Рабочая программа Изобразительное искусство 3 кл. (для детей с у/о )
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 3 класс)
Рабочая программа используется на уроках "Изобразительного искусства" в 3 классе для детей с умственной отсталостью ( вариант 9.1)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo.doc | 146 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
УПРАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
ТРОИЦКОГО И НОВОМОСКОВСКОГО АДМИНИСТРАТИВНЫХ ОКРУГОВ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
ТРОИЦКИЙ РЕАБИЛИТАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР «СОЛНЫШКО»
ул. Пушковых, д. 5, город Троицк, Москва, 108840
Телефон/Факс: 8-495-851-13-05, 8-495-851-50-03 e-mail:cenreab@dszn.ru
Утверждаю
директор ГБОУ ТРОЦ
«Солнышко»
____________ Л.И. Пономарева
Рабочая программа
по изобразительному искусству
на 2017-2018 учебный год
для 3 б класса
(УОД)
Учитель: Терехова Ю.А.
Рассмотрено на заседании ШМО «СОГЛАСОВАНО»
протокол №____ от «___»______2017г. Зав.образовательного отделения Т.Е. Максименко
Руководитель ШМО____________ «___»______________________________2017г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса (далее - Рабочая программа) составлена на основе программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой. ( Москва «Просвещение» 2015 год), учебного плана ГБОУ ТРОЦ «Солнышко» и Адаптированной основной общеобразовательной программа образования начального общего образования обучающихся с расстройством аутистического спектра (вариант 8.3)
Программа рассчитана на 34 часа.
Изобразительное искусство как школьный учебный предмет имеет важное коррекционно-развивающее значение. Уроки изобразительного искусства при правильной их постановке способствуют воспитанию положительных навыков и привычек.
Цель программы обучения:
использование изобразительной деятельности в качестве важнейшего средства воздействия на формирование личности ребёнка, на интеллектуальную, эмоциональную и двигательную сферы.
Основные задачи программы обучения:
- способствовать коррекции недостатков познавательной деятельности школьников путем систематического и целенаправленного воспитания и развития у них правильного восприятия формы, конструкции, величины, цвета предмете, их положения в пространстве;
- находить в изображаемом существенные признаки, устанавливать сходство и различие;
- содействовать развитию у учащихся аналитико-синтетической деятельности, умения сравнивать, обобщать;
- ориентироваться в задании и планировать свою работу, намечать последовательность выполнения рисунка;
- исправлять недостатки моторики и совершенствовать зрительно-двигательную координацию путем использования вариативных и многократно повторяющихся графических действий с применением разнообразного изобразительного материала;
- дать учащимся знания элементарных основ реалистического рисунка, формировать навыки рисования с натуры, декоративного рисования;
- знакомить учащихся с отдельными произведениями изобразительного, декоративно - прикладного и народного искусства, воспитывать активное эмоционально - эстетическое отношение к ним;
- развивать у учащихся речь, художественный вкус, интерес и любовь к изобразительной деятельности.
Основные требования к знаниям и умениям обучающихся
Учащиеся должны уметь:
- правильно располагать лист бумаги (по вертикали или горизонтали) в зависимости от пространственного расположения изображаемого;
- самостоятельно располагать изображение отдельно взятого предмета посередине листа бумаги;
- ориентироваться на плоскости листа бумаги и в готовой геометрической форме;
- правильно распределять величину изображения в зависимости от размера листа бумаги;
- делить лист на глаз на две и четыре равные части;
- анализировать с помощью учителя строение предмета;
- изображать от руки предметы разной формы, передавая их характерные особенности:
- рисовать узоры из геометрических и растительных форм в полосе и квадрате (по образцу);
- в рисунках на темы изображать основания более близких предметов ниже, дальних предметов — выше: изображать близкие предметы крупнее дальних, хотя и равных по величине;
- различать и называть цвета и их оттенки;
- узнавать в иллюстрациях книг и в репродукциях художественных картин характерные признаки времен года, передаваемые средствами изобразительного искусства;
- анализировать свой рисунок с помощью учителя, отмечать в работе достоинства и недостатки.
