Рабочие программы по программе "Начальная школа 21 века". 1 класс.
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 1 класс)
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование
№ | Наименование разделов и тем | Количество часов | Планируемые образовательные результаты |
1 2. 3. 4. | Кто такой художник? Цвет Композиция Фантазия | 5 8 10 10 | 1.Изображать линию горизонта и по возможности пользоваться приёмом загораживания; 2. Понимать важность деятельности художника (что может изобразить художник – предметы, людей, события; с помощью каких материалов изображает художник – бумага, холст, картон, карандаш, кисть, краски и пр.); 3. Правильно сидеть за партой (столом), верно держать лист бумаги и карандаш; 4. Свободно работать карандашом: без напряжения проводить линии в нужных направлениях, не вращая при этом лист бумаги; 5. Передавать в рисунке форму, общее пространственное положение, основной цвет простых предметов; 6. Правильно работать акварельными и гуашевыми красками: разводить и смешивать краски, ровно закрывать ими нужную поверхность (не выходя за пределы очертаний этой поверхности); 7. Выполнять простейшие узоры в полосе, круге из декоративных форм растительного мира (карандашом, акварельными и гуашевыми красками); С помощью цвета художник передаёт разное настроение, создаёт нужный образ, выражает своё отношение к миру. Дети учатся рисовать: осенний, зимний, весенний, летний пейзажи; передавать различное настроение в природе (солнечное и пасмурное, спокойное и тревожное, грустное и радостное) 1. Называть семь цветов спектра (красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый), а также стараться определять названия сложных цветовых состояний поверхности предметов (светло-зелёный, серо-голубой); 2. Понимать и использовать элементарные правила получения новых цветов путём смешения основных цветов (красный и синий цвета дают в смеси фиолетовый; синий и жёлтый – зелёный и т.д.) Композиция – главное слово для художника. Дети учатся правильно располагать изображение на листе бумаги, то есть компоновать. Ими могут быть выполнены следующие работы: иллюстрации к сказкам А.С.Пушкина, русским народным сказкам; рисование снежинок на окне; изображение аквариума с его жителями; узоры в круге, квадрате, полосе; украшение зданий. 1. Свободно работать карандашом: без напряжения проводить линии в нужных направлениях, не вращая при этом лист бумаги; 2. Правильно работать акварельными и гуашевыми красками: разводить и смешивать краски, ровно закрывать ими нужную поверхность (не выходя за пределы очертаний этой поверхности); 3. Выполнять простейшие узоры в полосе, круге из декоративных форм растительного мира (карандашом, акварельными и гуашевыми красками); 4. Применять приёмы рисования кистью элементов декоративных изображений на основе народной росписи (Городец, Хохлома) Первоклассники учатся фантазировать, мечтать и превращать свои мечты в интересные рисунки и поделки. Они придумывают и изображают: свои сказки в нескольких картинах; необычную шляпу для сказочного героя; узор для калейдоскопа; волшебный лист; сказочную рыбу; цветы- песенки; волшебные камни; планету-яблоко и др. 1. Устно описывать изображённые на картине или иллюстрации предметы, явления (человек, дом, животное, машина, время года, погода и т.д.), действия (идут, сидят, разговаривают и т.д.); выражать своё отношение; 2. Пользоваться простейшими приёмами лепки (пластилин, глина); 3. Выполнять простые по композиции аппликации |
Календарно-тематическое планирование в 1 Г классе
№ | Наименование разделов и тем | Количество часов | Сроки | Примечание | |
по плану | по факту | ||||
1 | 1 четверть Вводный урок Рисование радуги | 1 | 01.09-04.09 | ||
2 | Кто такой художник? Рисование дерева | 1 | 07.09-11.09 | ||
3 | Кто такой художник? Рисование бабочки. | 1 | 14.09-18.09 | ||
4 | Кто такой художник? Рисование Цыплёнка | 1 | 21.09-25.09 | ||
5 | Чем работает художник Смешивание красок на палитре. | 1 | 28.09-02.10 | ||
6 | Времена года. Осень. Рисование осеннего пейзажа. | 1 | 05.10-09.10 | ||
7 | Времена года. Осень. Рисование своей улицы | 1 | 12.10-16.10 | ||
8 | Идём в музей. Рассматривание картин и скульптур великих авторов. 2 четверть | 1 | 19.10-23.10 | ||
9 | Как появилось изобразительное искусство? Рисование своего настроения | 1 | 02.11-06.11 | ||
10 | Гуашь. Рисование котёнка | 1 | 09.11-13.11 | ||
11 | Кисть в руке художника. Рисование картины-фантазии. | 1 | 16.11-20.11 | ||
12 | Идём в музей. Придумываем, сочиняем, творим. | 1 | 23.11-27.11 | ||
13 | Искусство видеть и творить. | 1 | 30.11-04.12 | ||
14 | Художник-график Сравнение музыки и рисования | 1 | 07.12-11.12 | ||
15 | Фломастеры. Подарки своими руками.
