Конспект урока по изобразительному искусству
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс)
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова»
Конспект
урока по изобразительному искусству
Составила студентка 331группы
Шаньгина Виктория
Место проведения урока:
Школа № ___, класс 1
Дата проведения урока:
Начало урока:
ФИО учителя школы:
ФИО преподавателя-консультанта:
Лысенкова Екатерина Леонидовна
Допуск к проведению урока:
____________________, дата ________
(Подпись преподавателя)
____________________, дата ________
(Подпись учителя)
Цель занятия: | Научить рисовать красочный коврик | |
Задачи занятия:
| ||
Воспитательные: | Воспитывать культуру поведения при индивидуальной работе. | |
Образовательные: | Познакомить учащихся с гуашевыми красками; развивать умение пользоваться красками и получать новые цвета при их смешивании; формировать навыки самостоятельной организации рабочего места. Овладевать навыками коллективной деятельности | |
Развивающие: | развивать эстетическое восприятие | |
Универсальные учебные действия: | ||
Личностные: | ||
Развивать | радость общения с красками, формирование навыков работы красками, умение использовать цвет для достижения своего замысла; повышение культуры речевого общения, развитие способностей к творческому самовыражению. | |
Метапредметные. | ||
регулятивные: | ||
Формировать умение | создавать рисунок, используя выразительные свойства художественного материала (гуаши), оценивать результат своего труда. | |
познавательные: | ||
Формировать | эмоциональное и ассоциативное звучание каждого цвета для учащегося: что ему напоминает каждая краска? | |
коммуникативные: | ||
Формировать умение | умеет обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя; обсуждает индивидуальные результаты художественно – творческой деятельности. | |
Предметные: | ||
Развивать | Умение пользоваться красками и получать новые цвета при их смешивании. | |
Вспомнить | Создание на плоскости фигур, пятен, линий и т.д. | |
Закрепить | Навык изображения на плоскости | |
Познакомить | С 3 основные и полученные при их смешивании дополнительные краски | |
Учить | Создавать работу красками | |
Учить работать в | Индивидуальной форме |
Предыдущие темы |
|
Тема для работы над конспектом | Разноцветные краски |
Следующие темы |
|
Выделите тип урока | Урок открытие нового знания |
Предположите, какие педагогические технологии Вы можете использовать при проведении урока. | Наблюдение, анализ, экскурсия, игра |
Оборудование урока | Гуашь, кисти, палитра, презентация. Для детей: кисти, карандаши, гуашь |
Ход занятия
Деятельность педагога | Деятельность детей | |
Цель этапа - подготовить детей к выполнению нормативных требований учебной деятельности. | ||
-Здравствуйте, дети. Меня зовут Виктория Алексеевна, и сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства | Слушают | |
Сколько в мире красок! Сколько красоты! Изобразительному искусству Научишься и ты. Какое это счастье – Дарить людям прекрасное! Только проявите старание, Внимание и прилежание. | Слушают | |
Для того, чтобы начать наш урок, нужно приготовить необходимые принадлежности. Отгадайте какие: | Отгадывают принадлежности | |
Я в руке своей держу радуги кусочек. Он поможет серый мир превратить в цветочек. | Краски | |
Как толь в акварель уткнусь я хвостиком Тот час буду рисовать то, что вы попросите. | Кисть | |
Имею я большой запас бумаги для каждого из вас. | Альбом | |
Чёрный Ивашка, деревянная рубашка., Где носом проведёт, Там заметку кладёт. | Карандаш | |
Молодцы! Всё отгадали. | ||
А теперь проверьте, есть ли эти предметы у вас на столе. | Проверяют предметы | |
-Еще нам сегодня будут нужны баночка с водой, палитра, лист бумаги. Для удобства необходимо правильно расположить материалы на столе. Бумагу кладем перед собой. С правой стороны ставим баночки с краской, дальше – с водой. | Правильно располагают предметы на столе | |