Учащиеся должны знать:
- цвета;
- строение изображаемого предмета;
- правила построения узора в полосе, квадрате, круге.
Планируемые результаты освоения обучающимися с расстройствами аутистического спектра адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования
Освоение обучающимися АООП, которая создана на основе ФГОС, предполагает достижение ими двух видов результатов: личностных и предметных.
В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования ― введения обучающихся с РАС в культуру, овладение ими социокультурным опытом.
Личностные результаты освоения АООП НОО обучающихся с РАС, осложненными легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с учетом индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей включают индивидуально-личностные качества, специальные требования к развитию жизненной и социальной компетенции и должны отражать:
1) развитие чувства любви к родителям, другим членам семьи, к школе, принятие учителя и учеников класса, взаимодействие с ними;
2) развитие мотивации к обучению;
3) развитие адекватных представлений о насущно необходимом жизнеобеспечении;
4) овладение социальнобытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни (представления об устройстве домашней и школьной жизни; умение включаться в разнообразные повседневные школьные дела);
5) владение элементарными навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия;
6) развитие положительных свойств и качеств личности;
7) готовность к вхождению обучающегося в социальную среду.
Предметные результаты освоения АООП общего образования включают освоенные обучающимися знания и умения, специфичные для каждой предметной области, готовность их применения. Предметные результаты обучающихся с РАС не являются основным критерием при принятии решения о переводе обучающегося в следующий класс, но рассматриваются как одна из составляющих при оценке итоговых достижений.
АООП определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный. Достаточный уровень освоения предметных результатов не является обязательным для всех обучающихся.
Минимальный уровень:
знать названия художественных материалов, инструментов и приспособлений; их свойств, назначения, правил хранения, обращения с ними и санитарно-гигиенических требований при работе с ними;
знать элементарные правила цветоведения, передачи формы предмета и др.;
знать некоторые выразительные средства изобразительного искусства: «изобразительная поверхность», «точка», «линия», «штриховка», «пятно», «цвет»;
знать названия предметов, подлежащих рисованию;
знать названия некоторых народных и национальных промыслов, изготавливающих игрушки: Дымково, Гжель, Городец, Каргополь и др.;
самостоятельно организовывать свое рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы: правильно сидеть за столом, располагать лист бумаги на столе, держать карандаш, кисть и др.;
следовать при выполнении работы инструкциям учителя; рационально организовать свою изобразительную деятельность; планировать работу; осуществлять текущий и заключительный контроль выполняемых практических действий ,
рисовать с натуры, представлению предметы несложной формы и конструкции; передавать в рисунке содержание несложных произведений в соответствии с темой;
применять приемы работы карандашом, акварельными красками с целью передачи фактуры предмета;
ориентироваться в пространстве листа; размещать изображение одного или группы предметов в соответствии с параметрами изобразительной поверхности;
адекватно передавать цвет изображаемого объекта,узнавать и различать в книжных иллюстрациях и репродукциях изображенные предметы и действия.
Достаточный уровень:
знать названия жанров изобразительного искусства (портрет, натюрморт, пейзаж и др.);
знать названия некоторых народных и национальных промыслов (Дымково, Гжель, Городец, Хохлома и др.);
знать основные особенности некоторых материалов, используемых в рисовании;
знать выразительные средства изобразительного искусства: «изобразительная поверхность», «точка», «линия», «штриховка», «контур», «пятно», «цвет», объем, «пространство», «пропорция», знать законы и правила цветоведения; построения орнамента, стилизации формы предмета и др.;
находить необходимую для выполнения работы информацию в материалах учебника,
следовать при выполнении работы инструкциям учителя или инструкциям, представленным в других информационных источниках;
оценивать результаты собственной изобразительной деятельности и одноклассников (красиво, некрасиво, аккуратно, похоже на образец);
устанавливать причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их результатами.
