Рабочая программа по изобразительному искусству (3 класс)
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 3 класс)

Кузнецова Юлия Александровна

Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» для обучающихся 3 классов  разработана на основе:

  • Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373 и приказ № 1241 от 26.11.2010 г.);
  • Примерной программы по учебным предметам. Изобразительное искусство 1-4 класс, М: Просвещение, 2015 г.;
  • Авторской программы по изобразительному искусству для 1-4 классов под редакцией: Неменского Б.М., Горяевой Н.А., Неменской Л.А. и др.;
  • основной образовательной программы НОО МБОУ «Луховицкая средняя общеобразовательная школа №1»;
  • учебного плана МБОУ «Луховицкая средняя общеобразовательная школа №1» на 2020-2021 уч.г.;
  • годового учебного календарного графика на 2020-2021 уч.г.

 

Программа ориентирована на использование УМК «Школа России» и  состоит из следующих компонентов:

- учебник «Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас. 3 класс : учеб. для общеобразоват. организаций / Н.А. Горяева, Л.А. Неменская, Б.М. Неменский. – М.: Просвещение, 2020»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo.docx46.31 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Основной образовательной программе начального общего образования МБОУ «Луховицкая средняя общеобразовательная школа №1»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Луховицкая средняя общеобразовательная школа №1»

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ  «Луховицкая средняя общеобразовательная школа   №1»

___________     О.С.Вельдяева

Приказ №__________________

Рабочая программа по изобразительному искусству

3 «г» класс

(базовый  уровень)

Учитель: Кузнецова Юлия Александровна,

стаж работы – 6 лет,

первая квалификационная  категория

Срок освоения программы, учебный год: 1 год,  2020-2021уч.г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» для обучающихся 3 классов  разработана на основе:

  • Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373 и приказ № 1241 от 26.11.2010 г.);
  • Примерной программы по учебным предметам. Изобразительное искусство 1-4 класс, М: Просвещение, 2015 г.;
  • Авторской программы по изобразительному искусству для 1-4 классов под редакцией: Неменского Б.М., Горяевой Н.А., Неменской Л.А. и др.;
  • основной образовательной программы НОО МБОУ «Луховицкая средняя общеобразовательная школа №1»;
  • учебного плана МБОУ «Луховицкая средняя общеобразовательная школа №1» на 2020-2021 уч.г.;
  • годового учебного календарного графика на 2020-2021 уч.г.

Программа ориентирована на использование УМК «Школа России» и  состоит из следующих компонентов:

- учебник «Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас. 3 класс : учеб. для общеобразоват. организаций / Н.А. Горяева, Л.А. Неменская, Б.М. Неменский. – М.: Просвещение, 2020»

Цель учебного предмета «Изобразительное искусство» в общеобразовательной школе – формирование  художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной.

Задачи предмета: 

• воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство;

• развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности;

• освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне — их роли в жизни человека и общества;

• овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.

• совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;

• развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);

• формирование навыков работы с различными художественными материалами.

На изучение предмета «Изобразительное искусство» в  3  классе отводится 1 час в неделю. 

По годовому календарному  учебному графику школы реализация программы  рассчитана на 34  учебных недели   (всего 34 часа).

В течение года возможны изменения объема количества часов на изучение тем программы в связи с совпадением уроков расписания с праздничными днями, сроками проведения каникул и другими особенностями функционирования образовательного учреждения.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Изобразительное искусство»

Личностные УУД

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные

УУД

1. Ценить и

1. Самостоятельно

1. Ориентироваться в

1. Участвовать в

принимать

организовывать свое

учебнике: определять

диалоге; слушать и

следующие базовые

рабочее место в

умения, которые

понимать других,

ценности:

соответствии с целью

будут сформированы

высказывать свою

добро»,терпение»,

выполнения заданий.

на основе изучения

точку зрения на

«родина», «природа»,

2. Самостоятельно

данного раздела;

события, поступки.

«семья», «мир»,

определять важность

определять круг

2.Оформлять свои

«настоящий друг»,

или необходимость

своего незнания;

мысли в устной и

«справедливость»,

выполнения

планировать свою

письменной речи с

«желание понимать

различных задания в

работу по изучению

учетом своих учебных

друг друга»,

учебном процессе и

незнакомого

и жизненных речевых

«понимать позицию

жизненных

материала.

ситуаций.

другого».

ситуациях.

