Программа по изобразительному искусству 2 класс 2019
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
Рабочая учебная программа по изобразительному искусству для 2 класса составлена на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_izo_2klass.doc | 155.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Российская Федерация
Тюменская область
Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
Нижневартовский район
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Варьеганская общеобразовательная средняя школа»
РАССМОТРЕНО на заседании МО учителей начальных классов Руководитель МО________ Протокол №1 от 29.08.2019 г. | СОГЛАСОВАНО на заседании методического совета школы Председатель: С.Л.Антропова___________ Протокол №1 от 30.08.2019 г | УТВЕРЖДАЮ: директор школы _________ Н.С.Карабаева Приказ от 30.08.2019 г. № 210-о |
Рабочая программа
по изобразительному искусству
для 2 класса
Воробьевой Фаины Алексеевны,
учителя начальных классов
с. Варьеган
2019 – 2020учебный го
- Пояснительная записка
Рабочая учебная программа по изобразительному искусству для 2 класса составлена на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённым Приказом Минобрнауки РФ от 6.10.09г. №373; в редакции приказов от 26.11.10.№1241, от 22.09.11. г. №2357);
-Примерной программы начального общего образования по изобразительному искусству для общеобразовательных учреждений с русским языком и программы общеобразовательных учреждений автора Б. М. Неменского;
- авторской программы для 1-4 кл. Б. М. Неменского (УМК «Школа России» Сборник рабочих программ 1-4 классы, Москва «Просвещение» 2011год. Авторы: С.В. Анащенкова, М.А. Бантова, Г.В Бельтюкова и др.) и соответствует с учебнику «Искусство и ты» : Учебник для 2 класса 4-летней нач. школы/ Под ред. Б. М. Неменского. – М.: Просвещение, 2013г;
- учебным планом МБОУ «Варьёганская ОСШ» на 2019 – 2020 учебный год.
Цель предмета:
- воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле;
воспитание нравственных чувств, уважение к культуре народов многонациональной России и других стран;
- развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира;умений и навыков сотрудничества;
- освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, дизайне, архитектуре – из роли в жизни человека;
Задачи:
- формирование эстетического отношения к природе, явлениям растительного и животного мира (экологическое воспитание);
- формирование представлений о трёх видах художественной деятельности: изображении, украшении и постройки;
- развитие наблюдательности и творческого воображения;
- формирование эстетического отношения к постройкам и предметному миру, созданному человеком, их формам и украшениям;
- начальное формирование навыков восприятия соответствующих возрасту произведений искусства: книжных иллюстраций, картин, скульптуры, зданий, предметов декоративного искусства и произведений дизайна;
- формирование навыков работы красками (гуашь, акварель), графическими материалами (фломастеры, мелки, карандаши), а также навыков создания аппликации, лепки из пластилина, объёмного моделирования из бумаги.
- Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты
В ценностно-эстетической сфере у второклассника будет формироваться:
- эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (семье, Родине, природе, людям);
- толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций;
- художественный вкус и способность к эстетической оценке произведения искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни.
В познавательной сфере у второклассника будет развиваться:
- способность к художественному познанию мира;
- умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.
В трудовой сфере у второклассника будут формироваться:
- навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, художественное конструирование);
- стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения.
Метапредметные результаты
У второклассника продолжится формирование:
- умения видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (техника, музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.)
- желания общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;
- активного использования языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов;
- обогащения ключевых компетенций художественно-эстетическим содержанием;
- мотивации и умений организовывать самостоятельную художественно-творческую и предметно-продуктивную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;
- способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.
Предметные результаты
У второклассника продолжаются процессы:
- формирование первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни и духовно-нравственном развитии человека;
- формирования основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края; эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;
- овладения практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;
- овладения элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.);
- овладения навыками коллективной деятельности в процессе совместной работы в команде одноклассников под руководством учителя;
- развития навыков сотрудничества с товарищами в процессе совместного воплощения общего замысла.
- Содержание тем учебного предмета.
Как и чем работает художник. (8 ч)
1.Три основных цвета
2.Белая и чёрная краски.
3.Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности
4.Выразительные возможности аппликации.
5.Выразительные возможности графических материалов.
6.Выразительность материалов для работы в объёме.
7.Выразительные возможности бумаги
8.Неожиданные материалы.
Реальность и фантазия (7 ч)
9.Изображение и реальность.
10.Изображение и фантазия.
11.Украшения и реальность.
12.Украшения и фантазия.
13.Постройка и реальность.
14.Постройка и фантазия.
