Технологическая карта урока по изобразительному искусству на тему "Театральные маски" 3 класс "Перспектива"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Школа: № 104 Учитель: Утарбекова Д.К
Класс: 3 «Д» Студент: Глазырин Данил 43 гр.
Дата: 22.04.16
Кабинет: 214
Время:
Конспект урока по изобразительному искусству на тему:
«Театральные маски»
Цель урока: рассказать и подготовить учеников к выполнению театральной маски.
Планируемые результаты:
Личностные:
- развивать художественный вкус и способности к эстетической оценке произведений;
- формировать способность к художественному познанию мира;
- формировать умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.
Метапредметные:
- способствовать желанию общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;
- формировать мотивацию и умение организовывать самостоятельную художественно-творческую деятельность, выбирать средства для ее реализации;
- формировать способность оценивать результаты художественно-творческой деятельности.
Предметные:
- познакомить с масками разных народов, как способом перевоплощения;
- познакомить с терминологией зрелищных искусств;
- развить моторику и координацию движений рук при работе с ручным инструментом (кистью, карандашом);
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование для учителя: учебник, презентация.
Оборудование для учащихся: лист бумаги, гуашь, кисть, восковые мелки, карандаши.
Этап занятия (урока) | Методы, приёмы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Орг. момент | Долгожданный дан звонок, Начинается урок! Так что время не теряем. И работать начинаем. Сегодня будем рисовать, Узнавать и рассуждать. Самостоятельно проверяем готовность к уроку. Покажите мне, что готовы узнать сегодня много нового и интересного. | Приветствуют учителя | Умение сконцентрироваться на работу | |
2. Мотивац. (повторение ранее изученного) | Фронтальный опрос | Ребята, посмотрите на экран. Что изображено на слайде? (Театральный занавес) Что вы изучали на прошлом уроке? Что нового узнали? (Как изобразить театральный занавес) Отгадайте загадки: 1)Он по сцене ходит, скачет, То смеется он, то плачет! Хоть кого изобразит, — Мастерством всех поразит! И сложился с давних пор Вид профессии — ... актер 2)Всеми он руководит, Мыслит, бегает, кричит! Он актёров вдохновляет, Всем спектаклем управляет, Как оркестром дирижер, Но зовётся —… режиссёр 3)То царём, а то шутом, Нищим или королём Стать поможет, например, Театральный…костюмер Где можно встретить людей этих профессий? Какие театры нашего города вы знаете? | Активно слушают, отвечают на вопросы, оценивают свои знания | Умение пользоваться полученной информацией |
3. Знакомство с новым материалом | Эвристический вопрос Эвристический полилог, наглядно-иллюстративный | Ребята, актёр играет в театре разные роли. Что помогает ему постоянно перевоплощаться? (Маски) Как вы думаете, какая тема нашего урока? ( Театральные маски). А какую цель мы поставим? (рассказать и подготовиться к выполнению театральной маски) Вступительная беседа. Перед тем как изготавливать маски, давайте побольше о них узнаем. Когда вы играете в какую-нибудь игру, вы всегда становитесь кем-то. То разбойником или пиратом, то феей – колдуньей или принцессой. С давних времен люди подметили, что быть кем-то, играть кого-то легче в маске. Потому что маска помогает скрыть лицо, превратиться в волшебного героя. Маска пришла к нам из глубокой древности. Она даже древнее кукол. 2 слайд Маска (личина) – предмет, накладка на лицо, который надевается, чтобы не быть узнанным, либо для защиты лица. Маска своей формой обычно повторяет человеческое лицо и имеет прорези для глаз и (реже) рта и носа. Маски использовались с древности в церемониальных, эстетических, и практических слайд. У каждого народа были свои маски. Их делали из золота и серебра, украшали драгоценными камнями; выдалбливали из дерева, вырезали на них орнаменты и узоры, раскрашивали и украшали перьями. В глубокой древности маски были принадлежностью обрядов, культов и ритуалов. Человеку, надевшему маску, легче войти в роль, перевоплотиться. Маска шла к нам через венецианские карнавалы, испанские фиесты Карнавал – праздник, связанный с переодеваниями и красочными шествиями Великолепны, красочны карнавалы в Венеции, они известны с 1094 года. Интересно, что настоящая венецианская маска изготавливается из тончайшей кожи. Её можно носить, не снимая, много часов подряд. В ней одинаково удобно и веселиться, и драться на дуэли. Потом праздники и представления перешли с городских площадей на театральную сцену и появились театральные маски. Маски бывают самые разные, они могут изображать: героев фильмов, зверей и героев сказок – весельчаков и чудищ, ведьм и красавиц Маска выражает характер персонажа! В театре артист, стремясь изменить своё лицо, часто наклеивает бороду или усы, использует парики. Искусство