Урок по ИЗО на тему" твои игрушки " 3 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)
Урок по ИЗО на тему" твои игрушки" 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
тема урка "твои игрушки" | 18.02 КБ |
urok_izo.docx | 501 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель:
Знакомство детей с росписью платков и их разнообразием.
Задачи:
1. развитие эстетического восприятия, творческой фантазии в украшении платка;
2. формирование знания и умения по росписи платка;
3. воспитание любви к народному творчеству.
Ход урока:
1. Организационный момент.
2. Беседа.
3. Презентация.
4. Беседа.
Физ. минутка.
5. Самостоятельная работа.
6. Итог урока.
7. Домашнее задание.
Ход урока:
1. Организационный момент.
2. Беседа.
Сегодня я принесла на урок старинную шкатулку. Она досталась мне от моей мамы, а ей от её мамы.
- Хотите узнать, что там лежит? (ответы детей – да!)
Тогда, отгадайте загадку.
В целом мире мы известны,
Знает нас любой знаток,
Этот сувенир чудесный,
Это – мамочкин платок.
3. Презентация.
1. Не кажется ли вам, ребята, что мы попали в какой-то волшебный мир?
Какие удивительные по цвету платки, какое многообразие узоров, цветов.
2. Платки появились в России больше 200 лет назад. Сначала их привозили из Индии и Турции.
3. Но русские мастера быстро научились ткать и расписывать платки.
4. И до сих пор платки не утратили своей популярности. Их носят не только на голове, но и надевают на плечи, повязывают на шею.
5. Существуют различные техники украшения платков:
6. Это может быть вышивка нитями разного цвета.
7. Роспись красками,
8. Набивными узорами.
9. Ручная набойка - один из древнейших видов искусства художественных тканей. Способ переноса узора на ткань таков; для каждого цвета вырезается рисунок на доске, на него наносится краска и отпечатывается на ткани, постукивая сверху молоточком. Поэтому и назвали это искусство - набойкой.
Сейчас людей на фабрике заменили машины, но всегда ценилась ручная работа.
10. Умелые мастера прославили свой город – Павловский Посад. Который находится не далеко от Москвы.
11. Платок - может служить как одеждой, так и украшением, его носят круглый год, он может стать лучшим подарком, про него сложены стихи и песни.
12. Разноцветные цветы
Расцвели на ткани.
Напечатаны они –
Умелыми руками.
4. Беседа.
- Что сегодня мы узнаем нового и чему научимся? (ответы детей - расписывать платок)
- А как можно отличить просто ткань от платка?
Весь материал - в документе.
Содержимое разработки
Открытый урок по изобразительному искусству
для 3 кл. по программе Неменского Б.М.
«Мамин платок» (ФГОС)
Цель: Знакомство детей с художественной росписью платков и их разнообразием.
Задачи:
1. развитие эстетического восприятия, творческой фантазии в украшении платка;
2. формирование знания и умения по росписи платка;
3. воспитание любви к народному творчеству.
Оборудование:
(для учителя)
Компьютер, проектор, схемы платков, платки, карточки с новыми словами.
(для учащихся)
Клеенки, кисти, палитра, гуашь, банки для воды, тряпочки, трафарет, мятая бумага, губки.
Ход урока:
1. Организационный момент.
2. Беседа.
Сегодня я принесла на урок старинную шкатулку. Она досталась мне от моей мамы, а ей от её мамы.
- Хотите узнать, что там лежит?
(ответы детей – да!)
Тогда, отгадайте загадку.
В целом мире мы известны,
Знает нас любой знаток,
Этот сувенир чудесный,
Это – мамочкин платок.
3. Презентация.
1. Не кажется ли вам, ребята, что мы попали в какой-то волшебный мир?
Какие удивительные по цвету платки, какое многообразие узоров, цветов.
2. Платки появились в России больше много лет назад. Сначала их привозили из Индии и Турции.
3. Но русские мастера быстро научились ткать и расписывать платки.
