Конспект урока по математике 2 класс "Полет в космос"
план-конспект урока по математике (2 класс)
Цель данного урока-путешествия в игровой форме отработать навык решения задач на умножение. Урок посвящен полету первого человека в космос. Начиная с первых минут занятия, дети вовлечены в игру. Старт ракеты - устный счет, минутка чистописания, математический диктант; работа с геометрическим материалом - дифференцированная работа на нахождение периметра прямоугольника; встреча со спутником Земли - решение примеров на умножение; встреча с метеоритами - решение задач на умножение; увлекательная сказка от Звездочета - решение задачи на сравнение, самостоятельная разноуровневая работа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_polet_v_kosmos_numi.doc | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 1 имени А.М.Горького» городского округа город Фролово Волгоградской области
Конспект урока по математике
во 2 классе
«Полёт в космос »
подготовила
учитель начальных классов
Кудинова Наталья Николаевна
г. Фролово
2021
Тема: Решение задач. («Полет в космос»)
Цель: вести отработку решения задач на умножение.
Задачи:- продолжать работу по закреплению навыка решения задач на умножение;
- развивать мышление и память;
-воспитывать любовь к предмету
I .А.О.З
Слайд №1- портрет Гагарина
Наш урок посвящен полету первого человека в космос. Им был Юрий Алексеевич Гагарин, чье имя носит наша школа. Что вы можете рассказать об этом человеке? (Он родился в г. Гжатск. Полет состоялся 12 апреля 1961 г. и длился 108 минут. Гагарин летал в космос на корабле «Восток».)
Космический корабль имеет высокую скорость полета, поэтому и мы на уроке должны работать быстро и слаженно. Итак, начинаем обратный отсчет.
1.Обратный счет.
Доска - назвать только четные числа в ряду от 20 до 0.
(20, 18, 16, 16, 14, 12, 10, 8, 6, 4, 2,0).
ПУСК!
- запись в бортовом журнале (дата).
2. Устный счет.
2*9-6 = (12) –что можете рассказать об этом числе? ( оно двузначное, четное, 1 дес.2 ед., соседи числа- 11 и 13)
Минутка чистописания – 12.
Математический диктант ( дети записывают только ответы; взаимопроверка ; открываем карточки) 2*5 8*2 3*2 9*2 2*6 2*0
Р А К Е Т А
Слайд №2 – космический корабль «Восток»
3. Геометрический материал.
Справа по борту ракета. Рассмотрите ее. Из каких частей она состоит? (прямоугольники, треугольники, круги – убираю треугольник, круг; остается прямоугольник – его переворачиваю обратной стороной)
Дифференцированная работа ( по собственному выбору).Устная проверка.
- найти периметр прямоугольника ( 4+3+4+3)=14 (см)
- найти площадь прямоугольника (4*3) =12 (см.кв)
Физпауза – 2-3 упражнения по 2-3 повтора.
Слайд №3 – планета Луна
А это спутник Земли- Луна. Это естественный спутник, его никто не создавал. Луна меньше Земли в 4 раза и легче в 6 раз. Небо над Луной всегда черное, и поэтому звезды видны даже днем при свете Солнца.
С Луны поступают сигналы, нам нужно их расшифровать:
3*5 7*3 1*3 3*9 4*3 3*2 -устный счет (ответы открывают дети )
П Р И В Е Т
II. Ф.П.Н.
- Закрепление знаний таблицы умножения.
Слайд №4 – фото метеоритов.
Вдруг на Землю полетели метеориты – это камни, которые долетели до Земли и упали на нее. Самый большой метеорит упал в Африке, он весит 60 тонн. Его трудно сдвинуть с места. От него отпилили кусочек и поместили в музее, а сам он до сих пор находится на прежнем месте. Ученые подсчитали, что за одни сутки на Землю выпадает примерно 10 тонн метеоритного вещества. Это 2 нагруженных грузовика.
ЗАДАЧА.
Сколько тонн метеоритного вещества выпадает на Землю за неделю?
Доска , схема. П. Вт. Ср. Чт. Пят. Суб. Вс.
10т. 10т. ….. ……. …….. ……. 10т.
Варианты записей: 10+10+10…..+10=70(т)
10*7=70(т)
А теперь немного отдохнем и послушаем сказку.
СКАЗКА. ( из книги «Я познаю мир» стр. 327.)
