Конспект урока по окружающему миру "Многообразие животных", 2 класс
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Конспект урока по окружающему миру "Многообразие животных", 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.doc | 139.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ ДПО "Нижегородский институт развития образования"
Кафедра начального образования
Модульные курсы "Современные подходы к лингвистическому развитию младших школьников"
(сроки прохождения с 25.10.2017 г. по 27.10.2017 г.)
Зачётная работа
Проект урока по теме «Разнообразие животных»
Окружающий мир
Выполнил учитель начальных классов
МБОУ «Дуденевская школа» Богородского района
Морковкина Любовь Геннадьевна
Квалификационная категория: высшая
Стаж работы учителем начальных классов: 32 года
Контакты: сотовый телефон 89625068415,
электронная почта: liubov.morkovkina@yandex.ru
Нижний Новгород
2017 год
Проект урока
Учебный предмет: окружающий мир, 2 класс
УМК: «Перспективная начальная школа»
Программа по математике, авторы: А.Л. Чекин, Р.Г. Чуракова
Автор учебника: А. Л.Чекин. Авторы рабочей тетради: О.А. Захарова, Е.П. Юдина
Тема урока: «Разнообразие животных»
Тип урока: изучение нового материала
Цель урока: выявить основные отличительные признаки земноводных и пресмыкающихся.
Задачи урока:
- Актуализировать знания учащихся об окружающем мире и о животных.
- Формировать навыки исследовательской деятельности.
- Помочь выявить основные отличительные признаки животных (птиц, зверей, насекомых, рыб, пресмыкающихся, земноводных).
- Создать условия для определения темы урока; принятия цели учебной деятельности.
- Развивать наблюдательность, внимание, умение сравнивать, анализировать, делать выводы; интерес к результатам своего труда.
- Организовать работу в парах, в группах, самооценивание своей работы на уроке.
Ожидаемые результаты:
Предметные УУД: выяснить существенные признаки группы животных, выполнить классификацию животных.
Личностные УУД:
- Учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу и развитие учебных мотивов;
- Формирование чувства прекрасного.
Метапредметные УУД
Регулятивные универсальные учебные действия:
- Принимать и сохранять учебную задачу;
- Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.
- Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
- Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
Познавательные универсальные учебные действия:
- Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
- Осуществлять анализ и синтез объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
- Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
Коммуникативные универсальные учебные действия:
- Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- Контролировать действия партнера.
Оборудование
1) ПК с выходом в интернет
2) мультимедийный проектор
3) интерактивная доска
4) презентация «Разнообразие животных»
5) учебники «Окружающий мир. 2 класс»
6) рабочие тетради «Окружающий мир. 2 класс»
7) карточки с индивидуальными заданиями
8) рисунки солнышка и тучки у каждого ученика
9) картинки животных
10) таблица для выполнения исследовательской работы
Исходный уровень знаний, умений и навыков учащихся
Знают отличительные признаки групп животных: насекомых, рыб, птиц, зверей. Умеют приводить примеры животных, не менее 2-3 представителей каждой группы; раскрывать особенности животных: место их обитания, покров тела, как передвигаются.
План и хронометраж урока
№ п/п | Название этапа | Хронометраж |
1. | Организационный момент | 1 мин. |
2. | Актуализация знаний и мотивация на учебную деятельность | 6 мин. |
3. | Постановка учебной задачи | 1 мин. |
4. | Изучение нового материала | 10 мин. |
5. | Физкультминутка | 1 мин. |
6. | Первичное закрепление | 6 мин. |
7. | Самостоятельная работа | 10 мин. |
8. | Физкультминутка | 3 мин. |
9. | Обобщение и систематизация знаний | 3мин. |
10. | Рефлексия деятельности (итог урока) | 2 мин. |
11. | Домашнее задание | 2 мин |
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Теоретическое основание |
1.Организационный момент Слайд 1 | Включение детей в деятельность Вот и прозвенел звонок. Начинается урок. Очень тихо вы садитесь И работать не ленитесь. - На ваших партах лежат рисунки солнца и тучки. Поднимите рисунок, который соответствует вашему настроению. Хочется, чтобы хорошее настроение сохранилось у вас до конца урока. | Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку, отмечают солнышком или тучкой свое настроение вначале урока. | Личностные: самоопределение; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
2.Актуализация знаний учащихся и мотивация на учебную деятельность слайд 2 слайд 3 слайд 4 | Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки Наша серая ворона Мне доставила конверт. Лист на клетки поделен в нем, В каждой клетке есть секрет. Если вы ответ найдете, То друзей приобретете. И узнаете сейчас Тему новую для вас. Учитель читает загадки. (Приложение 1) - А теперь прочитайте ключевое слово по горизонтали. Какова будет тема урока? -Мир животных очень разнообразен. Просмотр видеоролика "Разнообразный мир животных" https://www.youtube.com/watch?v= 4S-pZytJPeM | Учащиеся разгадывают кроссворд Животные Тема урока «Разнообразие животных» | Коммуникативные: постановка вопросов: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации Познавательные: логические- синтез как составление целого из частей Личностные УУД- нравственно – этическая ориентация формирование чувства прекрасного Познавательные УУД общеучебные: извлечение информации |