| 1 | 14.12-18.12 | ||
16 | Придумываем, сочиняем, творим. Художник – скульптор. 3четверть | 1 | 21.12-25.12 | ||
17 | Времена года. Зима. Лепка из снега, рисование белой краской.
| 1 | 11.01-15.01 | ||
18 | Аппликация. Создание аппликации «Дерево».
| 1 | 18.01-22.01 | ||
19 | Идём в музей. Художник – архитектор. | 1 | 25.01-29.01 | ||
20 | Художник прикладник.
Идём в музей. | 1 | 01.02-05.02 | ||
21 | Какие бывают картины? Знакомство с пейзажем.
| 1 | 08.02-12.02 | ||
22 | Портрет.
| 1 | 15.02-19.02 | ||
23 | Сюжет. | 1 | 01.03-05.03 | ||
24 | Натюрморт. Идём в музей. Иллюстрация. | 1 | 08.03-12.03 | ||
25 | Природа великий художник.
Времена года. Создание аппликации из природного материала. 4 четверть | 1 | 15.03-19.03 | ||
26 | Акварель. Рисование подснежников
| 1 | 29.03-02.04 | ||
27 | Рассказываем сказку с помощью линии. Рисование дерева черной краской на цветной бумаге
| 1 | 05.04-09.04 | ||
28 | Рисуем животных из кляксы. | 1 | 12.04-16.04 | ||
29 | Лепим животных.
| 1 | 19.04-23.04 | ||
30 | Наблюдаем за птицами. Изготовляем птиц из бумаги. | 1 | 26.04-30.04 | ||
31 | Изготовляем птиц из бумаги, сложенной пополам и из коробки
| 1 | 03.05-07.05 | ||
32 | Разноцветный мир природы.
| 1 | 10.05-14.05 | ||
33 | Идём в музей. Времена года. Скоро лето.
| 1 | 17.05-25.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Перспективная начальная школа" 3 класс
Рабочая программа по всем предметам ПНШ 3 класс...
Рабочая программа"Перспективная начальная школа" 3 класс
Рабочая программа по литературному чтению по программе "Перспективная начальная школа" 3 классРабочая программа по математике "Перспективная начальная школа" 3 классРабочая программа по ОБЖ 3 классРаб...
Рабочая программа "Перспективная начальная школа" 3 класс
Рабочая программа по литературному чтению "Перспективная начальная школа" 3 класс...
Рабочая программа "Перспективная начальная школа" 3 класс
Рабочая программа по математике "Перспективная начальная школа" 3 класс...
Рабочая программа "Перспективная начальная школа" 3 класс
Рабочая программа по окружающиму миру "Перспективная начальная школа" 3 класс...
Рабочая программа "Перспективная начальная школа" 3 класс
Рабочая программа по русскому языку "Перспективная начальная школа" 3 класс...
Рабочая программа "Перспективная начальная школа" 3 класс
Рабочая программа по технологии "Перспективная начальная школа" 3 класс...