Рабочая программа по изобразительному искусству (3 класс)
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 3 класс)
Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» для обучающихся 3 классов разработана на основе:
- Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373 и приказ № 1241 от 26.11.2010 г.);
- Примерной программы по учебным предметам. Изобразительное искусство 1-4 класс, М: Просвещение, 2015 г.;
- Авторской программы по изобразительному искусству для 1-4 классов под редакцией: Неменского Б.М., Горяевой Н.А., Неменской Л.А. и др.;
- основной образовательной программы НОО МБОУ «Луховицкая средняя общеобразовательная школа №1»;
- учебного плана МБОУ «Луховицкая средняя общеобразовательная школа №1» на 2020-2021 уч.г.;
- годового учебного календарного графика на 2020-2021 уч.г.
Программа ориентирована на использование УМК «Школа России» и состоит из следующих компонентов:
- учебник «Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас. 3 класс : учеб. для общеобразоват. организаций / Н.А. Горяева, Л.А. Неменская, Б.М. Неменский. – М.: Просвещение, 2020»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo.docx | 46.31 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИЛОЖЕНИЕ |
к Основной образовательной программе начального общего образования МБОУ «Луховицкая средняя общеобразовательная школа №1» |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Луховицкая средняя общеобразовательная школа №1»
УТВЕРЖДАЮ |
Директор МБОУ «Луховицкая средняя общеобразовательная школа №1» |
___________ О.С.Вельдяева |
Приказ №__________________ |
Рабочая программа по изобразительному искусству
3 «г» класс
(базовый уровень)
Учитель: Кузнецова Юлия Александровна,
стаж работы – 6 лет,
первая квалификационная категория
Срок освоения программы, учебный год: 1 год, 2020-2021уч.г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» для обучающихся 3 классов разработана на основе:
- Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373 и приказ № 1241 от 26.11.2010 г.);
- Примерной программы по учебным предметам. Изобразительное искусство 1-4 класс, М: Просвещение, 2015 г.;
- Авторской программы по изобразительному искусству для 1-4 классов под редакцией: Неменского Б.М., Горяевой Н.А., Неменской Л.А. и др.;
- основной образовательной программы НОО МБОУ «Луховицкая средняя общеобразовательная школа №1»;
- учебного плана МБОУ «Луховицкая средняя общеобразовательная школа №1» на 2020-2021 уч.г.;
- годового учебного календарного графика на 2020-2021 уч.г.
Программа ориентирована на использование УМК «Школа России» и состоит из следующих компонентов:
- учебник «Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас. 3 класс : учеб. для общеобразоват. организаций / Н.А. Горяева, Л.А. Неменская, Б.М. Неменский. – М.: Просвещение, 2020»
Цель учебного предмета «Изобразительное искусство» в общеобразовательной школе – формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной.
Задачи предмета:
• воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство;
• развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности;
• освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне — их роли в жизни человека и общества;
• овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.
• совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;
• развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);
• формирование навыков работы с различными художественными материалами.
На изучение предмета «Изобразительное искусство» в 3 классе отводится 1 час в неделю.
По годовому календарному учебному графику школы реализация программы рассчитана на 34 учебных недели (всего 34 часа).
