урок по изобразительному искусству «Мастер украшения помогает сделать праздник»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс)
Цели: познакомить с различными праздничными украшениями, развивать творческое воображение, эстетический вкус, совершенствовать умение работать в группе.
Оборудование: компьютер, проектор, технологические карты для работы в группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок изобразительного искусства в 1 «Г» классе. Учитель: Шарапова Гульназ Насировна
Тема: Мастер украшения помогает сделать праздник. (комбинированный урок)
Цели: познакомить с различными праздничными украшениями, развивать творческое воображение, эстетический вкус, совершенствовать умение работать в группе.
Оборудование: компьютер, проектор, технологические карты для работы в группе.
ХОД УРОКА:
№ ЭУ | Содержание учебного материала | Деятельность учащихся | Результат |
1. | Организационный момент: Слайд 1: Цель: настроить учащихся на работу. Внимание! Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок! Всё ли на месте? Всё ли в порядке? Есть у нас девиз простой: Всё что надо под рукой! | Психологический настрой учащихся на предстоящую работу. | Учащиеся настроены на урок. Организация рабочего места. |
2. | Выведение темы и цели урока: Слайд 2: Цель: выведение темы и цели учащимися. -Ребята, попробуйте определить тему нашего сегодняшнего урока, а помогут Вам в этом загадки. 1. Красавица, какая, Стоит, светло сверкая, Как пышно убрана, Скажите кто она? (Новогодняя ёлка) 2. Хоть не шишки, не иголки, А висят на ветках ёлки. (Ёлочные игрушки) 3. Покружилась звёздочка, В воздухе немножко, Села и растаяла на моей ладошке. (Снежинка) 4.В небесах она сверкает, Нашу ёлку украшает, Не померкнет никогда В новогодний день…(звезда) 5. Зимой в часы веселья, Вишу на яркой ели я. Стреляю, точно пушка, Зовут меня…( хлопушка) 6.Дед Мороз на новый год Ёлку детям принёс, И на ней словно пожар, Полыхает…(красный шар) - Кто из Вас догадался, о чём мы сегодня будем говорить? ( о празднике Новом годе) Слайд 3: У нас снова в гостях Мастер украшений. А для чего пришёл к нам на урок праздник украшений? ( Чтобы сделать праздник ярче, наряднее и красивее) -Сформулируйте тему нашего урока? - А для чего мы будем это делать? Слайд 4: -Сегодня на уроке мы будем делать праздничные украшения к Новому году. Наша цель: создать в аппликации образ нарядной ёлки в форме новогодней открытки. | Разгадывание загадок с целью определения темы и цели урока. Коллективная работа. Подведение микроитога. | Определение темы и цели урока детьми. (Привлечение учащихся к управлению обучением). Привлечение учащихся к определению целей урока. |
3. | Постановка проблемы: Слайд 5: Цель: создать праздничное настроение, эмоциональное состояние. -Скоро наступит праздник, любимый всеми взрослыми и детьми- это Новый год. А разве возможен праздник без украшений? – Какие праздничные украшения вы знаете? - А для чего нужны украшения на празднике? (Чтобы было нарядно, красиво, празднично) - Послушайте стихотворение: -Возле ёлки в Новый год Водим , водим хоровод. Ёлочка- красавица Детям очень нравится. Вот она какая- Стройная, большая, Ватный снег внизу лежит, Наверху звезда блестит, А на ветке шарики, Пёстрые фонарики, Птички, рыбки, флаги из цветной бумаги. - О каких украшениях новогоднего праздника идёт речь в этом стихотворении? Из чего сделаны эти украшения? ( из цветной бумаги, ваты). Физминутка: У всех Новый год И у нас Новый год (хлопаем в ладоши) Возле ёлочки зелёной Хоровод, хоровод (руки в стороны). Пришёл Дед Мороз, К нам пришёл Дед Мороз (наклоны головы в разные стороны). Он игрушек и хлопушек И конфет нам принёс (кружатся на месте, подняв руки и вращая руками) Он добрый у нас , Он весёлый у нас, (хлопки, повороты) Возле ёлочки зелёной, Сам пошёл с нами в пляс. (приседают) - На Новогоднем празднике все украшения должны быть яркими, красивыми. А какое же главное украшение Новогоднего праздника? Слайд 6: - Да, главным украшением праздника является ёлка. Закройте глаза, представьте себе Новогоднюю ёлку. -Какой вы себе представили ёлочку- красавицу? Слайд 7: -Украшения на празднике могут быть не только на ёлке. Убранство комнаты, класса, зала, где будет проходить праздник, - всё это придаст бодрости, веселья, радости. | Находить ответы на вопросы, используя полученную информацию и жизненный опыт. | Обучение на основе субъектного опыта. |
4. | Анализ изделия: Слайд 8: - Обратите внимание на слайд.- Какие праздничные украшения вы видите? Обратите внимание на иллюстрацию. Перечислите, из каких частей она состоит? Работа по анализу изделия. (определение формы, размеров, последовательности изготовления изделий по эскизу) | Фронтальная работа | Дают анализ изделия (определение формы, размеров, последовательности изготовления изделий по эскизу) |