рисовать с натуры после предварительных наблюдений, передавать все признаки и свойства изображаемого объекта;
СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Раздел | Кол-во час. | Темы | Краткое содержание раздела |
Декоративное раскрашивание | 2 | Рисование узора в полосе из веток с листочками. Рисование шахматного узора в квадрате. | Рисование узоров из геометрических форм в полосе, квадрате; анализ образца; структура узора (повторение или чередование элементов), форма и цвет составных частей; использование осевых линий при рисовании орнаментов в квадрате; расположение элементов в декоративных рисунках. |
Рисование с натуры | 5 | Рисование с натуры осенних листьев. Беседа по картине И. Хруцкого «Цветы и плоды». Рисование с натуры ветки дерева с простыми по форме листьями. Рисование с натуры предметов различной формы и цвета. Яблоко, морковь, огурец, груша. Рисование флага республики Татарстан. Рисование с натуры доски для резания овощей. | Изображение предметов округлой, продолговатой, квадратной, прямоугольной, треугольной формы; определение последовательности рисунка; использование темных и светлых оттенков цвета; применение средней (осевой) линии при изображении плоских предметов симметричной формы |
Рисование на темы. Беседы об изобразительном искусстве. | 1 | Рисование на тему: «Парк осенью». Беседа по картинам Левитана «Золотая осень» и В.Поленова «Золотая осень» | Соединение в одном сюжетном рисунке изображения нескольких предметов, объединяя их общим содержанием; расположение изображения в определенном порядке (ближе, дальше), используя весь лист бумаги и соблюдая верх и низ рисунка. Узнавание в иллюстрациях книг и в репродукциях художников характерных признаков времен года, передаваемых средствами изобразительного искусства; развитие умения видеть красоту природы в различные времена года. |
Декоративное раскрашивание | 3 | Рисование геометрического орнамента в квадрате Знакомство с работами гжельских мастеров. Узор для гжельской тарелки (тарелка - готовая форма) Рисование узора в полосе (снежинки и веточки ели). | Рисование узоров из геометрических форм в полосе, квадрате; анализ образца; структура узора (повторение или чередование элементов), форма и цвет составных частей; использование осевых линий при рисовании орнаментов в квадрате; расположение элементов в декоративных рисунках. |
Рисование с натуры | 3 | Рисование с натуры игрушечного домика. Рисование с натуры будильника круглой формы. Рисование с натуры двухцветного мяча. | Изображение предметов округлой, продолговатой, квадратной, прямоугольной, треугольной формы; определение последовательности рисунка; использование темных и светлых оттенков цвета; применение средней (осевой) линии при изображении плоских предметов симметричной формы |
Рисование на темы. Беседы об изобразительном искусстве | 2 | Иллюстрирование прочитанного учителем рассказа. Рисование на тему «Нарядная елка». Беседа по картинам на тему: «Зима пришла» (И. Шишкин «Зима», К. Юон «Русская зима»). | Соединение в одном сюжетном рисунке изображения нескольких предметов, объединяя их общим содержанием; расположение изображения в определенном порядке (ближе, дальше), используя весь лист бумаги и соблюдая верх и низ рисунка. Узнавание в иллюстрациях книг и в репродукциях художников характерных признаков времен года, передаваемых средствами изобразительного искусства; развитие умения видеть красоту природы в различные времена года. |
Декоративное раскрашивание | 4 | Рисование узора на рукавичке (выкройка рукавички – готовая форма из картона) Рисование симметричного узора по образцу. Декоративное рисование-оформление поздравительной открытки к 8 марта. Рисование по образцу татарского орнамента в квадрате | Рисование узоров из геометрических форм в полосе, квадрате; анализ образца; структура узора (повторение или чередование элементов), форма и цвет составных частей; использование осевых линий при рисовании орнаментов в квадрате; расположение элементов в декоративных рисунках. |