В течение года возможны изменения объема количества часов на изучение тем программы в связи с совпадением уроков расписания с праздничными днями, сроками проведения каникул и другими особенностями функционирования образовательного учреждения.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Изобразительное искусство»
Личностные УУД | Регулятивные УУД | Познавательные УУД | Коммуникативные УУД |
1. Ценить и | 1. Самостоятельно | 1. Ориентироваться в | 1. Участвовать в |
принимать | организовывать свое | учебнике: определять | диалоге; слушать и |
следующие базовые | рабочее место в | умения, которые | понимать других, |
ценности: | соответствии с целью | будут сформированы | высказывать свою |
добро»,терпение», | выполнения заданий. | на основе изучения | точку зрения на |
«родина», «природа», | 2. Самостоятельно | данного раздела; | события, поступки. |
«семья», «мир», | определять важность | определять круг | 2.Оформлять свои |
«настоящий друг», | или необходимость | своего незнания; | мысли в устной и |
«справедливость», | выполнения | планировать свою | письменной речи с |
«желание понимать | различных задания в | работу по изучению | учетом своих учебных |
друг друга», | учебном процессе и | незнакомого | и жизненных речевых |
«понимать позицию | жизненных | материала. | ситуаций. |
другого». | ситуациях. | 2. Самостоятельно | 3.Читать вслух и про |
2. Уважение к своему | 3. Определять цель | предполагать, какая | себя тексты |
народу, к другим | учебной деятельности | дополнительная | учебников, других |
народам, терпимость | с помощью | информация буде | художественных и |
кобычаями | самостоятельно. | нужна для изучения | научно-популярных |
традициям других | 4. Определять план | незнакомого | книг, понимать |
народов. | выполнения заданий | материала; | прочитанное. |
3. Освоение | на уроках, внеурочной | отбирать | 4. Выполняя |
личностного смысла | деятельности, | необходимые | различные роли в |
учения; желания | жизненных ситуациях | источники | группе, сотрудничать |
продолжать свою | под руководством | информации среди | в совместном |
учебу. | учителя. | предложенных | решении проблемы |
4. Оценка жизненных | 5. Определять | учителем словарей, | (задачи). |
ситуаций и поступков | правильность | энциклопедий, | 5. Отстаивать свою |
героев | выполненного задания | справочников. | точку зрения, |
художественных | на основе сравнения с | 3. Извлекать | соблюдая правила |
текстов с точки | предыдущими | информацию, | речевого этикета. |
зрения | заданиями, или на | представленную в | 6. Критично |
общечеловеческих | основе различных | разных формах (текст, | относиться к своему |
норм, нравственных и | образцов. | таблица, схема, | мнению |
этических ценностей. | 6. Корректировать | экспонат, модель, а, | 7. Понимать точку |
выполнение задания в | иллюстрация и др.) | зрения другого | |
соответствии с | 4. Представлять | 8. Участвовать в | |
планом, условиями | информацию в виде | работе группы, | |
выполнения, | текста, таблицы, | распределять роли, | |
результатом действий | схемы, в том числе с | договариваться друг с | |
на определенном | помощью ИКТ. | другом. | |
этапе. | 5. Анализировать, | ||
7. Использовать в | сравнивать, | ||
работе литературу, | группировать | ||
инструменты, | различные объекты, | ||
приборы. | явления, факты. | ||
8. Оценка своего | |||
задания по | |||
параметрам, заранее представленным. |
Предметные результаты
Раздел | Выпускник научится | Выпускник получит возможность научиться |
Восприятие искусства и виды художественной деятельности | - различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;
трагизм и т. д.) окружающего мира и жизненных явлений;
|
(картины, архитектура, скульптура и т.д. в природе, на улице, в быту);
аргументированное суждение о художественных произведениях, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях. |
Азбука искусства. Как говорит искусство? |
передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;
конструировании;
использовать ритм и стилизацию форм для создания орнамента; передавать в собственной художественно-творческой деятельности специфику стилистики произведений народных художественных промыслов в России (с учётом местных условий). | - пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно-творческой деятельности; передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы;
фантастического существа и построек средствами изобразительного искусства и компьютерной графики;
|
Значимые темы искусства. О чём говорит искусство? |
деятельности;
сказочного героя, предмета, явления и т.д. — в живописи, графике и скульптуре, выражая своё отношение к качествам данного объекта) с опорой на правила перспективы, цветоведения, усвоенные способы действия. |
культурах мира, проявлять терпимость к другим вкусам и мнениям;
участвовать в коллективных работах на эти темы. |
Содержание программы учебного предмета «Изобразительное искусство»
Виды художественной деятельности
Восприятие произведений искусства. Особенности художественного творчества: художник и зритель. Образная сущность искусства: художественный образ, его условность, передача общего через единичное. Отражение в произведениях пластических искусств общечеловеческих идей о нравственности и эстетике: отношение к природе, человеку и обществу. Фотография и произведение изобразительного искусства: сходство и различия. Человек, мир природы в реальной жизни: образ человека, природы в искусстве. Представления о богатстве и разнообразии художественной культуры (на примере культуры народов России). Выдающиеся представители изобразительного искусства народов России (по выбору). Ведущие художественные музеи России (ГТГ, Русский музей, Эрмитаж) и региональные музеи. Восприятие и эмоциональная оценка шедевров национального, российского и мирового искусства. Представление о роли изобразительных (пластических) искусств в повседневной жизни человека, в организации его материального окружения.
