Рабочая программа для 1-4 класса "Юный художник"
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 4 класс)

Пьянова Марина Рафисовна

Разработка программы для 1-4 класса "Юный художник"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yunyy_hudozhnik20god.docx76.27 КБ

Предварительный просмотр:

Метапредметные результаты

Личностные результаты

умения:

характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

        умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

        умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

        умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

        умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

        владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

        умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

умения:

 отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся:

        воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, традиционных ценностей многонационального российского общества; формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

        формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигнуть в нем взаимопонимания;

        развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

        формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности;

        осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

        развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Содержание

Характеристика основных видов учебной деятельности

1 класс

Вводный инструктаж по охране труда. Введение в предмет. Все дети любят рисовать.

«Знакомство с королевой кисточкой».

«Что могут краски».

«Радуга над лужайкой».

«Разноцветные шарики».

«Тепло – холодно».

«Белое и черное»

«Живопись».

Выставка работ учащихся.

«Грустный дождик». Образ дождя.

«Пейзаж».

Беседа на тему «Осень» с использованием  иллюстрированного  материала..

«Узоры снежинок».

«Ёлочка-красавица».

«Портрет Снегурочки».

«В гостях у  Деда  Мороза».

Экскурсия в картинную галерею.

Выставка работ учащихся.

«Экскурсия в зимний парк».

«Зимний лес». Характер деревьев.

«Снежная птица зимы».

«Дом снежной птицы».

Красоту нужно уметь замечать.

Знакомство с техникой одноцветной монотипии.

Изображение дерева тампованием.

Изображение дерева тампованием.

.

 «Портрет».

«Как рисовать портрет».

«Мамин портрет»

Выставка работ учащихся.

Узоры на крыльях.

«Анималистический жанр».

 

«Рисуем животных».

«Сказочно – былинный жанр».

В гостях у весны.

Здравствуй, лето!

Красота родного края.

Красота родного края

Тематическая выставка «Мой край родной».

Знакомство с материалами для занятий. ТБ при работе с красками, кистью, ножницами, мелками, карандашами. Энциклопедические сведения.

Введение в курс занятий. Условия безопасной работы. Организация рабочего места.

 

Изобразительные свойства акварели. Основные цвета. Смешение красок. Рассказывание сказки о красках с практическим показом.

Знакомство со спектром. Рассказ о природном явлении радуге, показ рисования радуги.

Акварель. Отработка приема рисования кругов в разных направлениях. Плавное движение. Раскрасить приемом «размыть пятно».

Знакомство с теплыми и холодными цветами. Умение выполнять рисунок только в теплых или только в холодных цветах.

. Знакомство с белой и черной красками.  Свойства  белой и черной красок: белый цвет осветляет все цвета, а черный затемняет.

Знакомство с различными видами красок и кистей для рисования.

Оформление школьной выставки работ.

Беседа о передаче чувств через иллюстративный материал. Смешение цветов, передача настроения.

Знакомство с жанром пейзажа. Умение рисовать пейзаж и отличать его от других жанров изобразительного искусства

Восприятие художественных произведений.

Ритм. Орнамент в круге.  Отработка приема: смешение цвета с белилами.

Рисование елей. Творческая работа. Свободный выбор материала.

Пропорции человеческого  лица. Холодные цвета. Работа с ограниченной палитрой.

 Рисование впечатлений от новогодних праздников. Фигура человека в одежде. Контраст теплых и холодных цветов.

Знакомство детей с творчеством худдожников родного города.

Экскурсия. Умение видеть прекрасное, любить родную природу.

Практическое занятие. Беседа по иллюстрациям. Изобразительные свойства гуаши.

Творческая работа. Рисование, используя холодную гамму цветов.  Орнаментальная композиция.

Творческая работа. Отработка приема в декоре дома — линия зигзаг.  Ритм геометрических пятен.

Рассматривание различных поверхностей: коры дерева, пены волны, капель на ветках и т.п.

Изображение коры дерева.

Работа с кистью и тампоном.

Работа с кистью и тампоном.

Рисование лица человека.

Рисование пропорций человеческого лица.

 Знакомство с жанром портрета.

Умение отличать портрет от других жанров изобразительного искусства.

Школьная выставка.

