Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения.Узоры на крыльях бабочек
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему
Данный материала включает разработку урока для 1 класса по теме:Узоры на крыльях бабочек
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Узоры на крыльях бабочек | 1.18 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока.
Предмет: ИЗО
Класс: 1класс
Тип урока: изучения нового материала и первичного закрепления.
Тема урока: «Красоту надо уметь замечать. Узоры на крыльях»
Цель урока: Приобщение детей к миру искусства через познание окружающего предметного мира, его художественного смысла.
Задачи:
Образовательная – обобщить знания по работе цветом, линией, пятном.
Развивающая - способствовать развитию художественно-творческой активности учащихся.
Воспитательная – формировать у учащихся нравственно - эстетическую отзывчивость на прекрасное в жизни и в искусстве.
Формирование универсальных учебных действий (УУД)
Личностные УУД:
духовно-нравственное развитие детей посредством формирования особого отношения к природе — источнику красоты и вдохновения.
развивать воображение и аналитические возможности глаза.
Регулятивные УУД:
.
умение действовать по плану и планировать свою деятельность.
развивать умение принимать и сохранять творческую задачу, планируя свои действия в соответствии с ней;
Познавательные УУД:
. Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности
Коммуникативные УУД:
слушать и понимать речь других.
договариваться и приходить к общему решению в деятельности, в том числе, в ситуации столкновения интересов;
Материал: бумага, фломастеры, цветные карандаши, клей.
Зрительный ряд: Презентация «Бабочки»
Музыкальный ряд: лёгкая музыка.
Литературный ряд: С. Говил «Стихи о бабочках»
УМК: Л.А.Неменская «Изобразительное искусств» (Ты изображаешь, украшаешь и строишь)-1 класс.-М. «Просвещение»-2011
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты (предметные, метапредметные, личностные) |
1 | Организационный | Приветствие учащихся Проверка готовности к уроку | Приветствуют учителя Проверяют свою готовность к уроку | К-слушать и понимать речь других |
2 | Целеполагание, мотивация | Отгадайте загадку и вы узнаете тему нашего урока (загадка) О ком идет речь в загадке? Сегодня на уроке вы узнаете о многообразии бабочек, рассмотрите узоры на их крыльях и научитесь украшать их. | Отвечают на вопросы Ставят цели учебного занятия под руководством учителя. | Регулятивные -в сотрудничестве с учителем ставить новые творческие и учебные задачи Познавательные -сравнивать и группировать предметы и их образы |
3 | Актуализация знаний и умений | Урок начинается с рассматривания бабочек. стр. в учебнике 50-51 | Находят самостоятельно сходство и различие между изображениями. -работа с учебником. | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации из зрительного ряда. Коммуникативные: умение точно выразить свои мысли с замыслом изображения. Л- развивать воображение и аналитические возможности глаза. |
4 | Первичное усвоение материала | Репродуктивный- воспроизведение действий по украшению, работа с магнитной доской. Приём «конструирование». | Подражая действиям учителя. | Познавательные: анализ изображений с целью выделения общих признаков, раскладка изображений по цвету. |
5 | Осознание и осмысление учебной информации | Анализ изображений, с целью выделения общих признаков. Репродуктивный. Приём «конструирование» | Самостоятельно выполняют работу. | Регулятивные Познавательные Личностные |
6 | Первичное закрепление учебного материала | Самостоятельная работа. Приём «афиширование». КТД. | Самостоятельно выполняют работу. | Личностные: нравственно-эстетические |
7 | Рефлексия (подведение итогов урока) | Методы контроля и самоконтроля | С помощью учителя подвели итог деятельности и достижения цели. | Познавательные: рефлексия способов действия и оценка конечного результата (сбор панно) |
Ход урока
1.Организационный момент.
Прозвенел звонок
Начался урок.
Проверим готовность к уроку.
Перечисли (Имя учащегося) принадлежности, которые должны быть на парте?
У кого эти принадлежности есть на парте?
Здравствуйте, садитесь.
2.Сообщение темы и цели урока. Актуализация.
Презентация. Внимание на экран!
- Отгадайте загадку и вы узнаете тему нашего урока:
Спал цветок
И вдруг проснулся,
Больше спать не захотел,
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел.
- О ком идет речь в загадке?
- Правильно, это бабочка.
- Сегодня на уроке вы узнаете о многообразии бабочек, рассмотрите узоры на их крыльях и научитесь украшать их.
3. Введение в тему урока. Завязка.
Урок начинается с рассматривания бабочек.
- В природе существует огромное количество бабочек. Они все разные и не похожи друг на друга. В этом вы сейчас убедитесь сами.
-А как же развивается бабочка, как она появляется на свет?
В течение жизни бабочки, как и все насекомые не раз меняют форму. Вначале из яйца вылупляется гусеница. Гусеница неоднократно линяет и затем превращается в куколку, обматываясь тонкими нитями, из которых образуется плотный кокон. Кокон лопается, из него вылетает бабочка.
-Давайте внимательно рассмотрим бабочек.
Бабочка павлиний глаз встречается в Европе и Японии. Этих бабочек осталось очень мало, они нуждаются в охране. Как они выглядят?