3.Постановка учебной задачи слайд 5 | Что же нового мы узнаем сегодня на уроке? Какова цель нашего урока? Животных мы можем встретить повсюду. Сравните их с растениями. В чем сходство животных с растениями? (Учитель рассказывает, чем отличаются животные от растений) | Сегодня мы поговорим о разнообразии животных и познакомимся с новыми группами животных. Животные, как и растения, относятся к живой природе. Они рождаются, дышат, питаются, растут, размножаются. | Регулятивные: целеполагание: постановка учебной задачи Коммуникативные: постановка вопросов: инициативное сотрудничество Познавательные: общеучебные формулирование познавательной цели; |
4. Изучение нового материала слайд 6 слайд 7 слайд 8 слайд 9,10 | Организация учащихся на исследование проблемной ситуации Откройте учебники на с. 6. Там мы с вами встретимся с нашими старыми друзьями Мишей, Машей. Маша разделила животных на несколько групп. Получилась такая схема. Работа в парах Дополните Машину схему примерами животных нашего края. (На доске картинки.) – Распределите животных по группам. (Щука, снегирь, волк, окунь, аист, муха, стрекоза, лиса, змея, лягушка) - Всех животных распределили по группам? Работа в группах Исследовательская работа «Заполни таблицу»: 1. Отличительные признаки рыб, зверей, птиц, насекомых, лягушек, змей 2. Место их обитания 3. Покров тела 4. Как передвигаются? - В какую группу поместить лягушку и змею? Чтение статьи в учебнике на с. 7-8 - Назовите еще две группы животных? - Какие у них отличительные признаки? | Составляют план достижения цели и определяют средства Рассматривают схему Дети распределяют данных животных по группам:1 – щука и окунь, 2 – волк и лиса, 3 – аист и снегирь, 4– муха и стрекоза. Проверка 4 пары выходят к доске: 1 пара называют рыб, 2 - зверей, 3 - птиц, 4 - насекомых. - Куда поместить лягушку и змею? Каждая группа получает таблицу и заполняет ее Проверка Каждая группа отвечает на один вопрос. Лягушку и змею нельзя отнести ни к одной группе. Предположим, что существуют ещё две группы животных Земноводные и пресмыкающиеся Земноводные часть жизни проводят на земле, часть - в воде, пресмыкающиеся без ног или с ногами, ползают по земле – «пресмыкаются» | Регулятивные: планирование: составление плана и последовательности действий Познавательные: логические: классификация объектов Коммуникативные: постановка вопросов: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации Частично-поисковый метод обучения Познавательные: действия постановки и решения проблем: формулирование проблемы Регулятивные: целеполагание постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно Коммуникативные: постановка вопросов: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации Исследовательская деятельность учащихся |
5. Физкультминутка слайд 11 | Снятие усталости Музыкальная физкультминутка «Звери» | Личностные УУД нравственно – этическая ориентация: установка на здоровый образ жизни | |
6. Первичное закрепление | Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение. Работа в тетради с печатной основой с 2, задание 1 - Дополните схему примерами животных своего края. - Кто самостоятельно сможет справиться с заданием? (С остальными учащимися учитель подбирает по 1 животному в каждую группу. Дальше дети работают самостоятельно) | Учащиеся, которые подняли руки, выполняют задание самостоятельно Проверка коллективная | Познавательные: общеучебные - умение структурировать знания, Регулятивные: коррекция: внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона |
7.Самостоятельная работа Слайд 12 | Организация деятельности по применению новых знаний и повторению изученного материала. Дифференцированная работа по уровню трудности материала 1) Задание для низкого уровня обученности. (Учитель раздает 4 карточки) 2)Задание для среднего уровня обученности (остальные учащиеся) - Кто «лишний» в каждом ряду? Подчеркни. 3) Задание для высокого уровня обученности. (Учитель дает задание 5 ученикам) Придумай такое же задание, как задание 3 в тетради для самостоятельной работы. Используй статьи хрестоматии «Что рыбы едят?», «Чем питаются рептилии?», «Кто такие звери?» | 1) Распределите животных по группам в таблице: муха, журавль, жаба, заяц, рысь, крокодил, орел, муравей, гадюка, лягушка, осетр, уж. Проверяет учитель 2) Тетрадь с.3, задание 3 Взаимопроверка 3) Учащиеся называют группы животных, остальные находят «лишнего» Взаимопроверка | Регулятивные: контроль, оценка: выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению; Познавательные: общеучебные: поиск и выделение информации Личностные: смыслообразование; развития познавательных интересов Коммуникативные: управление поведением партнёра: оценка действий партнёра |
