КОНСПЕКТ УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА НА ТЕМУ "Мастер изображения помогает сделать праздник"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс)

Никитина Любовь Олеговна

КОНСПЕКТ УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА НА ТЕМУ "Мастер изображения помогает сделать праздник"

Цели: познакомить с различными праздничными украшениями; развивать творческое воображение, эстетический вкус при работе с цветной бумагой и изготовлении поделок к празднику. 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Личностные УУД :

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и одноклассниками;

-этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

Наличие мотивации к творческому труду, работе на результат;

Развитие мотивов учебной деятельности;

 Метапредметные  УУД :

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

Активное использование речевых средств;

Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;

 ПредметныЕ  УУД :

1. Ознакомление и представление об орнаменте, рассмотреть виды орнамента;

2. Использование орнамента в украшениях, работая в паре;

3. Овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;

ТИП УРОКА: изучение нового материала

Оборудование: цветная бумага, серпантин, клей, ножницы,  образцы поделок к празднику; новогодние стихотворения; музыкальное сопровождение (записи праздничных песен и др.).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_izobrazheniya_pomogaet_sdelat_prazdnik.docx18.99 КБ

Предварительный просмотр:

24.12.2018               ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО   №15       1-Б

ТЕМА:Мастер изображения помогает сделать праздник

Цели: познакомить с различными праздничными украшениями; развивать творческое воображение, эстетический вкус при работе с цветной бумагой и изготовлении поделок к празднику. 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Личностные УУД :

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и одноклассниками;

-этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

Наличие мотивации к творческому труду, работе на результат;

Развитие мотивов учебной деятельности;

 Метапредметные  УУД :

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

Активное использование речевых средств;

Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;

 ПредметныЕ  УУД :

1. Ознакомление и представление об орнаменте, рассмотреть виды орнамента;

2. Использование орнамента в украшениях, работая в паре;

3. Овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;

ТИП УРОКА: изучение нового материала

Оборудование: цветная бумага, серпантин, клей, ножницы,  образцы поделок к празднику; новогодние стихотворения; музыкальное сопровождение (записи праздничных песен и др.).

Ход урока

I. Организационный момент.

Проверка готовности учащихся к уроку.

II. Сообщение темы и цели урока.

– Тема нашего сегодняшнего урока «Мастер Украшения помогает сделать праздник». Как вы думаете, о каком празднике идет речь?

– Сегодня на уроке вы попробуете сами изготовить праздничное украшение к Новому году.

III. Введение в тему урока.

1. Вступительная беседа.

– Скоро наступит праздник, любимый всеми взрослыми и детьми, –   Новый год. Разве возможен праздник без украшений?

– Какие праздничные новогодние украшения вы знаете?

– Дед Мороз прислал вам загадки:

С Новым годом поздравляю,

Вам загадки посылаю.

Интересно мне узнать,

Кто их сможет отгадать?

Подойдите к елке ближе,

Посмотрите выше, ниже…

Сколько здесь на ней игрушек:

Шишек, звездочек…(хлопушек).

Что за звездочки сквозные,

На пальто и на платке?

Все сквозные, вырезные,

А возьмешь, вода в руке?

                                   (Снежинки.)

– О каких украшениях узнали из загадок?

– Для чего нужны украшения на празднике? (Чтобы было красиво, нарядно, празднично.)

– Послушайте стихотворение:

Возле елки в Новый год

Водим, водим хоровод.

Елочка-красавица

Детям очень нравится.

Вот она какая –

Стройная, большая!

Ватный снег внизу лежит,

Наверху звезда блестит,

А на ветках шарики,

Пестрые фонарики,

Птички, рыбки, флаги

Из цветной бумаги.

– О каких украшениях новогоднего праздника идет речь в этом стихотворении?

– Из чего сделаны эти украшения? (Из цветной бумаги.)

– Но нам для урока будут нужны и другие материалы: серпантин и фольга.

На новогоднем празднике все украшения должны быть яркими, красивыми. А какое же главное украшение новогоднего праздника?

Да, главным украшением праздника является елка.

– Какой вы представили себе красавицу-елку? Назовите ее украшения.

– Украшения на празднике могут быть не только на елке. Убранство комнаты, класса, просторного школьного зала, где будет проходить праздник, – все это придаст бодрости, веселья, радости торжеству.

2. Работа по учебнику.

– Откройте учебник на с. 62, 63. Какие праздничные украшения вы видите?

– Из чего они сделаны? (Снежинки из бумаги и фольги.)

– Обратите внимание, в основу объемных игрушек входят трубочки из цветной бумаги. А на трубочку приклеиваются различные детали. Так выполнены зверушки (мышка, утенок) и сказочные человечки.

– Посмотрите на картину и скажите, как выполнена гирлянда.