15.Братья – Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе
О чём говорит искусство (11ч)
16.Изображение природы в различных состояниях
17.Изображение характера животного
18.Изображение характера человека. Женский образ.
19.Изображение характера человека. Мужской образ.
20.Образ человека в скульптуре.
21.Человек и его украшения. Р.К. «Платок народа ханты»
22.Человек и его украшения.
23.О чём говорят украшения.
24.О чём говорят украшения.
25.Образ здания.
26.Отношение к миру.
Как говорит искусство (8ч)
27.Тёплые и холодные цвета.
28.Тёплые и холодные цвета.
29.Тихие и звонкие цвета.
30.Что такое ритм линий
31.Характер линий
32.Роль линий и пятен, цвет, пропорции – средства выразительности.
33.Роль линий и пятен, цвет, пропорции – средства выразительности.
34.Обобщающий урок года. Игра – беседа.
- Тематическое планирование
№п/п | Раздел | Кол-во часов | Проекты, экскурсии |
1. | Как и чем работает художник | 8 | |
2. | Реальность и фантазия | 7 | 1 |
3. | О чём говорит искусство | 11 | 1 |
4. | Как говорит искусство | 8 | 1 |
Итого: | 34 | 3 |
- Календарно-тематическое планирование
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Планируемые результаты изучения темы | Вид контроля, измерители | Дата проведения | |||
по плану | по факту | |||||||
Как и чем работает художник. (8 ч) | ||||||||
1 | Три основных цвета | 1 | Личностные:-понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека; Метапредметные: -умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач; - умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий; Предметные: -умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике; -способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники; -способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, -эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу; -умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике; -способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники; -способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, -эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу; -уметь изображать на основе смешивания трёх основных цветов разнообразные цветы по памяти и впечатлениям. - умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах | Текущий, фронтальный опрос. Практическая работа | 4.09 | |||
2 | Белая и чёрная краски. | 1 | Текущий, фронтальный опрос. Практическая работа | 11.09 | ||||
3 | Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности | 1 | Текущий, фронтальный опрос. Практическая работа | 18.09 | ||||
4 | Выразительные возможности аппликации. | 1 | Текущий, фронтальный опрос. Практическая работа | 25.09 | ||||
5 | Выразительные возможности графических материалов. | 1 | Текущий, фронтальный опрос. Практическая работа | 2.10 | ||||
6 | Выразительность материалов для работы в объёме. | 1 | Текущий, фронтальный опрос. Практическая работа | 9.10 | ||||
7 | Выразительные возможности бумаги | 1 | Текущий, фронтальный опрос. Практическая работа | 16.10 | ||||
8 | Неожиданные материалы. | 1 | Текущий, фронтальный опрос. Практическая работа | 23.10 | ||||
Реальность и фантазия (7 ч) | ||||||||
9 | Изображение и реальность. | 1 | Личностные: -развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками; - формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; Метапредметные: -умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач; - умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий; Предметные: -Изображать на основе смешивания трёх основных цветов разнообразные цветы по памяти и впечатлениям. - умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах; Обсуждать творческие работы на итоговой выставке, оценивать собственную художественную деятельность и деятельность своих одноклассников | Текущий, фронтальный опрос. Практическая работа | 6.11 | |||
10 | Изображение и фантазия. | 1 | Текущий, фронтальный опрос. Практическая работа | 13 .11 | ||||
11 | Украшения и реальность. | 1 | Текущий, фронтальный опрос. Практическая работа | 20 .11 | ||||
12 | Украшения и фантазия. | 1 | Текущий, фронталный опрос. Практическая работа | 27.11 | ||||
13 | Постройка и реальность. | 1 | Текущий, фронталный опрос. Практическая работа | 4.12 | ||||
14 | Постройка и фантазия. | 1 | Текущий, фронталный опрос. Практическая работа. Проект | 11.12 | ||||
15 | Братья – Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе | 1 | Текущий, фронтальный опрос. Практическая работа | 18.12 | ||||
О чём говорит искусство (11 ч.) | ||||||||
16 | Изображение природы в различных состояниях | 1 | Личностные: -развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками; - формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; - умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка – умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности; Метапредметные: -формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания; определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности; - овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщение, установления аналогий в процессе творческой деятельности; Предметные: -изображать на основе смешивания трёх основных цветов разнообразные цветы по памяти и впечатлениям. - умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах; | Текущий, фронталный опрос. Практическая работа | 15.01 | |||