4. И до сих пор платки не утратили своей популярности. Их носят не только на голове, но и надевают на плечи, повязывают на шею.
5. Существуют различные техники украшения платков:
6. Это может быть вышивка нитями разного цвета.
7. Роспись красками,
8. Набивными узорами.
9. Ручная набойка - один из древнейших видов искусства художественных тканей. Способ переноса узора на ткань таков; для каждого цвета вырезается рисунок на доске, на него наносится краска и отпечатывается на ткани, постукивая сверху молоточком. Поэтому и назвали это искусство - набойкой.
Сейчас людей на фабрике заменили машины, но всегда ценилась ручная работа.
10. Умелые мастера прославили свой город – Павловский Посад. Который находится не далеко от Москвы.
11. Платок - может служить как одеждой, так и украшением, его носят круглый год, он может стать лучшим подарком, про него сложены стихи и песни.
12. Разноцветные цветы
Расцвели на ткани.
Напечатаны они –
Умелыми руками.
4. Беседа.
- Что сегодня мы узнаем нового и чему научимся?
(ответы детей - расписывать платок)
- А как можно отличить просто ткань от платка?
(ответы детей)
Правильно. Платок это замкнутая композиция в квадрате, по краям платка ограниченная каймой или кантомили линейным орнаментом.
Кайма (кант) это - край, кромка; полоса по краю чего-либо.
(Толковый словарь. Даль В.И.)
У каждого платка есть свой ритм.
- Если разделить его на равные части, то что мы заметим?
Сложить платок
(ответы детей)
Правильно, все части платка одинаковые.
Этот принцип называется - симметрией.
- Как вы думаете, все ли равно вашей бабушке, маме, сестре, какой надеть платок?
(ответы детей – нет)
Есть платки праздничные, будничные и скорбные.
Показ платков
- Какой платок можно назвать праздничным?
(красивый, яркий, броский и др.)
- Какой платок можно носить в будни?
(простой, с незатейливым узором, более приглушенный, сдержанный).
- Какой платок ближе женщине, когда у нее горе?
(темный, черный).
Развесить платки.
Для того чтобы нарисовать платок для мамы, бабушки или девочки.
Нам нужно вспомнить, какие бывают орнаменты?
(ответы детей - замкнутые, ленточные, сетчатые.)
- А какие виды орнаментов вы еще знаете?
(ответы детей - растительные, геометрические)
Повесить орнаменты и схемы
Физкульт. минутка
Чтоб получилась красота -
Художник смешивай цвета!
Возьми палитру и твори.
У нас цветов важнейших три.
Мы давно знакомы с ними,
Это желтый, красный, синий.
Друг с другом их соединяй,
Все многоцветье получай.
Будем красками писать,
Из бумаги вырезать,
Чтобы яркие картины
Нам хотелось создавать.
5. Самостоятельная работа.
Сейчас мы с вами создадим свой платок ручной работы.
Вы будете работать в парах. Определите, для кого вы будете расписывать платок, (цвет платка - будет вам подсказкой) он будет для праздника или повседневный, для девочки или для женщины и в соответствии с этим какой на нем будет узор. При выполнении работы вам нужно придерживаться композиционного ритма, в этом вам помогут схемы. Используйте для работы разные способы: роспись, трафарет или мятую бумагу.
Музыка для фона. Русская народная.
Работу закончили. А какие новые слова вы сегодня узнали?
- набойка, кайма, кант, симметрия.
Обменяйтесь платками.
Определите, для кого выполнен этот платок.
Обоснуйте свой ответ.
Оценить работу и своё настроение, которое вызвал у вас сегодняшний урок.
(ответы детей)
6. Итог урока.
Молодцы! Оформляем выставку работ. Мы ее назовем:
«Если платки расстелить на поля, то еще красивее станет земля!»
Посмотрите, какое сегодня красочное осеннее «Дерево – настроение» у нас получилось. Я рада, что сегодняшний урок вызвал у вас положительные эмоции.
Предварительный просмотр:
Урок изобразительного искусства в 3 классе.
Тема: «Твои игрушки».
