Внеклассное занятие в 1 классе по изо "Орнамент. Украшаем варежки"
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо, 1 класс)
Внеклассное занятие в 1 классе по изо.Дети знакомятся с понятием "орнамент",их видами,учатся работать в парах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект внеклассного занятия по изо в 1 классе"Орнамент.Украшаем варежки" | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект внеклассного занятия по изо "Украшаем варежку" 3 класс
Цель
Научить изготавливать и разукрашивать пару варежек, работая в паре.
Задачи
1) обучающие: уметь различать изобразительные мотивы в орнаменте; подбирать орнамент и украшать варежку так, чтобы она составляла пару с другой варежкой
2) воспитывающие: формирование уважительного отношения к культуре своего народа; бережного отношения к результатам своего труда
3) развивающие: формирование личностных, регулятивных, коммуникативных, познавательных УУД
Планируемый результат
Предметные умения
УУД
Различать изобразительные мотивы в орнаменте; подбирать орнамент и украшать варежку так, чтобы она составляла пару с другой варежкой
Личностные: положительно относиться к социальной роли ученика, к процессу обучения; уважать культуру своего народа.
Регулятивные: с помощью учителя выдвигать цель работы, составлять план выполнения творческой задачи; работая по плану, сверять свои действия и при необходимости исправлять ошибки; определять степень успешности выполнения своей работы, давать оценку ей.
Познавательные:логические: выполнять универсальные логические действия (анализ – выделение признаков);общеучебные: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи; определять наиболее эффективные способы достижения результатов
Коммуникативные: доносить свою позицию до других; отстаивать свою точку зрения; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения; умение договариваться о распределении функции, ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль.
Основные понятия
Орнамент; мотивы: растительный, геометрический, животный; национальный орнамент; шаблон
Окружающий мир (знание своей национальности). Технология (правила работы с ножницами). Развитие речи (обогащение словарного запаса).
Фронтальная, в паре, индивидуальная.
Ход урока
1-й этап. Мотивация к деятельности
Цель: мотивировать учащихся на изучение темы
– Наш урок я хочу начать вот с такой загадки:
Не боюсь морозца я
–Есть две шубки у меня.
Согревают две сестрички,
А зовут их … (рукавички)
2-й этап. Учебно-познавательная деятельность
Последовательность изучения
Обучающие и развивающие задания
Актуализация знаний учащихся
Цель: актуализировать знания учащихся о назначении рукавиц; о различных узорах.
– Ребята, а что вы знаете о рукавичках? Для чего они нужны? Как можно рукавички назвать по-другому? (варежки)А в какое время года мы никак не можем обойтись без наших варежек?
Расширение знаний
Цель: сообщить учащимся знания о назначении и происхождении узоров; ввести в лексикон слова «орнамент», «мотив орнамента»
Мамы и бабушки с большой любовью и старанием вяжут для своих родных варежки. Посмотрите, какие разные варежки.
– Так зачем же человек украшает варежки узорами?(чтобы они не только грели, но и радовали нас своей красотой)
– А откуда брали узоры наши прабабушки? Ведь в старину не было ни красочных журналов, книг, телевидения? (придумывали сами)
– А что же им помогало создавать узоры, мы узнаем, посмотрев вот на такой слайд (слайд 1)Внимательно рассмотрите фотографии на верхней строке, затем на нижней. Потом сравните их парами: верхнюю и нижнюю. Сделайте вывод. Вывод: природа помогала мастерицам создавать чудесные узоры.– Если узор повторяется несколько раз, то он образует орнамент. Прочитаем это трудное слово по слогам, теперь повторим все вместе хором.
Обратите внимание на то, как пишется и произносится это слово
.– Что объединяет все эти узоры, орнаменты? (Во всех узорах есть части растений, поэтому они называются орнаментами с растительным мотивом.)
– Чем похожи эти орнаменты?(Это орнаменты с животным мотивом.)– Из чего состоят эти узоры?(В этих орнаментах присутствует геометрический мотив.)– Но бывают и смешанные орнаменты
Физминутка
Впереди нас ждет много интересного, но сначала давайте отдохнем.
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит,
Вот так, вот так и ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так надо зайке поскакать.
Серый волк прибежал,
Зайка в лес убежал.
