Конспект урока ИЗО в начальных классах 3 класс Театральные маски
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)
Конспект урока ИЗО в начальных классах 3 класс Театральные маски
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo_15.09.docx | 32.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект пробного урока
Урок: ИЗО
Дата: 15.09.2020 г.
Класс: 3
Практикант: Решетникова Дарья Александровна
Руководитель практики: Тимофийчук Ольга Михайловна
Технологическая карта изучения темы «Театральные маски»
Тема | Театральные маски |
УМК | Школа России |
Тип урока | Изучение нового материала |
Цель | Создать условия для знакомства учащихся с историей театральных масок и для изготовления изделия «Театральная маска» |
Задачи | Образовательные: Формировать представления об истории возникновения маски, назначении маски в театре. Развивающие: развивать навыки композиционного мышления; воспитывать художественный вкус. Воспитательные: воспитывать умение слушать, усидчивость, товарищеские качества, эстетический вкус. |
Планируемый результат | Предметные: расширять свои представления о театре, масках разных времен и народов, организовывать рабочее место, использовать художественные материалы и инструменты для работы. Метапредметные УУД: Регулятивные: ставить цель и анализировать условия достижения цели. Коммуникативные: развивать умение слушать и анализировать услышанное; высказывать свое предположение на основе услышанного и увиденного, формировать умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. Личностные: формировать мотивацию учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях. |
Основные понятия | Театральная маска |
Ресурсы: основные дополнительные | Оборудование учителя: презентация, образец маски Оборудование учащихся: альбом, карандаш, ластик, гуашь, кисточки, ножницы, клей, украшения |
Организация пространства | Фронтальная |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД |
Организационный момент | - Здравствуйте, ребята, меня зовут Дарья Александровна. Сегодня я проведу у вас урок ИЗО. | Приветствуют учителя, включаются в учебную деятельность, проверяют готовность к уроку. | Коммуникативные |
Актуализация знаний | - На сегодняшнем уроке мы будем работать с бумагой. - Какую работу вы уже выполняли с использованием бумаги? - Какие инструменты необходимы нам сегодня? - Какие правила техники безопасности необходимо соблюдать во время работы? | - оригами, аппликации - гуашь, кисти, стаканчики, ножницы… -правила ТБ при работе с ножницами | Коммуникативные Личностные |
Постановка темы и задач урока | Рассмотрите внимательно картинки на слайде и скажите, что у них общего? - Ребята, расскажите мне, что вы знаете о театре? - А кто из вас был в театре? - А какое представление вы там смотрели? - Скажите, а как выглядели актеры? -А кроме специфических костюмов героев, что еще было у актеров? Отгадайте загадку и узнаете, что мы будем сегодня делать на уроке: Не узнает даже друг. Попадёшь ты в сказку, Лишь наденешь...(маску) - Итак, что мы будем делать сегодня на уроке? - И так, сегодня мы поговорим о театральной маске, ее предназначении и истории возникновения. | - Их объединяет театр Определяют тему и задачи урока - маску | Личностные Коммуникативные Регулятивные |
Вступительная беседа | Рассказ о масках Маска (личина) – предмет, накладка на лицо, который надевается, чтобы не быть узнанным, либо для защиты лица. Маска своей формой обычно повторяет человеческое лицо и имеет прорези для глаз и (реже) рта и носа. У каждого народа были свои маски. Их делали из золота и серебра, украшали драгоценными камнями; выдалбливали из дерева, вырезали на них орнаменты и узоры, раскрашивали и украшали перьями. - Традиция рядиться берет свое начало в глубокой древности, когда маска была принадлежностью культов, обрядов и ритуалов. Предназначалась маска в те времена для того, чтобы защитить человека от злых духов, отпугнуть их или задобрить. Ритуальные маски существовали у разных народов, были они и у русского народа. Но со временем люди стали использовать маску для перевоплощения, для игры. - Маска шла к нам через венецианские карнавалы. - Карнавал – праздник, связанный с переодеваниями и красочными шествиями. - Великолепны, красочны карнавалы в Венеции, они известны с 1094 года. Интересно, что настоящая венецианская маска изготавливается из тончайшей кожи. Её можно носить, не снимая, много часов подряд. В ней одинаково удобно и веселиться, и драться на дуэли. По всему городу устраивают веселые представления и танцы. Прямо на улицах выступают артисты. А костюмы и маски этого карнавала – настоящие произведения искусства. - Из карнавальных празднеств родилась итальянская комедия масок дель арте. Это были спектакли-импровизации, где актеры придумывали сюжеты буквально «на ходу». Но зато персонажи всегда были неизменны. Для этого актеры использовали маски. Представления дель арте проходили на площадях городов. Так