Урок изобразительного искусства
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс)

Урок изобразительного искусства для 1 класса по теме "Глиняное панно. Курочка с яичками", который был приурочен к празднованию Пасхи. На уроке дети расписывали глиняное панно, которое было ими создано в сотрудничестве со старооскольским  мастером глиняной игрушки Марией Шиян. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_izobrazitelnogo_iskusstva_1_klass.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Урок изобразительного искусства 1 класс

Тема урока: Глиняное панно «Курочка с яичками»

Тип урока: Изучение нового материала. Урок-творчества.

Цель урока - формирование творческой личности ребёнка, его умственного развития через овладение навыками украшения и раскрашивания

Задачи:

образовательные: знакомство с технологией раскрашивания глиняного изделия: закрепление  навыков работы с гуашью; упражнение детей в анализе образца, планировании, контроле при выполнении своей работы

развивающие: развитие образного логического мышления,  конструкторских и творческих способностей, воображения, внимания и речи; совершенствовать умения работы с источниками знаний; умения выступать и защищать свою точку зрения; творческие способности; развивать коммуникативные навыки работы в группах

воспитательные: воспитание трудолюбия, умения оказывать помощь другим.

Прогнозируемые результаты:

первоклассники украсят глиняное панно «Курочка с яичками» при помощи гуашевых красок, познакомятся с традициями празднования православного праздника пасхи.  Каждый учащиеся проявит свою творческую способность.

Формирование УУД:

познавательные;  регулятивные;  коммуникативные; метапредметные

Материалы к уроку:

презентация  к уроку;  гуашевые краски, кисти для работы, палитра, баночка для воды, заготовка из глины для раскрашивания.

Оборудование: персональный компьютер педагога, подключенный к проектору, с выходом в сеть Интернет; экран.

 

Межпредметные связи:

Литературное чтение, окружающий мир.


Основные методы: частично-поисковый, словесный (рассказ), опрос, пояснения, репродуктивный.


Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.

Ход урока:

1. Организационный момент

Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно,

Мы за парты тихо сели,
И на доску посмотрели.

Мы сегодня опять

Учиться будем …РИСОВАТЬ.

- Дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.

2. Актуализация знаний учащихся

- Мастер Украшения опять приглашает нас к себе в гости и просит проверить, всё ли мы приготовили  для того, чтобы продолжать учиться у мастера Украшения  украшать …

(проверка рабочего места)

- Сейчас вы послушаете музыку П.И.Чайковского.

Закройте глаза и постарайтесь  «увидеть» и  «нарисовать» в своём воображении всё то, что изобразил в музыке композитор.

Как  по- вашему, какому времени года посвятил своё произведение композитор?

Итак, слушаем внимательно мелодию   …

( звучит мелодия П.И.Чайковского  « Апрель» из альбома « Времена года»)

- Какое время года «изобразил» Чайковский?

Итак, какие картины  «нарисовало»  ваше  воображение?

Почему вы так думаете? Докажите (высказывание детей)

(Весна  день за днём  вступает в свои права. Птички поют свои радостные песенки. Всё вокруг тает. На полях уже снег почти растаял. На реке скоро начнётся ледоход. На проталинках  вот-вот появятся первые цветы-подснежники.)

3. Формирование темы урока и постановка целей урока

-Весной люди отмечают много праздников государственных и православных. Одному из праздников, церковному, православному и будет посвящён наш сегодняшний урок. Название этого праздника мы узнаем, выполнив задание.

(Работа в группах)

- 1 группа – вычеркните все гласные буквы;

- 2 группа – вычеркните буквы, которые написаны неправильно;

- 3 группа – вычеркните английские буквы;

- 4 группа – вычеркните цифры;

- 5 группа – вычеркните буквы, которые повторяются дважды.

а

ю

п

у

ы

я

э

ə

ɐ

ɔ

ʁ

ʀ

а

ɔ

с

f

n

t

i

w

s

1

4

6

3

7

9

х

а

ю

и

ж

и

ж

ю

- Какие буквы вы получили? Давайте из них составим слово.

- Что же это за праздник?

- Какие цели мы поставим перед собой сегодня на уроке? Сформулируйте.

( будем готовить сувенир к этому светлому празднику).

- Да, красивые пасхальные сувениры можно  сделать и украсить своими руками  и подарить родным в честь великого праздника.

1 ученик:

Под напев молитв пасхальных
И под звон колоколов,
К нам летит весна из дальних,
Из полуденных краев.

2 ученик:

В зеленеющем уборе
Млеют темные леса.
Небо блещет словно море,
Море – точно небеса.

3 ученик:

Звонко падают капели
Возле нашего окна,
Птицы весело запели,
Пасха в гости к нам пришла.

4. Беседа о традициях празднования Пасхи

– Самым главным праздником у христиан считается Пасха «Светлое Воскресение Христово».
– Как отмечают этот праздник наши люди, ваши родители?
– Почему в этот день красят яйца?
– Какие русские народные сказки про курочку или яичко вы знаете?  («Петушок и бобовое зёрнышко», «Курочка Ряба», «Лиса и Петух»)
– Кто знает, что такое Пост?
– Для чего люди постятся?