-У нас всё готово к уроку. | ||
Цель этапа – Выявить разрозненный опыт и создать интерес к предстоящей деятельности | ||
Человек, сколько он помнит себя, всегда старался сделать своё жилище уютным и красивым. Много тысяч лет тому назад, ещё живя в пещере, первобытный охотник начал изображать на её стенах людей и животных. Каменный скребок был первым инструментом художника, а полотном служили гранит и базальт. Прошло много лет, и художники стали использовать самые разные материалы: дерево, металл, глину, кость, камень, бумагу, стекло и даже болотную траву. Если вы были в музеях, то, наверное, видели там различные произведения художников, скульптуры, керамическую посуду и многие другие экспонаты. | Слушают | |
Кто сможет нам сказать, что называют произведения, созданные красками? | Живописью называют произведения, созданные красками. | |
Кто сможет нам сказать, что называют материалами живописи? Как и звуки, краски могут быть и радостными и печальными. Как и писатель, художник рассказывает нам о жизни, создаёт образы героев, изображает действие, пишет картины природы. | Краски – материал живописи | |
Сегодня на уроке вы научитесь работать с гуашью и узнаете цвета этих замечательных красок. | ||
Цель этапа - Уметь пользоваться красками и получать новые цвета при их смешивании. | ||
Давайте представим, что исчезли все краски. Как скучно и грустно бы стало жить на нашей планете. А теперь рассмотрите свои краски. | Слушают | |
-Как называются краски, которые вы принесли? | Гуашь | |
- Что напоминает вам цвет каждой краски? | Красный – звезда, роза, клубника, гранат, помидор. | |
-Какое настроение вы испытываете, когда разглядываете или рисуете? | Ответы детей | |
-Посмотрите детские работы на стр. 32 и 33. Что вы можете сказать об этих работах? | Ответы детей | |
- Какое настроение вызывают у вас эти работы? | Радость, грусть, веселье | |
- Что вы можете сказать о красках выбранных ребятами? Это смешанные краски? Как их получили? | Ответы детей | |
-Посмотрите, что держит в руках Мастер Изображения? Для чего она нужна? | Палитру | |
-Зачем смешивают краски? | Для того, чтобы получить новые цвета | |
- Кто сможет назвать правила работы при смешивании красок? | Называют правила | |
- Для этого используют палитру. Это тоненькая дощечка, на которой смешивают краски. Она может быть прямоугольной или овальной формы с выемкой для большого пальца. Часто вместо палитры художники используют блюдце ил листок плотной бумаги. Вы тоже можете подбирать и смешивать краски на листе бумаги. | ||
- Для кисточек различного вида нужна баночка. В ней и будут находиться ваши кисточки, которые нужно ставить ворсом вверх, воду в баночке необходимо менять, чтобы краски не загрязнились | ||
- Кисти для рисования бывают разными, они имеют свои номера. Чем кисточка толще, тем больше номер. Для работы хорошо иметь не одну кисточку, а несколько – тонкие и толстые. Чтобы не пачкать краски в баночках, кисть моют и вытирают чистой тряпочкой. Лишнюю воду тоже снимают тряпочкой. | ||
- А сейчас давайте экспериментировать. Положите перед собой лист бумаги, палитру. | Кладут перед собой лист бумаги, палитру. | |
- Существует три основных цвета: красный, желтый, синий. | ||
- А как получите оранжевый цвет? | Ответы детей | |
- Нанесите на лист красную краску, рядом желтую, посмотрите какие яркие цвета. | ||
- Смешайте в палитре красную и желтую краски. Какой цвет получился? | Оранжевый | |
- Нанесите его на лист бумаги. Сравните с красным и желтым, что вы заметили? | Ответы детей | |
- Как получить зеленые цвет? Кто знает? | Ответы детей | |
- Смешаем синюю и желтую краски. Нанесем на лист бумаги. | ||
- Как получить фиолетовый цвет? Смешаем синюю и красную краски. Нанесем на лист бумаги. | Ответы детей | |
- На нашем сегодняшнем занятии я хотела бы предложить вам нарисовать красочный коврик. Вам нужно на листе бумаги попробовать все краски, но так, чтобы получился красивый коврик. | ||
