Методическая разработка. Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме: "Художник в цирке", 3 класс.
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 3 класс)
Урок-путешествие в мир цирка.
Раскрытие роли художника в создании циркового представления. Знакомство с цирковыми профессиями.
Ознакомление с рисованием фигуры человека от пятна.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме: "Художник в цирке", 3 класс. | 30.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока №25 .
Учреждение: ГБОУ СОШ № 688 Приморского района Санкт- Петербурга
Автор: учитель: Прусс Ирина Анатольевна
Название урока | Художник в цирке. | |||
Предмет | ИЗО | |||
Класс | 3 класс | |||
Тип урока | Урок ознакомления с новым материалом | |||
Технологии урока | Урок-путешествие в мир цирка, ИКТ | |||
Образовательная среда урока | Акварель, гуашь, бумага, кисти, палитра; методические таблицы,ножницы. Презентация, мультимедийный проектор. | |||
Цели урока | Главная дидактическая цель урока | Способствовать знакомству с рисованием фигуры человека от пятна. | ||
Обучающие цели |
| |||
Развивающие цели |
| |||
Воспитывающие цели | 1.Способствовать пробуждению у учащихся эмоционального отклика на цирковое искусство ;
| |||
Этапы урока: | время | деятельность | прогнозируемые результаты | |
учителя | ученика | УУД | ||
организационный | 0,5 мин | Приветствие, знакомство с учащимися, проверка готовности к уроку, мотивация к учебной деятельности, настрой учащихся. | Готовят рабочее место. | Регулятивные УУД: умение организовать свое рабочее место под руководством учителя. |
актуализация имеющихся знаний | 3 мин. | На прошлых уроках мы познакомились с работой театрального художника. Какую работу выполняет художник в кукольном театре? (Готовит декорации, рисует занавес, афиши, эскизы кукол, одевает их и оформляет сцену ) . | Ответы учащихся. | Познавательные УУД:
Коммуникативные УУД:
|
основная часть урока | 10 мин. | Сопровождает учащихся в путешествии в прошлое цирка.(Рассказ учителя сопровождается показом презентации «Художник в цирке». Цирк – переводе с латинского означает «круг». В Древнем Риме цирком называли длинную дорожку для состязаний в скорости. Представление с акробатами и клоунами, дрессированными зверями и наездниками возникло в Англии в 1768г.,когда отставной кавалерист Филипп Астлей оградил круглую площадку под открытым небом и стал брать плату с желающих посмотреть на его мастерство в верховой езде. Около 1830г. появились цирки-шапито и постепенно превратились в грандиозные зрелища.(Слайд7). На народных русских гуляниях и ярмарках выступали бродячие артисты-силачи, акробаты, дрессировщики, канатоходцы, фокусники. Первый русский стационарный цирк создали братья Никитины. Они ходили с шарманкой и петрушечной ширмой по дворам, а 1873г. купили собственный «шапиток». Так начиналось цирковое искусство в России. Чтение стихов В. Приходько . Спешит друзьям на смену Мартышка на арену, Велит коню: «Поехали!» Жонглирует орехами. Очень вежливо и ловко Всем поклон отвесил слон. Просто чудо дрессировки, Что такой способный он. До чего смешные шутки Кот – клоун и атлет. Только скуке, только скуке На арене места нет! Какие цирковые персонажи встретились вам в рассказе и стихотворении? (Слайды 8-12). Знакомство с французским живописцем Пабло Пикассо и его картиной «Девочка на шаре».(Слайды 13 и 14). | Просматривают презентацию, отвечают на вопросы. | Познавательные УУД:
Коммуникативные УУД:
Регулятивные УУД:
|
2 мин. | Динамическая пауза: демонстрирует простейшие физ. упражнения, похожие на движения жонглеров, канатоходцев, силачей и других артистов цирка. | Выполняют упражнения по примеру учителя. | Регулятивные УУД: осуществлять правильное чередование труда и отдыха. | |
