урок по изобразительному искусству «Мастер украшения помогает сделать праздник»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс)

Шарапова Гульназ Насировна

Цели: познакомить с различными праздничными украшениями, развивать творческое воображение, эстетический вкус, совершенствовать умение работать в группе.

Оборудование:  компьютер,  проектор, технологические карты для работы в группе.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Урок изобразительного искусства в 1  «Г» классе. Учитель: Шарапова Гульназ Насировна

Тема: Мастер украшения помогает сделать праздник. (комбинированный урок)

Цели: познакомить с различными праздничными украшениями, развивать творческое воображение, эстетический вкус, совершенствовать умение работать в группе.

Оборудование:  компьютер,  проектор, технологические карты для работы в группе.

ХОД УРОКА:

№  ЭУ

Содержание учебного материала

Деятельность  учащихся

Результат

1.

Организационный момент:

Слайд 1:

Цель: настроить учащихся на работу.

Внимание! Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок!

Всё ли на месте?

 Всё ли в порядке?

Есть у нас девиз простой:

Всё что надо под рукой!

Психологический настрой учащихся на предстоящую работу.

Учащиеся настроены на урок.

Организация рабочего места.

2.

 Выведение темы и цели урока:

Слайд 2:

Цель: выведение темы и цели учащимися.

-Ребята, попробуйте определить тему нашего сегодняшнего урока, а помогут Вам в этом загадки.

1. Красавица, какая,

Стоит, светло сверкая,

Как пышно убрана,

Скажите кто она?

 (Новогодняя ёлка)

2. Хоть не шишки, не иголки,

А висят на ветках ёлки.  (Ёлочные игрушки)

3. Покружилась звёздочка,

В воздухе немножко,

Села и растаяла

 на моей ладошке. (Снежинка)

4.В небесах она сверкает,

Нашу ёлку украшает,

Не померкнет никогда

В новогодний день…(звезда)

5. Зимой в часы веселья,

Вишу на яркой ели я.

Стреляю, точно пушка,

Зовут меня…( хлопушка)

6.Дед Мороз на новый год

Ёлку детям принёс,

И на ней словно пожар,

Полыхает…(красный шар)

- Кто из Вас догадался, о чём мы сегодня будем говорить? ( о празднике Новом годе) Слайд 3:

У  нас снова в гостях Мастер украшений. А для чего пришёл к нам на урок праздник украшений? ( Чтобы сделать праздник ярче, наряднее и красивее)

-Сформулируйте тему нашего урока?

- А для чего мы будем это делать?

 Слайд 4:

-Сегодня на уроке мы будем  делать праздничные украшения к Новому году. Наша цель:  создать в аппликации образ нарядной ёлки в форме новогодней открытки.

Разгадывание загадок с целью определения темы и цели урока.

Коллективная работа.

Подведение микроитога.

Определение  темы и цели урока детьми. (Привлечение учащихся к управлению обучением).

Привлечение учащихся к определению целей урока.

3.

Постановка проблемы:

Слайд 5:

Цель: создать праздничное настроение, эмоциональное состояние.

-Скоро наступит праздник, любимый всеми взрослыми и детьми- это Новый год. А разве возможен праздник без украшений? – Какие праздничные украшения вы знаете?

- А для чего нужны украшения на празднике? (Чтобы было нарядно,  красиво,  празднично)

- Послушайте стихотворение:

-Возле ёлки в Новый год

Водим , водим хоровод.

Ёлочка- красавица

Детям очень нравится.

Вот она какая-

Стройная, большая,

Ватный снег внизу лежит,

Наверху звезда блестит,

А на ветке шарики,

Пёстрые фонарики,

Птички, рыбки, флаги

 из цветной бумаги.

- О каких украшениях новогоднего праздника идёт речь в этом стихотворении? Из чего сделаны эти украшения? ( из цветной бумаги, ваты).

Физминутка:

У всех Новый год

И у нас Новый год (хлопаем в ладоши)

Возле ёлочки зелёной

Хоровод, хоровод (руки в стороны).

Пришёл Дед Мороз,

К нам пришёл Дед Мороз (наклоны головы в разные стороны).

Он игрушек и хлопушек

И конфет нам принёс (кружатся на месте, подняв руки и вращая руками)

Он добрый у нас ,

Он весёлый у нас, (хлопки, повороты)

Возле ёлочки зелёной,

Сам пошёл с нами в пляс. (приседают)

- На Новогоднем празднике все украшения должны быть яркими, красивыми. А какое же  главное украшение Новогоднего праздника?

Слайд 6:

- Да, главным украшением праздника является ёлка. Закройте глаза, представьте себе Новогоднюю ёлку.

-Какой вы себе представили ёлочку- красавицу?

Слайд 7:

-Украшения на празднике могут быть не только на ёлке. Убранство комнаты, класса, зала, где будет проходить праздник, - всё это придаст бодрости, веселья, радости.

Находить ответы на вопросы, используя полученную информацию и жизненный опыт.

Обучение на основе субъектного опыта.

4.

Анализ изделия: 

Слайд 8:

- Обратите внимание на слайд.- Какие праздничные украшения вы видите? Обратите внимание на иллюстрацию. Перечислите, из каких частей она состоит?