А сейчас посмотрите все на доску. Я объясню вам, как и в какой последовательности выполнять практическую работу | Дети садятся удобно, готовы к восприятию нового материала. | |
Создание разноцветного коврика | ||
1) Расположите лист по горизонтали. Подумайте, какие узоры вы хотели бы нарисовать на своем коврике: цветы, листья или геометрические фигуры, или какие-то другие предметы. | Кладут лист по горизонтали и выбирают, какие узоры будут рисовать на коврике | |
2) Все элементы располагайте на одинаковом расстоянии друг от друга. Мне захотелось нарисовать коврик из геометрической фигуры-квадрата | Рисую выбранные узоры | |
3) Рисую квадраты, располагаю все элементы на одинаковом расстоянии. | Рисуют все узоры на одинаковом расстоянии | |
4) Беру гуашь. Ее надо заранее смачивать водой, как акварель. Гуашь – краска, которую используют при украшении каких-либо поверхностей, при выполнении декоративной работы. | Выбирают цвета, которыми будут рисовать | |
5) Раскрашиваю свой коврик. На моем коврике присутствуют, как основные, так и смешанные цвета. И для того, чтобы ваш узор был таким же ярким и красочным, вам нужно смешивать разные цвета и получать новые. | Разукрашивают коврик | |
Цель этапа – Осмысление значимости проделанной работы на уроке, самооценка полученного личностного роста | ||
У вас получились замечательные коврики. Что помогло вам при рисовании? | разноцветные краски | |
Вы уже рисовали акварелью и гуашью. Сравните их. | Акварель – прозрачная, гуашь – непрозрачная, более плотная | |
- Чему учились на уроке? | Смешивать краски и получать новые; рисовать коврик | |
- Что нового узнали? | Как получать новые цвета, как работать с красками | |
- Вам понравился сегодняшний урок? | Ответы детей | |
- Что особенно понравилось? | Ответы детей | |
- С какими заданиями вы справились быстро? | Ответы детей | |
- Что у вас вызвало затруднение? | Ответы детей | |
Покажите, какое у вас настроение. | Показывают настроение | |
Спасибо за урок. | Убирают рабочее место |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по изобразительному искусству на тему: "Современные машины в изобразительном искусстве"
Данный урок предназначен для 4 класса....
Конспект урока по изобразительному искусству на тему:«В Весеннем небе – салют Победы». Патриотическая тема в искусстве. Декоративно – сюжетная композиция.3 класс
Конспект урока по изобразительному искусству на тему:«В Весеннем небе – салют Победы». Патриотическая тема в искусстве. Декоративно – сюжетная композиция.3 класс...
Конспект урока по изобразительному искусству "Из истории искусства. Древний мир."
Вам представлен подробный конспект урока по изобразительному искусству, который можно реализовать в 1 классе....
Конспект урока по изобразительному искусству на тему: «О чём говорит искусство? Образ и характер сказочного героя»
Цели деятельности учителя: используя художественные средства выразительности (линия, цвет), помочь детям раскрыть характер и настроение образа сказочного героя.Программа "Перспектива"...
Конспект урока по изобразительному искусству ."Красота природных форм в искусстве графики." 2 класс УМК "Школа России"
Конспект к уроку ИЗО 2 класс УМК "Школа России"...
Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Музеи искусства. Картина-натюрморт «Русская старина»" 3 класс, Неменский Б.М.
Цели деятельности учителя: формирование знаний о натюрморте; формирование представления о старинных русских предметах обихода; обучение рисованию композиции из сложных элементов....
Конспект урока по изобразительному искусству «Искусство театра. Театральная маска (роспись гуашью на готовой форме)», 3 класс УМК "Перспектива"
Цели деятельности учителя: формирование представлений об истоках возникновения масок, формирование навыков работы в конструировании масок, в их декоративном оформлении; совершенствование умение в...