Рабочая программа внеурочной деятельности объединения «Юный художник» 1 классы
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа внеурочной деятельности объединения «Юный художник» 1 классы | 42.85 КБ |
Предварительный просмотр:
«Согласовано» Зам. директора по УВР «___»__________ 2017г. | «Утверждаю» Директор М.Г. Фурсова «___» __________2017 г. |
Рабочая программа
внеурочной деятельности
объединения
«Юный художник»
1 классы
Разработчик: Лахина Наталья Андреевна
учитель изобразительного искусства ВКК
.
Поселок 1 отделения с-за «Масловский»
2017 год
Пояснительная записка
Предлагаемая программа адресована обучающимся 1-х классов общеобразовательной школы. Объединение «Юный художник» относится к образовательной области – «Искусство».
Рабочая программа объединения внеурочной деятельности «Юный художник» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, требований к результатам освоения ООП начального общего образования с учетом Примерной образовательной программы начального общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15) , авторской программыкурса внеурочной работы по изобразительному искусству «Волшебный карандаш» Фурман Светланы Валентиновны.
Изменения, вносимые в рабочую программу, связаны с количеством часов в КТП.
На занятиях в творческом объединении дети знакомятся с различными материалами, узнают их декоративно – художественные и конструктивные возможности.
Внеурочные занятия рассчитаны на развития визуального мышления - фантазии, зрительно-образной памяти, эмоционально-эстетического восприятия действительности, пространственных представлений, сенсорных способностей, образного мышления и воображения школьников первых классов в условиях общеобразовательной школы. Осуществляя принцип последовательности, в обучении изобразительной деятельности показываются эффективные пути и методы создания условий для развития ребенка, как творческой личности.
Живопись – искусство цвета и главным средством выразительности в живописи является цвет. Он способен вызывать различные ассоциации, усиливать эмоциональность изображения. С помощью цвета, цветовых сочетаний, гармонии холодных и теплых цветов художник передает самые разнообразные чувства и настроения: радость, грусть, нежность, тревогу, ожидание.
Цвет, цветовые сочетания красок – это важнейшие художественно-выразительные средства живописи, которые формируют духовную культуру личности, приобщая её к общечеловеческим ценностям, воспитывая нравственно-эстетическую отзывчивость на прекрасное и безобразное в жизни и в искусстве.
Изучение основ живописи дает обучающимся возможность более ярко познавать окружающую действительность, развивает у них наблюдательность. Развивая и умственно, и эстетически, живопись приучает внимательно наблюдать и анализировать предметы, развивает пространственное мышление, способствует познанию красоты природы, воспитывает патриотизм и любовь к своему отечеству.
Особенностью занятий является желание через цветовосприятие облегчить и сделать как можно более увлекательным, результативным период первого знакомства с красочными материалами, сделать доступными и более сложные художественные технологии для детей младшего школьного возраста.
На занятиях создаются условия для максимального развития личности ребенка, мотивации к познанию и творчеству.
Необходимо создать условия, которые каждому учащемуся дадут возможность поверить в то, что нет никаких ограничений для его творчества, тогда и воображение пойдет по пути поиска истинного решения.
Цель рабочей программы объединения «Юный художник»:
Развитие художественно-творческих способностей учащихся - фантазии, зрительно-образной памяти, эмоционально-эстетического восприятия действительности, пространственных представлений, образного мышления и воображения
Срок реализации программы 1 год.
Курс рассчитан на 0,5 часа в неделю. При 33 учебных неделях в год получается 16.5 часов. Программа рассчитана на занятия в 1 полугодии по 1 часу.
Критерии оценки:
- Владение изобразительными материалами.
- Знание основных законов композиции.
- Мышление.
- Воображение.
- Оригинальность исполнения.
- Творческая активность.
Формы контроля
1.Устный контроль – по итогам занятия вызываю ученика, который на выставке выбирает наиболее удачные работы и объясняет, почему это так.
2. Взаимоконтроль - способные ученики во время занятий помогают отстающим в работе.
3. Самоконтроль – умение самостоятельно исправлять ошибки.
