Изобразительное искусство 3 класс (КТП по УМК "Школа России")
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 3 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 24»
Г.о. Подольск Московской области
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Руководитель ШМО Заместитель директора по УВР Директор МОУ СОШ № 24
_______/./ ________/./ _________/./
ФИО ФИО ФИО
Протокол № ________ от «_____»____________ 20____г. Приказ № ________ от
«_____»____________ 20____г. «_____»____________ 20____г.
Рабочая программа
по изобразительному искусству
3-В класс на основе ФГОС НОО
1 час в неделю, 34 часа в год
Принята Составитель:
Педагогический совет Сальникова Юлия Борисовна,
Протокол № ____ учитель начальных классов
«_____»____________ 20____г.
г.о. Подольск
2020 год
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Изобразительное искусство» в 3 классе
Личностные:
У обучающегося будут сформированы в ценностно-ориентационной сфере:
- чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего города;
- уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
- понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека; сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
- сформированность эстетических потребностей (потребности общения с искусством, природой, потребности в творческом отношении к окружающему миру, потребности в самостоятельной практической творческой деятельности), ценностей и чувств;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
- умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
- умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Метапредметные:
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам;
- овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
- использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов, отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т. д.;
- умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
- умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, организовать место занятий;
- осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
Предметные:
Обучающийся научится:
- понимать, что приобщение к миру искусства происходит через познание художественного смысла окружающего предметного мира;
- понимать, что предметы имеют не только утилитарное значение, но и являются носителями духовной культуры;
- понимать, что окружающие предметы, созданные людьми, образуют среду нашей жизни и нашего общения;
- понимать, что форма вещей не случайна, в ней выражено понимание людьми красоты, удобства, в ней выражены чувства людей и отношения между людьми, их мечты и заботы;
- работать с пластилином, конструировать из бумаги макеты;
- использовать элементарные приемы изображения пространства;
- правильно определять и изображать форму предметов, их пропорции;
- называть новые термины; прикладное искусство, книжная иллюстрация, искусство книги, живопись, скульптура, натюрморт, пейзаж, портрет;
- называть разные типы музеев (художественные, архитектурные, музеи-мемориалы);
- сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства, скульптуры и архитектуры);
- называть народные игрушки (дымковские, филимоновские, городецкие, богородские);
- называть известные центры народных художественных ремесел России (Хохлома, Гжель);
- использовать художественные материалы (гуашь, акварель, цветные карандаши, восковые мелки, тушь, уголь, бумага).
Обучающийся получит возможность научиться:
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, для самостоятельной творческой деятельности;
- воспринимать произведения изобразительного искусства разных жанров;
- оценивать произведения искусства (выражение собственного мнения) при посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.;
- использовать приобретённые навыки общения через выражение художественных смыслов, выражение эмоционального состояния, своего отношения к творческой художественной деятельности, а также при восприятии произведений искусства и творчества своих товарищей;
- использовать приобретенные знания и умения в коллективном творчестве, в процессе совместной художественной деятельности;
- использовать выразительные средства для воплощения собственного художественно-творческого замысла;
- анализировать произведения искусства, приобретать знания о конкретных произведениях выдающихся художников в различных видах искусства, активно использовать художественные термины и понятия;
- осваивать основы первичных представлений о трёх видах художественной деятельности: изображение на плоскости и в объёме; постройка или художественное конструирование на плоскости, в объёме и пространстве; украшение или декоративная художественная деятельность с использованием различных художественных материалов.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Изобразительное искусство
3 класс 34 ч/год (1 ч/нед.)
Искусство в твоем доме.
В каждой вещи, в каждом предмете, которые наполняют наш дом, заложен труд художника. В чем состоит эта работа художника? Вещи бывают нарядными, праздничными или тихими, уютными, или деловыми и строгими; одни подходят для работы, другие — для отдыха; одни служат детям, другие — взрослым. Как выглядеть вещи, решает художник и тем самым создает пространственный и предметный мир вокруг нас, 1 в котором отражаются наши представления о жизни. Каждый человек тоже бывает в роли художника. Братья-Мастера выясняют, что же каждый из них сделал в ближайшем окружении ребенка. В итоге становится ясно, что без участия Мастеров не создавался ни один предмет дома, не было бы и самого дома.
Искусство на улицах твоего города.
Деятельность художника на улице города (или села). Знакомство с искусством начинается с родного порога: родной улицы, родного города (села), без которых не может возникнуть чувство Родины. Разнообразные проявления деятельности художника и его верных помощников Братьев-Мастеров в создании облика города (села), в украшении улиц, скверов, площадей. Красота старинной архитектуры — памятников культуры. Атрибуты современной жизни города: витрины, парки, скверы, ажурные ограды, фонари, разнообразный транспорт. Их образное решение. Единство красоты и целесообразности. Роль выдумки и фантазии в творчестве художника, создающего художественный облик города.
Художник и зрелище.
