Урок изобразительного искусства "Архитектура Востока" 4 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс)
Тема: Художественная культура других народов. Города в пустыне. Самарканд. Архитектура Востока.
(рисунок цветными фломастерами)
Цели деятельности учителя: формирование представлений о культуре Востока; выполнение рисунка основных построек,
формирование эмоционально-ценностное отношение к архитектуре стран Востока.
Планируемые результаты:
Предметные:
знать: названия и особенности архитектуры строений религиозного комплекса города Самарканд;
уметь: создавать рисунок архитектурных построек, учитывая особенности строения и характерные цвета, при помощи фломастеров.
Личностные:
- художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства;
- способность к художественному познанию мира; умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности;
- навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: учебник: Изо 4 кл. Неменская Л.А.; фломастеры, бумага; презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока по изобразительному искусству "Архитектура Востока" 4 класс | 30.9 КБ |
Презентация к уроку | 1.9 МБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗО
Тема: Художественная культура других народов. Города в пустыне. Самарканд. Архитектура Востока.
(рисунок цветными фломастерами)
Цели деятельности учителя: формирование представлений о культуре Востока; выполнение рисунка основных построек, формирование эмоционально-ценностное отношение к архитектуре стран Востока.
Планируемые результаты
Предметные:
знать: названия и особенности архитектуры строений религиозного комплекса города Самарканд;
уметь: создавать рисунок архитектурных построек, учитывая особенности строения и характерные цвета, при помощи фломастеров.
Личностные:
- художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства;
- способность к художественному познанию мира; умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности;
- навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: учебник: Изо 4 кл. Неменская Л.А.; фломастеры, бумага; презентация.
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности | 15 сек. | - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Вячеславовна, сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства. Садитесь. | Приветствуют учителя, занимают свои места. | Р: личностное включение в учебную деятельность |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный: беседа | 1-2 мин. | Фронтальная форма работы: - Ребята, над какой темой вы работаете в этой четверти? - Какие древние культуры мира вам уже знакомы? - Почему архитектура этих народов так отличается друг от друга? От чего это зависит? - Как думаете, где находятся данные города? | - Каждый народ –художник. - Греция, Египет, культура стран Латинской Америки – майя и ацтеки.. - От особенностей места жительства, от традиций предков. - В Азии. - Зона пустынь. - На караване верблюдов. | П: Выделение известной информации и структурирование знаний |
III. Постановка учебной задачи Словесный: формулирование темы урока; постановка цели и задач | 1 мин. | Фронтальная форма работы: - Предположите, как будет звучать тема нашего урока? - Какие цели мы можем поставить себе на урок? Для ответа используйте вспомогательные слова. Познакомимся…. Выполним… | - Архитектура Востока. - познакомимся: с архитектурой Востока. выполним: рисунок архитектурной постройки Востока. | П: самостоятельное формулирование темы и цели урока Л: проявление активности в общей работе |
IV. Открытие нового знания Словесный: беседа Практический: анализ композиции Практический: педагогический показ | 10 – 12 мин | Фронтальная форма работы:
- В России большинство людей исповедуют христианскую религию. Ребята, кто-нибудь из вас знает, какая религия исповедуется в странах Востока? - Чем отличается пустыня от других природных зон? Значит какой материал используют для построек? 2. Анализ образов, изделий, композиций - Жарко, нет воды. Кругом пески. Тяжело передвигаться путникам по раскаленной пустыне. Но вот впереди показался город. - Что напоминает нам город в пустыне? Множество куполов придают городу сходство со станом кочевников. Массивные толстые стены говорят, что это хорошо защищенная крепость. Да этот город крепко обосновался и растет, потому что есть вода. Сюда сходятся пути многих караванов. - Посмотрите, на площади стоят сооружения. Какую они имеют форму? - Какой цвет присущ всем зданиям? - Рассмотрим комплекс сооружений. - Обратите внимание на центральную часть. Что она напоминает? Центральная часть напоминает гигантскую букву П – это портал (вход в медресе) - Что стоит по обе стороны портала? Опишите, как они выглядят. - Верно. По обе стороны портала стоят высокие, стройные башни-минареты. - Предположите, какого их назначение? С них служители храма призывали верующих к молитве. - Чем украшены минареты? Какого она цвета? - Вы правы. Чем завершается минарет? - Как было сказано ранее, портал – вход в медресе. Медресе – мусульманское религиозное учебное заведение. - Какой оно формы? Чем украшено? - Внутри прямоугольный двор окружают галереи с комнатами для учеников, здесь же библиотека и мечеть. - Кто-нибудь из вас знает, что такое мечеть? Мечеть – мусульманская церковь; храм, где совершают молитву. - Какие элементы присутствуют в мечети? - Стремясь утвердить своё могущество, правители Востока строили величественные мавзолеи. - Для чего служили мавзолеи? Мавзолеи были усыпальницами. - Опишите внешний вид мавзолея. Какими цветами сияют купола? – Если мы взглянем на комплекс в целом, то можно заметить, что стены у сооружений толстые, но их тяжесть не видна. Почему? – Правильно, потому что они украшены орнаментом. – Что изображено на орнаментах?