Изображение по памяти и воображению бабочки.

Знакомство с анималистическим жанром изобразительного искусства. Умение отличать анималистический жанр  от других жанров изобразительного искусства.

Рисование домашних животных. Умение рисовать пропорции тела животных

Знакомство со сказочно – былинным жанром изобразительного искусства.

Умение отличать сказочно – былинный  жанр  от других жанров изобразительного искусства.

Рисование с натуры простых по очертанию и строению объектов.

Рисование по памяти и представлению.

Рисование в цвете или чёрно-белом исполнении.

Рисование в цвете или чёрно-белом исполнении.П одготовка к школьной выставке.

2 класс

«Мои каникулы!»

В гостях у осени.

В гостях у осени.

Осеннее дерево гуашь.

Изображение осеннего букета.

Изображение осеннего букета.

Изображение осеннего букета.

Красивые рыбы.

Выставка работ учащихся.

Красивые рыбы.

Красивые рыбы.

Украшения птиц.

Украшения птиц.

Украшения птиц.

«Новогодний сувенир»        

Зимушка-зима.

Посещение картинной галереи.

Выставка рисунков.

«Снеговик спешит на карнавал!»

«Мороз рисует узоры»

Рисунок декорация «Сказочный домик.»

Сказочное животное.

Поздравительная

открытка на 23 февраля.

Декоративное творчество.Бабочка.

Поздравительная открытка к 8 марта.

Прекрасное в жизни и в произведениях изобразительного искусства.

Прекрасное в жизни и в произведениях изобразительного искусства

Рисуем домики для сказочных животных.

Выставка работ.

«Вселенная глазами детей»

Рисование на тему «Красота вокруг нас.»

Весенний пейзаж.

«Родина моя.»

«Салют»

Любимый уголок природы.

Любимый уголок природы.

Выставка работ «Чему мы научились за год.».

Знакомство с материалами для занятий. ТБ при работе с красками, кистью, ножницами, мелками, карандашами. Энциклопедические сведения.

Цветные карандаши. Беседа о каникулах.

Экскурсия в осенний лес.

Самостоятельная работа. Рисование по памяти.

Самостоятельная работа .Рисование по памяти.

Коллективная работа.Рисование мелками,цветными карандашами.

Практическая работа.Рисование с натуры.

Практическая работа.

Индивидуальная выставка.Создание композиции рисунка осеннего букета акварелью или гуашью.

Практическая работа.Выполнение набросков рыб в цвете.

Организация школьной выставки.

Самостоятельная работа.

Рисование аквариума по представлению

Самостоятельная работа.Выступления обучающихся.

Рассказ с элементами беседы.

Практическая работа.Лепка птиц по памяти и представлению.

Коллективная работа.Рисование композиции «Птичий базар».

Бумагоплатиска. Техника «торцевание».

Аппликация.

Знакомство с произведениями художников.

Оформление школьной выставки.

Самостоятельная работа учащихся. Рисование снеговика из кругов разной величины.

Материалы:гуашь,свеча.

Самостоятельная работа

Практическая работа.

Выполнение поздравительных открыток к 23 февраля.

Самостоятельная работа.

Просмотр картин художников.Рисование по представлению.

Выступления учащихся.

Практическая работа.Выполнение открыток.

Акварель.Рисование бабочки

Практическая работа.Выполнение поздравительных открыток к 8 марта.

Рисование по представлению жизни природы

Рисование по представлению жизни природы.

Изображение домика разными художественными средствами.

Оформление школьной выставки.

Гуашь.Рисование в технике набрызг.Создание сюжетных композиций на тему космос.

Гуашь.Рисование цветов методом рисование кляксография- ниточкой.

Рисование по наблюдению и памяти.Гуашь.

Передача красоты родного края.Рисование по наблюдению и памяти.

Цветные мелки,пастель.

Коллективная выставка.Подготовка к школьной выставке.

Коллективная выставка.Подготовка к школьной выставке.

Оформление школьной выставки.

3 класс

Красота формы листьев.

Красота формы листьев.

Красота формы листьев.

Красота формы листьев.

Мы в цирке.

Мы в цирке.

Мы в цирке.

Узор из кругов и треугольников.

Выставка работ.

Любимые животные

Любимые животные

Фруктовая мозаика.

Красивый зайчик.