Художник необходим в театре, цирке, на любом празднике. Жанрово-видовое разнообразие зрелищных искусств. Театрально-зрелищное искусство, его игровая природа. Изобразительное искусство — необходимая составная часть зрелища. Деятельность художника в театре в зависимости от вида зрелища или особенностей работы (плакат, декорация, занавес). Взаимодействие в работе театрального художника разных видов деятельности: конструктивной (постройка), декоративной (украшение), изобразительной (изображение). Создание театрализованного представления или спектакля с использованием творческих работ детей.
Художник и музей.
Художник работает в доме, на улице, на празднике, в театре. Это все прикладные виды работы художника. А еще художник создает произведения, в которых, изображая мир, он размышляет о нем и выражает свое отношение и переживание явлений действительности. Лучшие произведения хранятся в музеях. Знакомство со станковыми видами и жанрами изобразительного искусства. Художественные музеи Москвы, Санкт-Петербурга, других городов. Знакомство с музеем родного города. Участие художника в организации музея.
Тематическое планирование
«Изобразительное искусство»
№ | Наименование разделов | Количество часов |
Искусство в твоем доме | 7 | |
Искусство на улицах твоего города | 7 | |
Художник и зрелище | 11 | |
Художник и музей | 9 | |
Итого | 34 |
Календарно-тематическое планирование курса «Изобразительное искусство» 3-В класса
№ п/п | Тема урока | Плановые сроки | Сроки прохождения |
ИСКУССТВО В ТВОЕМ ДОМЕ - 7 | |||
1 | Твои игрушки. Т.Б. на уроках изобразительного искусства. | 1 неделя | |
2 | Посуда у тебя дома. | 2 неделя | |
3 | Обои и шторы у тебя дома. | 3 неделя | |
4 | Мамин платок. | 4 неделя | |
5 | Твои книжки. | 5 неделя | |
6 | Открытки. | 6 неделя | |
7 | Труд художника для твоего дома (обобщение темы). | 7 неделя | |
ИСКУССТВО НА УЛИЦАХ ТВОЕГО ГОРОДА - 7 | |||
8 | Памятники архитектуры. | 8 неделя | |
9 | Парки, скверы, бульвары. | 9 неделя | |
10 | Ажурные ограды. | 10 неделя | |
11 | Волшебные фонари. | 11 неделя | |
12 | Витрины. | 12 неделя | |
13 | Удивительный транспорт. | 13 неделя | |
14 | Труд художника на улицах твоего города (села) (обобщение темы). | 14 неделя | |
ХУДОЖНИК И ЗРЕЛИЩЕ - 11 | |||
15 | Художник в цирке. | 15 неделя | |
16 | Художник в театре. | 16 неделя | |
17 | Художник- создатель сценического мира. | 17 неделя | |
18 | Театр кукол. | 18 неделя | |
19 | Образ куклы, ее конструкция и костюм. | 19 неделя | |
20 | Маски. | 20 неделя | |
21 | Условность языка масок, ее декоративная выразительность. | 21 неделя | |
22 | Афиши и плакат. | 22 неделя | |
23 | Праздник в городе. | 23 неделя | |
24 | Элементы праздничного украшения города. | 24 неделя | |
25 | Школьный карнавал (обобщение темы). | 25 неделя | |
ХУДОЖНИК И МУЗЕЙ - 9 | |||
26 | Музей в жизни города. | 26 неделя | |
27 | Картина – особый мир. | 27 неделя | |
28 | Картина – пейзаж. | 28 неделя | |
29 | Картина – портрет. | 29 неделя | |
30 | Картина – натюрморт. | 30 неделя | |
31 | Картины исторические и бытовые. | 31 неделя | |
32 | Скульптура в музее и на улице. | 32 неделя | |
33 | Музеи архитектуры. | 33 неделя | |
34 | Художественная выставка. Обобщение темы. | 34 неделя |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Золотые травы России. Хохломская роспись." 1 класс (конспект + презентация)
Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Золотые травы России. Хохломская роспись." 1 класс (конспект + презентация)...
Расцвет изобразительного искусства и литературы (УМК "Школа России", 4 класс)
Расцвет изобразительного искусства и литературы...
Конспект урока по изобразительному искусству"Школьный карнавал "(УМК "Школа России", 3 класс)
Конспект урока по изобразительному искусству" "(УМК "Школа России", 3 класс)...
Конспект урока по изобразительному искусству" Театральные маски"(УМК "Школа России", 3 класс)
Конспект урока по изобразительному искусству" "(УМК "Школа России", 3 класс)...
Технологическая карта по изобразительному искусству на тему : "Водные просторы России. Морской пейзаж»." УМК "Перспектива" 3 класс
Цели деятельности учителя:- создать условия для духовного и эстетического восприятия уч-ми характера и настроения картины;- учить работать мазками и работать с гуашью;- развивать интерес к изобразител...
Конспект урока по изобразительному искусству "Картина-пейзаж" УМК "Школа России". 3 класс
Цели урока: создать условия для повторения жанра живописи – пейзаж и с его основными видами.Планируемые результаты: Предметные: Содействовать...