Рабочая программа учебного предмета Изобразительное искусство 1 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 1 класс)
В процессе изучения изобразительного искусства обучающийся достигнет следующих результатов:
В ценностно-эстетической сфере – эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (семье, родине, людям); толерантное принятие разнообразия культурных явлений; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства и явлений окружающей жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izobrazitelnoe_iskusstvo.docx | 57.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Планируемые результаты освоения учебного предмета.
В процессе изучения изобразительного искусства обучающийся достигнет следующих личностных результатов:
В ценностно-эстетической сфере – эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (семье, родине, людям); толерантное принятие разнообразия культурных явлений; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства и явлений окружающей жизни.
В познавательной сфере – способность к художественному познанию мира, умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.
В трудовой сфере – навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках (живопись, графика, художественное конструирование); стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения.
Метапредметные результаты освоения изобразительного искусства в начальной школе проявляются в
- умении видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни;
- желании общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;
- активном использовании языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов;
- обогащении ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.) художественно-эстетическим содержанием;
- умении организовать самостоятельную художественно-творческую деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;
- способность оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.
Предметныерезультаты освоения изобразительного искусства в начальной школе проявляются в следующем:
В познавательной сфере – понимание значения искусства в жизни человека и общества; восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства; умение различать различные жанры пластических искусств; сформированность представлений о ведущих музеях России и художественных музеях своего региона.
В ценностно-эстетической сфере – умение различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и отношение к природе, человеку, обществу; осознание общечеловеческих ценностей, выраженных в главных темах искусства; умение эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства (в пределах изученного); проявление устойчивого интереса к художественным традициям своего и других народов.
В коммуникативной сфере – способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях.
В трудовой сфере – умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной художественной деятельности.
К концу 1 класса учащийся научится:
- называть семь цветов спектра (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый);
- получать новые цвета путем смешения основных цветов (красный и синий цвета дают в смеси фиолетовый; синий и желтый — зеленый и т. д.);
- правильно сидеть за партой (столом), верно держать лист бумаги и карандаш;
- свободно работать карандашом — без напряжения проводить линии в нужных направлениях, не вращая при этом лист бумаги;
- правильно работать акварельными красками — разводить и смешивать краски, ровно закрывать ими нужную поверхность (не выходя за
пределы очертаний этой поверхности);
- выполнять простейшие узоры в полосе, круге из декоративных форм растительного мира (карандашом, акварельными и гуашевыми
красками);
- применять приемы рисования кистью элементов декоративных изображений на основе народной росписи (Городец, Хохлома);
- пользоваться простейшими приемами лепки (пластилин, глина);
- выполнять простые по композиции аппликации.
Ученик получит возможность научиться:
- передавать в рисунке форму, общее пространственное положение, основной цвет простых предметов;
- устно описывать изображенные на картине или иллюстрации предметы, явления (человек, дом, животное, машина, время года, время дня,
погода и т. д.), действия (идут, сидят, разговаривают и т. д.); выражать свое отношение;
Содержание учебного предмета, курса
1 класс (33 ч)
Рисование с натуры (рисунок, живопись) (9 ч)
Рисование с натуры простых по очертанию и строению объектов, расположенных фронтально. Передача в рисунках формы, очертания и цвета изображаемых предметов доступными детям средствами. Выполнение по памяти и по представлению набросков и зарисовок различных объектов действительности.
Примерные задания:
а) рисование флажка, детского мяча, воздушных шариков, яблока, помидора, комнатного растения;
б) рисование простых по форме листьев деревьев (липа, тополь, береза, яблоня) и цветов (тюльпан, садовая ромашка и др.);
в) рисование игрушек на елку (шаров, бус, рыбок), детских игрушек(грузовика, троллейбуса, автобуса);
г) выполнение графических и живописных упражнений.
Рисование на темы (8 ч)
Рисование на основе наблюдений или по представлению, иллюстрирование сказок. Передача в рисунке смысловой связи между предметами.
