Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса (УМК "Перспектива" ФГОС)
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 1 класс)
Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса (УМК "Перспектива" ФГОС)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_izobrazitelnomu_iskusstvu_dlya_1_klassa.docx | 36.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Жердевская средняя общеобразовательная школа №2»
Рассмотрена и рекомендована Утверждена приказом
к утверждению методическим МБОУ Туголуковской СОШ Советом школы Приказ №79
Протокол №1 от «30» августа 2020г.
от «30» августа 2020г. Директор: __________ / ______ /
Рабочая программа учебного предмета
«Изобразительное искусство»
для 1 класса
на 2020-2020 уч. год
срок реализации 1 год
Составитель:
учитель начальных классов МБОУ «Жердевская СОШ №2»
Госпадинова Светлана Ивановна
Туголуково, 2020 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе следующих документов:
- Федеральный закон от 29.12.2012 года «273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования ;
- Примерная начальная образовательная программа общего образования;
- Федеральный перечень учебников на данный учебный год;
- Учебный план МБОУ «Жердевская СОЩ №2»;
- Авторская программа Шпикаловой Т.Я., Ершовой Л.В. «Изобразительное искусство», утвержденный МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования;
Программа рассчитана на 33 часа/год (1 час в неделю) в соответствии с Годовым календарным учебным графиком работы школы на данный учебный год и соответствует учебному плану школы.
В процессе прохождения материала осуществляется промежуточный контроль знаний и умений в виде творческих работ.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
– в ценностно-эстетической сфере – эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (семье, Родине, природе, людям); толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений, окружающей жизни;
– познавательной (когнитивной) сфере – способность к художественному познанию мира; умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности;
– трудовой сфере – навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, художественное конструирование); стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей и их украшения.
Метапредметные результаты:
– умение видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (техника, музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);
– желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;
– активное использование языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов (литература, окружающий мир, родной язык и др.);
– обогащение ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.) художественно-эстетическим содержанием;
– формирование мотивации и умений организовывать самостоятельную художественно-творческую и предметно-продуктивную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;
– формирование способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.
Предметны результаты:
– в познавательной сфере – понимание значения искусства в жизни человека и общества; восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства; умения различать основные виды и жанры пластических искусств, характеризовать их специфику; сформированность представлений о ведущих музеях России и художественных музеях своего региона;
– ценностно-эстетической сфере – умения различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношений к природе, человеку, обществу; осознание общечеловеческих ценностей, выраженных в главных темах искусства, и отражение их в собственной художественной деятельности; умение эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства (в пределах изученного); проявление устойчивого интереса к художественным традициям своего народа и других народов;
– коммуникативной сфере – способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях; умение обсуждать коллективные результаты художественно-творческой деятельности;
– трудовой сфере – умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной художественной деятельности; моделирование новых образов путем трансформации известных (с использованием средств изобразительного искусства и компьютерной графики).
Обучающиеся должны знать/понимать:
– значение слов: художник, народный мастер; краски, палитра, композиция, силуэт, иллюстрация, форма, размер, линия, штрих, пятно;
– некоторые жанры (пейзаж, натюрморт) и виды (графика, живопись, декоративно-прикладное искусство) произведений изобразительного искусства;
– отдельные центры народных художественных ремесел России (Хохлома, Каргополь);
– ведущие художественные музеи России (Третьяковская галерея);
– отдельные произведения выдающихся художников и народных мастеров;
– основные средства выразительности графики, живописи, декоративно-прикладного искусства;
– основные и смешанные цвета, элементарные правила их смешивания;
– эмоциональное значение теплых и холодных цветов;
Обучающиеся должны уметь:
– организовывать свое рабочее место; пользоваться кистью, красками, палитрой;
– применять элементарные способы (техники) работы живописными (акварель, гуашь) и графическими (карандаш, тушь, фломастер) материалами для выражения замысла, настроения;
– передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предметов;
– составлять композиции с учетом замысла;
– применять основные средства художественной выразительности в рисунке и живописи (с натуры, по памяти и представлению), в сюжетно-тематических и декоративных композициях;
– рисовать кистью без предварительного рисунка элементы народных орнаментов: геометрические (точка, круг, прямые и волнистые линии) и растительные (листок, травка, усики, завиток);
– различать теплые и холодные цвета;
– узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов;
– сравнивать различные виды изобразительного искусства (графика, живопись, декоративно-прикладное искусство);
– применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи (с натуры, по памяти и воображению);
Обучающиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
– для самостоятельной творческой деятельности;
– обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства;
– проявления эмоционального отношения к произведениям изобразительного и народного декоративно-прикладного искусства, к окружающему миру;
– оценки произведений искусства (выражения собственного мнения) при посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.;
– проявления нравственно-эстетического отношения к родной природе, Родине, защитникам отечества, к национальным обычаям и культурным традициям;
– проявления положительного отношения к процессу и результатам труда – своего и других людей.