- Я для вас заранее подготовила работы. Посмотрите, что выполнено на них? Аналогичный рисунок у вас должен сегодня получиться. - Сейчас расскажу и покажу вам ход работы над рисунком, а вы внимательно смотрите и слушайте. Работаю только я. - С чего мы начинаем работу? - Где расположим вход? - Где расположим минареты,… 1 этап – Начинаю работу с компоновки. - Фломастер какого цвета я могу взять для сооружений? Беру желтый фломастер и намечаю линию площади. Далее изображаю на ней контуры зданий., купола, портал. 2 этап – После того, как я разработала композицию, заполняю здания цветом. Беру желтый фломастер и заштриховываю здания. - Чего еще не хватает в работе? 3 этап – Далее я рисую окна с красивым плетеным узором. После этого заполняю поверхность куполов и стен узорами. - Какие цвета мне понадобятся? - Посмотрите, как у меня получилось. 4 этап – Завершением моей работы будет дополнение композиции наброском неба и земли. На небе я рисую облака, заполняю их цветом – точка, штриховка. Землю закрашиваю штриховочными линиями, используя оранжевый цвет. Дополняю тропинками, ведущими к сооружениям. - Вот что вы должны сделать за сегодняшний урок, но композицию вы придумаете сами. | - Мусульманство. - Там очень жарко, кругом пески. Глину. - Крепость. - Прямоугольную, квадратную, полукруглую. - Желтый, белый-песчаный. - букву П. - Башни. Высокие, стройные. Ответы детей. - Минареты украшены мозаикой. Белый, голубой, желтый. - Завершается минарет куполом или шатром. Ответы детей. - Портал и купол.
Ответы детей. - Купольные сооружения, массивное основание. Шапка купола украшена голубыми изразцами. Ярко-бирюзовым, изумрудно-зеленым. - Украшены орнаментом. - Листья, цветы, ромбы, звезды, надписи. - Композиция основных архитектурных построек восточного города. - С композиции. - Жёлтого. - Узоров. - Голубой, синий, бирюзовый. | П: поиск и выделение признаков предметов в общей работе; П: структурирование знания; П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах; К: инициативность в общем поиске нового знания; К: умение высказывать и аргументировать свои мысли; Р: саморегуляция собственной практической работы, контроль её результатов |
V.Первичное закрепление во внешней речи Словесный: постановка задачи учителем | 1 мин. | Фронтальная форма работы: - Итак, ребята, сформулируйте для себя творческую задачу. Что вы должны выполнить? Кратко опишите этапы работы. - Желаю вам творческих успехов, приступайте к работе! | - Рисунок основных архитектурных построек Востока. 1. Придумать композицию и обозначить ее на листе. 2. Закрасить здания. 3. Нарисовать окна, узоры. 4. Дополнить композицию небом и землей. | Л: понимание и выражение в речи цели задания Р: принятие учебной задачи к исполнению |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой Практический: выполнение творческой задачи | 20-25 мин. | Индивидуальная форма работы: *звучит музыка* Учитель наблюдает за процессом, помогает, если требуется помощь. Производит повторное объяснение, если обнаруживает в работе ребят ошибки. | Самостоятельно работают в соответствие с указаниями учителя под музыку. | Л: проявление понимания цели задания и выбор способов выполнения; Р: саморегуляция и планирование времени, соблюдение общего темпа |
