мастер украшений помогает сделать праздник
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
Конспект урока по предмету Изобразительное искусство "Мастер украшений помогает сделать праздник".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 37» г. Владимира
Конспект урока по предмету
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО
Тема: «Мастер украшений помогает сделать праздник»
Выполнила работу
учитель начальных классов
1 квалификационной категории
Агафонова Ксения Борисовна
Владимир 2020
Конспект урока по теме: «Однажды в лесу».
Цель урока: научить создавать сюжетную композицию.
Задачи урока:
- Научить передавать настроение в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции, пространства;
- Выделять основные предметы, правильно их располагать;
- Развитие произвольного внимания, мышления, мелкой моторики;
- Воспитывать самостоятельность, аккуратность, умение сопереживать;
Оборудование для учителя:
- Презентация: «Мастер украшений помогает сделать праздник»
- Методическое пособие:
- Репродукции: Л. Бродский «Лес в снегу», И. Шишкин, «На севере диком…»
- Музыкальный ряд: фрагменты произведений, М. Дунаевского, А. Усачева, П.И.Чайковского.
- Наглядные пособия: зимние пейзажи.
Оборудование для учащихся:
Гуашь, кисти, палитра, банка, рабочая форма, кленка на парту 60х60, тряпка для рук 30х30.
План урока.
- Организационный момент – 1 мин.
- Анализ работ предыдущего урока – 1 мин.
- Беседа по теме урока с просмотром презентации «Мастер украшений помогает сделать праздник» - 1 мин.
- Физкультминутка – 1 мин.
- Практическая работа учащихся – 20 мин.
- Итог урока – 1 мин.
- Домашнее задание – 1 мин.
Оформление классной доски.
Новые термины Палаты Пир Терем Репродукции Методическое пособие | Тема урока: «Мастер украшений помогает сделать праздник» | Методическое пособие Репродукции |
Ход урока
- Организационный момент.
Прозвенел уже звонок
Начинается урок.
Сядьте ровно, ножки вместе
Ручки положи на стол
Начинаем разговор.
- Повторение.
- На прошлом уроке по теме «Зимний пейзаж» средствами изобразительного искусства мы попытались научиться передавать свои чувства и настроения соответственно главной мысли (вьюга, зимняя ночь, сказочная зима, пурга, танец снежинок). Опишите свои чувства и настроение, которые вы испытываете, глядя на произведения художников.
Дети рассматривают работы и рассказывают о том, какие чувства пробуждают у них данные произведения, пытаются понять главную мысль и дают свое название работам, сопоставляя их с замыслами авторов.
- Какие художественно-выразительные средства помогли художникам в этом?
Учащиеся называют художественно-выразительные средства (линия, цвет, силуэт, форма, контраст), которые использовали авторы для передачи настроения, следуя главной мысли.
- Постановка темы и цели урока.
- Нам предстоит совершить путешествие по стране сказок. Скоро Новый год – праздник волшебства и чудес. Его ждем не только мы с вами, его ждут и герои сказки Владимира Григорьевича Сутеева «Елка». Но им придется преодолеть небольшие трудности для того, чтобы праздник состоялся, а нам с вами им помочь. Поэтому во время путешествия по сказке вам пригодятся внимание, взаимопомощь, аккуратность. Вы готовы? Тогда – в путь!
«Посмотрели сегодня утром ребята на календарь. А там последний листок остался. Скоро Новый! Завтра елка! Игрушки будут готовы, а вот елки нет. Решили ребята написать деду Морозу письмо:
«Милый дедушка Мороз! Подари нам, пожалуйста, елку на Новый год!
Самую пушистую, самую красивую, а игрушки мы сами сделаем.
Письмо тебе отнесет Снеговик.
Ребята…»
…И скорей побежали во двор – Снеговика лепить. Работали все дружно: кто снег сгребал, кто шары катал… На голову снеговику старое ведро надели, глаза из угольков сделали, а вместо носа воткнули морковку.
Хороший получился Снеговик – почтовик!»
Могут отличаться внешностью, настроением, характером.
- Нам нужно нарисовать снеговика-почтовика. Какими средствами изобразительного искусства вы можете передать настроение и характер снеговика?
Ученики выбирают средства для передачи характера и настроения (цвет, форма, поза, предметы). Из трех видов (с набором теплых цветов и оттенков, только холодных, смешанных тонов с преобладанием теплых) выбирают подходящую палитру.
- Теперь, попробуйте сами нарисовать снеговика на пейзаже, который мы выполнили на прошлом уроке.
- Покажите, где вы его разместите?
- Итак, смотрим внимательно. Какую фигуру имеют туловище у нашего снеговика и голова?
(Три шара разных по размеру).
Во время самостоятельной работы учащихся учитель индивидуально помогает детям выбрать более точный цвет, форму, детали для передачи задуманного образа.
- Мы с вами рисовали снеговика, а он такой холодный, что наши руки замерзли, а давайте их согреем.
- Массаж рук.
Если замерзают руки,
Начинаем их тереть,
Быстро мы сумеем руки,
Как на печке, разогреть.
Этот пальчик – маленький (мизинец)
Этот пальчик – слабенький (безымянный)
Этот пальчик – длинненький (средний)
Этот пальчик – сильненький (большой)
Ну а вместе – кулачек.
А затем потрем ладошки,
Вот потрогайте меня!
Я горю как от огня.
«Наступил вечер, ребята домой пошли, а Снеговик и говорит: «Задали мне задачу! Куда мне идти теперь?»
- Возьми меня с собой! – вдруг сказал щенок Бобик. – Я помогу тебе дорогу искать.