Издавна православные люди заранее начинали готовиться к празднованию Пасхи.48 дней был Пост, когда люди ограничивали себя в еде: не употребляли в пищу яйца, мясо, масло.
В   пятницу  пекли куличи, пасхи, красили яйца.
Пасхальный стол отличался от других праздничных столов   обилием вкусных и красивых блюд. Обязательными на столе  были  пасха, кулич и крашенные яйца.
«Дорого яичко ко Христову дню» – гласит народная пословица.
Но к Пасхе оно на самом деле дорого: без него и праздник не праздник.
Встречаясь утром, люди целуются, дарят крашенные яйца и говорят: «Христос Воскрес – Во истину Воскрес!».

5. Практическая работа учащихся

-Сегодня вы будете раскрашивать панно из глины «Курочка с яичками», которое мы создавали с вами на уроке технологии к этому светлому празднику. У вас на столах гуашевые краски и кисти.

- Вспомните правила пользования гуашевыми красками.

( не добавлять много воды, тщательно вытирать кисть, после использования краски закрывать, кисти хорошо вымыть)

- Приступайте к работе, будьте аккуратны и внимательны.

6. Итог урока

Учащиеся демонстрируют свои работы

7.Рефлексия

За окном весна, зеленеет травка, распускаются и начинают цвести деревья. И

давай мы с вами сделаем свое весеннее дерево, которое будет отражать

настроение на сегодняшнем уроке. 

У вас на столах есть цветочки и листики 

Если у вас все получилось и урок понравился поместите на наше дерево

розовый цветок, 

Если у вас получилось, но возникали трудности – белый цветок 

Если у вас не все получилось и вам было трудно и неинтересно –

За окном весна, зеленеет травка, распускаются и начинают цвести деревья. И

давай мы с вами сделаем свое весеннее дерево, которое будет отражать

настроение на сегодняшнем уроке. 

У вас на столах есть цветочки и листики 

Если у вас все получилось и урок понравился поместите на наше дерево

розовый цветок, 

Если у вас получилось, но возникали трудности – белый цветок 

Если у вас не все получилось и вам было трудно и неинтересно –

За окном весна, зеленеет травка, распускаются и начинают цвести деревья. И

давай мы с вами сделаем свое весеннее дерево, которое будет отражать

настроение на сегодняшнем уроке. 

У вас на столах есть цветочки и листики 

Если у вас все получилось и урок понравился поместите на наше дерево

розовый цветок, 

Если у вас получилось, но возникали трудности – белый цветок 

Если у вас не все получилось и вам было трудно и неинтересно –

За окном весна, зеленеет травка, распускаются и начинают цвести деревья. И

давай мы с вами сделаем свое весеннее дерево, которое будет отражать

настроение на сегодняшнем уроке. 

У вас на столах есть цветочки и листики 

Если у вас все получилось и урок понравился поместите на наше дерево

розовый цветок, 

Если у вас получилось, но возникали трудности – белый цветок 

Если у вас не все получилось и вам было трудно и неинтересно –

За окном весна. И хотя зима не хочет уступать, но в душе у нас уже зеленеет травка, распускаются цветы, щебечут птички. Давайте сделаем наше весеннее дерево, которое будет отражать настроение на сегодняшнем уроке. У вас на столах есть цветочки и листочки. Если у вас всё получилось сегодня на уроке, поместите на дерево розовый цветочек. Если возникли трудности – белый цветок. Если вам было сложно и неинтересно, то зелёный листик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку изобразительного искусства в 4 классе "Изучаем азбуку изобразительного искусства.Рисуем с натуры коробку".

Данная презентация содержит теоретический материал по теме и образцы поэтапного рисования коробки....

Презентация к уроку изобразительного искусства. "Жанр изобразительного искусства Портрет"

Портрет В изобразительном искусстве  — это самостоятельный жанр, целью которого является отображение визуальных характеристик модели. «На портрете изображается внешний облик...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Платок для мамы", 3 класс, (УМК "Изобразительное искусство", Б. М. Неменский)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАТема урока «Платок для мамы»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования у учащи...

Технологическая карта урока изобразительного искусства «Старинное вышитое полотенце», 3 класс, УМК "Изобразительное искусство", автор Б.М. Неменский

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАТема урока «Старинное вышитое полотенце»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования п...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Весенний пейзаж", 1 урок, 3 класс (УМК "Изобразительное искусство", Б.М. Неменский)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВОТема урока: «Весенний пейзаж»Тип урока: открытие «нового» знанияЦель урока: создание условий для раскрытия творческого поте...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Весенний пейзаж", 2 урок, 3 класс (УМК "Изобразительное искусство", Б. М. Неменский)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВОТема урока: «Весенний пейзаж»Тип урока: открытие «нового» знанияЦель урока: создание условий для развития у детей художеств...