2. Самостоятельно

3.Читать вслух и про

2. Уважение к своему

3. Определять цель

предполагать, какая

себя тексты

народу, к другим

учебной деятельности

дополнительная

учебников, других

народам, терпимость

с помощью

информация буде

художественных и

кобычаями

самостоятельно.

нужна для изучения

научно-популярных

традициям других

4. Определять план

незнакомого

книг, понимать

народов.

выполнения заданий

материала;

прочитанное.

3. Освоение

на уроках, внеурочной

отбирать

4. Выполняя

личностного смысла

деятельности,

необходимые

различные роли в

учения; желания

жизненных ситуациях

источники

группе, сотрудничать

продолжать свою

под руководством

информации среди

в совместном

учебу.

учителя.

предложенных

решении проблемы

4. Оценка жизненных

5. Определять

учителем словарей,

(задачи).

ситуаций и поступков

правильность

энциклопедий,

5. Отстаивать свою

героев

выполненного задания

справочников.

точку зрения,

художественных

на основе сравнения с

3. Извлекать

соблюдая правила

текстов с точки

предыдущими

информацию,

речевого этикета.

зрения

заданиями, или на

представленную в

6. Критично

общечеловеческих

основе различных

разных формах (текст,

относиться к своему

норм, нравственных и

образцов.

таблица, схема,

мнению

этических ценностей.

6. Корректировать

экспонат, модель, а,

7. Понимать точку

выполнение задания в

иллюстрация и др.)

зрения другого

соответствии с

4. Представлять

8. Участвовать в

планом, условиями

информацию в виде

работе группы,

выполнения,

текста, таблицы,

распределять роли,

результатом действий

схемы, в том числе с

договариваться друг с

на определенном

помощью ИКТ.

другом.

этапе.

5. Анализировать,

7. Использовать в

сравнивать,

работе литературу,

группировать

инструменты,

различные объекты,

приборы.

явления, факты.

8. Оценка своего

задания по

параметрам, заранее представленным.

Предметные результаты

Раздел

Выпускник научится

Выпускник получит возможность

научиться

Восприятие

искусства и виды художественной деятельности

-        различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн,

декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;

  • различать основные виды и жанры пластических искусств, понимать их специфику;
  • эмоционально-ценностно относиться к природе, человеку, обществу; различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и своё отношение к ним средствами художественного образного языка;
  • узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать шедевры своего национального, российского и мирового искусства, изображающие природу, человека, различные стороны (разнообразие, красоту,

трагизм и т. д.) окружающего мира и жизненных явлений;

  • приводить примеры ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона, показывать на примерах их роль и назначение.

  • воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств, различать сюжет и содержание в знакомых произведениях;
  • видеть проявления прекрасного в произведениях искусства

(картины, архитектура,

скульптура и т.д. в природе, на улице, в быту);

  • высказывать

аргументированное суждение о художественных произведениях, изображающих природу и

человека в различных эмоциональных состояниях.

Азбука искусства.

Как говорит искусство?

  • создавать простые композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве;
  • использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объём, фактуру; различные художественные материалы для воплощения собственного художественно- творческого замысла;
  • различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной красками; использовать их для

передачи художественного замысла в

собственной учебно-творческой деятельности;

  • создавать средствами живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства образ человека: передавать на плоскости и в объёме пропорции лица, фигуры; передавать характерные черты внешнего облика, одежды, украшений человека;
  • наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать пространственную форму предмета; изображать предметы различной формы; использовать простые формы для создания выразительных образов в живописи, скульптуре, графике, художественном

конструировании;

  • использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения своих изделий и предметов быта;

использовать ритм и стилизацию форм для создания орнамента; передавать в собственной художественно-творческой деятельности специфику стилистики произведений народных художественных промыслов в России (с учётом местных условий).

-        пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного

искусства, художественного

конструирования в собственной художественно-творческой

деятельности; передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на

заданные темы;

  • моделировать новые формы, различные ситуации путём трансформации известного, создавать новые образы природы, человека,

фантастического существа и построек средствами изобразительного искусства и компьютерной графики;

  • выполнять простые рисунки и орнаментальные композиции, используя язык компьютерной графики в программе Paint.

Значимые темы искусства.

 О чём говорит

искусство?

  • осознавать значимые темы искусства и отражать их в собственной художественно-творческой

деятельности;

  • выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания образов природы, человека, явлений и передачи своего отношения к ним; решать художественные задачи (передавать характер и намерения объекта — природы, человека,

сказочного героя, предмета, явления и т.д. — в живописи, графике и скульптуре, выражая своё отношение к качествам данного объекта) с опорой на правила перспективы, цветоведения, усвоенные способы действия.

  • видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы, человека, зданий, предметов;
  • понимать и передавать в художественной работе разницу представлений о красоте человека в разных

культурах мира, проявлять терпимость к другим вкусам и мнениям;

  • изображать пейзажи, натюрморты, портреты, выражая к ним своё отношение;
  • изображать многофигурные композиции на значимые жизненные темы и

участвовать в коллективных работах на эти темы.

Содержание программы учебного предмета «Изобразительное искусство»

Виды художественной деятельности

Восприятие произведений искусства. Особенности художественного творчества: художник и зритель. Образная сущность искусства: художественный образ, его условность, передача общего через единичное. Отражение в произведениях пластических искусств общечеловеческих идей о нравственности и эстетике: отношение к природе, человеку и обществу. Фотография и произведение изобразительного искусства: сходство и различия. Человек, мир природы в реальной жизни: образ человека, природы в искусстве. Представления о богатстве и разнообразии художественной культуры (на примере культуры народов России). Выдающиеся представители изобразительного искусства народов России (по выбору). Ведущие художественные музеи России (ГТГ, Русский музей, Эрмитаж) и региональные музеи. Восприятие и эмоциональная оценка шедевров национального, российского и мирового искусства. Представление о роли изобразительных (пластических) искусств в повседневной жизни человека, в организации его материального окружения.

Рисунок. Материалы для рисунка: карандаш, ручка, фломастер, уголь, пастель, мелки и т. д. Приёмы работы с различными графическими материалами. Роль рисунка в искусстве: основная и вспомогательная. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами рисунка. Изображение деревьев, птиц, животных: общие и характерные черты.

Живопись. Живописные материалы. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами живописи. Цвет — основа языка живописи. Выбор средств художественной выразительности для создания живописного образа в соответствии с поставленными задачами. Образы природы и человека в живописи.

Скульптура. Материалы скульптуры и их роль в создании выразительного образа. Элементарные приёмы работы с пластическими скульптурными материалами для создания выразительного образа (пластилин, глина — раскатывание, набор объёма, вытягивание формы). Объём — основа языка скульптуры. Основные темы скульптуры. Красота человека и животных, выраженная средствами скульптуры.

Художественное конструирование и дизайн. Разнообразие материалов для художественного конструирования и моделирования (пластилин, бумага, картон и др.). Элементарные приёмы работы с различными материалами для создания выразительного образа (пластилин — раскатывание, набор объёма, вытягивание формы; бумага и картон

  • сгибание, вырезание). Представление о возможностях использования навыков художественного конструирования и моделирования в жизни человека.

Декоративно-прикладное искусство. Истоки декоративно-прикладного искусства и его роль в жизни человека. Понятие о синтетичном характере народной культуры (украшение жилища, предметов быта, орудий труда, костюма; музыка, песни, хороводы; былины, сказания, сказки). Образ человека в традиционной культуре. Представления народа о мужской и женской красоте, отражённые в изобразительном искусстве, сказках, песнях. Сказочные образы в народной культуре и декоративно-прикладном искусстве. Разнообразие форм в природе как основа декоративных форм в прикладном искусстве (цветы, раскраска бабочек, переплетение ветвей деревьев, морозные узоры на стекле и т. д.). Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России (с учётом местных условий).

Азбука искусства. Как говорит искусство?

Композиция. Элементарные приёмы композиции на плоскости и в пространстве. Понятия: горизонталь, вертикаль и диагональ в построении композиции. Пропорции и перспектива. Понятия: линия горизонта, ближе — больше, дальше — меньше, загораживания. Роль контраста в композиции: низкое и высокое, большое и маленькое, тонкое и толстое, тёмное и светлое, спокойное и динамичное и т. д. Композиционный центр (зрительный центр композиции). Главное и второстепенное в композиции. Симметрия и асимметрия.

Цвет. Основные и составные цвета. Тёплые и холодные цвета. Смешение цветов. Роль белой и чёрной красок в эмоциональном звучании и выразительности образа. Эмоциональные возможности цвета. Практическое овладение основами цветоведения. Передача с помощью цвета характера персонажа, его эмоционального состояния.

Линия. Многообразие линий (тонкие, толстые, прямые, волнистые, плавные, острые, закруглённые спиралью, летящие) и их знаковый характер. Линия, штрих, пятно и художественный образ. Передача с помощью линии эмоционального состояния природы, человека, животного.