зарождался народный итальянский театр. - Но народный театр появился не только в Италии. Похожие театры существовали во многих европейских странах, и во многих странах Азии. К примеру, в Японии до сих пор существуют театры масок: Но, Кабуки и другие. - А как вы думаете, был ли народный театр в нашей стране? Да! (Ответы детей) - Кто-нибудь из вас знает, как назывались актеры русского народного театра? Подскажу – они носили яркие костюмы, водили с собой дрессированных медведей. Скоморохи. - Да, и скоморохи для изображения разных персонажей использовали маски. А знаете ли вы, когда еще у нас на Руси использовались маски? Может быть, это были какие-то праздники? На Рождество, на масленицу. - Конечно, ребята, во время этих праздников, особенно на рождественские Святки, люди надевали на себя специальные наряды и маски, открытые участки тела покрывали сажей, в руки брали разные шумовые инструменты. Такие люди назывались «ряжеными». - И сегодня на уроке, мы с вами, ребята, поиграем. Каждый из вас попробует создать свой образ. - Для нашего перевоплощения нам понадобится…. -Конечно же - маска. Кем мы сейчас станем? -Художниками! | Слушают учителя |
Познавательные Регулятивные Коммуникативные |
Анализ образца | - Рассмотрите маску. Из чего она сделана? - Какие материалы использованы? - Какие необходимы инструменты? - Какого назначение изделия? - Какова форма изделия? - Из какого кол-ва деталей состоит изделие? - Каким способом соединены детали изделия? | Анализируют образец | Познавательные Коммуникативные |
Планирование работы | - Ребята, сейчас я вам буду объяснять, как выполняется данная работа, а вы внимательно запоминайте. - Для создания маски мы должны помнить, что персонажи бывают разные, с разным характером, с разным настроением. Веселье, грусть, удивление, равнодушие, злость, испуг мы называем эмоциями! Видите, как меняется выражение лица в зависимости от эмоций? Меняется наклон бровей и глаз, изгиб рта. При выполнении задания помните об этом! Сначала мы создадим основу маски – лицо. (слайд) (При выполнении задания напомнить про симметрию человеческого лица. Разъяснить про складывание пополам, вырезаем рот и нос со стороны сгиба) Затем дополним маску, можно нарисовать усы, бороду, веснушки и т.д. 3. Украшение | Составляют план работы | Коммуникативные Регулятивные |
Практическая работа | Выполняют изделие | Предметные | |
Подведение итогов, выставка работ, | Выставка работ, выходят по эмоциям (сначала радость, потом печаль и т.д.) - Из каких материалов мы делали маску? - Какие инструменты использовали? - Что запомнили про маски? | Показывают работы, подводят итоги | Регулятивные |
Рефлексия | Слайд - Я научился… - Я узнал… | Оценивают свою работу | Регулятивные |
Уборка рабочих мест | Уборка рабочих мест | Убирают свои рабочие места | Личностные |
Физминутка «Мимика лица».
Что бы маску изготовить,
Себя нам надо подготовить.
Физминутку проведем
И немного отдохнем.
Встали, плечи опустили,
Грусть – печаль изобразили.
Развели подальше руки,
Не будем умирать от скуки.
Радость на лице у вас –
Покажите мне сейчас!
Если чем-то удивились,
То в лице вы изменились.
Руки кверху поднимите –
Удивленье покажите.
Рассердились вы на что-то
Сделайте мне три притопа.
Брови сдвинули, оскал.
Ну, и «злючим» класс наш стал!
Если хитрый весельчак,
Сделает он просто так:
Подмигнули, улыбнулись.
И на место все вернулись.
Что происходило с нашими лицами во время физминутки?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по изобразительному искусству на тему «Театральные маски»
Конспект урока по изобразительному искусству на тему «Театральные маски»...
Конспект урока для 3 класса. Тема: «Театральные маски»
Конспект урока по изобразительному искусству.Тема: «Театральные маски»Цель: дать представление об истоках возникновения масок, формировать навыки работы в конструировании масок, в их декоративном офор...
Конспект урока по изобразительному искусству 3 класс. Тема: Театральная афиша.
Тема: Театральная афиша....
Технологическая карта урока по изобразительному искусству на тему "Театральные маски" 3 класс "Перспектива"
"Театральные маски"...
Конспект урока по изобразительному искусству на тему: "Театральная маска" 3 класс
Конспект урока по изобразительному искусству на тему: "Театральная маска" 3 класс...
Конспект урока по изобразительному искусству «Искусство театра. Театральная маска (роспись гуашью на готовой форме)», 3 класс УМК "Перспектива"
Цели деятельности учителя: формирование представлений об истоках возникновения масок, формирование навыков работы в конструировании масок, в их декоративном оформлении; совершенствование умение в...
Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Театральные маски" (УМК Школа России, 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представлений об истории возникновения маски; формировать умения создавать театральную маску в технике аппликация; развитие воображения, внимания, аккуратности...