VII. Включение в систему знаний | 1 мин. | Фронтальная форма работы: - Итак, ребята, давайте повторим, что мы сегодня узнали на уроке. Как звучала тема урока? - Молодцы! О чем мы с вами сегодня говорили на уроке? - Как называется главная площадь Самарканда? Что на ней располагается? - Какие строения входят в комплекс? Какого их назначение? - Чем украшали строения? - Какую работу выполняли? - Какие цвета использовали в своей работе? | - Архитектура Востока. - О городе Самарканд. - Регистан. Комплекс религиозных строений. - Мечеть, мавзолей, минареты, медерсе. Медресе – высшее учебное заведение для священников, учителей, государственных служащих. Мечеть – мусульманская церковь; храм, где совершают молитву. Минареты – башки, с которых служители храма призывали верующих к молитве. Мавзолеи – усыпальница хана. - Стены украшали облицованы изразцами, керамическими плитками, покрытыми мозаикой. Минареты украшены поясами узорчатой кирпичной кладки или резьбой по камню, ажурными решетками и балконами, орнаментами и надписями. - Рисунок комплекса религиозных строений. - Желтый, оранжевый, бирюзовый, синий… | П: обобщение и структурирование знаний в речи |
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) | 3-5 мин. | Фронтальная форма работы: Работы учащихся вывешиваются на доске. Учитель выбирает двух-трех экспертов для оценивания работ по следующим критериям: Критерии оценки: - композиция; - соответствие внешнего вида стилю Востока; - оформление (узоры). – Мне очень понравилось, как вы сегодня себя проявили. Ваши рисунки получились оригинальные и красочные! Спасибо вам за работу на уроке, вы молодцы! | Эксперты выбирают понравившиеся работы, аргументируя свой ответ, опираясь на критерии оценки. | П: доказательство качества выполнения задания; К: умение полно и точно выражать своё мнение |
Критерии оценивания:
- композиция;
- соответствие внешнего вида стилю Востока;
- оформление (узоры).
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок изобразительного искусства ( 3 класс)
Урок изо в 3 классе по теме: "Транспорт в городе". Цели: - учить анализировать формы сложного объекта (техники) до простейших форм, его составляющих, и умению конструировать, рисовать сложный объ...
Урок изобразительного искусства 1 класс
Урок основан на методе арт-терапии который может использоваться как на уроках ИЗО так и на других предметах в начальных классах...
Урок изобразительного искусства 4 класс
Конспект учебного занятия «Сопереживание – великая тема искусства» с использованием ЦОР (цифровые образовательные ресурсы)Класс: 4Тема учебного занятия: Сопереживание – великая тема искусстваТип...
"Разноцветные краски", урок изобразительного искусства 1 класс
В связи с переходом начальной школы на ФГОС изменились цели образовательно воспитательного процесса, в связи с этим меняется структура урока и требования к оформлению. Большое значение уделяется аудио...
Урок изобразительного искусства 2 класс по теме "Цвет как средство выражения. Автопортрет"
Урок изобразительного искусства во 2 классе по программе Б.М. Неменского....
Конспект урока изобразительного искусства 1 класс Тема: "Вводный урок. Что мы будем рисовать?"
Представляю вашему вниманию конспект урока по теме: "Водный урок. Что мы будем рисовать? " в 1 классе...
Урок изобразительного искусства 3 класс. Тема урока: «Изготовление куклы в русском народном костюме в технике бумажная пластика».
Урок изобразительного искусства 3 класс («Школа России» )Тема урока: «Изготовление куклы в русском народном костюме в технике бумажная пластика». Цель урока: способствоват...