Конспект урока ИЗО в начальных классах 3 класс Театральные маски
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)

Решетникова Дарья Александровна

Конспект урока ИЗО в начальных классах 3 класс Театральные маски

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo_15.09.docx32.43 КБ

Предварительный просмотр:

        Конспект пробного урока

Урок: ИЗО

Дата: 15.09.2020 г.

Класс: 3

Практикант: Решетникова Дарья Александровна

Руководитель практики: Тимофийчук Ольга Михайловна

Технологическая карта изучения темы «Театральные маски»

Тема

Театральные маски

УМК

Школа России

Тип урока

Изучение нового материала

Цель

Создать условия для знакомства учащихся с историей театральных масок и для изготовления изделия «Театральная маска»

Задачи

Образовательные: Формировать представления об истории возникновения маски, назначении маски в театре.

Развивающие: развивать навыки композиционного мышления; воспитывать художественный вкус.

Воспитательные: воспитывать умение слушать, усидчивость, товарищеские качества, эстетический вкус.

Планируемый результат

Предметные: расширять свои представления о театре, масках разных времен и народов,  организовывать рабочее место, использовать художественные материалы и инструменты для работы.

Метапредметные УУД:
Познавательные:
 развивать образное и логическое мышление, воссоздающее творческое воображение детей.

Регулятивные: ставить цель и анализировать условия достижения цели.

Коммуникативные:  развивать умение слушать и анализировать услышанное; высказывать свое предположение на основе услышанного и увиденного,  формировать умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Личностные: формировать мотивацию учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях.

Основные понятия

Театральная маска

Ресурсы:

основные

дополнительные

Оборудование учителя: презентация, образец маски

Оборудование учащихся: альбом, карандаш, ластик, гуашь, кисточки, ножницы, клей, украшения

Организация пространства

Фронтальная

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

Организационный момент

- Здравствуйте, ребята, меня зовут Дарья Александровна.

Сегодня я проведу у вас урок ИЗО.
Проверка готовности к уроку.

Приветствуют учителя, включаются в учебную деятельность, проверяют готовность к уроку.

Коммуникативные

Актуализация знаний

- На сегодняшнем уроке мы будем работать с бумагой.

-  Какую работу вы уже выполняли с использованием бумаги?

- Какие инструменты необходимы нам сегодня?

- Какие правила техники безопасности необходимо соблюдать во время работы? 

- оригами, аппликации

- гуашь, кисти, стаканчики, ножницы…

-правила ТБ при работе с ножницами

Коммуникативные

Личностные

Постановка темы и задач урока

Рассмотрите внимательно картинки на слайде и скажите, что у них общего?
(маска, актер, режиссер)

- Ребята, расскажите мне, что вы знаете о театре?

- А кто из вас был в театре?

- А какое представление вы там смотрели?

- Скажите, а как выглядели актеры?

-А кроме специфических костюмов героев, что еще было у актеров?

Отгадайте загадку и узнаете, что мы будем сегодня делать на уроке:
Хочешь измениться вдруг?

Не узнает даже друг.

Попадёшь ты в сказку,

Лишь наденешь...(маску)

- Итак, что мы будем делать сегодня на уроке?
- Какую задачу мы поставим перед собой?

- И так, сегодня мы поговорим о театральной маске, ее предназначении и истории возникновения.

- Их объединяет театр

Определяют тему и задачи урока

- маску
- научиться делать маску

Личностные Коммуникативные

Регулятивные

Вступительная беседа

Рассказ о масках

Маска (личина) – предмет, накладка на лицо, который надевается, чтобы не быть узнанным, либо для защиты лица. Маска своей формой обычно повторяет человеческое лицо и имеет прорези для глаз и (реже) рта и носа. У каждого народа были свои маски. Их делали из золота и серебра, украшали драгоценными камнями; выдалбливали из дерева, вырезали на них орнаменты и узоры, раскрашивали и украшали перьями.

- Традиция рядиться берет свое начало в глубокой древности, когда маска была принадлежностью культов, обрядов и ритуалов. Предназначалась маска в те времена для того, чтобы защитить человека от злых духов, отпугнуть их или задобрить. Ритуальные маски существовали у разных народов, были они и у русского народа. Но со временем люди стали использовать маску для перевоплощения, для игры.

- Маска шла к нам через венецианские карнавалы.

- Карнавал – праздник, связанный с переодеваниями и красочными шествиями.

- Великолепны, красочны карнавалы в Венеции, они известны с 1094 года. Интересно, что настоящая венецианская маска изготавливается из тончайшей кожи. Её можно носить, не снимая, много часов подряд. В ней одинаково удобно и веселиться, и драться на дуэли. По всему городу устраивают веселые представления и танцы. Прямо на улицах выступают артисты. А костюмы и маски этого карнавала – настоящие произведения искусства.

- Из карнавальных празднеств родилась итальянская комедия масок дель арте.  Это были спектакли-импровизации, где актеры придумывали сюжеты буквально «на ходу». Но зато персонажи всегда были неизменны. Для этого актеры использовали маски. Представления дель арте проходили на площадях городов. Так зарождался народный итальянский театр.

