мастер украшений помогает сделать праздник
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
Конспект урока по предмету Изобразительное искусство "Мастер украшений помогает сделать праздник".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_ukrasheniy_pomogaet_sdelat_prazdnik.doc | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 37» г. Владимира
Конспект урока по предмету
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО
Тема: «Мастер украшений помогает сделать праздник»
Выполнила работу
учитель начальных классов
1 квалификационной категории
Агафонова Ксения Борисовна
Владимир 2020
Конспект урока по теме: «Однажды в лесу».
Цель урока: научить создавать сюжетную композицию.
Задачи урока:
- Научить передавать настроение в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции, пространства;
- Выделять основные предметы, правильно их располагать;
- Развитие произвольного внимания, мышления, мелкой моторики;
- Воспитывать самостоятельность, аккуратность, умение сопереживать;
Оборудование для учителя:
- Презентация: «Мастер украшений помогает сделать праздник»
- Методическое пособие:
- Репродукции: Л. Бродский «Лес в снегу», И. Шишкин, «На севере диком…»
- Музыкальный ряд: фрагменты произведений, М. Дунаевского, А. Усачева, П.И.Чайковского.
- Наглядные пособия: зимние пейзажи.
Оборудование для учащихся:
Гуашь, кисти, палитра, банка, рабочая форма, кленка на парту 60х60, тряпка для рук 30х30.
План урока.
- Организационный момент – 1 мин.
- Анализ работ предыдущего урока – 1 мин.
- Беседа по теме урока с просмотром презентации «Мастер украшений помогает сделать праздник» - 1 мин.
- Физкультминутка – 1 мин.
- Практическая работа учащихся – 20 мин.
- Итог урока – 1 мин.
- Домашнее задание – 1 мин.
Оформление классной доски.
Новые термины Палаты Пир Терем Репродукции Методическое пособие | Тема урока: «Мастер украшений помогает сделать праздник» | Методическое пособие Репродукции |
Ход урока
- Организационный момент.
Прозвенел уже звонок
Начинается урок.
Сядьте ровно, ножки вместе
Ручки положи на стол
Начинаем разговор.
- Повторение.
- На прошлом уроке по теме «Зимний пейзаж» средствами изобразительного искусства мы попытались научиться передавать свои чувства и настроения соответственно главной мысли (вьюга, зимняя ночь, сказочная зима, пурга, танец снежинок). Опишите свои чувства и настроение, которые вы испытываете, глядя на произведения художников.
Дети рассматривают работы и рассказывают о том, какие чувства пробуждают у них данные произведения, пытаются понять главную мысль и дают свое название работам, сопоставляя их с замыслами авторов.
- Какие художественно-выразительные средства помогли художникам в этом?
Учащиеся называют художественно-выразительные средства (линия, цвет, силуэт, форма, контраст), которые использовали авторы для передачи настроения, следуя главной мысли.
- Постановка темы и цели урока.
- Нам предстоит совершить путешествие по стране сказок. Скоро Новый год – праздник волшебства и чудес. Его ждем не только мы с вами, его ждут и герои сказки Владимира Григорьевича Сутеева «Елка». Но им придется преодолеть небольшие трудности для того, чтобы праздник состоялся, а нам с вами им помочь. Поэтому во время путешествия по сказке вам пригодятся внимание, взаимопомощь, аккуратность. Вы готовы? Тогда – в путь!
«Посмотрели сегодня утром ребята на календарь. А там последний листок остался. Скоро Новый! Завтра елка! Игрушки будут готовы, а вот елки нет. Решили ребята написать деду Морозу письмо:
«Милый дедушка Мороз! Подари нам, пожалуйста, елку на Новый год!
Самую пушистую, самую красивую, а игрушки мы сами сделаем.
Письмо тебе отнесет Снеговик.
Ребята…»
…И скорей побежали во двор – Снеговика лепить. Работали все дружно: кто снег сгребал, кто шары катал… На голову снеговику старое ведро надели, глаза из угольков сделали, а вместо носа воткнули морковку.
Хороший получился Снеговик – почтовик!»
Могут отличаться внешностью, настроением, характером.
- Нам нужно нарисовать снеговика-почтовика. Какими средствами изобразительного искусства вы можете передать настроение и характер снеговика?
Ученики выбирают средства для передачи характера и настроения (цвет, форма, поза, предметы). Из трех видов (с набором теплых цветов и оттенков, только холодных, смешанных тонов с преобладанием теплых) выбирают подходящую палитру.
- Теперь, попробуйте сами нарисовать снеговика на пейзаже, который мы выполнили на прошлом уроке.
- Покажите, где вы его разместите?
- Итак, смотрим внимательно. Какую фигуру имеют туловище у нашего снеговика и голова?
(Три шара разных по размеру).
Во время самостоятельной работы учащихся учитель индивидуально помогает детям выбрать более точный цвет, форму, детали для передачи задуманного образа.
- Мы с вами рисовали снеговика, а он такой холодный, что наши руки замерзли, а давайте их согреем.
- Массаж рук.
Если замерзают руки,
Начинаем их тереть,
Быстро мы сумеем руки,
Как на печке, разогреть.
Этот пальчик – маленький (мизинец)
Этот пальчик – слабенький (безымянный)
Этот пальчик – длинненький (средний)
Этот пальчик – сильненький (большой)
Ну а вместе – кулачек.
А затем потрем ладошки,
Вот потрогайте меня!
Я горю как от огня.
«Наступил вечер, ребята домой пошли, а Снеговик и говорит: «Задали мне задачу! Куда мне идти теперь?»
- Возьми меня с собой! – вдруг сказал щенок Бобик. – Я помогу тебе дорогу искать.