Примерные задания:
а) «Сказочный дворец», «Солнечный день», «В цирке», «Как я помогаю маме», «Первый снег», «Пейзаж с радугой», «Поздняя осень», «Наши друзья — животные», «Путешествие на воздушном шаре»;
б) иллюстрирование русских народных сказок «Колобок», «Курочка-ряба», «Волк и семеро козлят», «Лиса, заяц и петух».
Декоративная работа (9 ч)
Рисование узоров и декоративных элементов по образцам. Самостоятельное выполнение в полосе, круге растительных и геометрических узоров. Формирование элементарных представлений о декоративном обобщении форм растительного и животного мира, о ритме в узоре, о красоте народной росписи в украшении одежды, посуды, игрушек.
Примерные задания:
а) рисование в полосе, круге узоров из форм растительного мира, а также из геометрических форм на белой или цветной бумаге по образцам и самостоятельно;
б) упражнения в приемах рисования кистью простейших элементов растительного и геометрических узоров на примерах народной росписи (ягоды, листья, круги, полосы);
в) составление декоративной росписи «Красивые цепочки», «Чудо-платье», «Сказочный букет»(в холодных тонах),«Золотые рыбки»(в теплых тонах),
«Сказочная птица на ветке с золотыми яблоками» и др.
Лепка (5 ч)
Лепка листьев деревьев, фруктов, овощей, предметов быта, птиц и зверей с натуры, по памяти и по представлению. Знакомство с
пластическими особенностями глины и пластилина, с правилами лепки.
Примерные задания:
а) лепка простых по форме листьев деревьев (береза, осина, яблоня, сирень);
б) лепка птиц и зверей (курица, ворона, собака, кошка и др.) по памяти и по представлению.
Аппликация (2 ч)
Наклеивание на картоне и цветной бумаге различных элементов изображения из вырезанных кусочков бумаги. Знакомство учащихся с
материалами для выполнения аппликаций, инструментами, порядком выполнения аппликации.
Примерные задания:
а) рисование и вырезание из цветной бумаги квадратов, треугольников, ромбов, кругов, простых по форме цветов, снежинок, составление
их в простой узор и наклеивание на лист картона или бумаги;
б) составление сюжетной аппликации на темы «Узор из кругов и треугольников», «Мой любимый цветок».
Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас
Основные темы:
- прекрасное в жизни и в произведениях изобразительного искусства;
- виды изобразительного искусства и архитектура;
- жанры живописи;
-портреты детей в изобразительном искусстве;
-прекрасное вокруг нас(красота вещей);
-родная природа в творчестве русских художников ( времена года, природа в разное время суток, вечер в рисунке и в живописи и т.д.)
Рекомендуемые для бесед произведения искусства:
Билибин И. Иллюстрации и обложки к русским народным сказкам. Бродский И. Опавшие листья. Васнецов В. Снегурочка.
Васнецов Ю. Иллюстрации и обложки к русским народным сказкам.
Врубель М. Царевна-Лебедь. Герасимов А. Натюрморт. Полевые цветы. Грабарь И. Груши. Рябины. Февральская лазурь.
Гюго ван дер Рус. Натюрморт. Жуковский С. Под вечер. Казанский собор. Коровин К. Зимой. Натюрморт.
Кочергин Н. Чудо-юдо рыба-кит. Кустодиев Б. Радуга. Волга. Ярмарка. Лебедева С. Девочка с бабочками.
Левитан И. Золотая осень. Половодье. Цветущие яблони. Мостик. Первая зелень. Закат. Вечер. Пластов А. Первый снег. Летом.
Поленов В. Заросший пруд. Золотая осень. Репин И. Автопортрет. Рябушкин А. Зимнее утро. Саврасов А. грачи прилетели. Вечер.
Серов В. Девочка с персиками. Мика Морозов. Портрет детей С.С.Боткина. Толстой Ф. Букет цветов, бабочка и птичка.
Тропинин В. Портрет Арсения- сына художника. Хруцкий И. Цветы и плоды. Шишкин И. Лесные дали. Осень. Берег моря. Полдень. Опушка лиственного леса. Юон К. Мартовское солнце.
Тематическое планирование
По ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
Класс -1
Учитель Леликова Ольга Николаевна
Количество часов по учебному плану – 33ч, в неделю -1 час.
