Рабочая программа для индивидуального обучения по общеобразовательной адаптированной программе для обучающихся с ОВЗ по ИЗО
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 3 класс)

Ирина Борисовна Долгополова

Рабочая программа для детей с ОВЗ по предмету изобразительная деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programm_dlya_ovz_izo_3_klass.docx24.9 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая  программа для индивидуального обучения для 3 класса 

по общеобразовательной адаптированной  программе для обучающихся с ОВЗ 

(с расстройством  аутистического спектра  с умственной отсталостью умеренной)

по предмету  «Изобразительное искусство»

Структура рабочей программы

1. Пояснительная записка к рабочей программе:

  • Обоснование актуальности и основная идея курса;
  • Нормативные документы, лежащие в основе курса;
  • Цель и задачи курса;
  • Содержание основного минимума знаний, умений, навыков учащегося.

2. Содержание курса.

3. Календарно-тематическое планирование.

  1. Пояснительная записка к рабочей программе.

Обоснование актуальности

Рабочая  программа для индивидуального обучения по общеобразовательной адаптированной  программе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья   учащегося 3 класса  (с расстройством  аутистического спектра  с умственной отсталостью умеренной) по предмету «Изобразительное искусство» составлена в соответствии с основной адаптированной общеобразовательной программой  и следующих  нормативно -  правовых документов:

      1. Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

  1. Учебного плана образовательного учреждения.
  2. Концепции  специальных федеральных государственных образовательных стандартов для детей с ограниченными возможностями здоровья, 2009;
  3. Концепции  Федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья ;
  4. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)";
  5. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья";

Рабочая программа  по «Изобразительному искусству» для индивидуального обучения ученика  3 класса  составлена на основе «Программы обучения учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью» / Л.Б. Баряева, Д.И. Бойков, В.И. Липакова и др.; Под.ред. Л.Б. Баряева, Н.Н. Яковлевой. – СПб.; ЦПК проф. Л.Б. Баряева, 2011 г. «Изобразительное искусство» и  рассчитана на 26 часов,  1 час в неделю.

        Изобразительное искусство – один из предметов программы обучения глубоко умственно отсталых детей, имеющий важное значение в плане развития и воспитания учащихся, коррекции их познавательной деятельности. Занятия по изобразительному искусству способствуют развитию у детей чувства формы и цвета предметов, оказывают положительное влияние на формирование целенаправленной деятельности. В ходе уроков по данному предмету у учащихся развиваются аккуратность, настойчивость,самостоятельность в работе. Для учащихся с умеренной умственной отсталостью уроки изобразительного искусства необходимо начать с подготовительных упражнений. В ходе этих упражнений дети учатся слушать и выполнять инструкции педагога, правильно держать карандаш, лист бумаги на столе, называть и дифференцировать цвета, проводить разнообразные линии, с помощью трафаретов рисовать и раскрашивать геометрические фигуры. Во время занятий изобразительным искусством необходимо использовать различные упражнения, направленные на выделение величины, формы и цвета предметов. Они должны быть связаны с игровой и предметно-практической деятельностью учащихся. На подготовительных занятиях большое место должно быть отведено работе с трафаретами (шаблонами). Они могут представлять собой различные геометрические фигуры, овощи, фрукты, а также буквы и цифры. Работа по обводке и раскрашиванию букв и цифр позволит лучше запомнить их. В ходе подготовительных занятий большая роль отводится обучению обучающихся раскрашиванию. Для них характерна крайне небрежная раскраска, когда штрихи наносятся линиями в различных направлениях и выходящими за контур рисунка и т. д. Здесь важным моментом является индивидуальный показ учителем приёмов раскрашивания. Большое внимание в работе с детьми следует уделять упражнениям, направленным на различение цветов. Очень важно научить детей различать основные цвета, находить в классе предметы заданного цвета. Уроки изобразительного искусства должны быть тесно связаны с другими предметами, и в частности с уроками письма и предметно-практической деятельности. При обучении детей с умеренной умственной отсталостью рекомендуется безотметочная система обучения. Требованию к уровню подготовки обучающихся. Ученики научатся: - удерживать карандаша в руке; - рисовать прямую линию; - рисовать волнистую линию; Ученики получат возможность научиться: - рисовать карандашом круг, квадрат; - ориентироваться на листе бумаге; - определять величину: большой – маленький.

Цель обучения: коррекция недостатков интеллектуальной, эмоциональной и двигательной ребёнка.

Задачи обучения:

- формировать чувственный опыт (умение видеть, слышать, осязать), являющегося необходимой предпосылкой развития познавательной деятельности школьников;

- формировать первичные навыки работы с материалами и инструментами, привить интерес к изобразительной деятельности;

- совершенствовать мелкие, дифференцированные движения пальцев и кисти рук, зрительно-двигательную координацию, выработке изобразительных навыков;

- научить детей рисовать, передавая в рисунке соотношение ширины и высоты, частей и целого, а также конструкцию предметов;

- учить изображать по представлению наиболее простые по форме и окраске предметы.

  1. Содержание основного минимума знаний, умений, навыков по курсу  «Изобразительное искусство»

Декоративное рисование

Продолжать учить детей проводить от руки прямые линии. Рисовать геометрические фигуры и составлять из них различные узоры; чередовать цвета в узоре; рисовать по обводке, с помощью трафаретов, шаблонов и самостоятельно растительные узоры, правильно используя цвета.

Примерные задания

Рисование геометрического узора по образцу, по обводке.

Самостоятельное составление и рисование геометрического узора.