Рисование с натуры | 5 | Рисование с натуры постройки из элементов строительного материала Рисование с натуры молотка. Рисование с натуры детской лопатки Рисование с натуры теннисной ракетки Рисование с натуры игрушки вертолета (изготавливается из картона). | Изображение предметов округлой, продолговатой, квадратной, прямоугольной, треугольной формы; определение последовательности рисунка; использование темных и светлых оттенков цвета; применение средней (осевой) линии при изображении плоских предметов симметричной формы |
Рисование на темы Беседы об изобразительном искусстве. | 1 | Рисование на тему: «Елка зимой в лесу». Беседа по картинам К. Юона «Конец зимы», «Полдень». | Соединение в одном сюжетном рисунке изображения нескольких предметов, объединяя их общим содержанием; расположение изображения в определенном порядке (ближе, дальше), используя весь лист бумаги и соблюдая верх и низ рисунка. Узнавание в иллюстрациях книг и в репродукциях художников характерных признаков времен года, передаваемых средствами изобразительного искусства; развитие умения видеть красоту природы в различные времена года. |
Декоративное раскрашивание | 3 | Рисование узора из растительных форм в полосе. Рисование орнамента из квадратов (крышка для коробки квадратной формы) Рисование татарского орнамента на фартуке заготовленного учителем. | Рисование узоров из геометрических форм в полосе, квадрате; анализ образца; структура узора (повторение или чередование элементов), форма и цвет составных частей; использование осевых линий при рисовании орнаментов в квадрате; расположение элементов в декоративных рисунках. |
Рисование с натуры Беседы об изобразительном искусстве | 4 | Рисование с натуры весенней веточки. Беседа по картинам А. Саврасова «Грачи прилетели», И.Левитана «Март» Рисование с натуры куста земляники с цветами. Рисование с натуры цветов. Беседа по картинам на тему: «Разноцветные краски лета» (А.Куинджи. «Берёзовая роща», А.Пластов «Сенокос») | Изображение предметов округлой, продолговатой, квадратной, прямоугольной, треугольной формы; определение последовательности рисунка; использование темных и светлых оттенков цвета; применение средней (осевой) линии при изображении плоских предметов симметричной формы Узнавание в иллюстрациях книг и в репродукциях художников характерных признаков времен года, передаваемых средствами изобразительного искусства; развитие умения видеть красоту природы в различные времена года. |
Рисование на темы | 2 | Рисование на тему: «Деревья весной» Рисование на тему: «Праздник Победы» (праздничный салют). | Соединение в одном сюжетном рисунке изображения нескольких предметов, объединяя их общим содержанием; расположение изображения в определенном порядке (ближе, дальше), используя весь лист бумаги и соблюдая верх и низ рисунка. |
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству
№ | Изучаемый раздел, тема учебного материала | Кол-во час | Дата проведения | Планируемые результаты | ||
Знания | Умения | Общеучебные умения, навыки и способы деятельности | ||||
1 | Рисование с натуры осенних листьев. Беседа по картине И. Хруцкого «Цветы и плоды» | 1 | Знать названия листьев различных деревьев. | Уметь изображать с натуры листья различных деревьев, анализировать форму и цвет листьев, применять среднюю (осевую) линию – главного направления формы листа. | Уметь подготавливаться к работе и аккуратно убирать после работы своё рабочее место. | |
2 | Рисование узора в полосе из веток с листочками. | 1 | Знать правила построения узора в полосе. | Уметь делить полоску на равные части и использовать природные формы в декоративном рисовании; определять структуру узора (повторение элементов), форму, цвет составных частей. | Правильно сидеть за партой; правильно располагать лист бумаги на парте. | |
3 | Рисование с натуры ветки дерева с простыми по форме листьями. | 1 | Знать строение (конструкцию) изображаемого предмета: части дерева. | Уметь обследовать предметы по форме, цвету, величине и определять их положение в пространстве. Уметь видеть и передавать в рисунке строение предмета несложной формы. | Уметь правильно держать карандаш. | |