Плановых контрольных работ-
Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основании:
- Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273- ФЗ от 29 декабря 2012 года;
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373;
- примерной программы по изобразительному искусству
- Основной образовательной программы основного общего образования МКОУ Козловская СОШ
- учебного плана МКОУ Козловская СОШ на 2020-2021 уч. год
- положения о рабочей программе учебного предмета (курса) МКОУ Козловская СОШ;
- авторской программы В.С.Кузина «Изобразительное искусство»УМК «Школа России
- перечня учебников, утверждённых МКОУ Козловская СОШ на 2020-2021 уч. год;
- программа составлена в соответствии с требованиями постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
Учебник Кузин В. С, Кубышкина Э. И. Изобразительное искусство. 1 кл.: учебник. — М.: Дрофа-2011
Календарно – тематическое планирование уроков изобразительного искусства в 1 классе на 2020-2021 уч. год. (приложение)
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Планируемые результаты | Характеристика деятельности обучающегося | Дата | |||
Предметные УУД | Метапредметные УУД | Личностные УУД | По плану | По факту | ||||
В мире волшебных красок (12 часов) | ||||||||
Волшебный мир изобразительного искусства. (урок-путешествие) | 1 | Знать правила работы с акварельными красками. Уметь работать кистью и акварельными красками. Иметь представление о роли изобразительного искусства в жизни людей | Личностные: - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; Познавательные: - осуществлять анализ объектов; Коммуникативные: - использовать речь для регуляции своего действия; | Уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом; - понимать роли культуры и искусства в жизни человека; - уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм; - иметь эстетическую потребность в общении с природой, в творческом отношении к окружающему миру, в самостоятельной практической творческой деятельности; - уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом; - уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. Адекватная мотивация учебной деятельности Умение использовать адекватные выразит. средства при общении. Умение участвовать в диалоге, вступать в общение с произведениями искусства, адекватно воспринимать произведения художников. - Уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом; - понимать роли культуры и искусства в жизни человека; - уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм; - иметь эстетическую потребность в общении с природой, в творческом отношении к окружающему миру, в самостоятельной практической творческой деятельности; - уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом; - уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. Развитие этических чувств. Умение участвовать в диалоге. - Уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом; - понимать роли культуры и искусства в жизни человека; - уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм; - иметь эстетическую потребность в общении с природой, в творческом отношении к окружающему миру, в самостоятельной практической творческой деятельности; - уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом; - уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. Уважительное отношение к иному мнению Навыки сотрудничества Уважительное отношение к культуре, доброжелательность Навыки сотрудничества - Уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом; - понимать роли культуры и искусства в жизни человека; - уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм; - иметь эстетическую потребность в общении с природой, в творческом отношении к окружающему миру, в самостоятельной практической творческой деятельности; - уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом; - уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. | Находить в окружающей действительности изображения, сделанные художниками. Рассуждать о содержании рисунков, сделанных детьми. Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах. Придумывать и изображать то, что каждый хочет, умеет, любит. | |||
2 | Форма и цвет предметов. | 1 | Знать правила работы с бумагой; технику выполнения аппликации (наклеивание на картон и цветную бумагу различных элементов изображения из вырезанных кусков бумаги). Уметь выполнять аппликацию из геометрических фигур, простых по форме цветов | Личностные: - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; - Познавательные: - осуществлять анализ объектов; Коммуникативные: - использовать речь для регуляции своего действия; | Знакомиться с основами изобразительного языка: рисунок, цвет, композиция, пропорции | |||