Форма. Разнообразие форм предметного мира и передача их на плоскости и в пространстве. Сходство и контраст форм. Простые геометрические формы. Природные формы. Трансформация форм. Влияние формы предмета на представление о его характере. Силуэт.

Объём. Объём в пространстве и объём на плоскости. Способы передачи объёма.

Выразительность объёмных композиций.

Ритм. Виды ритма (спокойный, замедленный, порывистый, беспокойный и т. д.). Ритм линий, пятен, цвета. Роль ритма в эмоциональном звучании композиции в живописи и рисунке. Передача движения в композиции с помощью ритма элементов. Особая роль ритма в декоративно-прикладном искусстве.

Значимые темы искусства. О чём говорит искусство?

Земля — наш общий дом. Наблюдение природы и природных явлений, различение их характера и эмоциональных состояний. Разница в изображении природы в  разное время года, суток, в различную погоду. Жанр пейзажа. Пейзажи разных географических широт. Использование различных художественных материалов и средств для создания выразительных образов природы. Постройки в природе: птичьи гнёзда, норы, ульи, панцирь черепахи, домик улитки и т. д.

Восприятие и эмоциональная оценка шедевров русского и зарубежного искусства, изображающих природу. Общность тематики, передаваемых чувств, отношения к природе в произведениях авторов — представителей  разных культур, народов, стран (например,  А. К. Саврасов, И. И. Левитан, И. И. Шишкин, Н. К. Рерих, К. Моне, П. Сезанн, В. Ван Гог и др.).

Знакомство с несколькими наиболее яркими культурами мира, представляющими разные народы и эпохи (например, Древняя Греция, средневековая Европа, Япония или Индия). Роль природных условий в характере культурных традиций разных народов мира. Образ человека в искусстве разных народов. Образы архитектуры и декоративно- прикладного искусства.

Родина моя — Россия. Роль природных условий в характере традиционной культуры народов России. Пейзажи родной природы. Единство декоративного строя в украшении жилища, предметов быта, орудий труда, костюма. Связь изобразительного искусства с музыкой, песней, танцами, былинами, сказаниями, сказками. Образ человека в традиционной культуре. Представления народа о красоте человека (внешней и духовной), отражённые в искусстве. Образ защитника Отечества.

Человек и человеческие взаимоотношения. Образ человека в разных культурах мира. Образ современника. Жанр портрета. Темы любви, дружбы, семьи в искусстве. Эмоциональная и художественная выразительность образов персонажей, пробуждающих лучшие человеческие чувства и качества: доброту, сострадание, поддержку, заботу, героизм, бескорыстие и т. д. Образы персонажей, вызывающие гнев, раздражение, презрение.

Искусство дарит людям красоту. Искусство вокруг нас сегодня. Использование различных художественных материалов и средств для создания проектов красивых, удобных и выразительных предметов быта, видов транспорта. Представление о роли изобразительных (пластических) искусств в повседневной жизни человека, в организации его материального окружения. Отражение в пластических искусствах природных, географических условий, традиций, религиозных верований разных народов (на примере изобразительного и декоративно-прикладного искусства народов России). Жанр натюрморта. Художественное конструирование и оформление помещений и парков, транспорта и посуды, мебели и одежды, книг и игрушек.

Опыт художественно-творческой деятельности

Участие в различных видах изобразительной, декоративно- прикладной и художественно-конструкторской деятельности.

Освоение основ рисунка, живописи, скульптуры, декоративно-прикладного  искусства. Изображение с натуры, по памяти и воображению (натюрморт, пейзаж, человек, животные, растения).

Овладение основами художественной грамоты: композицией, формой, ритмом, линией, цветом, объёмом, фактурой.

Создание моделей предметов бытового окружения человека. Овладение элементарными навыками лепки и бумагопластики.

Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке, живописи, аппликации, скульптуре, художественном конструировании.

Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции, пространства, линии, штриха, пятна, объёма, фактуры материала.

Использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник и материалов: коллажа, граттажа, аппликации, компьютерной анимации, натурной мультипликации, фотографии, видеосъёмки, бумажной пластики, гуаши, акварели, пастели, восковых мелков, туши, карандаша, фломастеров, пластилина, глины, подручных и природных материалов.

Участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства, выражение своего отношения к произведению.