4 | Рисование на тему: «Парк осенью». Беседа по картинам Левитана «Золотая осень» и В.Поленова «Золотая осень» | 1 | Знать признаки осени. | Уметь компоновать сюжет на тему окружающей жизни путём сопоставления светлых и темных тонов, чистых и смешанных цветов. Уметь изображать основания более близких предметов ниже, дальних предметов – выше, близких предметов – крупнее дальних. | Уметь отражать в рисунке свои зрительные впечатления и эмоционально-эстетические переживания от явлений действительности. | |
5 | Рисование с натуры предметов различной формы и цвета. Яблоко, морковь, огурец, груша. | 1 | Знать порядок расположения нескольких изображений на листе бумаги. | Уметь различать и изображать от руки предметы округлой, продолговатой, треугольной формы, передавая их характерные особенности. Различать и называть цвета и их оттенки. | Сравнивать предметы по форме, величине, цвету. | |
6 | Рисование на тему "Птицы осенью" | 1 | Знать о перелетных и зимующих птицах. | Уметь компоновать сюжет окружающей жизни на листе бумаги. | Уметь наблюдать, быть внимательным, усидчивым | |
7 | Рисование с натуры доски для резания овощей. | 1 | Знать о необходимости сравнивать свой рисунок с изображаемым предметом. | Уметь применять осевую линию, передавать примерные пропорции предмета и относительную величину его частей; правильно располагать изображение на листе бумаги с учётом пропорций и формы предмета. | Уметь контролировать свои действия. | |
8 | Рисование шахматного узора в квадрате. | 1 | Знать правила построения узора в квадрате. Понятие «ритм». | Уметь рисовать квадрат и делить его на равные части; совершенствовать навык проводить прямые, горизонтальные и вертикальные линии. Правильно чередовать цвета. | Уметь доводить начатую работу до конца, правильно оценивать свои возможности. | |
9 | Рисование геометрического орнамента в квадрате. | 1 | Знать правила построения узора в квадрате. | Уметь рисовать квадрат и делить его на равные части (8 частей). Совершенствовать навык проводить прямые, вертикальные, горизонтальные, наклонные линии. | Уметь анализировать свой рисунок с помощью учителя, отмечать в работе достоинства и недостатки. | |
10 | Рисование с натуры игрушечного домика. | 1 | Знать конструкцию изображаемого предмета (фундамент - подставка, столбы, бревна, окошко, крыша, труба). | Уметь рисовать предмет сложной формы, части которого повторяют известные учащимся графические образы (прямоугольник, квадрат, треугольник), называя формы этих частей (на что похоже). | Распознавать формы простейших плоских фигур | |
11 | Иллюстрирование прочитанного учителем рассказа. | 1 | Знать требования к композиции изображения на листе бумаги | Уметь выполнять изображенные группы предметов. Развивать умение правильно передавать пространственное расположение и цвет предметов. | Узнавать и различать в книжных иллюстрациях изображённые предметы и действия. | |
12 | Знакомство с работами гжельских мастеров. Узор для гжельской тарелки (тарелка - готовая форма) | 1 | Знать о характерных особенностях росписи гжельской керамики (цвет и элементы росписи). | Уметь составлять растительный узор с простым чередованием элементов в круге (по краю и в середине), правильно выделять и располагать элементы узора гжельской керамики (цветы, ветки, листья, завитки разных оттенков синего цвета на белом фоне). | Уметь сотрудничать с одноклассниками. | |
13 | Рисование с натуры будильника круглой формы. | 1 | Знать правила и приемы рисования предметов шаровидной формы | Уметь рисовать предметы округлой формы. Передавать в рисунке не только общий графический образ предмета, но и его существенные признаки и характерные для него детали (стрелки, кнопка, циферблат и т.д.) | Чётко и правильно осознавать цель своей работы. | |