изменения внешности – грим возникло как продолжение искусства маски Театр стран Востока до сих пор широко пользуется масками, хотя часто заменяет их маскообразным гримом (грим - маска). Маски бывают плоские и объёмные. Маска может закрывать только часть лица. Тогда это будет полумаска. Вы много услышали о масках, а сейчас рассмотрите на слайде и назовите, какие маски нарисовали наши знакомые мастера. | Самостоятельно или с помощью опоры формулируют тему урока, цель Наблюдают за презентацией, анализируют Аргументируют свое мнение, под руководством учителя или самостоятельно Отвечают на вопросы по теме. Узнают о происхождении масок Слушают учителя | Умение самостоятельно определять круг учебных задач Умение наблюдать, делать выводы Умение внимательно следить за материалом рассуждать, доказывать |
4. Пед. показ | Демонстрационный объяснение | Приготовьте краски, кисточки, воду, тряпочку, альбом. Любая задумка художника должна начинаться с эскиза – предварительного рисунка, по которому выполняется задуманное, “черновик” художника. Через маску легче понять сущность театр перевоплощения. В современном театре играют без масок. Таким образом, цель работы художника в театре – помочь актёру раскрыть содержание спектакля. - На сегодняшнем уроке мы с вами должны придумать и нарисовать полу маску. - А сейчас вы должны нарисовать эскизы масок – сначала простым карандашом, а потом в цвете. | Наблюдают и усваивают приёмы и порядок выполнения работы | Умение следить и усваивать практические приёмы работы |
5. Постановка творческой задачи | Инструктаж | Итак, ребята! Ваша задача: нарисовать полу маску Что Вам для этого понадобится? (краски,кисточки,воду, тряпочку, альбом) Помимо этого, хорошее настроение и фантазия! | Принимают задачу общую и личную | Умение воспринимать задание, мобильно выполнять работу, формирование ответственного творческого отношения к работе |
6. Пр. работа учащихся | Практ. работа | Практически выполняют задание | Самостоятельно выполняют задание | Умение общаться в группе. |
7. Подведение итогов урока | Демонстрационный, обобщающий опрос | - Итак, ребята, наш урок подходит к концу. Что мы сегодня с вами изображали? А теперь давайте проведем выставку работ. Каждый принесите аккуратно свои работы на выставку. - Оцените свою работу. Справились ли Вы с заданием? Посмотрите, какие красивые, яркие, красочные работы получились! -Сегодня хорошо поработали, потрудились все, - Кто хочет показать и доказать, что на нашей выставке можно увидеть наиболее творческие и точные работы. Пожалуйста. - Итак. А теперь работы останутся на выставке, а после я поставлю вам оценки. | Осматривают выставку, оценивают достижения свои и других | Умение анализировать результаты труда своего и одноклассников |
8. Домашнее задание | Задание | -Сейчас дежурные помогут убрать всё, привести класс в порядок. - Ребята, урок окончен! | Записывают в дневник | Умение запоминать и удерживать в памяти задание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по изобразительному искусству 2 класс "Изображение и реальность"
Технологическая карта урока по изобразительному искусству 2 класс " Изображение и реальность"- удобный, эффективный инструмент, позволяющий осуществлять проектирование урока в соответствии с ФГОС втор...
Технологическая карта урока 2класс изобразительное искусство"Характер линий"
Технологическая карта урока по изобразительному искусству для 2 класс по теме "Характер линий". Это форма урока по ФГОС с указанием деятельности учителя и деятельности уч...
Технологическая карта урока по изобразительному искусству "Картина-натюрморт"
Технологическая карта урока для третьего класса по изобразительному искусству по программе "Школа России"...
Учебно-методический комплект (Технологическая карта урока по изобразительному искусству "Изображение характера человека: мужской образ" 2 класс + мультимедийная презентация)
Конспект урока Тема урока: Изображение характера человека: мужской образ. Кистевой мазок ...
Технологическая карта урока по изобразительному искусству «Искусство народов мира» (УМК "Школа России, 4 класс)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАДата:10.05.2022Студентка: Закирова Эльвира РахимовнаШкола: №74Учитель: Новикова Анна АлександровнаКласс: 4 «М» Урок:1 Время:...
Технологическая карта урока по изобразительному искусству «Искусство народов мира. Обобщение», 4 класс (УМК «Школа России»)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: Расширение представлений о культуре разных стран, создание условий для развития интереса к истокам мирового искусства, разв...
Технологическая карта урока по изобразительному искусству "Музеи искусства"
Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: формирование у учащихся представлений о музеях искусстваЗадачи урока:Дидактические:1) Познакомить с музеями искусства, их историей и значением2)...