Рисование геометрического орнамента в квадрате (деление по диагоналям), треугольнике.

Обводка растительного узора в полосе с самостоятельным закрашиванием.

Составление и закрашивание растительного узора в полосе с помощью трафаретов.

Самостоятельное закрашивание растительного узора в полосе (елка, гриб, снежинка, снеговик).

Рисование растительного узора в круге (салфетка).

Рисование узора из цветов и листочков.

Рисование с натуры

Продолжать учить детей правильно размещать изображение на листке бумаги. Различать и называть формы квадратных, круглых, треугольных и прямоугольных предметов; передавать в рисунке с помощью шаблона и самостоятельно квадратную, круглую, треугольную и прямоугольную форму отдельных предметов; уметь по возможности соблюдать в рисунке пространственные отношения предметов, используя слова «посередине», «слева», «справа»; аккуратно раскрашивать рисунок, соблюдая контур; подбирать цвета, соответствующие натуре.

Примерные задания

Рисование с помощью шаблона листьев дуба, березы, тополя. Рисование овощей, фруктов, ягод, грибов.

Рисование предметов прямоугольной формы (портфель).

Рисование цветов (ромашка, колокольчик).

Рисование новогодних игрушек (бусы, флажки, шары).

Рисование моделей несложных конструкций (два кубика и призма).

Рисование игрушек (барабан).

Рисование по образцу пройденных цифр и букв.

Рисование на темы

Обогащать представления учащихся об окружающей действительности.

Учить их воспроизводить в рисунке знакомые предметы, передавать пространственные отношения предметов (рядом, около, вверху, внизу).

Примерные задания

Рисование на темы: «Осенний лес», «Новогодняя елка», «Деревья весной». Иллюстрирование сказки «Репка».

Тематическое рисование к датам Красного календаря («Открытка к 8 Марта», «Мой дом, моя школа», «Праздник 1 Мая»).

Ожидаемые результаты:

Учащиеся должны уметь:

- правильно размещать изображение на листе бумаги;

- различать и называть формы квадратных, круглых, треугольных и прямоугольных предметов передавать в рисунке с помощью шаблона и самостоятельно квадратную, круглую, треугольную и прямоугольную форму отдельных предметов;

- уметь по возможности соблюдать в рисунке пространственные отношения предметов, используя слова «посередине», «слева», «справа»;

- аккуратно раскрашивать рисунок, соблюдая контур; подбирать цвета, соответствующие натуре.

 Тематическое планирование для индивидуального обучения по адаптированной общеобразовательной программе

для обучающегося с ограниченными возможностями здоровья  (Изобразительное искусство)

п/п

Дата

Количество часов, отводимых на изучение темы

Тема урока

12ч

Декоративное рисование

1

1

Рисование на тему «Осенний лес»

2

1

Рисование геометрического узора по образцу, по обводке.

3

1

Самостоятельное составление и рисование геометрического узора.

4

1

Рисование геометрического орнамента в квадрате (деление по диагоналям)

5

1

Рисование геометрического орнамента в треугольнике.

6

1

Обводка растительного узора в полосе с самостоятельным закрашиванием.

7

1

Составление и закрашивание растительного узора в полосе с помощью трафаретов.

8

1

Самостоятельное закрашивание растительного узора в полосе (елка, гриб).

9

1

Самостоятельное закрашивание растительного узора в полосе (снежинка, снеговик).

10

1

Рисование на тему«Новогодняя елка»

11

1

Рисование растительного узора в круге (салфетка).

12

1

Рисование узора из цветов и листочков.

11 ч

Рисование с натуры

13

1

Открытка к 8 Марта

14

1

Рисование с помощью шаблона листьев дуба, березы, тополя.

15-16

2

Рисование овощей, фруктов, ягод, грибов.

17

1

Рисование предметов прямоугольной формы (портфель).

18-19

2

Рисование цветов (ромашка, колокольчик).

20

1

Рисование новогодних игрушек (бусы, флажки, шары).

21

1

Рисование моделей несложных конструкций (два кубика и призма).

22

1

Рисование игрушек (барабан).

23

1

Рисование по образцу пройденных цифр и букв.

3 ч

Рисование на темы

24

1

Иллюстрирование сказки «Репка».

25

1

Иллюстрирование сказки «Колобок».

26

1

Рисование на тему «Праздник Победы» (праздничный салют).   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ работы индивидуального обучения (обучения на дому) обучающейся 1 в класса Ханты-Мансийского автономного округа – Югры КАЗЕННОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВО

Анализ работы    индивидуального обучения (обучения на дому)обучающейся 1 в классаХанты-Мансийского автономного округа – ЮгрыКазенное специальное (коррекционное) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕ...

Беседа "Особенности работы учителя индивидуального обучения на дому с семьями обучающихся"

Семья является первым социальным обществом человека, в котором он развивается, учится всему, где закладываются основы личностных качеств....

Карта индивидуального развития обучающегося по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Вариант 8.1)

Основными направлениями и целями оценочной деятельности в соответствии с тре­бо­ваниями Стандарта являются оценка образовательных до­сти­жений обучающихся.Система оценки достижения пла...

Карта индивидуального развития обучающегося по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с тяжелыми и множественными нарушениями (Ва

Аттестация обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с тя...

Технологическая карта по предмету русский язык (обучение грамоте) 2 класс для обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ФГОС ОУО 1 вариант 1-4

Авторский подход к данной работе позволил представить планируемые результаты и метапредметные , как для обучающихся в норме-универсальные учебные действия, так и для обучающихся с ОВЗ (с интеллектуаль...