3 | Рисование с натуры. Фрукты. (урок – путешествие) | 1 | Знать правила работы с гуашевыми красками; название главных и составных цветов. Уметь выполнять декоративные цепочки; рисовать узоры и декоративные элементы по образцам | Личностные: - чувства прекрасного и эстетического; Коммуникативные: - строить монологическое высказывание; Познавательные: - создавать простые композиции на заданную тему; | Находить выразительные объёмные образы в природе. Овладевать первичными навыками изображения в объёме. | |||
4 | Рисование с натуры. Овощи. | 1 | Знать технику передачи в рисунках формы, очертания и цвета изображаемых предметов. Уметь рисовать по памяти и представлению; передавать силуэтное изображение дерева с толстыми и тонкими ветками, осеннюю окраску листьев | Личностные: - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; Познавательные: - осуществлять анализ объектов; Коммуникативные: - использовать речь для регуляции своего действия; строить алгоритм выполнения своей работы. | Коллективное обсуждение способов передачи разнообразия форм и характерных особенностей локального цвета овощей и фруктов. Индивидуальное выполнение творческого задания. | |||
5 | Рисование с натуры. Осенние листья. (урок – путешествие) | 1 | Знать правила работы с пластилином. Уметь лепить листья деревьев по памяти и представлению | Личностные: - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; - чувства прекрасного и эстетического; Познавательные: - осуществлять анализ объектов; Коммуникативные: - использовать речь для регуляции своего действия; | Знакомиться с основами изобразительного языка: рисунок, цвет, композиция, пропорции Овладевать первичными навыками работы с гуашью. Соотносить цвет с предметными ассоциациями. Экспериментировать, исследовать возможности при смешивании, наложении цветовых пятен. | |||
6 | Рисование на тему«Осенний пейзаж». | 1 | Знать правила работы с пластилином. Уметь лепить фрукты и овощи по памяти и представлению | Личностные: - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; Познавательные: - осуществлять анализ объектов; Коммуникативные: - использовать речь для регуляции своего действия; | Овладевать первичными навыками работы с гуашью. Соотносить цвет с предметными ассоциациями. Экспериментировать, исследовать возможности при смешивании, наложении цветовых пятен. Соотносить восприятие цвета со своими чувствами и эмоциями. Осознавать, что изображать можно и мир наших чувств. Изображать радость или грусть. | |||
7 | Беседа «Русское народное декоративно-прикладное искусство». Декоративная работа «Волшебные листья и ягоды» (урок – экскурсия) | 1 | Знать приём выполнения узора на предметах декоративно-прикладного искусства. Уметь выполнять кистью простейшие элементы растительного узора. Иметь элементарные представления о декоративном обобщении форм растительного и животного мира, о ритме в узоре | Личностные: - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; - Познавательные: - осуществлять анализ объектов; Коммуникативные: - использовать речь для регуляции своего действия; | Осваивать основы декоративно-прикладного искусства. Знакомиться с произведениями народных художественных промыслов в России. Выполнять индивидуальную работу по украшению дымковской игрушки | |||
8 | Аппликация «Осень». | 1 | Знать элементы узора Хохломы; элементарные правила смешивания цветов. Уметь выполнять узор в полосе, используя линии, мазки, точки как приёмы рисования кистью декоративных элементов. Иметь элементарное представление о красоте народной росписи | Личностные: - чувства прекрасного и эстетического; Коммуникативные: - строить монологическое высказывание; Познавательные: - создавать простые композиции на заданную тему; | Знакомиться с видами и жанрами изобразительного искусства. Использовать различные материалы: бумага Отвечать на вопросы | |||
9 | Беседа о красоте осенней природы «Сказка про осень» | 1 | Знать правила работы с акварелью. Уметь передавать в рисунке простейшую форму, общее пространственное положение, основной цвет предмета; самостоятельно компоновать сюжетный рисунок, последовательно вести линейный рисунок на тему | Личностные: - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; Познавательные: - осуществлять анализ объектов; Коммуникативные: - использовать речь для регуляции своего действия; строить алгоритм выполнения своей работы. | Передавать настроение Знакомиться с произведениями выдающихся художников: И. Грабаря «Рябинка», И. Шишкина «Осень» | |||