14 | Рисование с натуры двухцветного мяча. | 1 | Знать правила и приемы рисования предметов шаровидной формы | Уметь изображать в рисунке самую тёмную часть (тень), более светлую (полутень) и яркие светлые пятнышки (блики). Правильно раскрашивать мяч круговыми движениями руки. | Выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам | |
15 | Рисование узора в полосе (снежинки и веточки ели). | 1 | Знать правила построения узора в полосе. | Уметь чередовать отдельные элементы узора по форме и цвету. | Планировать текущую работу. | |
16 | Рисование на тему «Нарядная елка». Беседа по картинам на тему: «Зима пришла» (И. Шишкин «Зима», К.Юон «Русская зима». | 1 | Знать характерные признаки хвойных деревьев; строение (части) дерева. | Уметь рисовать по представлению после наблюдения; создавать по словесному описанию представления о ранее увиденных предметах (ёлочных игрушках). Учить располагать изображения в определенном порядке (ближе, дальше, используя весь лист бумаги и соблюдая верх и низ рисунка) | Наблюдать объекты окружающего мира. | |
17 | Рисование узора на на рукавичке (выкройка рукавички – готовая форма из картона) | 1 | Знать правила построения узора. | Самостоятельно размещать выкройку рукавички посередине листа бумаги. Уметь правильно располагать элементы оформления на рукавичке; определять структуру узора (повторение или чередование). | Выполнять советы учителя по оказанию помощи товарищам. | |
18 | Рисование симметричного узора по образцу. | 1 | Знать о существующем в природе явлении осевой симметрии. | Уметь рисовать симметричный узор, применяя осевую линию. | Слушать объяснение учителя и ответы товарищей. | |
19 | Рисование с натуры постройки из элементов строи-тельного материала | 1 | Знать части (конструкцию) изображаемого предмета | Уметь передавать в рисунке, следуя натуре, расположение кубиков в постройке, их форму, цвет, соблюдать приблизительные пропорции её частей. | Находить ошибки в работе и их исправлять. | |
20 | Рисование с натуры молотка. | 1 | Знать части (конструкцию) изображаемого предмета (молотка). | Правильно располагать лист бумаги (вертикально). Уметь рисовать с натуры предмет несложной формы с точной передачей пропорций, строения, очертаний. | Придерживаться заданного темпа работы. | |
21 | Рисование с натуры детской лопатки. | 1 | Знать части (конструкцию) изображаемого предмета (лопатки). | Уметь рисовать с натуры предмет несложной формы с точной передачей пропорций, строения, очертаний. Сравнивать натуру с рисунком. | Элементарно обосновывать высказанное суждение. | |
22 | Рисование с натуры теннисной ракетки. | 1 | Знать части (конструкцию) изображаемого предмета (теннисной ракетки) | Уметь рисовать с натуры предмет несложной формы с точной передачей пропорций, строения, очертаний. Самостоятельно размещать изображение отдельно взятого предмета посередине листа бумаги. | Уметь выражать свои мысли. | |
23 | Рисование на тему: «Елка зимой в лесу». Беседа по картинам К.Юона «Конец зимы», «Полдень». | 1 | Знать характерные признаки хвойных деревьев; строение (части) дерева. | Уметь на основе графического образа и его словесного обозначения восстанавливать путём конкретизации представление о ранее наблюдавшем предмете | Устно описывать объекты наблюдения. | |
24 | Декоративное рисование-оформление поздравительной открытки к 8 марта. | 1 | Знать правила построения узора на листе бумаги. | Уметь определять структуру узора, форму и цвет составных частей; правильно располагать элементы оформления по всему листу бумаги. | Уметь договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад и общий результат деятельности, работу товарищей | |
25 | Рисование по образцу орнамента в квадрате. | 1 | Знать особенности построения орнамента орнамента. Понятия «симметрия», «ритм». | Уметь использовать осевые линии при выполнении узора в квадрате, располагать симметрично элементы рисунка, заполняя середину, углы, края; ориентироваться в заданной геометрической форме с учётом симмет. расположения элементов. | Выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам. | |
