Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 1 класс
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 1 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Костровская средняя общеобразовательная школа»
ПРИНЯТО на заседании педагогического совета от «28» августа 2020 г. протокол № 1 | УТВЕРЖДЕНО приказом от 28.08.2020г. № 1-81 директор МБОУ "Костровская средняя общеобразовательная школа» Рыльского района Курской области М.П.Мешкова |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
учебного предмета
«Изобразительное искусство» для учащихся 1 класса (базовый уровень)
Предметная область: Искусство
Учитель: Сонина Татьяна Викторовна первой квалификационной категории
2020-2021 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
МАТЕРИАЛЫ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКТА
Для учителя
- Коротеева Е.И. Изобразительное искусство. 1 класс. Учебник/Под редакцией Б.Неменского. – М.: «Просвещение», 2018.
- Б.Неменский. Изобразительное искусство. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа /сост. Е.С.Савинов/.- М.: Просвещение, 2011г.
Для учащихся
1. Коротеева Е.И. Изобразительное искусство. 1 класс. Учебник/Под редакцией Б.Неменского. – М.: «Просвещение», 2020.
Методическая литература
1.Дроздова С.Б. Изобразительное искусство. 1 класс. Поурочные планы. – Волгоград:
«Учитель».
ИНСТРУМЕНТАРИЙ ДЛЯ ОЦЕНИВАНИЯ УРОВНЯ ОБРАЗОВАННОСТИ УЧАЩИХСЯ 1 КЛАССА
В первом классе исключается система балльного (отметочного) оценивания. Допускается лишь словесная объяснительная оценка. Оцениванию не подлежат: темп работы ученика, личностные качества школьников, своеобразие их психических процессов (особенности памяти, внимания, восприятия, темп деятельности и др.).
Успешность освоения учебных программ обучающихся 1 классов в соответствии с ФГОС НОО (2009г.) оценивается следующими уровнями:
Качество освоения программы | Уровень достижений |
90-100% | высокий |
66 -89% | повышенный |
50 -65 % | средний |
меньше 50% | ниже среднего |
Критерии оценивания предметных умений
Высокий уровень
- поставленные задачи выполнены быстро и хорошо, без ошибок; работа выразительна и интересна.
Повышенный уровень
- поставленные задачи выполнены быстро, но работа не выразительна, хотя и не имеет грубых ошибок.
Средний уровень
- поставленные задачи выполнены частично, работа не выразительна, в ней можно обнаружить грубые ошибки.
Уровень ниже среднего
- поставленные задачи не выполнены.
Оценка деятельности учащихся осуществляется в конце каждого занятия. Работы оцениваются качественно по уровню выполнения работы в целом (по качеству выполнения изучаемого приема или операции, по уровню творческой деятельности, самореализации, умению работать самостоятельно или в группе).
Критериями оценивания работ являются следующие параметры: оформление (оригинальность дизайна, цветовое решение, оптимальность сочетания объектов), техника выполнения (оправданность выбранных средств, использование различных способов изобра- жения), техническая реализация (сложность организации работы, соответствие рисунка заданной теме, название рисунка).
Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства в 1 классе на 2020-2021 учебный год (33 часа)
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата | ||
План | Факт | ||||
Ты учишься изображать (9 ч) | |||||
1 | Изображения всюду вокруг нас | 1 | |||
2 | Мастер Изображения учит видеть. Изображение сказочного леса. | 1 | |||
3 | Изображать можно пятном. Изображение зверушки на основе произвольного пятна. | 1 | |||
4 | Изображать можно в объеме. Лепка зверушки из пластилина. | 1 | |||
5 | Изображать можно линией. Рисунок линией на темы стихотворений С.Маршака,А.Барто. | ||||
6 | Разноцветные краски. Проба красок – создание красочного коврика. | 1 | |||
7 | Изображать можно и то, что невидимо (настроение). Изображение радости и грусти. | 1 | |||
8 | Изображать можно и то, что невидимо (настроение). Создание образов контрастных | 1 | |||
по настроению музыкальных пьес. | |||||
9 | Художники и зрители (обобщение темы). | 1 | |||
Ты украшаешь (8 ч) | |||||
10 | Мир полон украшений | 1 | |||
11 | Цветы. Изображение сказочного цветка. | 1 | |||
12 | Красоту нужно уметь замечать. Узоры на крыльях. Украшение крыльев бабочки. | 1 | |||
13 | Красоту нужно уметь замечать. Красивые рыбы. Украшение рыбок узорами чешуи | 1 | |||
(монотипия). | |||||
14 | Красоту нужно уметь замечать. Украшения птиц. Изображение нарядной птицы в технике | 1 | |||
объемной аппликации, коллажа | |||||
15 | Узоры, которые создали люди. Создание своего орнаментального рисунка. | 1 | |||
16 | Как украшает себя человек. Изображение любимых сказочных героев и их украшений. | 1 | |||
17 | Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы) | 1 | |||
Ты строишь (11 ч) | |||||
18 | Постройки в нашей жизни | 1 | |||
19 | Дома бывают разные. Изображение сказочного дома для себя и своих друзей. | 1 | |||
20 | Домики, которые построила природа. Лепка сказочных домиков в форме овощей, фруктов, грибов. | 1 |
21 | Дом снаружи и внутри. Изображение дома в виде буквы алфавита. | 1 | ||
22 | Строим город. | 1 | ||
23 | Постройка домика из бумаги. | 1 | ||
24 | Строим город. Постройка города из бумажных домиков. | 1 | ||
25 | Все имеет свое строение. Создание из простых геометрических форм изображений зверей в технике аппликации. | 1 | ||
26 | Строим вещи. Конструирование сумки для карандашей, её украшение. | 1 | ||
27 | Село, в котором мы живем (обобщение темы). | 1 | ||
28 | Создание коллективного панно «Село, в котором мы живем». | 1 | ||
Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу (5 ч) | ||||
29 | Праздник весны. Праздник птиц. Конструирование и украшение птиц из бумаги. | 1 | ||
30 | Разноцветные жуки. Конструирование и украшение жуков из бумаги. | 1 | ||
31 | Создание коллективного панно (коллаж). | 1 | ||
32 | Времена года. Создание коллективного панно (коллаж). | 1 | ||
33 | Здравствуй, лето! Урок любования (обобщение темы). | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству. 3 класс.
Календарно-тематическое планирование по изобразительномуискусству. 3 класс. 2011-2012 учебный год.Учитель: ……………………………………………………………………… Пояснительная записка. Данн...
календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства в 1 классе
Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства в 1 классе составлено Финько Ниной Николаевной учителем начальных классов МБОУ СОШ № 29 станицы Петровск...
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 3 класс Савенкова УМК «Начальная школа XXI века»
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству...
Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства во 2 классе
Календарно-теметическое планирование уроков составлено в соответствии с требованиями ФГОС в рамках УМК "Школа России"...
календарно - тематическое планирование уроков изобразительного искусства во 2 классе
Календарно - тематическое планирование уроков изобразительного искусства во 2 классе составлено Финько Ниной Николаевной, учителем начальных классов МБОУ СОШ № 29 станицы Петровской Славянского района...