КОНСПЕКТ УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА НА ТЕМУ "Мастер изображения помогает сделать праздник"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА НА ТЕМУ "Мастер изображения помогает сделать праздник"
Цели: познакомить с различными праздничными украшениями; развивать творческое воображение, эстетический вкус при работе с цветной бумагой и изготовлении поделок к празднику.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Личностные УУД :
- Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и одноклассниками;
-этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- Наличие мотивации к творческому труду, работе на результат;
- Развитие мотивов учебной деятельности;
Метапредметные УУД :
- Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
- Активное использование речевых средств;
- Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;
ПредметныЕ УУД :
1. Ознакомление и представление об орнаменте, рассмотреть виды орнамента;
2. Использование орнамента в украшениях, работая в паре;
3. Овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;
ТИП УРОКА: изучение нового материала
Оборудование: цветная бумага, серпантин, клей, ножницы, образцы поделок к празднику; новогодние стихотворения; музыкальное сопровождение (записи праздничных песен и др.).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_izobrazheniya_pomogaet_sdelat_prazdnik.docx | 18.99 КБ |
Предварительный просмотр:
24.12.2018 ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО №15 1-Б
ТЕМА:Мастер изображения помогает сделать праздник
Цели: познакомить с различными праздничными украшениями; развивать творческое воображение, эстетический вкус при работе с цветной бумагой и изготовлении поделок к празднику.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Личностные УУД :
- Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и одноклассниками;
-этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- Наличие мотивации к творческому труду, работе на результат;
- Развитие мотивов учебной деятельности;
Метапредметные УУД :
- Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
- Активное использование речевых средств;
- Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;
ПредметныЕ УУД :
1. Ознакомление и представление об орнаменте, рассмотреть виды орнамента;
2. Использование орнамента в украшениях, работая в паре;
3. Овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;
ТИП УРОКА: изучение нового материала
Оборудование: цветная бумага, серпантин, клей, ножницы, образцы поделок к празднику; новогодние стихотворения; музыкальное сопровождение (записи праздничных песен и др.).
Ход урока
I. Организационный момент.
Проверка готовности учащихся к уроку.
II. Сообщение темы и цели урока.
– Тема нашего сегодняшнего урока «Мастер Украшения помогает сделать праздник». Как вы думаете, о каком празднике идет речь?
– Сегодня на уроке вы попробуете сами изготовить праздничное украшение к Новому году.
III. Введение в тему урока.
1. Вступительная беседа.
– Скоро наступит праздник, любимый всеми взрослыми и детьми, – Новый год. Разве возможен праздник без украшений?
– Какие праздничные новогодние украшения вы знаете?
– Дед Мороз прислал вам загадки:
С Новым годом поздравляю,
Вам загадки посылаю.
Интересно мне узнать,
Кто их сможет отгадать?
Подойдите к елке ближе, Посмотрите выше, ниже… Сколько здесь на ней игрушек: Шишек, звездочек…(хлопушек). | Что за звездочки сквозные, На пальто и на платке? Все сквозные, вырезные, А возьмешь, вода в руке? (Снежинки.) |
– О каких украшениях узнали из загадок?
– Для чего нужны украшения на празднике? (Чтобы было красиво, нарядно, празднично.)
– Послушайте стихотворение:
Возле елки в Новый год
Водим, водим хоровод.
Елочка-красавица
Детям очень нравится.
Вот она какая –
Стройная, большая!
Ватный снег внизу лежит,
Наверху звезда блестит,
А на ветках шарики,
Пестрые фонарики,
Птички, рыбки, флаги
Из цветной бумаги.
– О каких украшениях новогоднего праздника идет речь в этом стихотворении?
– Из чего сделаны эти украшения? (Из цветной бумаги.)
– Но нам для урока будут нужны и другие материалы: серпантин и фольга.
На новогоднем празднике все украшения должны быть яркими, красивыми. А какое же главное украшение новогоднего праздника?
Да, главным украшением праздника является елка.
– Какой вы представили себе красавицу-елку? Назовите ее украшения.
– Украшения на празднике могут быть не только на елке. Убранство комнаты, класса, просторного школьного зала, где будет проходить праздник, – все это придаст бодрости, веселья, радости торжеству.
2. Работа по учебнику.
– Откройте учебник на с. 62, 63. Какие праздничные украшения вы видите?
– Из чего они сделаны? (Снежинки из бумаги и фольги.)
– Обратите внимание, в основу объемных игрушек входят трубочки из цветной бумаги. А на трубочку приклеиваются различные детали. Так выполнены зверушки (мышка, утенок) и сказочные человечки.
– Посмотрите на картину и скажите, как выполнена гирлянда.
– Снежинки нанизаны на нитку. Так получились разноцветные гирлянды.
