Технологическая карта урока изобразительного искусства "Изображение и реальность. Образ животного" 2 класс УМК"Неменского Б.М"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
Цель урока: создание условий для формирования представлений о реальности и фантазии; усвоение средств выразительности для изображения животных приёмом «сухая кисть»
Задачи урока
Дидактические:
- понять, что такое реальность и фантазия
- уметь работать в технике «сухая кисть»
- уметь правильно выполнить образ животного «сухой кистью»
Развивающие:
- развивать творческое мышление;
- развивать речь;
- развивать эстетический вкус.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к живописи;
- воспитывать уважение к окружающему миру;
- воспитывать уважение к мнению других учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
46_gr._faizova_konspekt_16.11.doc | 93.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
Дата: 16.11.21 Школа: МАОУ «СОШ №104 г. Челябинска» Класс: 2 «Б» Урок:2 Время:8.55-9.35 Кабинет: 210 | Студент: Фаизова Алсу Группа: 46 Учитель: Нестерова Лариса Александровна Методист: Подгорская Татьяна Алексеевна |
Тема урока «Изображение и реальность. Образ животного.»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: создание условий для формирования представлений о реальности и фантазии; усвоение средств выразительности для изображения животных приёмом «сухая кисть»
Задачи урока
Дидактические:
- понять, что такое реальность и фантазия
- уметь работать в технике «сухая кисть»
- уметь правильно выполнить образ животного «сухой кистью»
Развивающие:
- развивать творческое мышление;
- развивать речь;
- развивать эстетический вкус.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к живописи;
- воспитывать уважение к окружающему миру;
- воспитывать уважение к мнению других учащихся.
Оборудование для учителя: учебник «Изобразительное искусство. 2 класс» авт.Неменская Л.А. – УМК Неменского Б.М., презентация, лист плотной бумаги, кисть, гуашь
Оборудование для ученика: лист плотной бумаги, кисть, гуашь
Схема доски: тема, готовые работы, критерии отметки.
Челябинск, 2021 г.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование | |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Словесный: беседа | Проверяет готовность обучающихся к уроку . Создание эмоционального настроя. Побуждение к высказыванию своего мнения. Налаживание контакта с классом. - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Алсу Салаватовна, сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства. Чтобы наш урок прошел на отлично, давайте подарим друг другу хорошее настроение. А для этого улыбнитесь сначала мне, а теперь своему соседу по парте. Присаживайтесь! | Показывают свою готовность. Приветствуют учителя. | Метапредметные: Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося. | Учебная презентация: | |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Словесный: беседа. Наглядный: презентация. | Повторение пройденного материала. - Ребята, над какой темой вы работали в 1 четверти? -Какими художественными материалами вы рисовали на уроках? -А как называют то, когда рисуют красками? -Какие свойства гуаши вы узнали на уроках в 1 четверти? -Какие ещё материалы художника вы узнали? -Значит, о каких видах работ художника вы теперь знаете? Подведение к теме урока -Посмотрите на экран, что вы там видите? -Какой рисунок из нашей жизни, а какой выдуманный? -Какие два слова нам нужны для их характеристики? - Как вы понимаете слово реальность? Фантазия? -Ребята, тема нашей второй четверти – «Реальность и фантазия» | Отвечают на вопросы - Как и чем работает художник - красками, гуашью - живопись - непрозрачная, быстро сохнет, яркая, плотная - лепка - живопись и скульптура. - два рисунка -жар-птица выдуманная, а птичка из реальной жизни - реальность и фантазия -реальность – всё, что происходит с нами в жизни Фантазия – образы, созданные воображением человека | Предметные: повторить уже пройденный материал. Метапредметные: Р: выработать учебную мотивацию; П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план; К: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося. | Учебная презентация: | |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Словесный: подводящий диалог. | Формулирование темы и цели урока -Посмотрите на слайд и подумайте, как будет звучать тема нашего урока? -Какую цель мы поставим на этот урок? | Формулируют тему и цель урока -Тема: Изображение и реальность. Образ животного. -Цель:Выполним изображения животных | Предметные: уметь формулировать тему и цель урока Метапредметные: К: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса. Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося | Учебная презентация: | |
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Словесный: беседа, формирующий диалог | Беседа об анималистическом жанре -Ребята, а каких животных, живущих в наших лесах, вы знаете? -Отгадайте несколько загадок 1.Хвост пушистый, мех золотистый, В лесу живет, и кур в деревне крадет 2.Хозяин лесной, просыпается весной, А зимой, под вьюжный вой, Спит в избушке снеговой. 3.По полю скачет – ушки прячет, Встанет столбом – ушки торчком. 4.Днём спит, ночью летает, Ухает, людей пугает. В темноте горят глаза – Всем мышам она гроза. - Скажите, ребята, эти животные относятся к реальности или фантазии? - Почему? -Кто скажет, к какому жанру относятся животные? -Животные относятся к анималистическому жанру, а художников, изображающих животных, называют анималистами. Многие художники любили рисовать животных. Одним из них был русский художник-анималист Е.И. Чарушин, который очень любил животных и всю свою жизнь изучал их повадки и пластику. Анализ рисунков - Посмотрите на экран. Вы видите работы Е. И. Чарушина. - А как вы думаете, какие приемы использовались при выполнении этих работ? Педагогический показ - Обратите внимание, художник передал шерсть животного с помощью особого приёма – сухая кисть. - Сядьте удобнее, уберите всё из рук. Будьточень внимательными. \ | Отвечают на вопросы - Лиса - Медведь -Заяц - Сова К реальности Потому что они живут в лесу, они реальны Затрудняются ответить - сухая кисть | Предметные: знать ,как работать с пластилином Метапредметные: К: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса. Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося | Учебная презентация | |