В подводном мире.

Зимние узоры.

Зимний лес.

Посещение картинной галереи.

Выставка работ.

Превращение ладошки.

Мои любимые рыбки.

Птицы волшебного сада.

Орнамент из цветов, листьев и бабочек для украшения коврика.

Орнамент из цветов, листьев и бабочек для украшения коврика.

Орнамент из геометрических фигур.

Натюрморт.

Снегопад.

Наши игрушки.

Русское народное творчество в декоративном прикладном искусстве.

Русское народное творчество в декоративном прикладном искусстве

Выставка работ учащихся.

Русское народное творчество в декоративном прикладном искусстве

Русское народное творчество в декоративном прикладном искусстве

Русское народное творчество в декоративном прикладном искусстве.

Сказка в декоративном искусстве.

Сказка в декоративном искусстве.

Сказка в декоративном искусстве.

Выставка работ «Чему мы научились за год.».

Знакомство с материалами для занятий. ТБ при работе с красками, кистью, ножницами, мелками, карандашами. Энциклопедические сведения.

Рассказ с элементами беседы.Знакомство с произведениями выдающихся русских художников.

 Лепка листьев деревьев.

Рисование с натуры.

Рисование по представлению.

Передача основных событий.

Выполнение рисунка в цвете.

Выполнение рисунка в цвете

Заполнение свободного пространства на листе.

Оформление школьной выставки .

Тычок жесткой кистью. Гуашь

Тычок жесткой кистью. Гуашь

Восковые мелки,акварель.Продолжать учить составлять натюрморт из фруктов и овощей.

Восковые мелки,акварель.Продолжать закреплять знания о внешнем виде животного. Учить всматриваться в особенности движения,шерстки,выражения глаз и т.д.

Восковые мелки,акварель,ладошка.Совершенствовать рисование в нетрадиуионной технике акварель+восовые мелки+ладошка.Учить превращать отпечатки ладоней в рыб и медуз.

Граттаж.Познакомить с нетрадиционной техникой исполнения черно-белый граттаж.

Метод рисования -тычкование..Закреплять навыки в изображении деревьев. Развивать чувство композиции.

Знакомство с творчеством художников нашего города.

Оформление школьной выставки.

Совершенствовать умение делать отпечатки ладошки,дорисовывать ее до определенного  образа.Развивать воображение и творчество.

Рисование акварелью и восковыми мелками.Учить тонировать лист акварелью.

Продолжать закреплять знания детей о дымковской росписи.Развивать цветовое восприятие ,чувство ритма.

Выполнение рисунка в цвете.

Выполнение рисунка в цвете.

Выполнение орнамента из различных геометрических фигур.

Выполнение натюрморта по представлению из различных геометрических фигур.

Продолжать развивать рисование в технике набрызг.Воспитывать усидчивость и желание довести работу до конца.

Закрепить умение рисовать игрушки.

Ознакомление с произведениями современных художников России.

Ознакомление с произведениями современных художников России.

Оформление школьной выставки.

Выполнение узора на предметах декоративно-прикладного искусства.

Выполнение узора на предметах декоративно-прикладного искусства.

Выполнение узора на предметах декоративно-прикладного искусства.

Ознакомлениями с репродукциями картин художников-сказочников.

Составление эскизов, выполнение росписи на заготовках.

Составление эскизов, выполнение росписи на заготовках.

Оформление школьной выставки.

4 класс

Красивые цепочки.

Красивые цепочки.

Волшебные листья и ягоды. Хохломская роспись.

Волшебные листья и ягоды. Хохломская роспись

Орнамент «Чудо-платье».

Узоры, которые создали люди. Дымковская игрушка.

Узоры, которые создали люди. Дымковская игрушка

Выставка работ учащихся

Жостовская роспись «Букеты цветов на подносе».

Жостовская роспись «Букеты цветов на подносе».

Мастера села Полхов-Майдан.

Праздничные краски русской матрёшки.

Русская матрёшка в осеннем уборе.

Русская матрёшка в осеннем уборе.

Жанры изобразительного искусства: пейзаж, портрет, натюрморт.

Родные просторы в произведениях русских художников  поэтов.

Родные просторы в произведениях русских художников  поэтов.

Поход в картинную галерею.

Выставка работ учащихся

Фигура человека.

