Урок по изо 1 класс. Тема "Дом снаружи и внутри. Изображение дома в виде буквы алфавита"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс)
УМК Школа России
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo_-_dom_snaruzhi_i_vnutri._izobrazhenie_doma_v_vide_bukvy_alfavita_1_klass.docx | 27.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока | Дом снаружи и внутри. Изображение дома в виде буквы алфавита | ||||||||
Школа, класс | МБОУ СОШ № 101, 1 «А» | ||||||||
Тип урока | изучение нового материала | ||||||||
Цели урока | формирование представления о соотношении внешнего вида и внутренней конструкции дома. | ||||||||
Задачи урока | научить придумывать и изображать фантазийные дома (в виде букв алфавита) | ||||||||
Планируемые результаты изучения темы | |||||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||||||
Ученик научится: придумывать и изображать фантазийные дома (в виде букв алфавита, различных бытовых предметов и др.), их вид снаружи и внутри (работа восковыми мелками, цветными карандашами или фломастерами по акварельному фону). | Познавательные УУД Ученик получит возможность научиться: - логические – анализ объектов с целью выделения признаков. Регулятивные УУД Ученик получит возможность научиться: - осознание качества и уровня выполнения работы. Коммуникативные УУД Ученик получит возможность научиться: -выражать в речи свои мысли и действия; | Ученик получит возможность формирования: - уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом; (Л1) - понимать роли культуры и искусства в жизни человека;(Л2) - уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;(Л3) - иметь эстетическую потребность в общении с природой, в творческом отношении к окружающему миру, в самостоятельной практической творческой деятельности; (Л4) - уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом; (Л5) - уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения (Л6) | |||||||
Ресурсы | |||||||||
Учебно-методическое сопровождение | Дидактические материалы | ИКТ, ЦОР | |||||||
Краски, карандаши, бумага, линейка, карандаш | Презентация | ||||||||
Межпредметные связи | Литературное чтение | ||||||||
Организация пространства | Класс | ||||||||
Этапы урока | |||||||||
№ | Этапы, продолжительность | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Деятельность учеников | Планируемые результаты | ||||
1 | Организационный момент. | Учитель настраивает детей на работу. Высказывает пожелания детям об их удачной работе на уроке. Подготовка класса к работе. Хоровое чтение стихотворения: Прозвенел звонок весёлый. Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать И друг другу помогать. | Словесные и практические методы. Фронтальная формы работы. | Читают хором | |||||
2 | Введение в тему урока. | Рассмотрите фотографии и иллюстрации с внешним изображением домов и их внутренним строением. Презентация (слайды 2-11) Что можете сказать о внешнем виде домов, какие они? Где живут люди? (Внутри дома.) Опишите дом внутри. Вспомните свою комнату, что есть в ней? Можно ли догадаться по внешним признакам, как устроен дом внутри? Где решили сделать себе дом герои народной сказки «Теремок»? (В горшке.)( Слайд 12) – Посмотрите на иллюстрации из детских книг. Учитель показывает иллюстрацию из детской книги Т. Белозерова «Лесной плакунчик».( Слайд 13) Опишите избушку Плакунчика снаружи и внутри. Что находится внутри? (Печка, маленький столик, скамейка и др.) Послушайте описание дома из сказки Н. Носова «Незнайка в Солнечном городе». «Пройдя несколько шагов, Незнайка увидел дом не совсем обычной архитектуры. Этажи этого дома были расположены уступами, то есть как бы ступеньками, так что жильцы второго этажа могли ходить по крыше первого. В этом доме вместо лифта был эскалатор, то есть движущаяся лестница, по которой можно было бы подниматься на самый верхний этаж. Спускались жители по специальному желобу на коврике». Физкультминутка: Гномик по лесу гулял, (Ходьба на месте.) Вот такой интересный дом увидел Незнайка. Не только в сказках есть необычные дома. В современном мире их тоже очень много. Показывает необычные современные постройки на слайдах презентации. (Слайды 14-22) | Словесные и практические методы. фронтальная и индивидуальная формы работы. | Рассматривают фотографии. Отвечают на вопросы учителя. Высказывают своё мнение. | Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков. Коммуникативные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание Личностные: Л1, Л2, Л3, Л4, Л5. | ||||