17 | Изображение характера животного | 1 | Текущий, фронталный опрос. Практическая работа | 22.01 |
| |||
18 | Изображение характера человека. Женский образ. НРК. Платок народа ханты | 1 | Текущий, фронталный опрос. Практическая работа | 29.01 | ||||
19 | Изображение характера человека. Мужской образ. НРК. Охотник | 1 | Текущий, фронталный опрос. Практическая работа | 5.02 | ||||
20 | Образ человека в скульптуре. | 1 | Текущий, фронталный опрос. Практическая работа | 12.02 | ||||
21 | Человек и его украшения. | 1 | Текущий, фронталный опрос. Практическая работа | 19.02 | ||||
22 | Человек и его украшения. | 1 | Текущий, фронталный опрос. Практическая работа | 26.02 | ||||
23 | О чём говорят украшения. НРК. Одежда народов Севера | 1 | Текущий, фронталный опрос. Практическая работа | 4.03 | ||||
24 | О чём говорят украшения. | 1 | Текущий, фронталный опрос. Практическая работа | 11.03 | ||||
25 | Образ здания. НРК. Жилище народов Севера | 1 | Проект | 18.03 | ||||
226 | Отношение к миру. | 1 | Практическая работа | 1.04 | ||||
Как говорит искусство (8 ч.) | ||||||||
27 | Тёплые и холодные цвета. | 1 | Личностные: -понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека; -сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии; -сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности; Метапредметные: -формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания; определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности; - овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщение, установления аналогий в процессе творческой деятельности; Предметные: -способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства; -умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах; -усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона; -создавать коллективную творческую работу. Сотрудничать с товарищами в процессе творческой работы, уметь договариваться, объясняя замысел, уметь выполнять работу в границах заданной роли. | Текущий, фронтальный опрос. Практическая работа | 8.04 | |||
28 | Тёплые и холодные цвета. | 1 | Текущий, фронтальный опрос. Практическая работа. | 15.04 | ||||
29 | Тихие и звонкие цвета. | 1 | Текущий, фронтальный опрос. Практическая работа | 22.04 | ||||
30 | Что такое ритм линий. НРК. Орнаменты народов севера | 1 | Текущий, фронтальный опрос. Практическая работа | 29.04 | ||||
31 | Характер линий | 1 | Текущий, Фронтальный опрос. Практическая работа | 6.05 | ||||
32 33 | Роль линий и пятен, цвет, пропорции – средства выразительности. Роль линий и пятен, цвет, пропорции – средства выразительности. | 1 1 | Текущий, фронтальный опрос. Практическая работа | 13.05 20.05 | ||||
34 | Роль линий и пятен, цвет. Обобщающий урок года. Игра – беседа | 1 | Итоговый. Практическая работа | 27.05 |
|
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение.
Книгопечатная продукция: Авторская программа для 1-4 кл. Б. М. Неменского (УМК «Школа России» Сборник рабочих программ 1-4 классы, Москва «Просвещение» 2011год. Авторы: С.В. Анащенкова, М.А. Бантова, Г.В Бельтюкова и др.) Искусство и ты : Учебник для 2 класса 4-летней нач. школы/ Под ред. Б. М. Неменского. – М.: Просвещение, 2013г; Рабочая тетрадь Л. А. Неменской «Твоя мастерская» для учащихся 2 класса. /Под ред. Б. М. Неменского. |
Технические средства 1.Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц. 2. Персональный компьютер. 3. Мультимедийный проектор. |
Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование Муляжи фруктов и овощей (комплект) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс (УМК Перспектива) на 2018-2019 уч.год
Материал содержит перечень нормативных документов, обеспечивающих реализацию программы, цели и задачи изучения курса, структуру курса, календарно-тематическое планирование. Таблица календарно-тематиче...
Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс (УМК Школа 2100) на 2018-2019 уч. год
Материал содержит перечень нормативных документов, обеспечивающих реализацию программы, цели и задачи изучения курса, структуру курса, календарно-тематическое планирование. Таблица календарно-те...
2018-2019, Рабочая учебная программа по изобразительному искусству, 2 класс
Рабочая программа адресована обучающимся 2 классов общеобразовательных школ по образовательной системе « Перспектива...
Рабочая программа по Изобразительному искусству для 3 класса УМК "Школа России" на 2018-2019 уч. год
Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса соответствует федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования, разработана на основе авторской прогр...
Адаптированная Рабочая программа по Изобразительному искусству для 5 класса на 2018-2019 уч. год
Рабочая программа для 5 класса по Изобразительному искусству соответствует адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования обучающихся с задержкой психического разви...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному искусству для 1 класса на 2018-2019 учебный год
Программа по изобразительному искусству в 1 классе составлена на основе основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Топкановская ООШ». Содержание пре...