Планируемые результаты
Личностные результаты
- становление основ российской гражданской идентичности личности как чувства гордости за свою Родину, народ, историю и осознание своей этнической принадлежности; развитие самоуважения и способности адекватно оценивать себя и свои достижения, видеть сильные и слабые стороны своей личности;
-–формирование внутренней позиции обучающегося, которая находит отражение в эмоционально положительном отношении обучающегося к образовательной организации, ориентации на содержательные моменты образовательной деятельности — уроки, познание нового, овладение умениями и новыми компетенциями, характер учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками — и ориентации на образец поведения «хорошего ученика» как пример для подражания;
– формирование основ гражданской идентичности, включая чувство гордости за свою Родину, знание знаменательных для Отечества исторических событий; любовь к своему краю, осознание своей национальности, уважение культуры и
традиций народов России и мира; развитие доверия и способности к пониманию и сопереживанию чувствам других людей;
– формирование самооценки, включая осознание своих возможностей в учении, способности адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении; умение видеть свои достоинства и недостатки, уважать себя и верить в успех;
– формирование мотивации учебной деятельности, включая социальные, учебно познавательные и внешние мотивы, любознательность и интерес к новому содержанию и способам решения проблем, приобретению новых знаний и умений, мотивацию достижения результата, стремление к совершенствованию своих способностей
- формирование чувства прекрасного;
- развитие взаимопонимания и эмоциональной поддержки со сверстниками в творческом процессе;
- воспитание чувства удовлетворенности от плодов индивидуальной и коллективной деятельности;
- умение осознанно использовать образно-выразительные средства для решения творческой задачи;
- развитие стремления к творческой самореализации средствами художественной деятельности.
Метапредметные результаты
- умение контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и учета характера ошибок, проявлять инициативу и самостоятельность в обучении;
- умение осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников;
- умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем, принимать на себя ответственность за результаты своих действий.
- умение видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (техника, музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);
- желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении произведений искусства;
- обогащение личности ученика художественно-эстетическим содержанием;
- умение организовывать самостоятельную художественно-творческую деятельность,
- выбирать средства для реализации художественного замысла;
- способность оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.
Предметные результаты
- формирование основы художественной культуры: представление о специфике изобразительного искусства, потребность в художественном творчестве и в общении с искусством, первоначальные понятия о выразительных возможностях языка искусства;
- развитие образного мышление, наблюдательности и воображения, учебно-творческих способностей, эстетического чувства,
- формирование основ анализа произведения искусства;
- проявление эмоционально-ценностных отношений к миру, явлениям действительности;
- формирование основ духовно-нравственных ценностей личности
- готовность и способность к реализации своего творческого потенциала в духовной и художественно-продуктивной деятельности;
- уважение и принятие традиций, самобытных культурных ценностей, форм культурно-исторической, социальной и духовной жизни родного края,
- овладение практическими умениями и навыками в восприятии произведений пластических искусств и в различных видах художественной деятельности: графике, живописи, скульптуре,
- применение художественных умений, знаний и представлений о пластических искусствах для выполнения учебных и художественно-практических задач;
- реализациятворческого потенциала, применяя полученные знания и представления об изобразительном искусстве для выполнения учебных и художественно-практических задач.
- научиться различать холодные и теплые цвета;
- выражать чувства посредством цвета;
- учиться получать цветовые оттенки;
- пользоваться мазками в создании своей композиции;
- учиться сочетать цвета между собой;
-сочетать природные и художественные материалы;
- уметь работать на контрасте цветов;
- применять законы композиции;
-пользоваться выразительностью цвета;
- моделирование новых образов путем трансформации известных;
- умение передавать в художественно-творческой деятельности характер, состояние природы;
- развивать творческое воображение, ассоциативное мышление;
- сочетать в рисунке различные материалы;
- понять особенности работы с восковыми мелками;
- получить представление о графике и применить знания на практике;
- пользоваться схемой для изображения человека;
- передавать чувства с помощью цвета;
- получать интересные цветовые сочетания.
Содержание курса:
«Знакомство с искусством» - 9,5 часов
1. Вводное занятие
Деятельность учащихся
Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах.
Придумыватьи изображать то, что каждый хочет, умеет, любит.
Соотносить восприятие цвета со своими чувствами и эмоциями
2. Краски радуги
Деятельность учащихся
Различать цвета красок
Придумыватьи изображать то, что каждый хочет, умеет, любит.
