Конспект урока по ИЗО « Мастер Изображения всматривается в природу». 2 класс, "Школа России"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Дата урока: Учитель: Устинова Н.А.
Школа: 16 Методист: Мотовилова Н.В.
№ урока: 3 Студент: Рудич Т. Н.
конспект урока изоискусства
Тема урока: « Мастер Изображения всматривается в природу»
- Цели деятельности учителя:
Познакомить с произведениями анималистического жанра; Научить рисовать МЕДВЕДЯ с использованием новой техники рисования; Воспитывать у детей интереса и любви к животным, чувства доброты, эмоциональной отзывчивости. Познакомить с техникой Гризайль и приемом от пятна.
Планируемые результаты:
личностные:
умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.
проявлять интерес к изучению темы.
проявлять творческое отношение к изучаемому.
предметные:
- совершенствование живописных и композиционных навыков, художественно-образной и зрительной памяти; - выполнение сюжетной композиции в рисунке.
Тип урока: комбинированный
Оборудование урока:
для учителя: презентация, заготовка для предпоказа, лист альбомный А4,гуашь,кисти, наглядные пособия( поэтапная работа).
для учащихся: лист альбомный А4,гуашь,кисти
Этап, время | Методы, приёмы | Содержание деятельности учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Огр.момент 0,5мин. | словесный | Здравствуйте, ребята! Закончилась большая перемена, Надеюсь все у вас в порядке: | Приветствуют учителя | Настроиться на урок, концентрировать внимание и поведение |
Повторение пройденного. | Эвристический вопрос | - Ребята, расскажите, пожалуйста, какую вы тему изучали на прошлом уроке? Что нового узнали? - В чем состоит красота произведений ? | Отвечают на вопросы | Умение пользоваться полученной информацией, умение рассказывать по плану |
2.Мотивационный 2,5 мин. | словесный фронтальный опрос | - Ребята, послушайте внимательно мои загадки и отгадайте их. (По мере отгадывания, на доске появляются рисунки) Кто по елкам ловко скачет Не барашек и не кот, Кто в лесу голодный рыщет, Правильно, отгадали все загадки, молодцы ребята ! -Ребята Вы любите животных? А на какие группы можно поделить животных?(дикие, домашние). Приведите примеры( кошка- домашнее, лев- дикое животное) – Каких животных вы любите? -Вряд ли найдется на земле человек, который не любил бы животных. Мы привыкли видеть себя рядом с ними. Некоторые из животных наводят страх, другие необыкновенно милы, третьи так красивы, что вызывают восхищение, а другие радость и улыбку. Любое животное по-своему прекрасно. -И что же делает человек, чтобы сохранить эту красоту в памяти?( изображает их) -Правильно, он изображает увиденное на рисунках. Как вы думаете о чем мы будем говорить на этом уроке? ( о животных) А какого животного мы будем изображать, в какой технике и какой будем использовать прием , вы узнаете чуть позже! | активно слушают, отвечают на вопросы, оценивают свои знания | умение пользоваться полученной информацией |
3.Постановка учебной задачи 2 мин. | эвристический вопрос | Тему мы сформулировали, а кто догадался, какую цель мы поставим на урок? ( научится рисовать животного, познакомится с новой техникой и приемом изобразительного искусства. Правильно ребята, молодцы! - А как вы думаете, кто первым нарисовал животных и где? (древние люди на скалах) -Найдены древние пещеры, и стены этих пещер были украшены рисунками животных. Выходит, первобытные люди тоже восхищались красотой животных. Пусть у них не было кистей и красок, но они умело передавали настроение и повадки животных. И только 300 лет назад в Голландии изображение животных впервые стало отдельным направлением в изобразительном искусстве. А вы знаете как назвали это направление? Назвали это направление: Анимализм. Происходило это название от латинского слова « animal» , что в переводе означает «животное». А художников изображавших животных «анималистами». Итак, основным объектом этого направления являются животные.
