Урок изобразительного искусства
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс)
Урок изобразительного искусства для 1 класса по теме "Глиняное панно. Курочка с яичками", который был приурочен к празднованию Пасхи. На уроке дети расписывали глиняное панно, которое было ими создано в сотрудничестве со старооскольским мастером глиняной игрушки Марией Шиян.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_izobrazitelnogo_iskusstva_1_klass.doc | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок изобразительного искусства 1 класс
Тема урока: Глиняное панно «Курочка с яичками»
Тип урока: Изучение нового материала. Урок-творчества.
Цель урока - формирование творческой личности ребёнка, его умственного развития через овладение навыками украшения и раскрашивания
Задачи:
образовательные: знакомство с технологией раскрашивания глиняного изделия: закрепление навыков работы с гуашью; упражнение детей в анализе образца, планировании, контроле при выполнении своей работы
развивающие: развитие образного логического мышления, конструкторских и творческих способностей, воображения, внимания и речи; совершенствовать умения работы с источниками знаний; умения выступать и защищать свою точку зрения; творческие способности; развивать коммуникативные навыки работы в группах
воспитательные: воспитание трудолюбия, умения оказывать помощь другим.
Прогнозируемые результаты:
первоклассники украсят глиняное панно «Курочка с яичками» при помощи гуашевых красок, познакомятся с традициями празднования православного праздника пасхи. Каждый учащиеся проявит свою творческую способность.
Формирование УУД:
познавательные; регулятивные; коммуникативные; метапредметные
Материалы к уроку:
презентация к уроку; гуашевые краски, кисти для работы, палитра, баночка для воды, заготовка из глины для раскрашивания.
Оборудование: персональный компьютер педагога, подключенный к проектору, с выходом в сеть Интернет; экран.
Межпредметные связи:
Литературное чтение, окружающий мир.
Основные методы: частично-поисковый, словесный (рассказ), опрос, пояснения, репродуктивный.
Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.
Ход урока:
1. Организационный момент
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно,
Мы за парты тихо сели,
И на доску посмотрели.
Мы сегодня опять
Учиться будем …РИСОВАТЬ.
- Дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.
2. Актуализация знаний учащихся
- Мастер Украшения опять приглашает нас к себе в гости и просит проверить, всё ли мы приготовили для того, чтобы продолжать учиться у мастера Украшения украшать …
(проверка рабочего места)
- Сейчас вы послушаете музыку П.И.Чайковского.
Закройте глаза и постарайтесь «увидеть» и «нарисовать» в своём воображении всё то, что изобразил в музыке композитор.
Как по- вашему, какому времени года посвятил своё произведение композитор?
Итак, слушаем внимательно мелодию …
( звучит мелодия П.И.Чайковского « Апрель» из альбома « Времена года»)
- Какое время года «изобразил» Чайковский?
Итак, какие картины «нарисовало» ваше воображение?
Почему вы так думаете? Докажите (высказывание детей)
(Весна день за днём вступает в свои права. Птички поют свои радостные песенки. Всё вокруг тает. На полях уже снег почти растаял. На реке скоро начнётся ледоход. На проталинках вот-вот появятся первые цветы-подснежники.)
3. Формирование темы урока и постановка целей урока
-Весной люди отмечают много праздников государственных и православных. Одному из праздников, церковному, православному и будет посвящён наш сегодняшний урок. Название этого праздника мы узнаем, выполнив задание.
(Работа в группах)
- 1 группа – вычеркните все гласные буквы;
- 2 группа – вычеркните буквы, которые написаны неправильно;
- 3 группа – вычеркните английские буквы;
- 4 группа – вычеркните цифры;
- 5 группа – вычеркните буквы, которые повторяются дважды.
а | ю | п | у | ы | я | э |
ə | ɐ | ɔ | ʁ | ʀ | а | ɔ |
с | f | n | t | i | w | s |
1 | 4 | 6 | 3 | 7 | 9 | х |
а | ю | и | ж | и | ж | ю |
- Какие буквы вы получили? Давайте из них составим слово.
- Что же это за праздник?
- Какие цели мы поставим перед собой сегодня на уроке? Сформулируйте.
( будем готовить сувенир к этому светлому празднику).
- Да, красивые пасхальные сувениры можно сделать и украсить своими руками и подарить родным в честь великого праздника.
1 ученик:
Под напев молитв пасхальных
И под звон колоколов,
К нам летит весна из дальних,
Из полуденных краев.
2 ученик:
В зеленеющем уборе
Млеют темные леса.
Небо блещет словно море,
Море – точно небеса.
3 ученик:
Звонко падают капели
Возле нашего окна,
Птицы весело запели,
Пасха в гости к нам пришла.
4. Беседа о традициях празднования Пасхи
– Самым главным праздником у христиан считается Пасха «Светлое Воскресение Христово».
– Как отмечают этот праздник наши люди, ваши родители?
– Почему в этот день красят яйца?
– Какие русские народные сказки про курочку или яичко вы знаете? («Петушок и бобовое зёрнышко», «Курочка Ряба», «Лиса и Петух»)
– Кто знает, что такое Пост?