– Снежинки нанизаны на нитку. Так получились разноцветные гирлянды.

У всех Новый год,

И у нас Новый год.

(Дети хлопают в ладоши, поворачиваясь в левую и правую сторону.)

Возле елочки зеленой

Хоровод, хоровод. (Руки в стороны.)

Пришел Дед Мороз,

К нам пришел Дед Мороз.

(Дети делают легкие наклоны головой в разные стороны, 
как бы сообщая друг другу эту новость.)

Он игрушек, и хлопушек,

И конфет нам принес.

(Дети кружатся на месте, подняв руки и вращая кистями.)

Он добрый у нас,

Он веселый у нас, –

(Дети делают шаг с притопом, одновременно хлопают, 
поворачиваясь в разные стороны.)

Возле елочки зеленой

Сам пошел с нами в пляс.

(Дети приседают.)

IV. Инструктаж по выполнению поделок. 

– Сегодня мы будем работать в группах. Каждая группа получает задание. Затем мы соединим все сделанные вами снежинки и игрушки в одну или две гирлянды. Показываю видео – «Как самому сделать снежинку».

Для изготовления снежинок нужна цветная бумага и фольга. У вас уже есть заготовки (вырезанные квадраты из цветной бумаги и фольги). Сверните их вчетверо, затем загните уголком и на каждой стороне получившейся заготовки сделайте ажурные надрезы в виде кружков, овалов и т. д. Разверните, у вас получилась ажурная снежинка.

(Инструкция по выполнению сопровождается показом изготовления поделки в следующей последовательности: Показываю видео – «Делаем слоников из бумаги».)

1) Для изготовления объемных игрушек (мышки, утенка) нужно взять лист бумаги (у детей есть заготовки), свернуть трубочкой, заострить кверху, склеить. Получилась трубочка в виде конуса. Аналогично сделать мордочку у мышки.

2) Затем приклеить ушки, лапки, хвостик, который вырезаем из цветной бумаги.

3) Начинаем склеивать туловище и голову, а теперь приклеиваем остальные части.

4) Для хвостика и усов можно использовать серпантин. Глазки и носик вырезаем из цветной бумаги в виде маленьких треугольников.

5) Потом снежинки и игрушки нанизываем на нитку. Получается гирлянда.

( Приступайте к работе. Включаю новогодние песни для поднятия настроения).

V. Творческая практическая деятельность учащихся.

VI. Итог урока.

1. Выставка работ учащихся и их обсуждение.

– Вашими гирляндами, снежинками мы украсим класс к празднику.

– Одинаковые ли получились снежинки? Каких зверушек получилось в гирлянде больше? Посчитайте!

– Выберите самую симпатичную снежинку, самого необычного зверька.

2. Обобщение.

– Что нового узнали на уроке? (Мастер Украшения помогает людям сделать праздник.) 

– Чему учились на уроке? (Учились делать гирлянды для праздника из снежинок и объемных игрушек.)

3. Уборка рабочего места.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока изобразительного искусства в 3 классе по теме "Праздник в городе. Изображение праздничного города."

Конспект урока изобразительного искусства в 3 классе по теме "Праздник в городе. Изображение праздничного города."...

Конспект урока изобразительного искусства «Мудрость старость. Изображение любимого пожилого человека» (УМК Б.М. Неменского, 4 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представления о красоте древнегреческого человека.Планируемые результатыПредметные:понимать значение искусства в жизни человека и общества;-развивать чувство ув...

Конспект урока изобразительного искусства «Школьный карнавал. Изображение карнавального костюма. Изображение карнавала» (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование общего представления о карнавале, карнавальном костюме; об элементах карнавального костюма.Планируемые результатыПредметные:...

Конспект урока изобразительного искусства «Праздник в городе. Изображение праздничного города» (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: ознакомление с изображением праздничного города; с местом проведения праздника; с оформлением и украшением города к праздникуПланируемые результаты:Предметные: ...

Конспект урока изобразительного искусства: "Поздравительная открытка. Изображение открытки" ( УМК " Школа России" , 3 класс)

Тема: «Поздравительная открытка. Изображение открытки»Цели деятельности учителя: развитие творческих способностей учащихся в процессе рисования открытки; формирование  представления о...

Конспект урока изобразительного искусства "Афиша , плакат . Изображение плаката афиши "(3 класс )

Цели урока: познакомить с театральной афишей; создать условия воспитанникам для развития творческих способностей в практической деятельности. Планируемые результаты: • Предметные: осваивать...

Конспект урока изобразительного искусства "Картина - натюрморт. Изображение натюрморта"( 3 класс)

Тема урока: Картина - натюрморт. Изображение натюрморта.Цели урока: создать условия воспитанникам для развития творческих способностей в практической деятельности.Планируемые результаты:Предметн...