3 | Постановка цени и задачи урока | Вы сейчас посмотрели фотографии необычных сооружений. Как вы думаете, какова цель нашего урока? Что мы будем учиться делать на уроке? Правильно, мы будем учиться рисовать необычные дома. А дома у нас будут в виде буквы алфавита. Посмотрите, какие можно изобразить дома. (Слайды 23-25) | Словесные и практические методы. фронтальная и индивидуальная формы работы. | Коммуникативные -выражать в речи свои мысли и действия; | |||||
4 | Физкультминутка. | Постепенно произносить алфавит на одном дыхании: А, б, в, г, д, е, ё; Ж, з, и, й, к; Л, м, н, о, п, р, с; Т, у, ф, х, ц, ч, ш, щ; Мягкий знак и твердый знак, э, ю, я! Наизусть весь алфавит знаю я! Мы отлично потрудились Мы отлично потрудились И немного утомились Приготовьтесь, все ребятки! (Хлопки в ладоши.) Танцевальная зарядка! (Прыжки на месте.) Мы похлопаем в ладоши (Хлопки в ладоши.) Дружно, веселее. Наши ножки постучали (Топаем ногами.) Дружно, веселее. По коленочкам ударим тише, тише, тише. Наши ручки поднимайтесь выше, выше, выше. Наши ручки закружились, ниже опустились, Завертелись, завертелись и остановились. | Выполняют физкультминутку вместе с учителем. | ||||||
5 | Творческая практическая деятельность обучающихся | Изобразите дом в виде буквы алфавита (из первой буквы своего имени). Нарисуйте на листе краской крупно, на весь лист, первую букву своего имени и, представив себе, что это дом, заселите его маленькими человечками. Как бы они смогли там жить? Что будет крышей для них, где будет вход? Нарисуйте двери, окна, лестницы, балконы. Для работы используйте акварельные краски, а потом фломастерами или цветными карандашами дорисуйте мелкие предметы. Но это можно будет сделать только тогда, когда акварель высохнет. | Словесные и практические методы. Фронтальная формы работы. | Выполняют рекомендации учителя. Осуществляют творческую самостоятельную деятельность. | Коммуникативные -выражать в речи свои мысли и действия; | ||||
6 | Подведение итогов занятия. Рефлексия. |
Как вы думаете, почему все дома разные? У каждого из вас получился красивый, уютный дом. Что нового узнали на уроке? Чему учились на уроке? Рассматривают работы своих одноклассников. Высказывают своё мнение. Отвечают на вопросы учителя. Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. | Словесные и практические методы. фронтальная и индивидуальная формы работы. | Регулятивные: осознание качества и уровня выполнения работы Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Личностные: Л6 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики. 1 класс. "Перестановка слагаемых и её применение для случаев вида +5, 6, 7, 8, 9"
Урок по математике 1 класс с презентацией...
Экзаменационные билеты по трудовому обучению в 9 классе ( специальная (коррекционная) программа «Обучение на дому» 8 вида)
Билеты по трудовому обучению для выпускников общеобразовательных учреждений с ограниченными возможностями здоровья...
Конспект открытого урока в 4 классе по русскому языку в коррекционной школе VIII вида "Правописание безударных гласных"
Конспект открытого урока в 4 классе II четвертьпо русскому языку "Правописание безударных гласных...
Конспект урока письмо в классе «Особый ребёнок» в МБС(К)ОШ 8 вида Тема: «Корень. Родственные слова»
Конспект урока письмо в классе «Особый ребёнок» в МБС(К)ОШ 8 вида г. СоликамскУчитель: Светлана Борисовна ВеличкоТема: «Корень. Родственные слова»Тип урока: Урок закрепления и формирования знаний...
Конспект урока "Дом снаружи и внутри". Изображение в виде домика самых разных предметов. 1 класс
Конспект урока изобразительного искусства в 1 классе с применением игровых технологий....
Наглядность у уроку ИЗО "Дом снаружи и внутри". Изображение в виде домика самых разных предметов.
Картинки к уроку, презентация....
Конспект открытого урока в 3 классе по теме Деление двузначного числа на однозначное вида 57:3
Конспект открытого урока математика 3класс Цели: познакомить с приемом деления двузначного числа на однозначное вида 57:3; совершенствовать вычислительные навыки, умения измерять площадь фигуры с...