- Но народный театр появился не только в Италии. Похожие театры существовали во многих европейских странах, и во многих странах Азии. К примеру, в Японии до сих пор существуют театры масок: Но, Кабуки и другие. 

- А как вы думаете, был ли народный театр в нашей стране?

Да! (Ответы детей)

- Кто-нибудь из вас знает, как назывались актеры русского народного театра? Подскажу – они носили яркие костюмы, водили с собой дрессированных медведей.

Скоморохи. 

- Да, и скоморохи для изображения разных персонажей использовали маски.

А знаете ли вы, когда еще у нас на Руси использовались маски? Может быть, это были какие-то праздники?

На Рождество, на масленицу.

- Конечно, ребята, во время этих праздников, особенно на рождественские Святки, люди надевали на себя специальные наряды и маски, открытые участки тела покрывали сажей, в руки брали разные шумовые инструменты. Такие люди назывались «ряжеными».

- И сегодня на уроке, мы с вами, ребята, поиграем. Каждый из вас попробует создать свой образ.

- Для нашего перевоплощения нам понадобится….

-Конечно же - маска.

Кем мы сейчас станем?

-Художниками!

Слушают учителя

  • Предметные

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

Анализ образца

- Рассмотрите маску. Из чего она сделана?

- Какие материалы использованы?

- Какие необходимы инструменты?

- Какого назначение изделия?

- Какова форма изделия?

- Из какого кол-ва деталей состоит изделие?

- Каким способом соединены детали изделия?

Анализируют образец

Познавательные

Коммуникативные

Планирование работы

- Ребята, сейчас я вам буду объяснять, как выполняется данная работа, а вы внимательно запоминайте.

- Для создания маски мы должны помнить, что персонажи бывают разные, с разным характером, с разным настроением.

Веселье, грусть, удивление, равнодушие, злость, испуг мы называем эмоциями! Видите, как меняется выражение лица в зависимости от эмоций? Меняется наклон бровей и глаз, изгиб рта. При выполнении задания помните об этом!

Сначала мы создадим основу маски – лицо. (слайд)

(При выполнении задания напомнить про симметрию человеческого лица. Разъяснить про складывание пополам, вырезаем рот и нос со стороны сгиба)

Затем дополним маску, можно нарисовать усы, бороду, веснушки и т.д.
План:
1. Рисование контура маски
2. Раскрашивание

3. Украшение
4. Вырезание

ТБ при работе с ножницами, клеем
Физминутка

Составляют план работы

Коммуникативные

Регулятивные

Практическая работа

Выполняют изделие

Предметные
Познавательные

Подведение итогов, выставка работ,

Выставка работ, выходят по эмоциям (сначала радость, потом печаль и т.д.)
- Что мы делали сегодня на уроке?

- Из каких материалов мы делали маску?

- Какие инструменты использовали?

- Что запомнили про маски?

Показывают работы, подводят итоги

Регулятивные
Коммуникативные

Рефлексия

Слайд

- Я научился…
- Мне понравилось…

- Я узнал…

Оценивают свою работу

Регулятивные
Коммуникативные

Уборка рабочих мест

Уборка рабочих мест

Убирают свои рабочие места

Личностные

Физминутка «Мимика лица». 

Что бы маску изготовить,

Себя нам надо подготовить.

Физминутку проведем

И немного отдохнем.

Встали, плечи опустили,

Грусть – печаль изобразили.

Развели подальше руки, 
Не будем умирать от скуки.

Радость на лице у вас –

Покажите мне сейчас!

Если чем-то удивились,

То в лице вы изменились.

Руки кверху поднимите –

Удивленье покажите.

Рассердились вы на что-то

Сделайте мне три притопа.

Брови сдвинули, оскал.
Ну, и «злючим» класс наш стал!

Если хитрый весельчак,

Сделает он просто так:

Подмигнули, улыбнулись.

И на место все вернулись.

Что происходило с нашими лицами во время физминутки?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по изобразительному искусству на тему «Театральные маски»

Конспект урока по изобразительному искусству на тему «Театральные маски»...

Конспект урока для 3 класса. Тема: «Театральные маски»

Конспект урока по изобразительному искусству.Тема: «Театральные маски»Цель: дать представление об истоках возникновения масок, формировать навыки работы в конструировании масок, в их декоративном офор...

Конспект урока по изобразительному искусству на тему: "Театральная маска" 3 класс

Конспект урока по изобразительному искусству на тему: "Театральная маска" 3 класс...

Конспект урока по изобразительному искусству «Искусство театра. Театральная маска (роспись гуашью на готовой форме)», 3 класс УМК "Перспектива"

Цели деятельности учителя: формирование представлений об истоках возникновения масок, формирование навыков работы в конструировании масок, в их декоративном оформлении; совершенствование умение в...

Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Театральные маски" (УМК Школа России, 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представлений об истории возникновения маски; формировать умения создавать театральную маску в технике аппликация; развитие воображения, внимания, аккуратности...