Программа, название автора: Изобразительное искусство и художественный
Класс, четверть, № урока 3 класс, 1 четверть, урок №1
Тема урока: «Твои игрушки»
Тип урока: Знакомство с новой темой.
Цель: формирование интереса к народному искусству, уважения к народному мастеру, создающему красоту на радость людям; создание целостного представления о роли игрушки в жизни русского народа и формирование художественного видения окружающего мира с передачей характера декоративных форм..
Задачи:
Образовательная: Обучить умению выделять характерные средства художественной выразительности в работах народных мастеров, анализировать и сравнивать современные и русские-народные игрушки.
Развивающая: Развивать умение высказывать оценочные суждения в процессе обсуждения выполненных работ.
Воспитательная: Уважать мнение товарища.
Зрительный ряд: образцы, выполненных учителем работ, слайды, репродукции, таблица выполнения работы
Графические разработки___карточки___________________________________________________
Литературный ряд: У.Н.Т.(прибаутки,стихи)
Музыкальный ряд ____________________________________________________________
Оборудование:
Для учащихся: альбом, шаблон матрешки, тонкая и широкая кисти, гуашь, игрушки.
Для учителя: матрешки, игрушка-перчатка, презентация: «Моя любимая игрушка».
Схема оформления доски:
2 | 1 4 | 3 |
1 тема урока
2 карточки – алгоритм выполнения работы
3 фото матрёшек, образцы, выполненных учителем работ
4 место для галереи детских работ
План урока:
1. Организационный момент.
2. Вводная беседа.
3.Сообщение темы и цели урока.
4. Знакомство с новой темой.
5. Закрепление нового материала.
6. Физ. минутка.
7. Самостоятельная работа.
8. Подведение итогов. Домашнее задание.
Ход урока:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самоанализ к открытому уроку по английскому языку во 2 классе по теме: "Игрушки".
Самоанализ к открытому уроку по английскому языку во 2 классе по теме: "Игрушки".Цель: закрепить полученные умения и навыки по теме «Домашние животные».Задачи:Учебный: Активизировать навыки чтени...
Урок устного рассказывания "Моя любимая игрушка". 2 класс. (конспект + презентация)
При подготовке к уроку (за несколько дней) детям предлагается карточка-помогайка по составлению рассказа о своей любимой игрушке. Дети (при необходимости при помощи взрослых) составляют дома рассказы,...
Конспект урока «Красота и мудрость народной игрушки. Русская деревянная игрушка»(УМК«Перспектива» 3 кл)
Конспект урока «Красота и мудрость народной игрушки. Русская деревянная игрушка»(УМК«Перспектива» 3 кл)...
Конспект урока английского языка во 2 " Б" классе 23.03.2017 г. Учитель английского языка МБОУ СОШ №5: Терентьева М. А. Тема урока: «Мои игрушки»/ “My Toys”.
Тип урока: урок закрепления и систематизации знаний. Цели: Практическая - обобщить и систематизировать знания и умения учащихся по теме «Мои игрушки». Воспитательная - воспитывать у учащихся интере...
Презентация к уроку технологии "Швейная фабрика. Мягкая игрушка. Изделие: «Новогодняя игрушка»".
Материал рассчитан на 2 урока, содержит Презентацию к уроку технологии "Швейная фабрика. Мягкая игрушка. Изделие: «Новогодняя игрушка»"....
Конспект урока технологии.Тема: Что такое игрушка? Игрушка из носка (3 класс)
Тема: Что такое игрушка? Игрушка из носкаЦели деятельности учителя: формирование умений изготавливать игрушку на руку из носка; развитие глазомера и мелкой моторики рук....
Технологическая карта и презентация урока технологии "УМК Школа России" 4 класс Тема урока: Конструирование динамической игрушки из бросового материала» Изделие: Дед мороз
Цель:освоение технологии конструирования динамической игрушки из бросового материала.Задачи:Дидактические:1.Освоение приёмов работы с бросовым материалом.2.Изготовление изделия из бросового материала....