Лепка фигуры человека с атрибутами труда или спорта.

Основы натюрморта.

Натюрморт: кувшин и яблоко.

Натюрморт как жанр изобразительного искусства.

Натюрморт как жанр изобразительного искусства.

Тематическое рисование.

Красота народного костюма.

Панно «Спящая красавица».

Панно «Спящая красавица».

Закат солнца.

Закат солнца.

Выставка работ учащихся.

В сказочном подводном царстве.

Оформительские работы.

Мы – юные дизайнеры.

Мы – юные дизайнеры.

Искусство оформления книги.

Искусство оформления книги

Шрифт.

Итоговое занятие.

Итоговое занятие.

Знакомство с материалами для занятий. ТБ при работе с красками, кистью, ножницами, мелками, карандашами. Энциклопедические сведения.

Лекция.Закрепление умения применять в декоративной работе линии симметрии, силуэт, ритм.

Практическая работа.Освоение навыков свободной кистевой росписи. Составление эскизов и выполнение росписей на заготовках.

Рассказ с элементами беседы.Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов России.

Практическая работа.Выполнение в полосе растительных узоров.

Теоретические сведения с последующей практической работой.

Выставка рисунков, посвящённая Дню учителя», выполнение поздравительных открыток.Составление красочной народной росписи в украшении одежды.

Рассказ с элементами беседы.Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов России.

Практическая  работа.Выполнение растительных и геометрических узоров.

Организация выставки работ учащихся.

Рассказ с элементами беседы.Создание моделей предметов бытового окружения человека Выбор и применение выразительных средств  реализации собственного замысла в рисунке.

Практическая работа.Выполнение растительных узоров по образцам.

Рассказ с элементами беседы.Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов России.

Практическая работа.Выполнение растительных и геометрических узоров по образцам.

Рассказ с элементами беседы.Представление о роли изобразительных искусств в организации материального окружения человека в его повседневной жизни.

Выполнение росписи наряда матрёшки по образцам.

Ознакомлениями с произведениями  живописи русских художников.

Рисование на основе наблюдений или по представлению.

Рисование с натуры.

Лепка по представлению.

Рисование с натуры.

Рисование фруктов и овощей с натуры.

Рисование натюрморта из геометрических тел с натуры.

Выполнение эскиза русского народного костюма.

Работа над выразительными средствами в рисунке.

Составление панно.

Рисование на основе наблюдений или по представлению.

Рисование на основе наблюдений или по представлению.

Передача настроения в работе с помощью цвета, композиции, объёма.

Дизайнерское оформление работ.

Дизайнерское оформление работ.

Сообщение «История книги», знакомство с художниками-иллюстраторами.

Игра.

Знакомство с различными гарнитурами шрифтов.

Дизайнерское оформление работ.

Дизайнерское оформление работ. Подготовка к выставке.

Дизайнерское оформление работ.

№п./п

Название разделов

Тема занятий

Количество часов

Дата проведения

план

факт

1 класс

1

Основы цветоведения. Живопись – искусство цвета.

12 ч.

Вводный инструктаж по охране труда. Введение в предмет. Все дети любят рисовать.

1

А-2.09

Б-2.09

В-4.09

А

Б

В

2

«Знакомство с королевой кисточкой».

 

1

А-9.09

Б-9.09

В-11.09

А

Б

В

3

«Что могут краски».

1

А-16.09

Б-16.09

В-18.09

А

Б

В

4

«Радуга над лужайкой».

1

А-23.09

Б-23.09

В-25.09

А

Б

В

5

«Разноцветные шарики».

1

А-30.09

Б-30.09

В-2.10

А

Б

В

6

«Тепло – холодно».

1

А-7.10

Б-7.10

В-9.10

А

Б

В

7

«Белое и черное»

1

А-14.10

Б-14.10

В—16.10

А

Б

В

8

«Живопись».

1

А-21.10

Б-21.10

В-23.10

А

Б

В

9

«Грустный дождик». Образ дождя.

1

А-28.10

Б-28.10

В-13.11

А

Б

В

10

«Пейзаж».

1

А-11.11

Б-11.11

В-20.11

А

Б

В

11

Беседа на тему «Осень» с использованием  иллюстрированного  материала.. 