10 | Рисование с натуры или по памяти. Рыбы. (урок-игра) | 1 | Знать правила и технику выполнения орнамента. Уметь выделять элементы узора в народной вышивке. Иметь элементарные представления о ритме в узоре, о красоте народной росписи в украшении одежды | Личностные: - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; - чувства прекрасного и эстетического; Познавательные: - осуществлять анализ объектов; Коммуникативные: - использовать речь для регуляции своего действия; | Находить природные узоры, любоваться ими и выражать в беседе свои впечатления. Разглядывать узоры и формы, данные природой. Изображать узорчатую красоту птиц, бабочек, рыб. | |||
11 | Рисование с натуры или по памяти. Птицы. | 1 | ТБ при работе с ножницами. Уметь составлять узор из кругов и треугольников; последовательно наклеивать элементы композиции | Личностные: - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; Познавательные: - осуществлять анализ объектов; Коммуникативные: - использовать речь для регуляции своего действия; | Находить природные узоры, любоваться ими и выражать в беседе свои впечатления. Разглядывать узоры и формы, данные природой. Изображать узорчатую красоту птиц, бабочек, рыб. | |||
12 | Иллюстрирование «Моя любимая сказка». (урок-игра) | 1 | Знать правила работы с акварелью; технику рисования с натуры простых по очертанию и строению объектов, расположенных фронтально. Уметь рисовать с натуры объекты прямоугольной формы с предварительным анализом пропорций, цветовой окраски | Личностные: - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; - Познавательные: - осуществлять анализ объектов; Коммуникативные: - использовать речь для регуляции своего действия; | Получать представление о богатстве и разнообразии художественной культуры России и мира. Знакомиться с произведениями художника: В. Васнецова. Индивидуальная работа над иллюстрацией к любимой сказке. | |||
Мы готовимся к празднику (3 часа) | ||||||||
13 | Рисование с натуры. Елочная игрушка. | 1 | Знать элементы геометрического узора, украшающего дымковскую игрушку. Уметь выделять характерные особенности росписи дымковской игрушки, рисовать кистью элементы узора дымковской игрушки | Личностные: - чувства прекрасного и эстетического; Коммуникативные: - строить монологическое высказывание; Познавательные: - создавать простые композиции на заданную тему; | Знакомиться с традициями праздника, приёмами работы с акварелью Групповой анализ формы новогодних игрушек. Индивидуальная работа по созданию ёлочных игрушек для украшения | |||
14 | Рисование на тему «Новогодний праздник». | 1 | Знать элементарные правила работы с акварелью и гуашью. Уметь передавать в рисунке смысловые связи между предметами; рисовать с натуры; выражать свои чувства, настроение с помощью цвета, насыщенности оттенков | Личностные: - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; Познавательные: - осуществлять анализ объектов; Коммуникативные: - использовать речь для регуляции своего действия; строить алгоритм выполнения своей работы. | Знакомство с понятием: бытовой жанр, композиция. Индивидуальное выполнение творческого задания. | |||
15 | Рисование с натуры игрушек на ёлку: бусы, шары. | 1 | Уметь передавать в рисунках формы, очертания и цвета изображаемых предметов; изображать форму, общее пространственное расположение, пропорции, цвет | Личностные: - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; - чувства прекрасного и эстетического; Познавательные: - осуществлять анализ объектов; Коммуникативные: - использовать речь для регуляции своего действия; | Знакомиться с традициями праздника, приёмами работы с акварелью Групповой анализ формы новогодних игрушек. Индивидуальная работа по созданию ёлочных игрушек для украшения. | |||
Красота вокруг нас (11 часов) | ||||||||
16 | Аппликация «Геометрический орнамент в полосе». | 1 | Знать элементарные правила работы с гуашью. Уметь изображать форму, общее пространственное расположение, пропорции, цвет | Личностные: - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; Познавательные: - осуществлять анализ объектов; Коммуникативные: - использовать речь для регуляции своего действия; | Находить орнаментальные украшения в предметном окружении человека. Рассматривать орнаменты. Придумывать свой орнамент. Получать первичные навыки декоративного изображения. | |||
17 | Декоративное рисование «Элементы цветочного узора Городца». | 1 | Знать холодные и теплые цвета; элементарные правила смешивания цветов. Уметь рисовать ветку хвойного дерева, точно передавая её характерные особенности: форму, величину, расположение игл | Личностные: - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; - Познавательные: - осуществлять анализ объектов; Коммуникативные: - использовать речь для регуляции своего действия; | Находить орнаментальные украшения в предметном окружении человека. Рассматривать орнаменты. Придумывать свой орнамент. Получать первичные навыки декоративного изображения. | |||
