Мы в цирке (1 класс)
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс)
Урок реализован в 1-ом классе.
Урок направлен на создание образа циркового представления из пластических материалов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo_trud_khudozhnika.docx | 28.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования и науки Брянской области
ГБПОУ «Трубчевский профессионально-педагогический колледж»
Конспект пробного урока
Изобразительного искусства в 1 классе
Специальность 44.02.02
Преподавание в начальных классах
Курс 3, группа 31Н
Чеботок Полина Робертовна
Руководитель: Иволга Н.А.
Дата____________ Оценка_________
Подпись учителя______________ Подпись методиста_________
Подпись методиста____________
Трубчевск, 2019г.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Дата: 23.01.2020
База практики: Гимназия им. Калашникова
Класс: 1
Образовательная система: Школа России
Учебный предмет: ИЗО
Тема: «Мы в цирке»
Тип урока: открытие новых знаний
Цели:
Содержательная: познакомить учащихся с работой художника-скульптора в цирке.
Деятельностная: создать образ циркового представления из пластических материалов.
Задачи:
- Познакомить с изобразительными приемами выполнения объёмного изображения из пластических материалов
- Формировать умения передавать цветовой гаммой заданное настроение.
- Совершенствовать композиционные умения при выполнении учебного задания.
- Формирование эмоционально-ценностного отношения к изображаемым объектам окружающей действительности и к декоративно прикладному искусству в целом.
- Формировать навыки грамотной организации рабочего места и аккуратности.
- Совершенствовать коммуникативные умения.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Понимание роли художника-скульптора в цирке.
- Умение эмоционально-ценностно относиться к изображаемым объектам окружающей действительности и к декоративно прикладному искусству в целом.
- Умение анализировать результаты преобразовательной деятельности.
Метапредметные:
Регулятивные:
- Умение формулировать цель урока после предварительного обсуждения.
- Способность анализировать предложенное задание, отделять известное от неизвестного.
- Умение выполнять текущий контроль и оценку выполненной работы по предложенным учителем критериям.
Познавательные:
- Открытие новых знаний, освоение новых умений в процессе продуктивной деятельности.
- Пополнение знаний об использовании средств художественной выразительности (цвета, символика образов, материала).
Коммуникативные:
- Умение высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать.
- Умение слушать других, принимать другую точку зрения, соподчинять интересы, пытаться договариваться.
Личностные:
- Умение руководствоваться правилами культуры труда при выполнении работы.
- Умение уважительно относиться к творчеству, как своему, так и других людей;
Развивающие:
- Развитие мелкой моторики.
- Развитие умения видеть, воспринимать и передавать художественно-творческую красоту с помощью скульптуры.
Оборудование:
Для учителя: презентационные материалы.
Для учащихся: пластилин, подкладные доски, протирочный материал, инструктивные карты.
План урока
- Этап мотивации –3 мин
- Приветствие. Знакомство.
- Эмоциональный настрой
- Проверка готовности
- Этап актуализации и пробного учебного действия – 3 мин
- Этап выявления места и причины затруднения – 4 мин
- Этап построения проекта выхода из затруднения – 5 мин
- Этап реализация построенного проекта – 5 мин
- Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону – 20 мин
- Этап рефлексии учебной деятельности – 5 мин
Сценарий урока
Этапы урока, их задачи | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы контроля | Планируемые результаты |
1. Этап мотивации Задача: создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в УД |
-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Полина Робертовна и сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства. 1.2.Эмоциональный настрой. Вот и прозвенел звонок, Нужно нам начать урок. Встаньте прямо, подтянитесь И друг другу улыбнитесь. А теперь садитесь! 1.3.Проверка готовности - Ребята, проверьте все ли у вас готово к уроку. У вас на столах должны лежать: | Приветствуют учителя, садятся | Самоанализ |
Р2 К2 |
2. Этап актуализации и пробного учебного действия Задача: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося | - Ребята, давайте вспомним, какой работой вы занимались на предыдущих уроках? - «Что такое искусство?» -Слово искусство в широком смысле обозначает умелое, искусное выполнение всякого дела. - Образы всех предметов, что нас окружают, созданы художниками. -Художников создающих предметы интерьера еще называют - дизайнерами или художниками-инженерами. | Слушают, рассуждают, отвечают на вопросы учителя | Самоконтроль | К1, К2 |