Рисунок. Материалы для рисунка: карандаш, ручка, фломастер, уголь, пастель, мелки и т. д. Приёмы работы с различными графическими материалами. Роль рисунка в искусстве: основная и вспомогательная. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами рисунка. Изображение деревьев, птиц, животных: общие и характерные черты.
Живопись. Живописные материалы. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами живописи. Цвет — основа языка живописи. Выбор средств художественной выразительности для создания живописного образа в соответствии с поставленными задачами. Образы природы и человека в живописи.
Скульптура. Материалы скульптуры и их роль в создании выразительного образа. Элементарные приёмы работы с пластическими скульптурными материалами для создания выразительного образа (пластилин, глина — раскатывание, набор объёма, вытягивание формы). Объём — основа языка скульптуры. Основные темы скульптуры. Красота человека и животных, выраженная средствами скульптуры.
Художественное конструирование и дизайн. Разнообразие материалов для художественного конструирования и моделирования (пластилин, бумага, картон и др.). Элементарные приёмы работы с различными материалами для создания выразительного образа (пластилин — раскатывание, набор объёма, вытягивание формы; бумага и картон
- сгибание, вырезание). Представление о возможностях использования навыков художественного конструирования и моделирования в жизни человека.
Декоративно-прикладное искусство. Истоки декоративно-прикладного искусства и его роль в жизни человека. Понятие о синтетичном характере народной культуры (украшение жилища, предметов быта, орудий труда, костюма; музыка, песни, хороводы; былины, сказания, сказки). Образ человека в традиционной культуре. Представления народа о мужской и женской красоте, отражённые в изобразительном искусстве, сказках, песнях. Сказочные образы в народной культуре и декоративно-прикладном искусстве. Разнообразие форм в природе как основа декоративных форм в прикладном искусстве (цветы, раскраска бабочек, переплетение ветвей деревьев, морозные узоры на стекле и т. д.). Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России (с учётом местных условий).
Азбука искусства. Как говорит искусство?
Композиция. Элементарные приёмы композиции на плоскости и в пространстве. Понятия: горизонталь, вертикаль и диагональ в построении композиции. Пропорции и перспектива. Понятия: линия горизонта, ближе — больше, дальше — меньше, загораживания. Роль контраста в композиции: низкое и высокое, большое и маленькое, тонкое и толстое, тёмное и светлое, спокойное и динамичное и т. д. Композиционный центр (зрительный центр композиции). Главное и второстепенное в композиции. Симметрия и асимметрия.
Цвет. Основные и составные цвета. Тёплые и холодные цвета. Смешение цветов. Роль белой и чёрной красок в эмоциональном звучании и выразительности образа. Эмоциональные возможности цвета. Практическое овладение основами цветоведения. Передача с помощью цвета характера персонажа, его эмоционального состояния.
Линия. Многообразие линий (тонкие, толстые, прямые, волнистые, плавные, острые, закруглённые спиралью, летящие) и их знаковый характер. Линия, штрих, пятно и художественный образ. Передача с помощью линии эмоционального состояния природы, человека, животного.
Форма. Разнообразие форм предметного мира и передача их на плоскости и в пространстве. Сходство и контраст форм. Простые геометрические формы. Природные формы. Трансформация форм. Влияние формы предмета на представление о его характере. Силуэт.
Объём. Объём в пространстве и объём на плоскости. Способы передачи объёма.
Выразительность объёмных композиций.
Ритм. Виды ритма (спокойный, замедленный, порывистый, беспокойный и т. д.). Ритм линий, пятен, цвета. Роль ритма в эмоциональном звучании композиции в живописи и рисунке. Передача движения в композиции с помощью ритма элементов. Особая роль ритма в декоративно-прикладном искусстве.
Значимые темы искусства. О чём говорит искусство?
Земля — наш общий дом. Наблюдение природы и природных явлений, различение их характера и эмоциональных состояний. Разница в изображении природы в разное время года, суток, в различную погоду. Жанр пейзажа. Пейзажи разных географических широт. Использование различных художественных материалов и средств для создания выразительных образов природы. Постройки в природе: птичьи гнёзда, норы, ульи, панцирь черепахи, домик улитки и т. д.