18 | Декоративное рисование «Растительный орнамент в полосе». | 1 | Знать технику работы с пластилином. Уметь лепить животных по памяти и представлению | Личностные: - чувства прекрасного и эстетического; Коммуникативные: - строить монологическое высказывание; Познавательные: - создавать простые композиции на заданную тему; | ||||
19 | Беседа «Сказочные сюжеты в изобразительном искусстве и литературе». Иллюстрирование русской народной сказки «Колобок» | 1 | Знать понятие «иллюстрация». Уметь выполнять иллюстрации к народным сказкам на самостоятельно выбранный сюжет; выразить в иллюстрации свое отношение к сказке, ее героям | Личностные: - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; Познавательные: - осуществлять анализ объектов; Коммуникативные: - использовать речь для регуляции своего действия; строить алгоритм выполнения своей работы. | Получать представление о богатстве и разнообразии художественной культуры России и мира. Знакомиться с художниками-иллюстраторами. Индивидуальная работа над иллюстрацией к любимой сказке. | |||
20 | Декоративное рисование «Растительный орнамент в круге» | 1 | Знать элементы цветочного узора, украшающего изделия мастеров из Городца. Уметь выполнять Городецкий узор различными приёмами рисования: всей кистью, концом кисти, примакиванием, приёмом тычка. Иметь элементарные представления о красоте народной росписи в украшении посуды | Личностные: - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; - чувства прекрасного и эстетического; Познавательные: - осуществлять анализ объектов; Коммуникативные: - использовать речь для регуляции своего действия; | ||||
21 | Рисование игрушечных зверей с натуры или по представлению | 1 | Знать о линии и пятне как художественно-выразительных средствах живописи. Уметь изображать внешнее строение деревьев, красиво располагать деревья на листе бумаги | Личностные: - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; Познавательные: - осуществлять анализ объектов; Коммуникативные: - использовать речь для регуляции своего действия; | Изображать с натуры, по памяти и воображению. Выбирать и применять выразительные средства для реализации собственного замысла в рисунке Работать самостоятельно | |||
22 | Лепка животных | 1 | Уметь применять основные средства художественной выразительности (линию, пятно) в живописи | Личностные: - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; - Познавательные: - осуществлять анализ объектов; Коммуникативные: - использовать речь для регуляции своего действия; | Лепить животных по памяти и по представлению. Использовать особенности работы с пластилином, правила лепки Работать самостоятельно | |||
23-24 | Рисование на тему «Моя любимая мама» | 2 | Знать правила работы с гуашью; элементы растительного узора гжельской керамики; особенности и характерные элементы гжельской росписи. Уметь рисовать кистью декоративные элементы росписи современной гжельской керамики; рисовать узоры и декоративные элементы по образцам | Личностные: - чувства прекрасного и эстетического; Коммуникативные: - строить монологическое высказывание; Познавательные: - создавать простые композиции на заданную тему; | Изображать с натуры, по памяти и воображению. Выбирать и применять выразительные средства для реализации собственного замысла в рисунке Работать самостоятельно | |||
25 | Рисование с натуры дымковской игрушки | 1 | Личностные: - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; Познавательные: - осуществлять анализ объектов; Коммуникативные: - использовать речь для регуляции своего действия; строить алгоритм выполнения своей работы. | Осваивать основы декоративно-прикладного искусства. Знакомиться с понятиями : «орнамент», «узор», «стилизация», виды орнаментов, произведениями народных художественных промыслов в России. Выполнять самостоятельно в круге растительные узоры. | ||||
26 | Аппликация «Геометрический орнамент в квадрате» | 1 | Уметь самостоятельно выполнять композицию иллюстрации, выделять главное в рисунке; узнавать отдельные произведения выдающихся художников-иллюстраторов | Личностные: - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; - чувства прекрасного и эстетического; Познавательные: - осуществлять анализ объектов; Коммуникативные: - использовать речь для регуляции своего действия; | Анализировать различные предметы с точки зрения их формы, конструкции. Составлять и конструировать из геометрических форм изображения | |||
Встреча с весной (7 часов) | ||||||||