8.Физкультминутка Слайд 13 | Снятие усталости с глаз Электронная физкультминутка «Облака» | Следят глазами за двигающимися по экрану фигурками | Личностные УУД нравственно – этическая ориентация: установка на здоровый образ жизни |
9. Обобщение и систематизация знаний | Формирование целостной системы ведущих знаний по теме - Ребята, а где мы можем встретить сразу все группы животных, о которых сегодня шла речь на уроке? - А как они там живут? - Совершим заочную экскурсию в зоопарк. Любуемся животными: - шмель, божья коровка, бабочка – это… -кальмар, щука, морской конек – это… -жаба, тритон, червяга – это.. -крокодил, черепаха, гадюка – это… -сова, попугай, пингвин – это… -рысъ, кенгуру, еж – это.. | В зоопарке Звери, птицы – в клетках, рыбы – в аквариумах, насекомые, земноводные, пресмыкающиеся – в террариумах -насекомые - рыбы - земноводные - пресмыкающиеся - птицы - звери Фронтальная работа | Познавательные логические УУД: умение сделать вывод Регулятивные: оценка: выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению; |
10. Рефлексия деятельности (итог урока) Слайд 14 | Организация рефлексии - Пригодятся ли вам знания, которые вы получили сегодня на уроке, в жизни и где? - Выберите любое высказывание и продолжите его. Сегодня я узнал….. Было интересно….. Было трудно……… Я не совсем разобрался… - Я даю вам лесенку. На ней человечки. Один из них вы. Вспомните, как вы работали на уроке. -Как вы думаете, на какой ступеньке находитесь вы, раскрасьте себя. | Знаем, какие из них могут быть опасными. Чем питаются…. Встретив животных в природе (в лесу, на реке…), будем с ними осторожнее. Высказывания детей | Личностные: смыслообразование: развитие учебных мотивов Регулятивные УУД – самооценка: осознание качества и уровня усвоения знаний |
11. Домашнее задание Слайд 15 | Определяются задания для самоподготовки. Проверка соответствующих записей. Дифференциация по объему материала 1) учебник с.5-8 читать. 2) Т. с.3, з.2 3) Прочитать статью Е.Ю. Сухаревской, открыть еще одну группу животных и поделиться знанием. | Записывают домашнее задание 1,2 задания для всех учащихся, 3 задание по желанию | Регулятивные УУД Планирование составление плана и последовательности действий |
Приложение 1
Загадки
1) Черен, а не ворон,
Рогат, а не бык
С крыльями, а не птица. ( жук)
2) Через море – океан
плывет чудо-великан.
Пряча ус во рту,
Растянулся на версту. (кит)
3) На овчарку он похож,
Что ни зуб, то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (волк)
4) Без расчески причесался,
И умылся без воды.
В кресло мягкое забрался,
И запел на все лады. (кот)
5) Я, друзья, подземный житель,
Землекоп я и строитель,
Землю рою, рою, рою,
А потом построю дом
И живу спокойно в нем. (крот)
6) Очень много силы в нем,
Ростом он почти что с дом,
У него огромный нос
Будто нос лет тыщу рос. (слон)
7) Эта маленькая крошка
Рада даже хлебной крошке.
Потому, что до темна
В норке прячется она. (мышь)
8) Хоть верь, хоть не верь:
Пробегал по лесу зверь.
Нес на лбу он не спроста,
Два развесистых куста. (олень)
- А теперь прочтите ключевое слово по горизонтали. ЖИВОТНЫЕ
Литература
- Современные технологии проведения урока в начальной школе с учетом требований ФГОС»
под ред. Деменевой Н. Н. - М: АРКТИ, 2013.
- Справочник для ученика начальной школы. Окружающий мир. 1-4 класс.
Елена Юрьевна Сухаревская – Издательство: Легион, 2012.
3. Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А. Наш мир знакомый и загадочный. 3 класс: Хрестоматия. — М.: Академкнига /Учебник 2013 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру, 1 класс. " Живая природа. Животные."
Урок окружающего мира по системе Л. В. Занкова. Цель: рассказать об основных группах животных....
конспект урока по окружающему миру 1 класс "Мои помощники-домашние животные и культурные растения"
урок в 1 классе по окружающему миру на тему: "Мои помощники-домашние животные и культурные растения"...
Конспект урока по окружающему миру 3 класс "Охрана животных"
Задачи:дать информацию о редких и исчезнувших животных на планете;подчеркнуть необходимость охраны всей природы,как единственное и важное условие для сохранности всего живого на Земле;подвести у...
План-конспект урока по окружающему миру 1 класс "Как живут животные"
Представлен план-конспект урока по теме: "Как живут животные". Урок с использованием различных медийных устройств позволит учащимся лучше усвоить и воспринять материал урока....
Конспект урока по окружающему миру. 1 класс. Тема урока: «Млекопитающие животные» УМК "Начальная школа 21 века"
Тип урока: открытие нового знанияЦели: - познакомить учащихся с млекопитающими животными; - показат...
конспект урока по окружающему миру "Животные России" во 2 классе школы II вида
конспект урока по окружающему миру "Животные России" во 2 классе школы II вида...
Конспект урока по окружающему миру 1 класс Тема урока:Дикие и домашние животные.
Конспект урока по окружающему миру1 классТема урока:Дикие и домашние животные.Цели: познакомить детей с отличительными признаками диких и домашних животных; уточнить правила обращения с жи...