Соотносить восприятие цвета со своими чувствами и эмоциями. Индивидуальная работа
3. Холодные и теплые краски
Деятельность учащихся
Различать цвета красок
Сочетание холодных, теплых тонов.
Придумыватьи изображать то, что каждый хочет, умеет, любит.
Соотносить восприятие цвета со своими чувствами и эмоциями. Индивидуальная работа
4. Осень
Деятельность учащихся
Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах.
Придумыватьи изображать то, что каждый хочет, умеет, любит.
Создавать композицию на тему«Осень». Парная работа
5.Домашние животные. Рисуем птиц. Цыпленок.
Деятельность учащихся
Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах.
Придумыватьи изображать то, что каждый хочет, умеет, любит.
Изображать (декоративно) птиц, передавая характер их узоров, расцветки, форму украшающих их деталей, узорчатую красоту фактуры. Индивидуальная работа
6-7.Мои любимые животные
Деятельность учащихся
Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах.
Придумыватьи изображать то, что каждый хочет, умеет, любит.
Изображать птиц, зверей.Индивидуальная работа
8.Колобок.
Деятельность учащихся
Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах.
Придумыватьи изображать то, что каждый хочет, умеет, любит.
Изображать сказочных героев, опираясь на изображения характерных для них украшений. Коллективная работа
9-10. Орнамент в полосе
Деятельность учащихся
Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах.
Придумыватьи изображать то, что каждый хочет, умеет, любит.
Рассматривать орнаменты, находить в них природные мотивы и геометрические мотивы.Индивидуальная работа
«В мире много интересного» - 7 часов
1.Сказочные животные
Деятельность учащихся
Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах.
Придумыватьи изображать то, что каждый хочет, умеет, любит.
Изображатьптиц, зверей. Индивидуальная работа
2.Мои любимые животные.
Деятельность учащихся
Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах.
Изображать (декоративно) птиц, бабочек, рыб и т. д., передавая характер их узоров, расцветки, форму украшающих их деталей, узорчатую красоту фактуры. Индивидуальная работа
3.Подводное царство.
Деятельность учащихся
Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах.
Придумыватьи изображать то, что каждый хочет, умеет, любит.
Изображать (декоративно) рыб и т. д., передавая характер их узоров, расцветки, форму украшающих их деталей, узорчатую красоту фактуры. Коллективная работа
4. Мои фантазии.
Деятельность учащихся
Придумыватьи изображать то, что каждый хочет, умеет, любит.
Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах.
Изображатьчто – то необычное
Обсуждатьи анализировать работы одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.Индивидуальная работа
5.Снеговичок.
Деятельность учащихся
Придумыватьи изображать то, что каждый хочет, умеет, любит.
Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах.
Сотрудничать с товарищами в процессе совместной работы (под руководством учителя),
Выполнять свою часть работы в соответствии с общим замыслом. Коллективная работа
6-7. Рисование открытки к Новому году.
Деятельность учащихся
Придумыватьи изображать то, что каждый хочет, умеет, любит.
Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах.
Создавать несложные новогодние открытки.Индивидуальная работа
Формы организации работы:
- Индивидуальная
- Парная
- Коллективная
Виды деятельности:
- Познавательная
- Исследовательская
- Художественно - творческая
- Проблемно – ценностное общение
Тематическое планирование
Название Темы | Количество часов |
«Знакомство с искусством» | 9,5 |
«В мире много интересного» | 7 |
Всего | 16,5 |
Учебно – методическое обеспечение
Список используемой литературы для учителя
1. Секреты мастеров. Н. Конышева, АО «Московские учебники» Москва 2000 г.
2. Первые шаги в мире искусства. Н. Горяева, Москва «Просвещение» 1991 г.
3. Работа с красками в школе. З. Масленникова, Ленинград 1959 г.
4. Основы рисунка. Н. Сокольникова, Обнинск издательство «Титул»1996 г.
5. Основы живописи. Н. Сокольникова, Обнинск издательство «Титул»1996 г.
6. Основы композиции. Н. Сокольникова, Обнинск издательство «Титул»1996 г.
7. Краткий словарь художественных терминов. Н. Сокольникова, Обнинск издательство «Титул»1996 г.