Учебно-тематический план

Наименование разделов и тем

Всего часов

1

Искусство в твоем доме

8 ч

2

Искусство на улицах твоего города

8 ч

3

Художник и зрелище

10 ч

4

Художник и музей

8 ч

Итого

34 часа

Календарно-тематическое планирование предмета «Изобразительное искусство»

3 класс (34 часа, 1 час в неделю)

п/п

Наименование разделов и тем

Плановые сроки прохождения темы

Фактические сроки (и/или коррекция)

Искусство в твоем доме (8 ч.)

1

Вводный инструктаж по ОТ и ТБ. Воплощение замысла в искусстве. Свободное рисование “Мои впечатления о лете”

2

Твои игрушки. Изготовление игрушек из пластилина, глины.

3

Посуда у тебя дома. Изображение праздничного сервиза при помощи гуаши на листе бумаги.

4

Цвет и ритм узора. Изготовление рисунка     « Платок для своей мамы». Мамин платок.  

5

Обои и шторы у тебя дома Рисование с помощью трафарета.

6

Иллюстрация твоей книжки. Иллюстрирование русских народных потешек.

7

Труд художника для твоего дома. Изображение при помощи рисунка самой красивой вещи в доме.

8

Памятники архитектуры. Изображение на листе бумаги проекта красивого здания.

Искусство на улицах твоего города (8 ч.)

9

Парки, скверы, бульвары. Изображение на листе бумаги парка, сквера.

10

Ажурные ограды. Изготовление из бумаги ажурных оград.

11

Волшебные фонари. Изготовление проекта фонаря при помощи туши и палочки.

12

Витрины. Изготовление плоского эскиза витрины способом аппликации.

13

Удивительный транспорт. Изготовление проекта фантастической машины , используя восковые мелки.

14

Труд  художника на улицах твоего города. Изготовление проекта улицы города.

15

Художник в цирке. Изображение с использованием гуаши самого интересного в цирке.

16

Образ театрального героя. Изготовление эскиза куклы

Художник и зрелище (10 ч.)

17

Повторный инструктаж по ОТ и ТБ. Театральные маски. Изготовление эскиза маски

18

Театр кукол. Изготовление головы куклы

19

Театр кукол. Изготовление костюма куклы

20

Художник в театре. Изготовление эскиза декораций

21

Художник в театре. Изготовление  макетов декораций.

22

Афиша и плакат. Изготовление эскиза плаката-афиши к спектаклю.

23

Праздник в городе Изготовление проекта нарядного города к празднику масленица.

24

Место художника в зрелищных искусствах.

25

Музей в жизни города Изготовление проекта интерьера  музея.

26

Картина-натюрморт Изображение предметов объемной формы.

Художник и музей (8 ч.)

27

Рисование натюрморта.

28

Рисование пейзажа.

29

Картина-портрет, рассматривание иллюстраций в учебнике. Рисование портрета.

30

Картины исторические и бытовые. Рисование на тему ”Мы играем”.

31

Скульптура в музее и на улице. Изготовление проекта скульптуры из пластилина.

32

Музеи народного декоративно-прикладного искусства. Эскиз образца ДПИ

33

Обобщение темы раздела. Подготовка к выставке

34

Здравствуй, лето!

Лист  корректировки программы

Класс

Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту

  РАССМОТРЕНО

      СОГЛАСОВАНО

  на заседании ШМО учителей начальных классов

      Заместитель директора по УМР

  Протокол №1

        ___________И.Н. Зиновьева

  от « ___» _______

        «___» ____________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»

Программа разработана на основе государственной  образовательной системы «Школа 2100», Сборник программ. Начальная школа / Под научной редакцией Д.И. Фельдште...

Рабочая программа по изобразительному искусству з класс по программе Б.М.Неменского

Данная рабочая программа используется в разных УМК ("Школа России", "Школа 2100" и др.). Надеюсь, что кому-то она пригодится....

Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс Школа России по программе Т.Я.Шпикаловой

Пояснительная записка. Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы. Цели и задачи. Требования к уровню подготовки обучающихся. Методы и формы. Формы контроля уровня достижений обучающих...

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс по авторской программе Ашикова С.Г.

Рабочая программа по изобразительному искусству. Пояснительная записка. Календарно тематическое планирование...

Рабочая программа по изобразительному искусству. 3 класс ( по программе Кузина В.С.) (ФГОС)

Рабочая программа по изобразительному искусству. 3 класс ( по программе Кузина ) Составлена с учетом ФГОС (с изменениями 2015)....

Изобразительное искусство. Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс (УМК "Планета знаний")

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. УМК "Планета знаний"...