- Выполним образ животного сухой кистью как настоящие художники. - Но сначала посмотрите на образец (образец на доске). Такой рисунок вы будите выполнять сегодня. - Кто мне скажет, что нам необходимо для работы? - А сейчас посмотрите, я покажу, как нужно выполнять работу. 1. Выбираю цвет, например желто-коричневый. Возьму широкую упругую кисть, НЕ макаю её в воду, а сухой кисточкой набираю краску и изображаю в центре крупными или длинными мазками кисти туловище. 2. Этим же цветом крупными мазками нарисую голову, а хвост– длинными мазками. Тогда он будут пушистыми. 3. Добавляю в краску немного коричневого, и нарисую полоски. 4. Показ готового рисунка. - Что ещё нужно дополнить, чтобы образ стал выразительным? | |||||||
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Словесный метод: беседа Наглядный метод: презентация | Постановка задачи - Сейчас ваша задача самостоятельно нарисовать одного животного. - Перед тем как начать, давайте обсудим критерии, по которым мы будем оценивать работу: 1) Аккуратность работы; 2) Самостоятельность выполнения; 3) Передача реальности изображения животного с помощью приёма «сухая кисть» | Готовятся самостоятельно выполнить рисунок | Предметные: знать последовательность лепки чашки и тарелки. Метапредметные: К: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса. Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося | Учебная презентация | |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Практический: выполнение упражнения | Начало самостоятельной работы Оказание индивидуальной помощи Конструктивная критика Поощрение - Приступаем к самостоятельной работе. Во время работы, я буду задавать темп . Приступайте к работе. Желаю успехов. | Самостоятельно выполняют рисунок | Предметные: знать последовательность лепки посуды. Метапредметные: К: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса. Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося | Учебная презентация | |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Словесный: беседа | - Давайте повторим. - Как звучит тема 2 четверти? - Что такое реальность? - Что такое фантазия? -И так ребята, к какому жанру относятся животные? - Какой приём вы сегодня использовали при изображении животных? | Проводят оценку работ -Реальность и фантазия -реальность – всё, что происходит с нами в жизни Фантазия – образы, созданные - анималистический - сухая кисть | Предметные: знать тему и цель урока; знать определения понятий. Метапредметные: К: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса. | Учебная презентация | |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Словесный: беседа | Предметная рефлексия -Сейчас я выберу трех ребят, которые будут у нас экспертами. Вам необходимо будет посмотреть работы у своих одноклассников и с помощью критериев выбрать самые лучшие работы. - Почему вы выбрали именно эти работы? - Вы большие молодцы, спасибо за работу! | Предметные: уметь проводить рефлексию своей деятельности. Метапредметные: Р: самооценивание. Личностные: проявлять мотивы к учебной деятельности. | Учебная презентация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока изобразительного искусства Тема: "Весенний пейзаж" (2 класс)
Цели деятельности учителя: формировать понятие о пейзаже; познакомить с видами пейзажа; учить последовательности в работе над пейзажем; научить использовать свойства линейной и воздушной п...
технологическая карта урока изобразительное искусство Тема: "Ритм линий." 2 класс УМК "Школа России"
Тема урока: «Ритм линий» Цели деятельности учителя:Ознакомление учащихся с ритмом линий как средством выражения чувств и настроения на рисунке..Планируемые результаты:личн...
Технологическая карта урока изобразительное искусство "Города в пустыне" 4 класс, УМК "Неменский"
Цель урока: формирование представления о культуре Средней Азии, создание условий для развития интереса к истокам искусства Востока. Дидактические:Развивать знания о красоте городов в пустыне;Позн...
Технологическая карта урока изобразительного искусства - Защитники земли. Образ богатыря (1 класс, "УМК Перспектива")
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОТема урока “Защитники земли. Образ богатыря”Тип урока: открытие нового знания Цель урока: формирование представления об образе русского богатыря.Задачи ...
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Платок для мамы", 3 класс, (УМК "Изобразительное искусство", Б. М. Неменский)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАТема урока «Платок для мамы»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования у учащи...
Технологическая карта урока изобразительного искусства «Старинное вышитое полотенце», 3 класс, УМК "Изобразительное искусство", автор Б.М. Неменский
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАТема урока «Старинное вышитое полотенце»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования п...
Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме "Образ мира в народном костюме и внешнем убранстве крестьянского дома"
Цель урока: Создание условий по формированию представления о картине мироздания, отраженной в убранстве крестьянского жилища и народного костюма.Задачи урока:Дидактические:1. Знать элементы образа в н...