Технологическая карта урока изобразительного искусства "Изображение и реальность. Образ животного" 2 класс УМК"Неменского Б.М"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

Фаизова Алсу Салаватовна

 

 

Цель урока: создание условий для формирования представлений о реальности и фантазии; усвоение средств выразительности для изображения животных приёмом «сухая кисть»

 

Задачи урока

Дидактические:

  • понять, что такое реальность и фантазия
  • уметь работать в технике «сухая кисть»
  • уметь правильно выполнить образ животного «сухой кистью»

 

Развивающие:

  • развивать творческое мышление;
  • развивать речь;
  • развивать эстетический вкус.

 

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к живописи;
  • воспитывать уважение к окружающему миру;
  • воспитывать уважение к мнению других учащихся.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 46_gr._faizova_konspekt_16.11.doc93.5 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

Дата: 16.11.21

Школа: МАОУ «СОШ  №104 г. Челябинска»

Класс: 2 «Б»

Урок:2

Время:8.55-9.35           Кабинет: 210

                        Студент: Фаизова Алсу

                        Группа: 46

                        Учитель: Нестерова Лариса Александровна

                        Методист: Подгорская Татьяна Алексеевна

Тема урока «Изображение и реальность. Образ животного.»

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: создание условий для формирования представлений о реальности и фантазии; усвоение средств выразительности для изображения животных приёмом «сухая кисть»

Задачи урока

Дидактические:

  • понять, что такое реальность и фантазия
  • уметь работать в технике «сухая кисть»
  • уметь правильно выполнить образ животного «сухой кистью»

Развивающие:

  • развивать творческое мышление;
  • развивать речь;
  • развивать эстетический вкус.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к живописи;
  • воспитывать уважение к окружающему миру;
  • воспитывать уважение к мнению других учащихся.

Оборудование для учителя: учебник «Изобразительное искусство. 2 класс» авт.Неменская Л.А. – УМК Неменского Б.М., презентация, лист плотной бумаги, кисть, гуашь

Оборудование для ученика: лист плотной бумаги, кисть, гуашь

Схема доски: тема, готовые работы, критерии отметки.

Челябинск, 2021 г.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося



Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

 Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Словесный: беседа

Проверяет готовность обучающихся к уроку . Создание эмоционального настроя. Побуждение к высказыванию своего мнения. Налаживание контакта с классом.

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Алсу Салаватовна, сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства. Чтобы наш урок прошел на отлично, давайте подарим друг другу хорошее настроение. А для этого улыбнитесь сначала мне, а теперь своему соседу по парте. Присаживайтесь!

Показывают свою готовность.

Приветствуют учителя.

Метапредметные: Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося.

Учебная презентация:

 Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Словесный: беседа.

Наглядный: презентация.

Повторение пройденного материала.

- Ребята, над какой темой вы работали в 1 четверти?

-Какими художественными материалами вы рисовали на уроках?

-А как называют то, когда рисуют красками?

-Какие свойства гуаши вы узнали на уроках в 1 четверти?

-Какие  ещё материалы художника вы узнали?

-Значит, о каких видах работ художника вы теперь знаете?

Подведение к теме урока

-Посмотрите на экран, что вы там видите?

-Какой рисунок из нашей жизни, а какой выдуманный?

-Какие два слова нам нужны для их характеристики?

- Как вы понимаете слово реальность? Фантазия?

-Ребята, тема нашей второй четверти –

«Реальность и фантазия»

Отвечают на вопросы

- Как и чем работает художник

- красками, гуашью

- живопись

- непрозрачная, быстро сохнет, яркая, плотная

- лепка

- живопись и скульптура.

- два рисунка

-жар-птица выдуманная, а птичка из реальной жизни

- реальность и фантазия

-реальность – всё, что происходит с нами в жизни

Фантазия – образы, созданные воображением человека

Предметные: повторить уже пройденный материал.

Метапредметные:

Р: выработать учебную мотивацию; П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план;

К: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося.

Учебная презентация:

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Словесный: подводящий диалог.

Формулирование темы и цели урока

-Посмотрите на слайд и подумайте, как будет звучать тема нашего урока?

-Какую цель мы поставим на этот урок?

Формулируют тему и цель урока

-Тема: Изображение и реальность. Образ животного.

-Цель:Выполним изображения животных

Предметные: уметь формулировать тему и цель урока Метапредметные: 

К: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса. Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося

Учебная презентация:

"Открытие" детьми нового знания
 (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Словесный: беседа, формирующий диалог

Беседа об анималистическом жанре

-Ребята, а каких животных, живущих в наших лесах, вы знаете?

-Отгадайте несколько загадок

1.Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живет, и кур в деревне крадет

2.Хозяин лесной, просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой.

3.По полю скачет – ушки прячет,

Встанет столбом – ушки торчком.

4.Днём спит, ночью летает,

Ухает, людей пугает.

В темноте горят глаза –

Всем мышам она гроза.

- Скажите, ребята, эти животные относятся к реальности или фантазии?

- Почему?

-Кто скажет, к какому жанру относятся животные?  

-Животные относятся к анималистическому жанру, а художников, изображающих животных, называют анималистами.

Многие художники любили рисовать животных. Одним из них был   русский художник-анималист Е.И. Чарушин, который очень любил животных и всю свою жизнь изучал их повадки и пластику.

