.

- Мастер Изображения по секрету сообщил, что каждое пятно мечтаем стать забавной зверюшкой, как эти... (Учитель показывает на доску)

- Постарайтесь  оживить своё пятно. Вглядитесь в него внимательно, поверните лист по-разному, не торопитесь, подумайте.

- На что нужно обратить внимание ? (На цвет и форму пятна)

- Приступайте к работе.

VII. ИТОГ УРОКА.

  1. Выставка работ учащихся и их  обсуждение.

– Молодцы, все постарались. Получилось много разных зверушек.

 - Вам понравилось рисовать пятном?

- Мастер Изображения благодарит вас за такую хорошую работу.

  1. Обобщение.

– Что нового узнали сегодня на уроке? Чему учились? (Учились изображать пятном.)

  1. Самооценка работы.

 - Оцените свою работу. Покажите соответствующий смайлик.

  1. Уборка рабочих мест.

 

VIII. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.

- Присмотритесь дома, на улице к любым пятнам, узорам на камнях.

- На кого они похожи?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Изображать можно пятном (кто спрятался в волшебном пятне)" 1 класс

Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Изображать можно пятном (кто спрятался в волшебном пятне)" 1 класс...

КОНСПЕКТ УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА НА ТЕМУ "Мастер изображения помогает сделать праздник"

КОНСПЕКТ УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА НА ТЕМУ "Мастер изображения помогает сделать праздник"Цели: познакомить с различными праздничными украшениями; развивать творческое воображение...

Сценарий урока по изобразительному искусству по теме: "Мастер Изображения учит видеть. Изображаем любимых животных. Хомячок."

Сценарий урока по изобразительному искусству по теме: "Мастер Изображения учит видеть. Изображаем любимых животных. Хомячок."...

Разработка урока изобразительное искусство"Мастер Украшения помогает сделать праздник".1 класс."Школа России"

Разработка урока изобразительное искусство "Мастер Украшения помогает сделать праздник"1 класс."Школа России"....

Конспект урока изобразительного искусства «Материнство. Изображение матери и дитя» (УМК Б.М. Неменского, 4 класс)

Цели деятельности учителя:формирование представления о едином образе матери в искусстве разных народов; совершенствование навыков и умений в изображении человека.Планируемые результатыПредметные: -уме...

Конспект урока изобразительного искусства «Школьный карнавал. Изображение карнавального костюма. Изображение карнавала» (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование общего представления о карнавале, карнавальном костюме; об элементах карнавального костюма.Планируемые результатыПредметные:...

Технологическая карта урока изобразительного искусства «В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру (обобщение темы). Выставка творческих работ» (УМК "Школа России", 2 класс)

Тема урока: «В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру (обобщение темы). Выставка творческих работ» Тип урока: "...