1

А-18.11

Б-18.11

В-27.11

А

Б

В

12

«Узоры снежинок».

1

А-25.11

Б-25.11

В-4.12

А

Б

В

13

Ритм в изобразительном искусстве.

14ч.

«Ёлочка-красавица».

1

А-2.12

Б-2.12

В-11.12

А

Б

В

14

«Портрет Снегурочки».

1

А-9.12

Б-9.12

В-18.12

А

Б

В

15

. «В гостях у  Деда  Мороза».

1

А-16.12

Б-16.12

В-25.12

А

Б

В

16

Экскурсия в картинную галерею.

1

А-23.12

Б-23.12

В-15.01

А

Б

В

17

«Экскурсия в зимний парк».

1

А-13.01

Б-13.01

В-22.01

А

Б

В

18

«Зимний лес». Характер деревьев.

1

А-20.1

Б-20.01

В-29.01

А

Б

В

19

«Снежная птица зимы».

1

А-27.01

Б-27.01

В-5.02

А

Б

В

20

«Дом снежной птицы».

1

А-3.02

Б-3.02

В-12.02

А

Б

В

21

Красоту нужно уметь замечать.

1

А-10.02

Б-10.02

В-19.02

А

Б

В

22

Знакомство с техникой одноцветной монотипии.

1

А-10.02

Б-10.02

В-26.02

А

Б

В

23

Изображение дерева тампованием.

1

А-17.2

Б-17.02

В-26.02

А

Б

В

24

Изображение дерева тампованием.

1

А-24.2

Б-24.02

В-4.03

А

Б

В

25

«Портрет».

1

А-2.03

Б-2.03

В-11.03

А

Б

В

26

Жанр портрета.

 «Как рисовать портрет».

1

А-9.03

Б-9.03

В-18.03

А

Б

В

27

«Мамин портрет»

1

А-16.3

Б-16.03

В-1.04

А

Б

В

28

Узоры на крыльях.

1

А-6.04

Б-6.04

В-8.04

А

Б

В

29

«Анималистический жанр».

1

А-13.04

Б-13.03

В-15.04

А

Б

В

30

Изображение растительного и животного мира

«Рисуем животных».

1

А-20.04

Б-20.04

В-22.04

А

Б

В

31

«Сказочно – былинный жанр».

1

А-27.04

Б-27.04

В-29.04

А

Б

В

32

В гостях у весны.

1

А-4.05

Б-4.05

В-6.05

А

Б

В

33

Тематическое рисование

5ч.

Здравствуй, лето!

1

А-11.05

Б-11.05

В-13.05

А

Б

В

34

Красота родного края.

1

А-18.05

Б-18.05

В-20.05

А

Б

В

35

Красота родного края Тематическая выставка «Мой край родной».

1

А-25.05

Б-25.05

В-27.05

А

Б

В

2 класс

1

Жанр изобразительного искусства: пейзаж.

7

«Мои каникулы!»

1

А-2.09

Б-2.03

В-5.09

А

Б

В

2

В гостях у осени.

1

А-9.09

Б-9.09

В-12.09

А

Б

В

3

В гостях у осени.

1

А-16.09

Б-16.09

В-19.09

А

Б

В

4

Осеннее дерево гуашь.

1

А-23.09

Б-23.09

В-26.09

А

Б

В

5

Изображение осеннего букета.

1

А-30.09

Б-30.09

В-3.10

А

Б

В

6

Изображение осеннего букета.

1

А-10.10

Б-11.10

В-13.10

А

Б

В

7

Изображение осеннего букета.

1

А-7.10

Б-7.10

В-10.10

А

Б

В

8

Изображение растительного и животного мира

7

Красивые рыбы.

1

А-14.10

Б-14.10

В-17.10

А

Б

В

9

Выставка работ учащихся.

1

А-21.10

Б-21.10

В-24.10

А

Б

В

10

Красивые рыбы.

1

А-28.10

Б-28.10

В-7.11

А

Б

В

11

Красивые рыбы.

1

А-11.11

Б-11.11

В-14.11

А

Б

В

12

Украшения птиц.

1

А-18.11

Б-18.11

В-21.11

А

Б

В

13

Украшения птиц.

1

А-25.11

Б-25.11

В-28.11

А

Б

В

14

Украшения птиц.