- Верно, вдвоем веселее! - обрадовался Снеговик. – Будешь меня с письмом охранять, дорогу запоминать…
Хоть и быстро шли наши герои, но все равно обращали внимание на то, как преобразила Зимушка-зима все вокруг».
Мы пришли в зимний лес,
Полный сказок и чудес.
Слева березка в шубке стоит,
Справа елка на нас глядит.
«…Выбежал навстречу им заяц.
- Где тут дед Мороз живет? – спросил его Снеговик.
А Зайцу отвечать некогда: за ним Лиса гонится. А Бобик: «Тяф, тяф!» - и тоже Зайцу в вдогонку. Опечалился Снеговик:
- Видно, придется мне дальше одному идти».
- Теперь, давайте нарисуем рядом с нашим снеговиком животное, с которым он встретился в лесу.
- Итак, смотрим внимательно. Что нужно вспомнить, чтобы зайчик не стал похож на лисичку или на щенка?
У зайца, лисы и щенка туловище и голова – овалы разного размера, но все они разного цвета. У зайчика шея, хвостик маленькие, а ушки большие. У лисички – ушки маленькие, а хвост длинный и пушистый, с белым кончиком. Щенок любит вилять хвостом-закорючкой.
- Покажите, где вы его разместите?
IV. Во время самостоятельной работы учащихся учитель индивидуально помогает детям выбрать более точный цвет, форму, детали для передачи задуманного образа.
«Тут как раз метель поднялась; завыл, закружил снежный буран…
Задрожал Снеговик и … рассыпался. Остались на снегу только ведро, письмо и морковка.
Прибежала обратно Лиса, злая:
- Где тот, кто помешал мне Зайца догнать?
Смотрит: никого нет, только письмо на снегу лежит. Схватила письмо и убежала.
Вернулся Бобик:
- Где Снеговик? Нет Снеговика.
В это время Лису Волк нагнал.
- Что несешь, кума? – зарычал Волк. – Давай делиться!
- Не хочу делиться, самой пригодится, - сказала Лиса и побежала.
Волк – за ней. А любопытная Сорока за ними полетела.
Плачет Бобик, а зайцы говорят ему:
- Так тебе и надо: не гоняй нас, не пугай нас!..
- Не буду пугать, не буду гонять, - сказал Бобик, а сам еще громче заплакал.
- Не плачь, мы тебе поможем, - сказали зайцы.
- А мы зайцам поможем, - сказали белки.
Стали зайцы Снеговика лепить, а белки – им помогать: лапками похлопывают, хвостиками обмахивают…»
- Ребята, а что если и нам в классе слепить своего Снеговика? Но перед началом работы неплохо бы размяться.
V. Физминутка «Снеговик».
- Лепим мы снеговика
Из пушистого снежка.
Вот какой он первый ком!
Вот какой большущий он.
Ком второй чуть-чуть поменьше,
- это голова,
Шляпа будет из ведра,
Нос – морковка,
А глаза – ва веселых огонька.
Вот какой веселый он;
Он смеется до ушей, -
Веселит он малышей.
«… - Спасибо, - сказал Снеговик, - что вы меня опять слепили. А теперь помогите мне Деда Мороза найти.
Вдруг заметил Снеговик, что письма у него нет. А без него – нельзя. Неужели придется назад домой возвращаться? Вдруг откуда ни возьмись прилетела Сорока, трещит:
- Вот письмо! Вот письмо!
И рассказала Сорока, как письмо нашла…
… Наконец пришли к Деду Морозу. Прочитал он письмо, дал ему свои сани, и помчался Снеговик с елкой к ребятам. Утром Снеговик стоял на прежнем месте, только у него в руках вместо письма была елка».
VI. Анализ урока:
- Что мы сегодня рисовали?
Рисунок к сказке.
- Вы знаете, что такой рисунок называется иллюстрация.
- Что вам показалось самым сложным? А что понравилось больше всего?
Ответы учеников.
VII. Домашнее задание.
- Мы можем продолжить сказку, например, снеговик принес в лес, своим новым друзьям, игрушки на елку, и на рисунке тогда появится новогодняя елка с игрушками.
- Дополните дома свой рисунок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения.Узоры на крыльях бабочек
Данный материала включает разработку урока для 1 класса по теме:Узоры на крыльях бабочек...
Технологическая карта урока ИЗО, 1 класс "Мастер Украшения помогает сделать праздник. Новогодние игрушки"
Новый год - любимый праздник всех детей. Подготовка к этому волшебному празднику не менее любима ребятами....
КОНСПЕКТ УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА НА ТЕМУ "Мастер изображения помогает сделать праздник"
КОНСПЕКТ УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА НА ТЕМУ "Мастер изображения помогает сделать праздник"Цели: познакомить с различными праздничными украшениями; развивать творческое воображение...
Разработка урока изобразительное искусство"Мастер Украшения помогает сделать праздник".1 класс."Школа России"
Разработка урока изобразительное искусство "Мастер Украшения помогает сделать праздник"1 класс."Школа России"....
урок по изобразительному искусству «Мастер украшения помогает сделать праздник»
Цели: познакомить с различными праздничными украшениями, развивать творческое воображение, эстетический вкус, совершенствовать умение работать в группе.Оборудование: компьютер, проектор, т...
Конспект урока по изобразительному искусству (1 класс). Тема: Мастер украшения помогает сделать праздник. УМК "Школа России".
Цели деятельности учителя: - знакомство с различными праздничными украшениями; выполнение изделия «ёлочная игрушка»Планируемые результатыПредметные:-знать средства выразительности в украше...