26 | Рисование с натуры игрушки вертолета (изготавливается из картона). | 1 | Знать части (конструкцию) изображаемого предмета (вертолёта) | Уметь передавать в рисунке характерные особенности формы предмета, сравнительные размеры его частей и их взаимное расположение; соблюдать определенную последовательность работы. | Уметь пользоваться учебными принадлежностями в соответствии с принятыми нормами. | |
27 | Рисование узора из растительных форм в полосе. | 1 | Знать правила построения узора в полосе. | Уметь рисовать узоры из растительных форм в полосе. Определять структуру узора (чередование элементов), форму, цвет составных частей. | Уметь нацеливать себя на выполнение поставленной задачи. | |
28 | Рисование с натуры весенней веточки. Беседа по картинам А. Саврасова «Грачи прилетели», И.Левитана «Март» | 1 | Знать о работе художника, её особенностях. | Уметь узнавать в репродукциях художественных картин характерные признаки времен года, передаваемые средствами изобразительного искусства. | Уметь рассказывать, что изображено на картине. | |
29 | Рисование орнамента из квадратов (крышка для коробки квадратной формы). | 1 | Знать правила построения узора в квадрате. | Уметь рисовать узоры из геометрических фигур в квадрате, использовать осевые линии. | Уметь выполнять требования учителя. | |
30 | Рисование на тему: «Деревья весной» | 1 | 23.04 | Знать элементарные правила изображения деревьев. | Уметь располагать изображения в определённом порядке (ближе, дальше), используя лист бумаги и соблюдая верх и низ рисунка. | Уметь наблюдать, делать выводы и обобщать. |
31 | Рисование на тему: «Праздник Победы» (праздничный салют) | 1 | Знать значение праздника. | У. соединять в одном сюжетном рисунке изображения нескольких предметов, объединяя их общим содержанием; | Уметь передавать в рисунке свои впечатления от ранее увиденного. | |
32 | Рисование орнамента на фартуке заготовленного учителем. | 1 | Знать особенности орнамента. | Уметь правильно располагать элементы оформления на фартуке; определять структуру узора (повторение или чередование). | Следить за правильной осанкой. Оценивать свою деятельность. | |
33 | Рисование с натуры куста земляники с цветами. | 1 | Знать строение изображаемого предмета: части растений. | Уметь рисовать с натуры куст земляники с правильной передачей особенностей их формы, цветовой окрашенности. | Уметь выделять главное | |
34 | Рисование с натуры цветов | Уметь рисовать с натуры цветы, используя правила расположения рисунка на листе бумаги в связи с размерами и необходимостью зрительного равновесия форм, цвета. | Уметь организовать себя на выполнение задания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Изобразительное искусство в начальной школе" 1-4 класс УМК «Школа России» (новый стандарт) 2011г.
В рабочей программе «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ» представлена пояснительная записка, в которой дана общая характеристика учебного предмета в соответствии с новым стандартом, указаны о...
рабочая программа "Изобразительное искусство" 2 класс
в программе содержится тематическое планирование по предметам 2 класса...
Рабочая программа Изобразительное искусство 1 класс.
Уроки изобразительного искусства проводятся 1 раз в неделю. УМК "Школа 2100"...
Рабочая программа Изобразительное искусство 2 класс
Рабочая программа предмета «Изобразительное искусство» для 2 класса на 2012-2013 учебный год составлена на основе:- Федерального государственного стандарта начального общего образования 2009г;- ...
рабочая программа изобразительное искусство 2 класс ФГОС
Тематическое планирование по ФГОС 2 класс по программе "Начальная школа XXI века"...
Пояснительная записка к рабочей программе «Изобразительное искусство» 2 класс УМК "Перспективная начальная школа"
Рабочая программа по изобразительному искусству разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от ...
Рабочая программа «Изобразительное искусство» 1 класс по Б.М. Неменскому "Изобразительное искусство".
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования,...