1

А-2.12

Б-2.12

В-5.12

А

Б

В

15

Основы композиции. Взаимосвязь элементов в произведении

16ч

«Новогодний сувенир»        

1

А-9.12

Б-9.12

В-12.12

А

Б

В

16

Зимушка-зима.

1

А-16.12

Б-16.12

В-19.12

А

Б

В

17

Посещение картинной галереи.

1

А-23.12

Б-23.12

В-26.12

А

Б

В

18

«Снеговик спешит на карнавал!»

1

А-13.01

Б-13.01

В-9.01

А

Б

В

19

«Мороз рисует узоры»

1

А-20.01

Б-20.01

В-16.01

А

Б

В

20

«Мороз рисует узоры»

1

А-27.01

Б-27.01

В-23.01

А

Б

В

21

Рисунок декорация «Сказочный домик.»

1

А-3.02

Б-3.02

В-30.01

А

Б

В

22

Сказочное животное.

1

А-10.02

Б-10.02

В-6.02

А

Б

В

23

Поздравительная

открытка на 23 февраля.

1

А-17.02

Б-17.02

В-13.02

А

Б

В

24

Декоративное творчество.Бабочка.

1

А-24.02

Б-24.02

В-20.02

А

Б

В

25

Поздравительная открытка к 8 марта.

1

А-2.03

Б-2.03

В-27.02

А

Б

В

26

Прекрасное в жизни и в произведениях изобразительного искусства.

1

А-9.03

Б-9.03

В-5.03

А

Б

В

27

Прекрасное в жизни и в произведениях изобразительного искусства

1

А-16.03

Б-16.03

В-12.03

А

Б

В

28

Рисуем домики для сказочных животных.

1

А-6.04

Б-6.04

В-26.03

А

Б

В

29

«Вселенная глазами детей»

1

А-13.03

Б-13.04

В-9.04

А

Б

В

30

Тематическое рисование

8ч.

Рисование на тему «Красота вокруг нас.»

1

А-20.04

Б-20.04

В-16.04

А

Б

В

31

Весенний пейзаж.

1

А-27.04

Б-27.04

В-23.04

А

Б

В

32

«Родина моя.»

1

А-4.05

Б-4.05

В-30.04

А

Б

В

33

«Салют»

1

А-11.05

Б-11.05

В-7.05

А

Б

В

34

Любимый уголок природы.

1

А-18.05

Б-18.05

В-14.05

А

Б

В

35

Любимый уголок природы Выставка работ «Чему мы научились за год.»..

1

А-25.05

Б-25.05

В-21.05

А

Б

В

3 класс

1

Основы композиции. Взаимосвязь элементов в произведении

Красота формы листьев.

1

А-4.09

Б-5.09

В-7.09

А

Б

В

2

Красота формы листьев.

1

А-11.09

Б-12.09

В-14.09

А

Б

В

3

Красота формы листьев.

1

А-18.09

Б-19.09

В-21.09

А

Б

В

4

Красота формы листьев.

1

А-25.09

Б-26.09

В-28.09

А

Б

В

5

Мы в цирке.

1

А-2.10

Б-3.10

В-5.10

А

Б

В

6

Мы в цирке.

1

А-9.10

Б-10.10

В-12.10

А

Б

В

7

Мы в цирке.

1

А-16.10

Б-17.10

В—19.10

А

Б

В

8

Изображение растительного и животного мира

Узор из кругов и треугольников.

1

А-23.10

Б-24.10

В-26.10

А

Б

В

9

Выставка работ.

1

А-30.10

Б-31.10

В-2.11

А

Б

В

10

Любимые животные

1

А-6.11

Б-7.11

В-9.11

А

Б

В

11

Любимые животные

1

А-13.11

Б-14.11

В-16.11

А

Б

В

12

Фруктовая мозаика.

1

А-20.11

Б-21.11

В-23.11

А

Б

В

13

Красивый зайчик.

1

А-27.11

Б-28.11

В-30.12

А

Б

В

14

В подводном мире.

1

А-4.12

Б-5.12

В-7.12

А

Б

В

15

Необычное рисование

12ч

Зимние узоры.

1

А-11.12

Б-12.12

В-14.12

А

Б

В

16

Зимний лес.

1

А-18.12

Б-19.12

В-21.12

А

Б

В

17

Посещение картинной галереи.