– Для чего люди постятся?
Издавна православные люди заранее начинали готовиться к празднованию Пасхи.48 дней был Пост, когда люди ограничивали себя в еде: не употребляли в пищу яйца, мясо, масло.
В пятницу пекли куличи, пасхи, красили яйца.
Пасхальный стол отличался от других праздничных столов обилием вкусных и красивых блюд. Обязательными на столе были пасха, кулич и крашенные яйца.
«Дорого яичко ко Христову дню» – гласит народная пословица.
Но к Пасхе оно на самом деле дорого: без него и праздник не праздник.
Встречаясь утром, люди целуются, дарят крашенные яйца и говорят: «Христос Воскрес – Во истину Воскрес!».
5. Практическая работа учащихся
-Сегодня вы будете раскрашивать панно из глины «Курочка с яичками», которое мы создавали с вами на уроке технологии к этому светлому празднику. У вас на столах гуашевые краски и кисти.
- Вспомните правила пользования гуашевыми красками.
( не добавлять много воды, тщательно вытирать кисть, после использования краски закрывать, кисти хорошо вымыть)
- Приступайте к работе, будьте аккуратны и внимательны.
6. Итог урока
Учащиеся демонстрируют свои работы
7.Рефлексия
За окном весна, зеленеет травка, распускаются и начинают цвести деревья. И
давай мы с вами сделаем свое весеннее дерево, которое будет отражать
настроение на сегодняшнем уроке.
У вас на столах есть цветочки и листики
Если у вас все получилось и урок понравился поместите на наше дерево
розовый цветок,
Если у вас получилось, но возникали трудности – белый цветок
Если у вас не все получилось и вам было трудно и неинтересно –
За окном весна, зеленеет травка, распускаются и начинают цвести деревья. И
давай мы с вами сделаем свое весеннее дерево, которое будет отражать
настроение на сегодняшнем уроке.
У вас на столах есть цветочки и листики
Если у вас все получилось и урок понравился поместите на наше дерево
розовый цветок,
Если у вас получилось, но возникали трудности – белый цветок
Если у вас не все получилось и вам было трудно и неинтересно –
За окном весна, зеленеет травка, распускаются и начинают цвести деревья. И
давай мы с вами сделаем свое весеннее дерево, которое будет отражать
настроение на сегодняшнем уроке.
У вас на столах есть цветочки и листики
Если у вас все получилось и урок понравился поместите на наше дерево
розовый цветок,
Если у вас получилось, но возникали трудности – белый цветок
Если у вас не все получилось и вам было трудно и неинтересно –
За окном весна, зеленеет травка, распускаются и начинают цвести деревья. И
давай мы с вами сделаем свое весеннее дерево, которое будет отражать
настроение на сегодняшнем уроке.
У вас на столах есть цветочки и листики
Если у вас все получилось и урок понравился поместите на наше дерево
розовый цветок,
Если у вас получилось, но возникали трудности – белый цветок
Если у вас не все получилось и вам было трудно и неинтересно –
За окном весна. И хотя зима не хочет уступать, но в душе у нас уже зеленеет травка, распускаются цветы, щебечут птички. Давайте сделаем наше весеннее дерево, которое будет отражать настроение на сегодняшнем уроке. У вас на столах есть цветочки и листочки. Если у вас всё получилось сегодня на уроке, поместите на дерево розовый цветочек. Если возникли трудности – белый цветок. Если вам было сложно и неинтересно, то зелёный листик.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку изобразительного искусства в 4 классе "Изучаем азбуку изобразительного искусства.Рисуем с натуры коробку".
Данная презентация содержит теоретический материал по теме и образцы поэтапного рисования коробки....
Технологическая карта урока изобразительного искусства для 2 класса «Изразец в архитектуре» по программе "Перспектива" Т. Я. Шпикаловой "Изобразительное искусство"
Данная технологичкская карта разработана для урока ИЗО во 2 классе по теме: "Изразец в архитектуре"...
Презентация к уроку изобразительного искусства. "Жанр изобразительного искусства Портрет"
Портрет В изобразительном искусстве — это самостоятельный жанр, целью которого является отображение визуальных характеристик модели. «На портрете изображается внешний облик...
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Платок для мамы", 3 класс, (УМК "Изобразительное искусство", Б. М. Неменский)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАТема урока «Платок для мамы»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования у учащи...
Технологическая карта урока изобразительного искусства «Старинное вышитое полотенце», 3 класс, УМК "Изобразительное искусство", автор Б.М. Неменский
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАТема урока «Старинное вышитое полотенце»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования п...
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Весенний пейзаж", 1 урок, 3 класс (УМК "Изобразительное искусство", Б.М. Неменский)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВОТема урока: «Весенний пейзаж»Тип урока: открытие «нового» знанияЦель урока: создание условий для раскрытия творческого поте...
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Весенний пейзаж", 2 урок, 3 класс (УМК "Изобразительное искусство", Б. М. Неменский)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВОТема урока: «Весенний пейзаж»Тип урока: открытие «нового» знанияЦель урока: создание условий для развития у детей художеств...