10. Хочу узнать и нарисовать тебя, мир. К.Д. Дитмар, Москва «Просвещение» 1993 г 12. И учеба, и игра изобразительное искусство М.В. Трофимова, Ярославль "Академия развития"1997г
Список рекомендуемой литературы для ученика
1. Основы рисунка. Н. Сокольникова, Обнинск издательство «Титул»1996 г.
2. Основы живописи. Н. Сокольникова, Обнинск издательство «Титул»1996 г.
3. Основы композиции. Н. Сокольникова, Обнинск издательство «Титул»1996 г.
4. Краткий словарь художественных терминов. Н. Сокольникова, Обнинск издательство «Титул»1996 г.
Учебные презентации
1. Зимний пейзаж
2. Импрессионизм
3. Натюрморт
4. Пейзажист Иван Шишкин
5. Человек
6.Птицы
7. Цвет в живописи
8. Цвет – элемент композиционного творчества
9.Рисуем человека
Интернет ресурсы
2.http://doc4web.ru/izo/ktp-izo-klass-po-programme-nemenskogo.html
3.https://www.google.ru/search?q=Авторская+программа+"Цветовушка"+по+основам+ИЗО&oq
5.http://festival.1september.ru/articles/606179/
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Новоусманского района Воронежской области
«Никольская средняя общеобразовательная школа»
«Согласовано» Зам. директора по УВР «___»__________ 2017 г. | «Утверждаю» Директор школы «___» __________2017 г. |
Календарно-тематическое планирование
внеурочной деятельностиобъединения
«Юный художник»
1 классы
Разработчик программы:
Лахина Наталья Андреевна
учитель изобразительного искусства ВКК
Поселок 1 отделения с-за «Масловский»
2017 г
Календарно – тематическое планирование 1 «а», «б» классов
№ | Тема занятия | Дата по плану | Дата по факту | Примечание | ||||
1 «а» | 1 1 «б» | 1 «а» | 1 1«б» | |||||
«Знакомство с искусством» 9,5 ч. | ||||||||
1 | Вводное занятие. Т.Б. №46а | 1.9 | 1.9 | 0,5 ч. | ||||
2 | Краски радуги | 6.9 | 6.9 | 1ч. | ||||
3 | Холодные и теплые краски. | 8. 13.9 | 8. 13.9 | 1ч. | ||||
4 | Осень. | 20.9 | 20.9 | 1ч. | ||||
5 | Домашние животные. Рисуем птиц. Цыпленок. | 27.9 | 27.9 | 1ч. | ||||
6 | Мои любимые животные | 4.10 | 4.10 | 1ч. | ||||
7 | Мои любимые животные | 11.10 | 11.10 | 1ч. | ||||
8 | Колобок. | 18.10 | 18.10 | 1ч. 1ч. | ||||
9 | Орнамент в полосе | 25.10 | 25.10 | 1ч. 1ч. | ||||
10 | Орнамент в полосе | 1.11 | 1.11 | 1ч. 1ч. | ||||
«В мире много интересного» 7 ч | ||||||||
11 | Сказочные животные | 15.11 | 15.11 | 1ч. | ||||
12 | Мои любимые животные. | 22.11 | 22.11 | 1ч. | ||||
13 | Подводное царство. | 29.11 | 29.11 | 1ч. | ||||
14 | Мои фантазии. | 6.12 | 6.12 | 1ч. | ||||
15 | Снеговичок. | 13.12 | 13.12 | 1ч. | ||||
16 | Рисование открытки к Новому году | 20.12 | 20.12 | 1ч. | ||||
17 | Рисование открытки к Новому году | 27.12 | 27.12 | 1ч. 1ч. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа. Кружок "Юный художник".
Программа по внеурочной деятельности изостудии "Юный художник"....
рабочая программа кружка "Юный художник"
Рабочая программа кружка «Юный художник» по внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению разработана в соответствии с Федеральным государственным стандартом начального...
Рабочая программа кружка "Юный художник"
Программа «Оформитель» является программой художественно-эстетической направленности, предполагает кружковой уровень освоения знаний и практических навыков, по функциональному предназначению – у...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по чтению (4 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 4 коррекционный класс (8 вида).
Библиографический список Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII...
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа для 1-4 класса "Юный художник"
Разработка программы для 1-4 класса "Юный художник"...