1

А-25.12

Б-26.12

В-20.12

А

Б

В

18

Выставка работ.

1

А-1.01

Б-2.01

В-4.01

А

Б

В

19

Превращение ладошки.

1

А-8.1

Б-9.01

В-11.01

А

Б

В

20

Мои любимые рыбки.

1

А-15.01

Б-16.01

В-18.01

А

Б

В

21

Птицы волшебного сада.

1

А-22.01

Б-23.01

В-25.01

А

Б

В

22

Орнамент из цветов, листьев и бабочек для украшения коврика.

1

А-29.02

Б-30.02

В-1.02

А

Б

В

23

1

А-5.02

Б-6.02

В-8.02

А

Б

В

24

Орнамент из цветов, листьев и бабочек для украшения коврика.

1

А-12.2

Б-13.02

В-15.02

А

Б

В

25

Орнамент из геометрических фигур.

1

А-19.2

Б-20.02

В-1.03

А

Б

В

26

Натюрморт.

1

А-.26.03

Б-27.02

В-1.03

А

Б

В

27

Основы декоративно-прикладного искусства.Приобщение к истокам.

12ч

Снегопад.

1

А-5.03

Б-6.03

В-15.03

А

Б

В

28

Наши игрушки.

1

А-12.3

Б-13.03

В-22.03

А

Б

В

29

Русское народное творчество в декоративном прикладном искусстве.

1

А-19.03

Б-20.03

В-29.03

А

Б

В

30

Русское народное творчество в декоративном прикладном искусстве

1

А-26.04

Б-27.03

В-5.04

А

Б

В

31

Выставка работ учащихся.

1

А-2.04

Б-3.04

В-12.04

А

Б

В

32

Русское народное творчество в декоративном прикладном искусстве

1

А-9.04

Б-10.04

В-17.04

А

Б

В

33

Русское народное творчество в декоративном прикладном искусстве

1

А-16.4

Б-17.04

В-26.04

А

Б

В

34

Русское народное творчество в декоративном прикладном искусстве.

1

А-23.05

Б-24.04

В-3.05

А

Б

В

35

Сказка в декоративном искусстве.

1

А-30.04

Б-8.05

В-10.05

А

Б

В

36

Сказка в декоративном искусстве.

1

А-7.05

Б-15.05

В-17.05

А

Б

В

37

Сказка в декоративном искусстве.

1

А-14.05

Б-22.05

В-24.05

А

Б

В

38

Выставка работ «Чему мы научились за год.».

1

А-21.5

Б-29.05

В-31.05

А

Б

В

4 класс

1

Основы декоративно-прикладного искусства.Приобщение к истокам.

14ч.

Красивые цепочки.

1

А-7.09

Б-6.09

В-4.09

А

Б

В

2

Красивые цепочки.

1

А-14.09

Б-13.09

В-11.09

А

Б

В

3

Волшебные листья и ягоды. Хохломская роспись.

1

А-21.09

Б-20.09

В-18.09

А

Б

В

4

Волшебные листья и ягоды. Хохломская роспись

1

А-28.09

Б-27.09

В-25.09

А

Б

В

5

Орнамент «Чудо-платье».

1

А-5.10

Б-4.10

В-2.10

А

Б

В

6

Узоры, которые создали люди. Дымковская игрушка.

1

А-12.10

Б-11.10

В-9.10

А

Б

В

7

Узоры, которые создали люди. Дымковская игрушка

1

А-19.10

Б-18.10

В-16.10

А

Б

В

8

Выставка работ учащихся

1

А-26.10

Б-25.10

В-23.10

А

Б

В

9

Жостовская роспись «Букеты цветов на подносе».

1

А-2.11

Б-1.10

В-30.11

А

Б

В

10

Жостовская роспись «Букеты цветов на подносе».

1

А-9.11

Б-8.11

В-6.11

А

Б

В

11

Мастера села Полхов-Майдан.

1

А-16.11

Б-15.11

В-13.11

А

Б

В

12

Праздничные краски русской матрёшки.

1

А-23.11

Б-22.11

В-20.11

А

Б

В

13

Русская матрёшка в осеннем уборе.

1

А-30.11

Б-29.11

В-27.11

А

Б

В

14

Русская матрёшка в осеннем уборе.