Содержание программы
Восхититесь красотой нарядной осени - 8 ч.
Какого цвета осень? Живая природа: цвет. Пейзаж в живописи. Твой осенний букет. Декоративная композиция. Осенние перемены в природе. Пейзаж: композиция, пространство, планы. В сентябре у рябины именины. Декоративная композиция. Щедрая осень. Живая природа: форма и цвет. Натюрморт: композиция. В гостях у народного мастера С. Веселова. Орнамент народов России. Золотые травы России. Ритмы травного хохломского узора. Изовикторина «Осень». Наши достижения. Я знаю. Я могу. Наш проект «Щедрый лес и его жители».
Требования к уровню подготовки.
Научить владеть техникой рисования
Узнают понятия «ИЗО», «пейзаж», «листопад»,произведения живописи; значение слов (художник, мастер, палитра); об образе рябины в произведениях, строение; о форме, понятие мазок, пятно; смысл понятия хохлома.
Определять специфику изобразительного искусства
Описывать красоту нарядной осени и богатство красок, цветов.
Любуйся узорами красавицы-зимы- 7 ч.
О чем поведал Каргопольский узор. Орнамент народов России. В гостях у народной мастерицы У. Бабкиной. Русская глиняная игрушка. Зимнее дерево. Живая природа. Пейзаж в графике. Зимний пейзаж: день и ночь. Зимний пейзаж в графике. Белоснежные узоры. Вологодские кружева. Цвета радуги в новогодних игрушках. Декоративная композиция. Изовикторина «Красавица-зима». Наши достижения. Я знаю. Я могу. Наш проекты «Зимние фантазии» и «Конкурс новогодних украшений»
Требования к уровню подготовки.
Знать художественную ремесло-каргопольская игрушка, узор, роспись, силуэтов
Выполнять роспись силуэтов красками
Описывать красоту зимы, богатство красок, цветов, знать признаки пейзажа и графики
Выполнять белой тушью на цветной бумаге кружевной узор.
Различать элементы кружевного узора: гуличка, комар, звёздочка, ёлочка.
Описывать красоту зимы и богатство красок, цветов.
Знать признаки жанра натюрморта и пейзажа.
Радуйся многоцветью весны и лета -9 ч.
По следам зимней сказки. Декоративная композиция. Зимние забавы. Сюжетная композиция. Защитники земли. Образ богатыря. Открой секреты дымки. Русская глиняная игрушка. Дымковская игрушка. Русская глиняная игрушка. Краски природы в наряде русской красавицы. Народный костюм. Вешние воды. Весенний пейзаж: цвет. Птицы – вестники весны. Весенний пейзаж: декоративная композиция. У лукоморья дуб зелёный. Образ дерева в искусстве.
Требования к уровню подготовки.
Различать виды произведений: живописи, книжную графику, сравнивать их.
Применять основные средства к художественной выразительности к рисунку.
Узнавать произведения отечественных художников на патриотическую тему и называть их авторов.
Воспринимать образный строй народной игрушки ,выполнять повтор узоров при рисовании дымковской игрушки.
Воспринимать образный строй народной игрушки
Применять основные средства худ. выразительности в рисунках.
Владеть приёмом сближения цветов техническими приёмами(пятно, мазок, цветная линия)
Владеть приемом сближения цвета.