-Где чаще всего, мы можем встретить рисунки с изображениями животных? Рисунки с изображениями животных чаще всего используют в естественнонаучной литературе, энциклопедиях о животных, Красная книга России ), литературных произведениях (книги о животных, рассказы, повести о животных), в музеях. В музеях мы можем увидеть работы известных художников. С одним из них я хочу вас познакомить. Это Евгений Иванович Чарушин. . Он не только автор замечательных рассказов о животных, но и иллюстратор своих же книг. Посмотрим на его работы. Мир зверей, птиц раскрыт в ярких образах, с большой теплотой и любовью к ним. Как хорошо умеет художник передать настроение животного. Герои Евгения Чарушина – добры и обаятельны. Обратите внимание, что чаще всего Чарушин рисует детенышей зверей. На рисунках они кажутся нам такими пушистыми, мягкими. Это особый метод иллюстрирования. Он рисует необычно, неконтурно, а пятнами и штрихами. Зверек может, быть изображен просто «лохматым пятном», но зато мы ощущаем поднятость шерсти вместе с мягким густым подшерстком. Евгений Иванович иллюстрировал книги других писателей М. Пришвина, В. Бианки, Н. Дуровой. Мы не раз еще встретимся с произведениями Чарушина, но уже на других уроках. Познакомимся с картинами художника
Еще с изображением одного животного мы познакомимся сегодня, а с каким вам поможе догадаться загадка. Летом бродит без дороги Посмотрите картину, опишите этих медвежат. Какие они?( веселые маленькие) Мы сегодня будем изображать медведя, в технике гризайль, вы слышали о такой технике? Сейчас я вас познакомлю, а вы слушайте внимательно. Гризайль — это один из видов живописи, который выполняется в разных тонах одного цвета. Техника гризайли - это рисунок сделанный кистью в два цвета, чаще всего черно-белый или коричнево-белый. Техника гризайль имеет свое очарование, иногда в одноцветном варианте у живописца получается подобрать настолько точное сочетание и соотношение оттенков, что работа способна передать ощущение цвета. Кроме того, гризайль — это вид живописи, который дает возможность фантазировать и представлять картину в собственной цветовой гамме. | самостоятельно или с помощью опоры формулируют тему урока, цель | умение самостоятельно определять круг учебных задач |
4.Решение учебной задачи 30 мин. Пед. показ | Эвристический, наглядный, словесное пояснение, демонстрационный, практический, инструктаж, самостоятельная работа | Педпоказ Сегодня мы с вами выполним эскиз для вышивки «птица-пава». Будем рисовать красным фломастером на разлинованном листе клеточку птицу –символ света и тепла. Сядьте удобно, слушайте и смотрите. -От образа земли отсчитаем 11 клеточек вверх и отступим 1 клетку вправо-рисуем клювик. Посмотрите, я закрашиваю 2 клеточки, это будет клювик. -Далее я рисую голову, закрашиваю 4 клеточки. -Я могу нарисовать для нашей птички хохолок, для этого я закрашиваю клеточки по диагонали, вот так.(показывает) -Теперь я рисую шею птички, закрашиваю 1 клеточку, затем рисую грудку птицы, закрашиваю клеточки и перехожу к туловищу. В результате у вас должна получиться вот такая птичка-пава, посмотрите.(показывает готовую работу) Ваша задача на сегодняшнем уроке нарисовать птицу-паву на листе в клетку. | Наблюдают за объектами; Высказывают свои мнения по теме; Аргументируют свое мнение; Анализируют особенности объекта; под руководством учителя или самостоятельно выявляют особенности композиции, характеристики объекта. Наблюдают, запоминают порядок выполнения задания | умение наблюдать, делать выводы, умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать, умение проводить анализ, выявлять общее, типичное, частное в объекте |
Динамическая пауза | Но для того чтобы приступить к работе, давайте с вами немного разомнёмся. Физминутка Буратино потянулся, Молодцы! Присаживайтесь. | Участвуют в физминутке | Умение координировать свои действия с действиями учителя | |
Этапы работы. - Давайте повторим этапы работы. Включите ваше воображение, фантазируйте и творитеТеперь можете приступать к работе. У кого возникнут вопросы, поднимайте руку и я подойду. | Выполняют задание, соблюдают требования, проявляют творчество | умение следить и усваивать практические приёмы, умение сконцентрироваться на работе, соблюдать время выполнения задания | ||
5.Итоги урока Рефлексия 5 мин. | Словесныйдемонстрационный | Почему красный цвет называют прекрасным и каково его значение в жизни человека и в произведениях изо? Ребята, кто выполнил работу, тот может уже расположить свои рисунки на выставке. И мы все вместе посмотрим, что у вас вышло. Посмотрите, какие замечательные и необычные картины у вас получились! Все они разные, но по-своему интересные! Что мы здесь видим? Что необычного в них? Молодцы! Вы все справились с работой. Итак, что мы сегодня делали на уроке? Все ли этапы вы соблюдали, когда работали самостоятельно? Сложно ли вам было выполнять работу? В чем были сложности? Урок подошел к концу, вы большие молодцы. Спасибо за урок! До новых встреч! | осматривают выставку, анализируют качество выполнения задания; оценивают достижения свои и товарищей | умение анализировать результаты труда своего и одноклассников |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока окружающего мира "Кто такие рыбы?". 1 класс. "Школа России".
Данный материал представляет собой подробный конспект урока с описанием планируемых результатов, с применением ИКТ. К конспекту прилагается презентация урока....
Конспект урока по окружающему миру "Семейный бюджет" 3 класс Школа России
Цель данного урока : познакомить учащихся с понятием "семейный бюджет", "экономика семьи"; развивать у учащихся представление о структуре семейного бизнеса; воспитывать организованность, бережли...
конспект урока "Безударная гласная в корне слова" 3 класс "Школа России"
Конспект урока русского языка "Безударная гласная в корне слова" с использованием элементов ОТСМ-ТРИЗ.В архиве презентация, конспект урока и карточки используемые на уроке....
Конспект урока по истории "Москва - преемница Владимира" 4 класс "Школа России"
Тип урока: изучение нового материалаЦели урока: формировать представление об истории Москвы как о русском старинном городе; воспитывать интерес к предмету, активность, внимание учащихся; учить у...
Конспект урока ИЗО на тему: "Строим вещи" 1 класс Школа России
Конспект урока ИЗО на тему: "Строим вещи" 1 класс...
Конспект урока окружающего мира "Человек - часть живой природы" (УМК " Школа России" 3 класс)
Цели деятельности учителя: определить место человека в окружающем мире Планируемые результаты Предметные: :§ формировать позитивный опыт взаимодействия ребенка с окружающими миром;&sec...
Конспект урока по окружающему миру. Тема: «Явления природы». (УМК "Школа России", 2 класс)
Цель: формирование знаний о явлениях природы, развитие интереса к природе, природным явлениям и формам жизни.Планируемые результатыПредметные: -знать: понятия «явления природы» и &laq...