- Верно, вдвоем веселее! - обрадовался Снеговик. – Будешь меня с письмом охранять, дорогу запоминать…
Хоть и быстро шли наши герои, но все равно обращали внимание на то, как преобразила Зимушка-зима все вокруг».
Мы пришли в зимний лес,
Полный сказок и чудес.
Слева березка в шубке стоит,
Справа елка на нас глядит.
«…Выбежал навстречу им заяц.
- Где тут дед Мороз живет? – спросил его Снеговик.
А Зайцу отвечать некогда: за ним Лиса гонится. А Бобик: «Тяф, тяф!» - и тоже Зайцу в вдогонку. Опечалился Снеговик:
- Видно, придется мне дальше одному идти».
- Теперь, давайте нарисуем рядом с нашим снеговиком животное, с которым он встретился в лесу.
- Итак, смотрим внимательно. Что нужно вспомнить, чтобы зайчик не стал похож на лисичку или на щенка?
У зайца, лисы и щенка туловище и голова – овалы разного размера, но все они разного цвета. У зайчика шея, хвостик маленькие, а ушки большие. У лисички – ушки маленькие, а хвост длинный и пушистый, с белым кончиком. Щенок любит вилять хвостом-закорючкой.
- Покажите, где вы его разместите?
IV. Во время самостоятельной работы учащихся учитель индивидуально помогает детям выбрать более точный цвет, форму, детали для передачи задуманного образа.
«Тут как раз метель поднялась; завыл, закружил снежный буран…
Задрожал Снеговик и … рассыпался. Остались на снегу только ведро, письмо и морковка.
Прибежала обратно Лиса, злая:
- Где тот, кто помешал мне Зайца догнать?
Смотрит: никого нет, только письмо на снегу лежит. Схватила письмо и убежала.
Вернулся Бобик:
- Где Снеговик? Нет Снеговика.
В это время Лису Волк нагнал.
- Что несешь, кума? – зарычал Волк. – Давай делиться!
- Не хочу делиться, самой пригодится, - сказала Лиса и побежала.
Волк – за ней. А любопытная Сорока за ними полетела.
Плачет Бобик, а зайцы говорят ему:
- Так тебе и надо: не гоняй нас, не пугай нас!..
- Не буду пугать, не буду гонять, - сказал Бобик, а сам еще громче заплакал.
- Не плачь, мы тебе поможем, - сказали зайцы.
- А мы зайцам поможем, - сказали белки.
Стали зайцы Снеговика лепить, а белки – им помогать: лапками похлопывают, хвостиками обмахивают…»
- Ребята, а что если и нам в классе слепить своего Снеговика? Но перед началом работы неплохо бы размяться.
V. Физминутка «Снеговик».
- Лепим мы снеговика
Из пушистого снежка.
Вот какой он первый ком!
Вот какой большущий он.
Ком второй чуть-чуть поменьше,
- это голова,
Шляпа будет из ведра,
Нос – морковка,
А глаза – ва веселых огонька.
Вот какой веселый он;
Он смеется до ушей, -
Веселит он малышей.
«… - Спасибо, - сказал Снеговик, - что вы меня опять слепили. А теперь помогите мне Деда Мороза найти.
Вдруг заметил Снеговик, что письма у него нет. А без него – нельзя. Неужели придется назад домой возвращаться? Вдруг откуда ни возьмись прилетела Сорока, трещит:
- Вот письмо! Вот письмо!
И рассказала Сорока, как письмо нашла…
… Наконец пришли к Деду Морозу. Прочитал он письмо, дал ему свои сани, и помчался Снеговик с елкой к ребятам. Утром Снеговик стоял на прежнем месте, только у него в руках вместо письма была елка».
VI. Анализ урока:
- Что мы сегодня рисовали?
Рисунок к сказке.
- Вы знаете, что такой рисунок называется иллюстрация.
- Что вам показалось самым сложным? А что понравилось больше всего?
Ответы учеников.
VII. Домашнее задание.
- Мы можем продолжить сказку, например, снеговик принес в лес, своим новым друзьям, игрушки на елку, и на рисунке тогда появится новогодняя елка с игрушками.
- Дополните дома свой рисунок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/14/picture-498598-1413301417.jpg)
Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения.Узоры на крыльях бабочек
Данный материала включает разработку урока для 1 класса по теме:Узоры на крыльях бабочек...
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/28/picture-71723.jpg)
Технологическая карта урока ИЗО, 1 класс "Мастер Украшения помогает сделать праздник. Новогодние игрушки"
Новый год - любимый праздник всех детей. Подготовка к этому волшебному празднику не менее любима ребятами....
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/05/picture-549677-1423150891.jpg)
КОНСПЕКТ УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА НА ТЕМУ "Мастер изображения помогает сделать праздник"
КОНСПЕКТ УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА НА ТЕМУ "Мастер изображения помогает сделать праздник"Цели: познакомить с различными праздничными украшениями; развивать творческое воображение...
Разработка урока изобразительное искусство"Мастер Украшения помогает сделать праздник".1 класс."Школа России"
Разработка урока изобразительное искусство "Мастер Украшения помогает сделать праздник"1 класс."Школа России"....
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/15/picture-1218695-1581752190.jpg)
урок по изобразительному искусству «Мастер украшения помогает сделать праздник»
Цели: познакомить с различными праздничными украшениями, развивать творческое воображение, эстетический вкус, совершенствовать умение работать в группе.Оборудование: компьютер, проектор, т...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/14/picture-1289395-1610644204.jpg)
Конспект урока по изобразительному искусству (1 класс). Тема: Мастер украшения помогает сделать праздник. УМК "Школа России".
Цели деятельности учителя: - знакомство с различными праздничными украшениями; выполнение изделия «ёлочная игрушка»Планируемые результатыПредметные:-знать средства выразительности в украше...