Анализ рисунков

- Посмотрите на экран. Вы видите работы Е. И. Чарушина.

- А как вы думаете, какие приемы использовались при выполнении этих работ?

Педагогический показ

- Обратите внимание, художник передал шерсть животного с помощью особого приёма – сухая кисть.

- Сядьте удобнее, уберите всё из рук.

Будьточень внимательными.

\

Отвечают на вопросы

- Лиса

- Медведь

-Заяц

- Сова

К реальности

Потому что они живут в лесу, они реальны

Затрудняются ответить

- сухая кисть

Предметные: знать ,как работать с пластилином

Метапредметные: 

К: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса. Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося

Учебная презентация

 - Выполним образ животного сухой кистью как настоящие художники.

- Но сначала посмотрите на образец (образец на доске). Такой рисунок вы будите выполнять сегодня.

- Кто мне скажет, что нам необходимо для работы?

- А сейчас посмотрите, я покажу,  как нужно выполнять работу.

1. Выбираю цвет, например желто-коричневый. Возьму широкую упругую кисть, НЕ макаю её в воду, а сухой кисточкой набираю краску и изображаю в центре крупными или длинными мазками кисти туловище.

2. Этим же цветом крупными мазками нарисую голову, а хвост– длинными мазками. Тогда он будут пушистыми.

3. Добавляю в краску немного коричневого, и нарисую полоски.

4. Показ готового рисунка.

- Что ещё нужно дополнить, чтобы образ стал выразительным?

Первичное закрепление
(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Словесный метод: беседа

Наглядный метод: презентация

Постановка задачи

- Сейчас ваша задача самостоятельно нарисовать одного животного.

- Перед тем как начать, давайте обсудим критерии, по которым мы будем оценивать работу:

1) Аккуратность работы;

2) Самостоятельность выполнения;

3) Передача реальности изображения животного с помощью приёма «сухая кисть»

Готовятся самостоятельно выполнить рисунок

Предметные: знать последовательность лепки чашки и тарелки.

Метапредметные: 

К: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса. Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося

Учебная презентация

Самостоятельная работа с самопроверкой
(4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Практический: выполнение упражнения

Начало самостоятельной работы

Оказание индивидуальной помощи

Конструктивная критика

Поощрение

- Приступаем к самостоятельной работе. Во время работы, я буду задавать темп . Приступайте к работе. Желаю успехов.

Самостоятельно выполняют рисунок

Предметные: знать последовательность лепки посуды.

Метапредметные: 

К: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса. Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося

Учебная презентация

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Словесный: беседа

- Давайте  повторим.

- Как звучит тема 2 четверти?

- Что такое реальность?

- Что такое фантазия?

-И так ребята, к какому жанру относятся животные?

- Какой приём вы сегодня использовали при изображении животных?

Проводят оценку работ

-Реальность и фантазия

-реальность – всё, что происходит с нами в жизни

Фантазия – образы, созданные

- анималистический

- сухая кисть

Предметные: знать тему и цель урока; знать определения понятий.

Метапредметные: 

К: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса.

Учебная презентация

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Словесный: беседа

Предметная рефлексия

-Сейчас я выберу трех ребят, которые будут у нас экспертами. Вам необходимо будет посмотреть работы у своих одноклассников и с помощью критериев выбрать самые лучшие работы.

- Почему вы выбрали именно эти работы?

- Вы большие молодцы, спасибо за работу!

Предметные: уметь проводить рефлексию своей деятельности. Метапредметные:   Р: самооценивание.  Личностные: проявлять мотивы к учебной деятельности.

Учебная презентация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока изобразительного искусства Тема: "Весенний пейзаж" (2 класс)

Цели деятельности учителя:  формировать понятие о пейзаже; познакомить с видами пейзажа; учить последовательности в работе над пейзажем; научить использовать свойства линейной и воздушной п...

технологическая карта урока изобразительное искусство Тема: "Ритм линий." 2 класс УМК "Школа России"

Тема урока: «Ритм линий»   Цели деятельности учителя:Ознакомление учащихся с ритмом линий как средством выражения чувств и настроения на рисунке..Планируемые результаты:личн...

Технологическая карта урока изобразительное искусство "Города в пустыне" 4 класс, УМК "Неменский"

Цель урока: формирование представления о культуре Средней Азии, создание условий для развития интереса к истокам искусства Востока. Дидактические:Развивать знания о красоте городов в пустыне;Позн...

Технологическая карта урока изобразительного искусства - Защитники земли. Образ богатыря (1 класс, "УМК Перспектива")

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОТема урока “Защитники земли. Образ богатыря”Тип урока: открытие нового знания Цель урока: формирование представления об образе русского богатыря.Задачи ...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Платок для мамы", 3 класс, (УМК "Изобразительное искусство", Б. М. Неменский)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАТема урока «Платок для мамы»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования у учащи...

Технологическая карта урока изобразительного искусства «Старинное вышитое полотенце», 3 класс, УМК "Изобразительное искусство", автор Б.М. Неменский

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАТема урока «Старинное вышитое полотенце»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования п...

Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме "Образ мира в народном костюме и внешнем убранстве крестьянского дома"

Цель урока: Создание условий по формированию представления о картине мироздания, отраженной в убранстве крестьянского жилища и народного костюма.Задачи урока:Дидактические:1. Знать элементы образа в н...