Обладать чувством композиции.
Уметь передавать своё отношение к герою с помощью красок, цвета, формы.
Цвет – основа языка живописи -9 часов
О неразлучности доброты, красоты и фантазии. Образ сказочного героя Красуйся, красота, по цветам лазоревым. Цвет и оттенки. В царстве радуги-дуги. Узнай, как все цвета дружат. Теплые и холодные, основные и дополнительные цвета и их оттенки. Какого цвета страна родная? Изовикторина «Сокровища России». Наши достижения. Я знаю. Я могу. Наши проекты «Весенняя ярмарка» и «Город мастеров»
Требования к уровню подготовки
Уметь подбирать оттенки тёплых и холодных тонов на палитрах.
Знать основы изобразительного языка живописи, жанр пейзажа.
Уметь подбирать оттенки тёплых и холодных тонов на палитрах.
Уметь выбирать художественных мастеров для создания своего замысла.
Знать признаки жанра натюрморта и пейзажа.
Тематический план
№ п/п | Тема | Количество часов |
1 | Восхитись красотой нарядной осени | 8 |
2 | Любуйся узорами красавицы-зимы | 7 |
3 | Радуйся многоцветью весны и лета | 9 |
Цвет – основа языка живописи | 9 | |
Итого: | 33 |
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
образовательного процесса
Для обучающихся:
- Изобразительное искусство. Учебник. 1 класс . Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В. М.: «Просвещение», 2020
- Изобразительное искусство. Творческая тетрадь. 1 класс . Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В., Макарова Н.Р. и др. М.: «Просвещение», 2020
Для учителя:
1.Федеральный компонент государственного стандарта общего образования.
2.Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской федерации, реализующих программы основного общего образования.
3. Уроки изобразительного искусства. Поурочные разработки. 1-4 классы
Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В.
4. Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.Я. Шпикаловой, Л.В. Ершовой. 1-4 классы. Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В., Поровская Г.А. и др.
Информационно-коммуникативные средства:
1.Электронные приложения к учебникам и тетрадям на сайте «Просвещение».
2.Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (ЦОР): http://school-collection.edu.ru
3.Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). http://nsc.1september.ru/urok
4.Презентации уроков «Начальная школа». http://nachalka.info/about/193
5 Документы и презентации для учителя ИЗО. http://www.rusedu.ru/izo-mhk/list_41.html 6. Уроки рисования Марины Терешковой. http://www.mtdesign.ru/archives/category/uroki-risovaniya-guashyu
7. Страничка учителя изобразительного искусства. http://www.openclass.ru/wiki-pages/50648
8.Учимсярисовать.http://www.kalyamalya.ru/modules/myarticles/topics.php?op=listarticles&topic_id=4&ob=6&sn=20&st=40
Материально-технические средства:
1.Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров, картинок.
2.Компьютерная техника
3.Интерактивная доска
4.Видеопроектор
5.Экспозиционный экран
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»
Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100», Сборник программ. Начальная школа / Под научной редакцией Д.И. Фельдште...
Рабочая программа по изобразительному искусству з класс по программе Б.М.Неменского
Данная рабочая программа используется в разных УМК ("Школа России", "Школа 2100" и др.). Надеюсь, что кому-то она пригодится....
Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс Школа России по программе Т.Я.Шпикаловой
Пояснительная записка. Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы. Цели и задачи. Требования к уровню подготовки обучающихся. Методы и формы. Формы контроля уровня достижений обучающих...
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс по авторской программе Ашикова С.Г.
Рабочая программа по изобразительному искусству. Пояснительная записка. Календарно тематическое планирование...
Рабочая программа по изобразительному искусству. 3 класс ( по программе Кузина В.С.) (ФГОС)
Рабочая программа по изобразительному искусству. 3 класс ( по программе Кузина ) Составлена с учетом ФГОС (с изменениями 2015)....
Изобразительное искусство. Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс (УМК "Планета знаний")
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. УМК "Планета знаний"...
Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс. Учебник "Изобразительное искусство". Авторы: Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова. Образовательная программа "Перспектива".
Количество учебных часов за год 31 час, в неделю: 1 час ....