27-28 | Рисование на тему «Весна» | 2 | Знать творчество А. Саврасова. Уметь передавать свои наблюдения и переживания в рисунке; рисовать на основе наблюдений или по представлению; передавать в рисунках смысловые связи между предметами | Личностные: - чувства прекрасного и эстетического; Коммуникативные: - строить монологическое высказывание; Познавательные: - создавать простые композиции на заданную тему; | Радоваться своим наблюдениям и творческому опыту. Наблюдать и анализировать природные пространственные формы. | |||
29 | Рисование с натуры или по памяти. Весенний цветок | 1 | Знать основные и вспомогательные цвета. Уметь рисовать праздничный салют, используя различные техники рисования | Личностные: - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; Познавательные: - осуществлять анализ объектов; Коммуникативные: - использовать речь для регуляции своего действия; строить алгоритм выполнения своей работы. | Изображать с натуры, по памяти и воображению. Выбирать и применять выразительные средства для реализации собственного замысла в рисунке Работать самостоятельно | |||
30 | Рисование на тему «День Победы» | 1 | Уметь использовать линию симметрии в построении рисунка, изображать характерные очертания бабочек | Личностные: - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; - чувства прекрасного и эстетического; Познавательные: - осуществлять анализ объектов; Коммуникативные: - использовать речь для регуляции своего действия; | Изображать с натуры, по памяти и воображению. Выбирать и применять выразительные средства для реализации собственного замысла в рисунке Работать самостоятельно | |||
31-32 | Рисование на тему «Лето» | 2 | Знать правила работы с гуашью; правила смешивания цветов. Уметь рисовать с натуры разнообразные цветы | Личностные: - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; Познавательные: - осуществлять анализ объектов; Коммуникативные: - использовать речь для регуляции своего действия; | Знакомиться с произведениями о лете выдающихся художников: А.Пластова, И. Левитана. Понятиями линейная и воздушная перспектива, линия горизонта. Индивидуальная работа по созданию рисунка по памяти или по представлению. | |||
33 | Этот удивительный, неповторимый мир живописи (обобщение) | 1 | ТБ ори работе с ножницами,. Знать приемы работы, технику выполнения аппликации. Уметь «доставлять композицию, последовательно её выполнить | Личностные: - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; - Познавательные: - осуществлять анализ объектов; Коммуникативные: - использовать речь для регуляции своего действия; | Учиться поэтическому видению мира. Выделять этапы работы в соответствии с поставленной целью. Соотносить цель, большую задачу с созданием отдельных деталей для панно. Овладевать приёмами конструктивной работы с бумагой и различными фактурами. Овладевать навыками образного видения и пространственного моделирования. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебного предмета изобразительное искусство Образовательная область: изобразительное искусство для _I ступени 2 класс
Содержание: 1.Пояснительная записка;2.Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения учебного предмета в данном классе;3.Содержание учебного предмета, курса, модуля и.т.д.;4.Тематичес...
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для 6 класса основного общего образования на 2016-2017 учебный год
"Изобразитеьное искусство" для 6 класса под редакцией Б.М, Неменского...
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для 5 класса основного общего образования на 2016-2017 учебный год
"Изобразитеьное искусство" для 5 класса под редакцией Б.М, Неменского...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО» ДЛЯ 1 КЛАССА НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАУЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»ДЛЯ 1 КЛАССАНА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД...
Рабочая программа учебного предмета "Изобразительное искусство" 1 класс на 2022-2023 учебный год по обновленным ФГОС НОО
Данная рабочая программа составлена на основе примерной программы ФГОС НОО, используя конструктор рабочих программ https://edsoo.ru/constructor/...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Изобразительное искусство» для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год
Рабочая программа по изобразительному искусству для обучающихся 1 класса на уровне начального общего образования составлена на основе «Требований к результатам освоения основнойобразовательной п...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Изобразительное искусство» для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год
Рабочая программа по изобразительному искусству для обучающихся 1 класса на уровне начального общего образования составлена на основе «Требований к результатам освоения основной образовательной ...