25мин. | На доске вывешивается изображение арены. Каждое цирковое представление начинается с необычного парада, его называют «Парад Алле». Для этого парада мы должны нарисовать артистов цирка. Объясняет последовательность выполнения работы: -выбрать артиста определенного жанра; -изобразить фигуру артиста в движении «от пятна»; -одеть фигуру в яркий костюм; -вырезать фигуру (повторяет правила техники безопасности при работе ножницами). Звучит марш. За 2-3 минуты до окончания самостоятельной работы звучит: «Мы начинаем Парад Алле! Артисты! Ваш выход!». Учащиеся размещают свои работы. | Выполняют творческое задание. | Регулятивные УУД:
Познавательные УУД: применение предметных знаний. | |
Заключительная часть урока. Рефлексия. | 3 мин. | Проверим, что мы узнали, путешествуя в мир циркового искусства. . Вставьте в текст пропущенные слова. Цирк в переводе с латинского означает _______. Передвижной цирк называется ______. Когда был создан первый русский стационарный цирк? _____, | Вставляют устно в текст пропущенные слова. | Регулятивные УУД:
Познавательные УУД:
Коммуникативные УУД:
|
Что, на ваш взгляд, было самым интересным, трудным, над чем нужно ещё поработать? | Отвечают на вопросы. | Коммуникативные УУД:
| ||
Оценочная деятельность. Похлопайте в ладоши, кто считает, что справился с заданием, кто считает, что ему не хватило времени, пусть погладит себя по голове и скажет: «Не унывай, дружок, в следующий раз непременно успею!». Очень приятно отметить, что все на уроке справились с заданием. Выставка работ учащихся. | Обсуждение работ. | Познавательные УУД:
Коммуникативные УУД:
| ||
Домашнее задание | 0,5 мин. | Прочитать в учебнике о деятельности художника, участвующего в создании спектакля, зрелища. | Записывают задание в дневник. | Регулятивные УУД:
|
Организованный конец урока | 1 мин. | Благодарность за сотрудничество. Контроль за уборкой рабочего места. | Уборка рабочего места. | Регулятивные УУД: умение освободить свое рабочее место под руководством учителя. |
Источники информации | Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас. 3 класс: учеб. для общеобразоват. организаций/(Н.А.Горяева ,Л.А. Неменская, А.С. Питерских и др.); под ред. Б.М. Неменского.- М. Просвещение 2014. Толковый словарь русского языка Ушакова. Интернет-ресурсы:http://ru.wikipedia.org/ | |||
Приложение | Компьютерная презентация «Художник в цирке». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта урока изобразительного искусства "Красоту надо уметь видеть" 1 класс УМК "Школа России"
Класс 1.УМК «Школа России» Раздел:...
Учебно-методический комплект (Технологическая карта урока изобразительное искусство "Выражение характера человека через украшение (украшение щитов и зеркал сказочных героев)" 2 класс)
Тема: «Выражение характера человека через украшение (украшение щитов и зеркал сказочных героев)»Цель: Помочь детям разобраться в значении формы, цвета и символики п...
Технологическая карта урока изобразительного искусства «Экологический плакат» (УМК «Перспектива», 4 класс)
Цель урока: формирование знаний учащимися о виде искусства – экологический плакат через природу всего мира.Задачи урокаДидактические:Знать особенности вида графического искусства - плакат;Учить ...
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Ритм и движение пятен" (2 класс)
Цель урока: формирование представления о ритме пятен как выразительном средстве изображения; ознакомление с созданием композиции «Ритм птиц» в технике аппликация.Задачи урокаДидактические:...
Технологическая карта урока изобразительного искусства - Защитники земли. Образ богатыря (1 класс, "УМК Перспектива")
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОТема урока “Защитники земли. Образ богатыря”Тип урока: открытие нового знания Цель урока: формирование представления об образе русского богатыря.Задачи ...
Технологическая карта урока изобразительного искусства «Музей в жизни города», 3 класс, УМК "Изобразительное искусство", автор Б.М. Неменский
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАТема урока «Музей в жизни города» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: создание условий для формирова...