Восприятие и эмоциональная оценка шедевров русского и зарубежного искусства, изображающих природу. Общность тематики, передаваемых чувств, отношения к природе в произведениях авторов — представителей разных культур, народов, стран (например, А. К. Саврасов, И. И. Левитан, И. И. Шишкин, Н. К. Рерих, К. Моне, П. Сезанн, В. Ван Гог и др.).
Знакомство с несколькими наиболее яркими культурами мира, представляющими разные народы и эпохи (например, Древняя Греция, средневековая Европа, Япония или Индия). Роль природных условий в характере культурных традиций разных народов мира. Образ человека в искусстве разных народов. Образы архитектуры и декоративно- прикладного искусства.
Родина моя — Россия. Роль природных условий в характере традиционной культуры народов России. Пейзажи родной природы. Единство декоративного строя в украшении жилища, предметов быта, орудий труда, костюма. Связь изобразительного искусства с музыкой, песней, танцами, былинами, сказаниями, сказками. Образ человека в традиционной культуре. Представления народа о красоте человека (внешней и духовной), отражённые в искусстве. Образ защитника Отечества.
Человек и человеческие взаимоотношения. Образ человека в разных культурах мира. Образ современника. Жанр портрета. Темы любви, дружбы, семьи в искусстве. Эмоциональная и художественная выразительность образов персонажей, пробуждающих лучшие человеческие чувства и качества: доброту, сострадание, поддержку, заботу, героизм, бескорыстие и т. д. Образы персонажей, вызывающие гнев, раздражение, презрение.
Искусство дарит людям красоту. Искусство вокруг нас сегодня. Использование различных художественных материалов и средств для создания проектов красивых, удобных и выразительных предметов быта, видов транспорта. Представление о роли изобразительных (пластических) искусств в повседневной жизни человека, в организации его материального окружения. Отражение в пластических искусствах природных, географических условий, традиций, религиозных верований разных народов (на примере изобразительного и декоративно-прикладного искусства народов России). Жанр натюрморта. Художественное конструирование и оформление помещений и парков, транспорта и посуды, мебели и одежды, книг и игрушек.
Опыт художественно-творческой деятельности
Участие в различных видах изобразительной, декоративно- прикладной и художественно-конструкторской деятельности.
Освоение основ рисунка, живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства. Изображение с натуры, по памяти и воображению (натюрморт, пейзаж, человек, животные, растения).
Овладение основами художественной грамоты: композицией, формой, ритмом, линией, цветом, объёмом, фактурой.
Создание моделей предметов бытового окружения человека. Овладение элементарными навыками лепки и бумагопластики.
Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке, живописи, аппликации, скульптуре, художественном конструировании.
Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции, пространства, линии, штриха, пятна, объёма, фактуры материала.
Использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник и материалов: коллажа, граттажа, аппликации, компьютерной анимации, натурной мультипликации, фотографии, видеосъёмки, бумажной пластики, гуаши, акварели, пастели, восковых мелков, туши, карандаша, фломастеров, пластилина, глины, подручных и природных материалов.
Участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства, выражение своего отношения к произведению.