Обратите внимание на формы крыльев и рисунок на них. Можно назвать его узором? Почему? Что вы заметили? (круги, похожие на глаза.)
- Эта бабочка называется махаон. Живет во многих местах в Евразии, Африки, Японии. Очень красивая бабочка с изящной формой крыльев. Посчитайте, сколько различных цветов присутствует в ее окраске. Из чего состоит узор на крыльях? (из кругов, волнистых линий, пятен.)
- Опишите узоры на других крыльях бабочек (лимонница, капустница, крапивница).
. Рассмотрите Бабочек. Что можете сказать «об одежде» бабочек?(нарядная, красивая)
- Сколько крыльев у каждой бабочки? (четыре, два крыла впереди и два поменьше сзади.)
- Узор какой бабочки вам понравился больше всего? Почему?
Обратить внимание на ось симметрии.
Физкультминутка. «Танец маленьких бабочек».
Попробуйте изобразить бабочку движениями, мимикой. Покажите, какая она легкая, воздушная, как она порхает. Дети танцуют.(2 мин)
Спасибо! Садитесь на места!
5. Творческая практическая деятельность учащихся. Развязка.(Самостоятельная работа учащихся)
-Сегодня вы побывали в роли бабочек. Кружились и порхали.
- Внимательно рассматривали виды бабочек, существующие в природе.
- А хотите изобразить бабочек и украсить их?
- У меня в большой коробке много разных бабочек, но все они белые , одинаковые. Они прилетели на наш урок, для того, что бы вы их украсили.
- Закройте глаза и протяните ладошки! (Учитель раздаёт заготовки бабочек)
Каждый учащийся получает вырезанную учителем заготовку бабочек.
Инструкция!!!!
- Пофантазируйте и «нарядите» бабочку в красивое, яркое, узорчатое платье, такое, какое вам захочется.
- Помните об оси симметрии.
- Используйте для украшения различные пятна, линии и точки. Нарисуйте различные овалы, кружки неправильной формы сразу фломастером без карандаша.
Показ учителем последовательности работы.
-Повтори ( имя ребёнка), что нужно сделать с бабочкой?
- При помощи чего её украсить?
- Какие цвета использовать?
-О чём нужно не забыть? ( о симметрии)
- Всем ли всё понятно? Приступайте к работе!!!
Музыка фоном.
6. Подведение итогов. Афиширование.
- Завершаем работу.
- С чем сравнивает поэт бабочку? (С цветком.)
-Ваши бабочки готовы к полёту?
-Выходите и прикрепляйте свои работы на нашу полянку. (1, 2, 3,4 ряд)
- Послушайте стихотворение:
На цветок в саду присела
Бабочка.
Ты откуда прилетела,
Бабочка?
До чего же ты пригожа,
Бабочка!
На цветок сама похожа,
Бабочка!
- Приятно любоваться красивыми узорами бабочек?
- Какая бабочка вам понравилась больше всего? Почему?
- Что нового узнали на уроке? (узнали о разных красивых бабочках.)
- Чему учились на уроке? (рисовать узор на крыльях бабочек.)
Рефлексия:
- Скоро появятся на наших улицах живые бабочки и будут радовать нас своей красотой. А пока пусть эти бабочки украсят наш класс.
У вас на парте лежат разные бумажные цветы. Прикрепите один из понравившихся цветов на нашу полянку!!!
Жёлтый– если - очень понравилось сегодня на уроке.
Красный– если - я хотел бы узнать больше.
Синий – если - мне было скучно.
- Сразу чувствуется, что мы с нетерпением ждём лета!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ УРОКА "ДЕКОРАТИВНО - ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО. РИСОВАНИЕ НАРОДНЫХ ИГРУШЕК. УКРАШЕНИЕ УЗОРОМ ИГРУШКИ МАТРЕШКИ"
Урок по ИЗО в 1 классе....
КОНСПЕКТ УРОКА "ДЕКОРАТИВНО - ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО. РИСОВАНИЕ НАРОДНЫХ ИГРУШЕК. УКРАШЕНИЕ УЗОРОМ ИГРУШКИ МАТРЕШКИ"
Урок по ИЗО в 1 классе. Этот урок был проведен в 1 классе. Дети с интересом выполняли задания....
УЗОРЫ НА КРЫЛЬЯХ БАБОЧКИ
УЗОРЫ НА КРЫЛЬЯХ БАБОЧКИ...
Рисунок "Узоры на крыльях бабочки" для 1 класса.
Беседа о бабочках и поэтапное изображение ....
Презентация к уроку рисования 1 класс "Красота в природе. Узоры на крыльях бабочек."
1 урок 45 минут1 классНа уроке использована ИКТ – презентация. Цели урока: ознакомить с законом симметрии;совершенствовать умение изображать способом монотипии;расширить знания о бабоч...
Урок изобразительного искусства "Узоры на крыльях бабочек" 1 класс
Урок предназначен для учащихся 1 класса любой учебной программы по ФГОС с целью ознакомления с различными видами узоров на крыльях бабочек....
Урок ИЗО. Узоры на крыльях бабочки.
Урок ИЗО. Узоры на крыльях бабочки. Материал может быть использован на уроках ИЗО и внеклассных занятиях творчеством.ВНИМАНИЕ!!!Познакомиться с презентацией можно по ссылке: http://r...