Расширение знаний (продолжение)
– А еще каждый народ придумывал свои узоры. Такие узоры называются национальными. Посмотрите, какими чудными узорами украшали свою одежду, скатерти, полотенца мастерицы Ребята, надо знать, любить, беречь все, что создано нашими бабушками, прабабушками.
3-й этап Практическая работа в паре
Сообщение плана работы.
Цель: формировать умение принимать учебную задачу.
– А как вы думаете, что мы будем делать с вами на уроке? Из чего мы сможем сделать варежку? (из цветного картона) А как выполнить работу, чтобы она получилась быстрее? ( в паре) Варежки тоже ведь покупают или вяжут парами. Вы будете работать в парах, поэтому сначала давайте вспомним правила работы в паре.1. Работай дружно. Не ссорься.2. Советуйся с другом.3. Умей договариваться.4. Помогай другу.
Изготовление и украшение варежки
.Цель: формировать умение вырезать пару по одному шаблону; научить ученика подбирать узор, договариваясь в паре, и украшать им варежку, постоянно контролируя свое действие с действиями друга.
План работы:
1. Выберите картон нужного для вас цвета.
2. Теперь договоритесь, кто из вас будет вырезать левую, а кто правую варежку.
3. Можно приступить к работе. А как проверить получилась ли у вас правильная пара?
3. Посоветуйтесь друг с другом, какой узор будете рисовать на варежке и как его лучше расположить. Узоры должны быть одинаковые.
4-й этап. Оценка результатов деятельности
Цель: учить давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке; оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.
(Все работы вывешиваются на доске)– Ребята, какие красивые варежки у вас получились. Видите, как важно уметь работать в паре. А что можно сделать с нашими работами? Решите в паре, а кому бы вы подарили свои варежки? Теперь надо свою работу проверить и оценить. Для этого посмотрите:
1) составляют ли ваши варежки пару;
2) одинаковые ли получились узоры;
3) аккуратна ли ваша работа.
Разберите ваши варежки и на обратной стороне покажите, как вы оцениваете свою работу. Если вы считаете, что у вас все получилось правильно, то рисуете два сердечка. Но если вам кажется, что сегодня у вас получилось не так все хорошо, то нарисуйте одно сердечко.
Мои юные мастера, я вас благодарю за наш урок и желаю, чтобы ваши рукавички никогда не терялись и согревали ваши маленькие, но уже такие умелые, ручки в самые лютые морозы
(Учитель после занятия проводит анализ по формированию умения давать самооценку)
Уровни оценивания сформированности умения работать в паре: низкий – в узорах преобладают явные различия, нет сходства; в ходе работы не умеют договариваться, каждый настаивает на своем; средний – частичное сходство; высокий – одинаковый или очень похожий узор; в ходе работы обсуждают варианты, сравнивают работы для достижения результата.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное занятие 1 класс " Толерантность - путь к миру"
Для начальной школы проблема воспитания толерантности актуальна сама по себе. На этом жизненном этапе начинает складываться взаимодействие между детьми, пришедшими из разных микросоциумов,...
"Занимательная математика" внеклассное занятие, 2 класс
Форма проведения: игра – путешествие. Цели и задачи: - повысить уровень учащихся в устном счёте; - развивать логическое мыш...
Внеклассное занятие. 2 класс Тема: Учимся понимать настроение.
Внеклассное занятие для2 класса Тема: Учимся понимать настроение. Цели занятия:научить детей тонкой дифференцировке внутренних психических состояний;дать понятие о настроении и его вл...
Внеклассное занятие 4 класс.
Тема: Человек как звезда рождается – чтоб светлее стала Вселенная.Цель:1.показать ценность духовного богатства человека, мотивировать обучающихся на приветственное самосовершенствование.2.способ...
Внеклассное занятие 2 класс. Планета Земля (презентация)
Открытый урок по окружающему миру во 2 классе по теме :"Планета Зелля" с разработанной презентацией....
Внеклассное занятие 4 класс. Игра "Литературная угадайка"
Это занятие можно провести на классном часу, раделив ребят на две команды. Цель занятия: прививать интерес к чтению,развивать речь, мышление, память"...
"Зимушка-зима" внеклассное занятие, 1 класс
Занятие в игровой форме знакомит с приметами зимы, поэтическими произведениями; способствует развитию любознательности и стремлению к получению новых знаний...