5. | Инструктаж по выполнению: Слайд 9: Цель: нацелить на работу. -Сегодня мы будем работать в группах. Каждая группа получает своё задание. Будет работать со своей технологической картой. Затем мы соединим все сделанные Вами детали в одну Новогоднюю декоративную открытку. 1 группа- командиром назначается Тимофей. 2 группа- Костя. 3 группа-Данил. Вы контролируете работу группы и оцениваете работу каждого её участника. Задание для 1 группы: -вырезать ёлочку, веточки ели, украшения для пола. Задание 2 группе: - Изготовить снежинки из цветной бумаги по схеме, а также изготовить разноцветные гирлянды из квадратиков и треугольников. Задание для 3 группы: -Изготовить елочные игрушки (разноцветные шары, шишки, хлопушки, сосульки) по шаблонам. - Каждый командир, вместе со своими помощниками, используя свои заготовки, соединяет их в одну Новогоднюю декоративную открытку. ФИЗМИНУТКА - Приступайте к работе. ВКЛЮЧИТЬ МУЗЫКУ. | Работа в группах по технологической карте. Проговаривание этапов работы по карте. | Работа по предложенному учителем плану, проговаривание последовательности действий на уроке. Осуществляют планирование своей работы ( деление на группы и распределение ролей в группе). |
6. | Творческая практическая работа. Слайд 10: Инструктаж по ТБ при работе с ножницами. Проговаривание этапов работы по технологической карте. | Групповая работа. Творческая, практическая работа. | Работа по плану в группе ( по технологической карте), распределение работы между участниками проекта, умение выполнять различные роли: лидер, исполнитель, критик. Работа в соответствии со своими обязанностями. Контролируются учителем по необходимости. |
7. | Итог урока: 1. Выставка работы. Анализ работы. - Посмотрите, какая у нас получилась Новогодняя открытка. Назовите, какие украшения Вы изготовили? Что Вам больше всего понравилось в нашей открытке? 2. Рефлексия: -А теперь слово нашим командирам. Как вы оцениваете работу группы в целом? Кого бы отметили особенно? И почему? 3. Обобщение: Слайд 11: -Что нового узнали на уроке? ( Мастер украшения помогает сделать праздник) -Получилось ли у нас собрать образ ёлки в форме Новогодней открытки? -Чему учились на уроке? (делать украшения по технологической карте) | Коллективная работа. Самоосмысление, самовыражение, взаимооценка, самооценка. | Совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Взаимооценка деятельности группы и каждого его члена в отдельности. Приобретают навык рефлексии результатов деятельности. Подведение итога урока. |
8. | Уборка рабочего места. | Наведение порядка на своём рабочем месте. | |
9. | Резерв: игра «Нарядим ёлочку» - Когда я скажу, что бывает на ёлке говорите все : «ДА», только смотрите, чтобы не получилась ерунда. А когда я скажу чего на ёлке нет- такой и должен быть ответ. Скажем все: «Да», скажем все: «Нет». Начинаю загадки, обдумывайте ответ. -Бывает на ёлке игрушка хлопушка? -Бывает на ёлке весёлый Петрушка? -Большая кадушка? Что нет, правильный ответ! -Белые снежинки? -Яркие картинки? -Рваные ботинки? Рыбки золочённые? Яблоки мочённые? -Кто сказал «Да?» Какая ерунда! Слайд 12 | Игра. Коллективная работа. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/28/picture-71723.jpg)
Технологическая карта урока ИЗО, 1 класс "Мастер Украшения помогает сделать праздник. Новогодние игрушки"
Новый год - любимый праздник всех детей. Подготовка к этому волшебному празднику не менее любима ребятами....
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/12/picture-1105888-1615572224.jpg)
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ Тема: «Украшения сказочных героев»
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ Тема: «Украшения сказочных героев»Цели деятельности учителя: формирование представления о значении формы, цвета и символики при выполнении...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/05/picture-549677-1423150891.jpg)
КОНСПЕКТ УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА НА ТЕМУ "Мастер изображения помогает сделать праздник"
КОНСПЕКТ УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА НА ТЕМУ "Мастер изображения помогает сделать праздник"Цели: познакомить с различными праздничными украшениями; развивать творческое воображение...
Разработка урока изобразительное искусство"Мастер Украшения помогает сделать праздник".1 класс."Школа России"
Разработка урока изобразительное искусство "Мастер Украшения помогает сделать праздник"1 класс."Школа России"....
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/14/picture-897140-1552578418.jpg)
мастер украшений помогает сделать праздник
Конспект урока по предмету Изобразительное искусство "Мастер украшений помогает сделать праздник"....
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/14/picture-1289395-1610644204.jpg)
Конспект урока по изобразительному искусству (1 класс). Тема: Мастер украшения помогает сделать праздник. УМК "Школа России".
Цели деятельности учителя: - знакомство с различными праздничными украшениями; выполнение изделия «ёлочная игрушка»Планируемые результатыПредметные:-знать средства выразительности в украше...