3. Этап выявления места и причины затруднения Задача: организация анализа учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения, осознать то, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей. | - Посмотрите на изображение и подумайте, где был художник, который создал эти изображения? - Какое настроение вызывают у вас эти работы? - Что вы можете сказать о цветах, которые использовал художник? (яркие, солнечные...) Эти работы создал художник-скульптор. -Ребята, кого мы можем увидеть в цирке? (Дрессировщик) - Какие ещё цирковые профессии вы знаете? (Фокусник, акробат, воздушный гимнаст, жонглёр, клоун) -Какова будет тема нашего урока? Куда сегодня мы постараемся заглянуть, как художники? (Художник в цирке) Но не просто художник, а художник-скульптор. -Какую мы поставим цель исходя из темы урока и материалов, которые лежат у нас на столах? (создать образ циркового представления из пластических материалов) Мы сегодня с вами выступим в роли художников-скульпторов. | Воспринимают, рассуждают, отвечают на вопросы учителя | Самоконтроль | К1, К2 |
4. Этап построения проекта выхода из затруднения Задача: постановка целей учебной деятельности и на этой основе – выбор способа и средств их реализации. | -Ребята, художники работают во многих областях. -В цирке также присутствует много предметов, которых коснулась рука художника. - Как вы думаете, что они создают? (костюмы, занавес, детали общего оформления) - Мы уже сказали, что художники-скульпторы изображая цирковые представления используют яркие, солнечные цвета. - Оказывается, с помощью цвета можно передать настроение. Посмотрите на рисунки, определите настроение, отражённое в каждом из них. - Наш цирк должен получиться ярким, весёлым! | Самопроверка, взаимопроверка | Р1 | |
5. Этап реализации построенного проекта Задача: построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще. | - Сегодня, мы будем лепить, изображать в объёме. - Кто знает, что такое объём? (Объём – это такая форма предмета, которую можно рассматривать со всех сторон, обходить и даже обнимать) - Посмотрите на эти изображения, где здесь объёмное изображение. (Фигурка клоуна и его рисунок) - Художник, создающий объёмные изображения, называется скульптор, а его произведения – скульптуры. - Я предлагаю вам стать художниками-скульпторами и вылепить какой-то момент циркового представления. - Я недавно была в цирке и видела представление клоуна , которое мне очень понравилось. - Я уже начала (стр. 53) | Отвечают на вопросы учителя | Самоконтроль | П1, П2, Л2 |
6. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону Задача: интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действия и исполнительская рефлексия (коллективная и индивидуальная) достижения цели пробного учебного действия, применение нового знания в типовых заданиях. | - А сейчас закройте глаза, представьте цирковое представление, подумайте какой образ вам запомнился больше всего и возьмите на себя роль художника-скульптора. - Вы можете выполнить образ клоуна, кошки, лошадь… - Для размещения образа мы будем использовать вот такую арену. - Для того, чтобы приготовить пластилин к работе, нам понадобится сила. Сделаем зарядку. Физминутка Вот помощники мои, (вытягиваем ручки вперед) Практическая работа Каждый учащийся работает над учебной задачей с опорой на зрительный ряд, собственные представления, инструктаж учителя. Целевые обходы учителя: -Контроль организации рабочего места. -Контроль технологической грамотности выполнения приемов работы. -Контроль за соблюдением правил безопасной работы и культуры труда. -Оказание инструктивной, дозированной помощи учащимся, испытывающим затруднения. | Отвечают на вопросы учителя, выполняют практическое задание (Определяется по принципу жеребьевки) | Самоконтроль, взаимоконтроль |
Пр.2 К1 Р2 |
7. Этап рефлексии учебной деятельности Задача: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия. | - Молодцы! Вы хорошо поработали! Давайте посмотрим, что же у вас получилось. (по рядам) - А теперь, кто составил композицию, может выйти к доске и представить нам результат своей работы. (учитель даёт общую характеристику выполненной работы. - Что нового узнали на уроке? - Кто такой художник-скульптор? - Какая цель стояла перед нами? - Удалось ли нам осуществить задуманное? - Какие трудности возникали? - Что бы вы хотели добавить или изменить? -Как можно использовать выполненную работу? | Анализируют результат продуктивной деятельности, отвечают на вопросы учителя | самоанализ взаимопроверка | Пр3, Л2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно-ролевой урок "Путешествие по цирку" 2 класс
Сюжетно-ролевой урок для 2 класса " Путешествие по цирку". Необычный урок-урок экскурсия. Дети путешествуют по цирку, узнавая о различных жанрах и пробуя себя в них....
Урок "МУЗЫКА В ЦИРКЕ" 1 класс
Технологическая карта к уроку музыки по теме "Музыка в цирке" 1 класс....
Конспект урока по теме "Цирк" 2 класс
Технологическая карта фрагмента открытого урока по английскому языку по теме "Цирк" во 2 классе...
Методическая разработка. Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме: "Художник в цирке", 3 класс.
Урок-путешествие в мир цирка.Раскрытие роли художника в создании циркового представления. Знакомство с цирковыми профессиями.Ознакомление с рисованием фигуры человека от пятна....
Презентация " Музыка в цирке"1 класс
Презентация по музыке для 1 класса...
"Художник в цирке" 3 класс
quot;Художник в цирке" 3 класс...
Маршрутный лист урока. Музыка в цирке.1 класс.
Маршрутный лист урока может помочь учителю и ученику в условиях дистанционного обучения. Маршрутный лист помогает организовать самостоятельную работу и активизировать учебный процесс, а также индивиду...