Конспект урока по изобразительному искусству "Бабочки в полете"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс)
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА
Класс: 4 «В»
Предмет: Изобразительное искусство
Тема: «Бабочки в полете. Симметрия»
Цель: Обогащение и расширение представлений обучающихся о симметричном рисовании объектов сложной формы.
Задачи:
- Формировать навыки обучающихся изображать бабочек, используя прием симметрии при рисовании одинаковых элементов на сложных формах, используя цвет как выразительное средство и принцип соблюдения симметричности;
- Закреплять навыки использования нетрадиционного рисования при выполнении цветной формы бабочки;
- Воспитывать уважительное отношение к труду и защитникам природы, окружающему природному миру насекомых.
Тип урока: Урок освоения новых знаний и способов действий (изучение нового материала)
Формирование УУД:
Личностные действия: (нравственно-этическая ориентация через уважение к труду и защитникам природы, к окружающему природному миру насекомых)
Регулятивные действия: (целеполагание, планирование, контроль, коррекция, оценка)
Познавательные действия: (логические, постановка и решение проблемы)
Коммуникативные действия: (планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами в процессе анализа рисунка)
Этап урока | Действия учителя | Деятельность обучающихся | УУД | |
(1-2 минуты) | - Здравствуйте, дети! Я рада вас видеть, садитесь. | Дети приветствуют учителя и садятся на свои места. | Планирование учебного сотрудничества с преподавателями и со сверстниками. | |
(4-5 минут) | - Скажите, на какие 2 цветовые гаммы делятся все цвета? - Вы сейчас будете работать в парах. У вас на партах разные листочки цветной бумаги, разложите их на теплые и холодные цвета. - А теперь поднимите тот листочек, к какой гамме относится ваше настроение: к холодной, более спокойной и грустной, или к теплой, радостной и веселой. | - Теплую и холодную. Обучающиеся раскладывают листочки. Дети поднимают листочки. | Анализ; Построение логической цепи рассуждения. | |
(2-3 минут) | -Чтобы узнать тему нашего урока, отгадайте загадку: Шевелились у цветка Все четыре лепестка. Я сорвать его хотел, Он вспорхнул и улетел. - Скажите, а почему автор загадки спутал бабочку с лепестками цветка? - Верно. Даже в далекие времена в Древнем Риме люди верили в легенду о происхождении бабочек. Они считали, что бабочки произошли от цветов, оторвавшись от стеблей растений. - А чем отличаются все бабочки друг от друга? - Догадались ли вы, чем мы будем заниматься сегодня? | - Бабочка. - Они похожи. - Окраской, формой, размером. - Рисовать бабочек. | Целеполагание как постановка учебной задачи. | |
(4-5 минут) | - Но прежде чем приступить к практической работе, нам стоит познакомиться с одним важным свойством, которое есть у всех животных и большинства насекомых, а так же у некоторых предметов. Это – симметрия. - Посмотрите, как действует закон симметрии. Возьмем бабочку. Если провести вдоль ее туловища границу, то бабочка будет разделена на две одинаковые части. Теперь, если наложить одну половинку на другую, крылья одной в точности совпадут с крыльями другой половинки. Так действует закон симметрии: Если части предмета, разделенные проведенной осью, совпадают, эти части симметричны. Это мы должны будем помнить при работе. - Согните альбомный лист пополам и хорошо пригладьте сгиб. Как вы думаете, что нужно сделать дальше? - Верно. Рисовать мы будем сразу красками. Помните, что берем мы больше краски, а воды поменьше. - Головка имеет форму круга, брюшко мы рисуем с помощью двух дуг, а затем присоединяем крылья передние и задние, не забывая о законе симметрии. Крылья у бабочек, как мы уже сказали, самые разнообразные. Поэтому не бойтесь играть с цветом (объяснение сопровождается показом на доске). - А сейчас самое интересное. Нужно согнуть лист пополам, хорошо пригладить и немного подождать. Разверните свои листы и посмотрите, какие бабочки у вас получились. - А теперь выполните несколько разнообразных бабочек самостоятельно. А чтобы вам было не скучно, я включу вам композицию Чайковского «Вальс цветов» | Дети сгибают лист бумаги. - Нарисовать головку и брюшко. Дети рисуют. | ||
(24-25 минут) | Обучающиеся самостоятельно выполняют работу. Учитель контролирует процесс, дает методические указания. | Самостоятельное выполнение работы. | Самоорганизация; Контроль. | |
(1-2 минуты) | - А сейчас я предлагаю вам вывесить свои работы на доску и полюбоваться тем, что нарисовали вы и ваши одноклассники. Оценка лучших работ учителем. | Дети вывешивают работы на доску. | ||
(2-3 минуты) | - Чем вам понравился наш урок? - Какие трудности вы встретили при рисовании бабочек? | Ответы детей. Ответы детей. | Умение выражать свои мысли. | |
(1-2 минуты) | - Кто не успел дорисовать рисунок, доработайте его дома. | Обучающиеся записывают домашнее задание. | Осознание того, что уже усвоено или подлежит усвоению. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по изобразительному искусству на тему: "Современные машины в изобразительном искусстве"
Данный урок предназначен для 4 класса....
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ ПРОГРАММА Т.Я. ШПИКАЛОВОЙ, Л.В. ЕРШОВОЙ, 2 КЛАСС, «ПЕРСПЕКТИВА» ТЕМА УРОКА: «РАЗНОЦВЕТНЫЕ КРАСКИ ОСЕНИ В СЮЖЕТНОЙ КОМПОЗИЦИИ И НАТЮРМОРТЕ»
Конспект урока по изобразительному искусству Программа Т.Я. Шпикаловой, Л.В. Ершовой, 2 класс, «Перспектива»Тема урока: «РАЗНОЦВЕТНЫЕ КРАСКИ ОСЕНИ В СЮЖЕТНОЙКОМПОЗИЦИИ И НАТЮРМОРТЕ»...
Конспект урока по изобразительному искусству 3 класс, учебник Б.М. Неменского на тему урока: "Весенний натюрморт"
Конспект урока по изобразительному искусству 3 класс, учебник Б. М. Неменского на тему урока: «Весенний натюрморт»...
Конспект урока по изобразительному искусству «Художественная культура Древней Греции. Архитектура. Ордер. Урок 2», 3 класс УМК "Перспектива"
Цель деятельности учителя: создание условий для продолжения знакомства детей с ордерной системой архитектуры Древней Греции.Планируемые результаты: Предметные:- освоить знания об ордерной системы...
План-конспект урока по изобразительному искусству «Урок Победы».
9 мая 2020. 75 лет со Дня Победы советского народа в Великой Отечественной войне. Этот день остается общей национальной радостью и гордостью. Чем дальше от нас весна 1945 года , тем яснее становится в...
Урок ИЗО по теме Портрет, план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс) по теме
Задачи;Изучение особенностей в выполнении основной части портрета.использование имеющихся навыков и умений в построении портрета.Применить творческий подход в изображении композиции на тему «пор...
Конспект урока по математике 2 класс "Полет в космос"
Цель данного урока-путешествия в игровой форме отработать навык решения задач на умножение. Урок посвящен полету первого человека в космос. Начиная с первых минут занятия, дети вовлечены в игру. Старт...