Учебно-тематический план
№ | Наименование разделов и тем | Всего часов |
1 | Искусство в твоем доме | 8 ч |
2 | Искусство на улицах твоего города | 8 ч |
3 | Художник и зрелище | 10 ч |
4 | Художник и музей | 8 ч |
Итого | 34 часа |
Календарно-тематическое планирование предмета «Изобразительное искусство»
3 класс (34 часа, 1 час в неделю)
№ п/п | Наименование разделов и тем | Плановые сроки прохождения темы | Фактические сроки (и/или коррекция) |
Искусство в твоем доме (8 ч.) | |||
1 | Вводный инструктаж по ОТ и ТБ. Воплощение замысла в искусстве. Свободное рисование “Мои впечатления о лете” | ||
2 | Твои игрушки. Изготовление игрушек из пластилина, глины. | ||
3 | Посуда у тебя дома. Изображение праздничного сервиза при помощи гуаши на листе бумаги. | ||
4 | Цвет и ритм узора. Изготовление рисунка « Платок для своей мамы». Мамин платок. | ||
5 | Обои и шторы у тебя дома Рисование с помощью трафарета. | ||
6 | Иллюстрация твоей книжки. Иллюстрирование русских народных потешек. | ||
7 | Труд художника для твоего дома. Изображение при помощи рисунка самой красивой вещи в доме. | ||
8 | Памятники архитектуры. Изображение на листе бумаги проекта красивого здания. | ||
Искусство на улицах твоего города (8 ч.) | |||
9 | Парки, скверы, бульвары. Изображение на листе бумаги парка, сквера. | ||
10 | Ажурные ограды. Изготовление из бумаги ажурных оград. | ||
11 | Волшебные фонари. Изготовление проекта фонаря при помощи туши и палочки. | ||
12 | Витрины. Изготовление плоского эскиза витрины способом аппликации. | ||
13 | Удивительный транспорт. Изготовление проекта фантастической машины , используя восковые мелки. | ||
14 | Труд художника на улицах твоего города. Изготовление проекта улицы города. | ||
15 | Художник в цирке. Изображение с использованием гуаши самого интересного в цирке. | ||
16 | Образ театрального героя. Изготовление эскиза куклы | ||
Художник и зрелище (10 ч.) | |||
17 | Повторный инструктаж по ОТ и ТБ. Театральные маски. Изготовление эскиза маски | ||
18 | Театр кукол. Изготовление головы куклы | ||
19 | Театр кукол. Изготовление костюма куклы | ||
20 | Художник в театре. Изготовление эскиза декораций | ||
21 | Художник в театре. Изготовление макетов декораций. | ||
22 | Афиша и плакат. Изготовление эскиза плаката-афиши к спектаклю. | ||
23 | Праздник в городе Изготовление проекта нарядного города к празднику масленица. | ||
24 | Место художника в зрелищных искусствах. | ||
25 | Музей в жизни города Изготовление проекта интерьера музея. | ||
26 | Картина-натюрморт Изображение предметов объемной формы. | ||
Художник и музей (8 ч.) | |||
27 | Рисование натюрморта. | ||
28 | Рисование пейзажа. | ||
29 | Картина-портрет, рассматривание иллюстраций в учебнике. Рисование портрета. | ||
30 | Картины исторические и бытовые. Рисование на тему ”Мы играем”. | ||
31 | Скульптура в музее и на улице. Изготовление проекта скульптуры из пластилина. | ||
32 | Музеи народного декоративно-прикладного искусства. Эскиз образца ДПИ | ||
33 | Обобщение темы раздела. Подготовка к выставке | ||
34 | Здравствуй, лето! |
Лист корректировки программы
Класс | Название раздела, темы | Дата проведения по плану | Причина корректировки | Корректирующие мероприятия | Дата проведения по факту |
РАССМОТРЕНО | СОГЛАСОВАНО |
на заседании ШМО учителей начальных классов | Заместитель директора по УМР |
Протокол №1 | ___________И.Н. Зиновьева |
от « ___» _______ | «___» ____________ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»
Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100», Сборник программ. Начальная школа / Под научной редакцией Д.И. Фельдште...
Рабочая программа по изобразительному искусству з класс по программе Б.М.Неменского
Данная рабочая программа используется в разных УМК ("Школа России", "Школа 2100" и др.). Надеюсь, что кому-то она пригодится....
Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс Школа России по программе Т.Я.Шпикаловой
Пояснительная записка. Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы. Цели и задачи. Требования к уровню подготовки обучающихся. Методы и формы. Формы контроля уровня достижений обучающих...
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс по авторской программе Ашикова С.Г.
Рабочая программа по изобразительному искусству. Пояснительная записка. Календарно тематическое планирование...
Рабочая программа по изобразительному искусству. 3 класс ( по программе Кузина В.С.) (ФГОС)
Рабочая программа по изобразительному искусству. 3 класс ( по программе Кузина ) Составлена с учетом ФГОС (с изменениями 2015)....
Изобразительное искусство. Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс (УМК "Планета знаний")
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. УМК "Планета знаний"...
Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс. Учебник "Изобразительное искусство". Авторы: Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова. Образовательная программа "Перспектива".
Количество учебных часов за год 31 час, в неделю: 1 час ....