1

А-7.12

Б-6.12

В-4.12

А

Б

В

15

Жанры изобразительного искусства: пейзаж, портрет, натюрморт.

10 ч.

Родные просторы в произведениях русских художников  поэтов.

1

А-14.12

Б-13.12

В-11.12

А

Б

В

16

Родные просторы в произведениях русских художников  поэтов.

1

А-21.12

Б-20.12

В-18.12

А

Б

В

17

Поход в картинную галерею.

1

А-28.12

Б-27.12

В-25.12

А

Б

В

18

Выставка работ учащихся

1

А-4.01

Б-3.01

В-1.01

А

Б

В

19

Фигура человека.

1

А-11.1

Б-10.01

В-08.01

А

Б

В

20

Лепка фигуры человека с атрибутами труда или спорта.

1

А-18.01

Б-17.01

В-15.01

А

Б

В

21

Основы натюрморта.

1

А-25.01

Б-24.01

В-22.01

А

Б

В

22

Натюрморт: кувшин и яблоко.

1

А-1.02

Б-31.01

В-29.01

А

Б

В

23

Натюрморт как жанр изобразительного искусства.

1

А-8.02

Б-7.02

В-5.02

А

Б

В

24

Натюрморт как жанр изобразительного искусства.

1

А-15.2

Б-14.02

В-12.02

А

Б

В

25

Тематическое рисование.

7ч.

Натюрморт как жанр изобразительного искусства.

1

А-22.2

Б-21.02

В-19.02

А

Б

В

26

Красота народного костюма.

1

А-1.03

Б-28.02

В-26.03

А

Б

В

27

Панно «Спящая красавица».

1

А-15.03

Б-7.03

В-5.03

А

Б

В

28

Панно «Спящая красавица».

1

А-22.3

Б-14.03

В-21.03

А

Б

В

29

Закат солнца.

1

А-29.03

Б-21.03

В-19.03

А

Б

В

30

Закат солнца.

1

А-5.04

Б-28.03

В-26.04

А

Б

В

31

Выставка работ учащихся.

1

А-12.04

Б-4.04

В-2.04

А

Б

В

32

Оформительские работы.

7ч.

Мы – юные дизайнеры.

1

А-19.04

Б-11.04

В-9.04

А

Б

В

33

Мы – юные дизайнеры.

1

А-26.4

Б-18.04

В-16.04

А

Б

В

34

Искусство оформления книги.

1

А-3.05

Б-25.04

В-23.05

А

Б

В

35

Искусство оформления книги

1

А-10.05

Б-2.05

В-7.05

А

Б

В

36

Шрифт.

1

А-17.05

Б-16.05

В-14.05

А

Б

В

37

Итоговое занятие.

1

А-24.05

Б-23.05

В-21.05

А

Б

В

38

Итоговое занятие.

1

А-31.5

Б-30.05

В-28.09

А

Б

В


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления по теме: «Занимательная информатика. Юный художник» 2012 г (1 класс)

Опоздание с развитием мышления — это опоздание навсегда. Поэтому для подготовки детей к жизни в современном информационном обществе в первую очередь необходимо развивать логическое мышление, спо...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Смотрю на мир глазами художника"

Рабочая программа  (модифицированная) по внеурочной деятельности "Смотрю на мир глазами художника"  (УМК "Перстективная начальная школа")...

Рабочая программа по внеурочной деятельности « Юный художник» для обучающихся 1 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности « Юный художник» для обучающихся  1 класса. НАПРАВЛЕННОСТЬ – художественное творчество. ПРОГРАММА ОРИЕНТИРОВАНА НА МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА...

Рабочая программа Смотрю на мир глазами художника (2 класс)

Разработана программа по внеурочной деятельности для 2 класса...

Рабочие программы к программе "Юный художник" новая версия

Так как рограмма переработана мной в 2016-2017 учебном году, то переход с 3-летней формы обучения на 5-летнию будет происходить постепенно, по ка предлагаю рабочие программы на первые три года освоени...

Рабочая программа внеурочной деятельности объединения «Юный художник» 1 классы

На занятиях в творческом объединении дети знакомятся с различными материалами, узнают их  декоративно – художественные и конструктивные возможности.На занятиях создаются условия для максим...