Работа по анализу изделия. (определение формы, размеров, последовательности изготовления изделий по эскизу)

Фронтальная работа

Дают  анализ изделия (определение формы, размеров, последовательности изготовления изделий по эскизу)

5.

Инструктаж по выполнению:

Слайд 9:

Цель: нацелить на работу.

-Сегодня мы будем работать в группах. Каждая группа получает своё задание. Будет работать со своей технологической картой. Затем мы соединим все сделанные Вами детали в одну Новогоднюю декоративную открытку.

1 группа- командиром назначается Тимофей.

2 группа- Костя.

3 группа-Данил.

Вы контролируете работу группы и оцениваете работу каждого её участника.

Задание для 1 группы:

-вырезать ёлочку, веточки ели, украшения для пола.

Задание 2 группе:

- Изготовить снежинки из цветной бумаги по схеме, а также изготовить разноцветные гирлянды из квадратиков и треугольников.

Задание для 3 группы:

-Изготовить елочные игрушки (разноцветные шары, шишки, хлопушки, сосульки) по шаблонам.

- Каждый командир, вместе со своими помощниками, используя свои заготовки, соединяет их в одну Новогоднюю декоративную открытку.

ФИЗМИНУТКА

- Приступайте к работе.  ВКЛЮЧИТЬ МУЗЫКУ.

Работа в группах по технологической карте. Проговаривание этапов работы по карте.

Работа по предложенному учителем плану, проговаривание последовательности действий на уроке.

Осуществляют планирование своей работы ( деление на группы и распределение ролей в группе).

6.

 Творческая практическая работа.

Слайд 10:

Инструктаж по ТБ при работе  с ножницами.

Проговаривание этапов работы по технологической карте.

Групповая работа.

Творческая, практическая работа.

Работа по плану в группе

 ( по технологической карте), распределение работы между участниками проекта, умение выполнять различные роли: лидер, исполнитель, критик.

Работа в соответствии со своими обязанностями. Контролируются учителем по необходимости.

7.

Итог урока: 

1. Выставка работы. Анализ работы.

- Посмотрите, какая у нас получилась  Новогодняя открытка. Назовите, какие украшения Вы изготовили? Что Вам больше всего понравилось в нашей открытке?

2. Рефлексия: -А теперь слово нашим командирам. Как вы оцениваете работу группы в целом? Кого бы отметили особенно? И почему?

3. Обобщение:

Слайд 11:

-Что нового узнали на уроке?

( Мастер украшения помогает сделать праздник)

-Получилось ли у нас собрать образ ёлки в форме Новогодней открытки?

-Чему учились на уроке? (делать украшения по технологической карте)

Коллективная работа.

Самоосмысление, самовыражение, взаимооценка, самооценка.

Совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Взаимооценка деятельности группы и каждого его члена в отдельности. Приобретают навык рефлексии результатов деятельности.

Подведение итога урока.

8.

Уборка рабочего места.

Наведение порядка на своём рабочем месте.

9.

Резерв: игра  «Нарядим ёлочку»

- Когда я скажу, что бывает на ёлке говорите все : «ДА»,  только смотрите, чтобы не получилась ерунда. А когда я скажу чего на ёлке нет- такой и должен быть ответ. Скажем все: «Да», скажем все: «Нет».

Начинаю загадки, обдумывайте ответ.

-Бывает на ёлке игрушка хлопушка?

-Бывает на ёлке весёлый Петрушка?

-Большая кадушка? Что нет, правильный ответ!

 -Белые снежинки?

-Яркие картинки?

-Рваные ботинки? Рыбки золочённые? Яблоки мочённые?

-Кто сказал «Да?» Какая ерунда!

Слайд 12

Игра.  Коллективная работа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока ИЗО, 1 класс "Мастер Украшения помогает сделать праздник. Новогодние игрушки"

Новый год - любимый праздник всех детей. Подготовка к этому волшебному празднику не менее любима ребятами....

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ Тема: «Украшения сказочных героев»

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ Тема: «Украшения сказочных героев»Цели деятельности учителя: формирование представления о значении формы, цвета и символики при выполнении...

КОНСПЕКТ УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА НА ТЕМУ "Мастер изображения помогает сделать праздник"

КОНСПЕКТ УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА НА ТЕМУ "Мастер изображения помогает сделать праздник"Цели: познакомить с различными праздничными украшениями; развивать творческое воображение...

Разработка урока изобразительное искусство"Мастер Украшения помогает сделать праздник".1 класс."Школа России"

Разработка урока изобразительное искусство "Мастер Украшения помогает сделать праздник"1 класс."Школа России"....

мастер украшений помогает сделать праздник

Конспект урока по предмету Изобразительное искусство "Мастер украшений помогает сделать праздник"....

Конспект урока по изобразительному искусству (1 класс). Тема: Мастер украшения помогает сделать праздник. УМК "Школа России".

Цели деятельности учителя: - знакомство с различными праздничными украшениями; выполнение изделия «ёлочная игрушка»Планируемые результатыПредметные:-знать средства выразительности в украше...