У всех Новый год,
И у нас Новый год.
(Дети хлопают в ладоши, поворачиваясь в левую и правую сторону.)
Возле елочки зеленой
Хоровод, хоровод. (Руки в стороны.)
Пришел Дед Мороз,
К нам пришел Дед Мороз.
(Дети делают легкие наклоны головой в разные стороны,
как бы сообщая друг другу эту новость.)
Он игрушек, и хлопушек,
И конфет нам принес.
(Дети кружатся на месте, подняв руки и вращая кистями.)
Он добрый у нас,
Он веселый у нас, –
(Дети делают шаг с притопом, одновременно хлопают,
поворачиваясь в разные стороны.)
Возле елочки зеленой
Сам пошел с нами в пляс.
(Дети приседают.)
IV. Инструктаж по выполнению поделок.
– Сегодня мы будем работать в группах. Каждая группа получает задание. Затем мы соединим все сделанные вами снежинки и игрушки в одну или две гирлянды. Показываю видео – «Как самому сделать снежинку».
Для изготовления снежинок нужна цветная бумага и фольга. У вас уже есть заготовки (вырезанные квадраты из цветной бумаги и фольги). Сверните их вчетверо, затем загните уголком и на каждой стороне получившейся заготовки сделайте ажурные надрезы в виде кружков, овалов и т. д. Разверните, у вас получилась ажурная снежинка.
(Инструкция по выполнению сопровождается показом изготовления поделки в следующей последовательности: Показываю видео – «Делаем слоников из бумаги».)
1) Для изготовления объемных игрушек (мышки, утенка) нужно взять лист бумаги (у детей есть заготовки), свернуть трубочкой, заострить кверху, склеить. Получилась трубочка в виде конуса. Аналогично сделать мордочку у мышки.
2) Затем приклеить ушки, лапки, хвостик, который вырезаем из цветной бумаги.
3) Начинаем склеивать туловище и голову, а теперь приклеиваем остальные части.
4) Для хвостика и усов можно использовать серпантин. Глазки и носик вырезаем из цветной бумаги в виде маленьких треугольников.
5) Потом снежинки и игрушки нанизываем на нитку. Получается гирлянда.
( Приступайте к работе. Включаю новогодние песни для поднятия настроения).
V. Творческая практическая деятельность учащихся.
VI. Итог урока.
1. Выставка работ учащихся и их обсуждение.
– Вашими гирляндами, снежинками мы украсим класс к празднику.
– Одинаковые ли получились снежинки? Каких зверушек получилось в гирлянде больше? Посчитайте!
– Выберите самую симпатичную снежинку, самого необычного зверька.
2. Обобщение.
– Что нового узнали на уроке? (Мастер Украшения помогает людям сделать праздник.)
– Чему учились на уроке? (Учились делать гирлянды для праздника из снежинок и объемных игрушек.)
3. Уборка рабочего места.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока изобразительного искусства в 3 классе по теме "Праздник в городе. Изображение праздничного города."
Конспект урока изобразительного искусства в 3 классе по теме "Праздник в городе. Изображение праздничного города."...
Конспект урока изобразительного искусства «Мудрость старость. Изображение любимого пожилого человека» (УМК Б.М. Неменского, 4 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представления о красоте древнегреческого человека.Планируемые результатыПредметные:понимать значение искусства в жизни человека и общества;-развивать чувство ув...
Конспект урока изобразительного искусства «Школьный карнавал. Изображение карнавального костюма. Изображение карнавала» (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование общего представления о карнавале, карнавальном костюме; об элементах карнавального костюма.Планируемые результатыПредметные:...
Конспект урока изобразительного искусства «Праздник в городе. Изображение праздничного города» (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: ознакомление с изображением праздничного города; с местом проведения праздника; с оформлением и украшением города к праздникуПланируемые результаты:Предметные: ...
Конспект урока изобразительного искусства: "Поздравительная открытка. Изображение открытки" ( УМК " Школа России" , 3 класс)
Тема: «Поздравительная открытка. Изображение открытки»Цели деятельности учителя: развитие творческих способностей учащихся в процессе рисования открытки; формирование представления о...
Конспект урока изобразительного искусства "Афиша , плакат . Изображение плаката афиши "(3 класс )
Цели урока: познакомить с театральной афишей; создать условия воспитанникам для развития творческих способностей в практической деятельности. Планируемые результаты: • Предметные: осваивать...
Конспект урока изобразительного искусства "Картина - натюрморт. Изображение натюрморта"( 3 класс)
Тема урока: Картина - натюрморт. Изображение натюрморта.Цели урока: создать условия воспитанникам для развития творческих способностей в практической деятельности.Планируемые результаты:Предметн...