Жил - был Звездочет. ( слайд № 5 или картинка Звездочета)
Каждую ночь он наблюдал далекие звезды (слайд или картинка звезд), а днем изучал самую близкую звезду- Солнце (слайд или картинка Солнца), пытаясь разгадать тайну их рождения, жизни, смерти. Но шло время, Звездочет старел, а тайна оставалась неразгаданной. И тогда он решил полететь к Солнцу, чтобы ее увидеть самому.
« Возьму старую карету. Запрягу вне пару сильных лошадей, да и помчусь!»- решил он (слайд или картинка кареты и лошадей).
« Что ты, что ты,- заскрипела карета,- мне не выдержать такого длинного путешествия. Развалюсь по дороге! Ведь оно продлится не меньше 500 лет… Возьми уж лучше автомобиль.» (слайд или картинка автомобиля)
Послушался Звездочет. Выбрал самую быструю и красивую машину. Но едва взялся за руль, как зафырчал мотор: «Фр-р!... Не буду включаться! 100 лет работать без отдыха! Не желаю!»
«Не соглашайся,- прошуршали шины. В космосе для машин нет дорог.. Пусть возьмет самолет, он, по крайней мере, умеет летать.» (слайд или картинка самолета).
Отправился Звездочет к самолету. «Отнеси меня, пожалуйста, на Солнце! Я очень тороплюсь. Сколько времени тебе потребуется на это?»
«10 лет. Но я не могу выполнить твою просьбу. В космосе нет воздуха, и моим крыльям не на что опереться. Иди к моей сестре-красавице –ракете. Только она может летать в безвоздушном пространстве.» (слайд или картинка ракеты).
«Ты правильно поступил, что обратился ко мне, человек!- серебристым голосом пропела ракета.- Не пройдет и года, как мы будем у цели. Я самая выносливая, самая быстрая, я одна знаю туда дорогу, садись!»
Только было Звездочет собрался занять место в кабине, как из-за туч выглянуло Солнце и его золотые лучи брызнули во все стороны (слайд или картинка солнечного луча). Один солнечный луч коснулся щеки Звездочета и шепнул :»Ракете нужен год, а мне только 8 минут. Полетели?»
Обрадовался Звездочет, потянулся за лучом и пропал из глаз…
- придумать вопрос к задаче.
Карета-500 лет ) на ? >
Автомобиль- 100лет
Самолет- 10 лет
Ракета- 1год
Луч- 8минут
-Как называется такая задача? (на сравнение)
-Правило! (Чтобы узнать на сколько одно число больше или меньше другого, нужно из большего вычесть меньшее).
Устное решение задачи.
1) 500-100=400 (лет)- на 400 лет дольше карета.
2) 100-10=90( лет)-на 90 лет дольше автомобиль.
3) 90-1=89(лет)- на 89 лет дольше самолет.
А СОЛНЕЧНЫЙ ЛУЧ ЗА 8 МИНУТ.
Физпауза – Раз, два - стоит ракета. (руки вытянуты вверх)
Три, четыре – самолет . (руки в стороны)
Раз, два – хлопок в ладоши .(хлопаем в ладоши)
А потом на каждый счет.(шагаем на месте)
Раз, два, три, четыре.(хлопаем в ладоши)
Руки выше, плечи шире.(руки вверх – вниз)
Раз, два, три, четыре.(хлопаем в ладоши)
И на месте походили.(шагаем на месте).
2. Самостоятельная работа. (стр.135)
№ 6 –уравнения (по уровням : закрытая доска – первое и второе уравнения, открытая доска – третье уравнение).
№ 3а)
III Итог: Куда сегодня летали?
Что запомнили? Что узнали нового?
Д/з стр.64, № 3б), № 4, № 5.
Список использованной литературы:
- Я познаю мир: Дет. энцикл.: Космос/Авт.-сост. Т.И.Гонтарук.- М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ», 1999.- 448 с.
Источники иллюстраций :
Космический корабль: http://www.annews.ru/upload/iblock/3f2/511_11b.jpg
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по математике в 1классе по теме: Числа от1 до 10" Урок - путешествие в космос. Устный счёт с презентацией.
Дети выполняют устный счёт, получая билеты на ракету. Путешествуя по планетам, помогают Буратино победить злых героев сказки, раздобыть золотой ключик....
Конспект урока "Страна, открывшая путь в космос"
Методическая разработка урока по окружающему миру для 4 класса по программе "Школа РОссии"...
Конспект урока по окружающему миру "Исследования космоса"
Конеспект урока для 2 класса УМК "Планета знаний"...
Конспект урока по окружающему миру "Исследования космоса"
Конспект урока по окружающему миру УМК "Планета знаний" 2 класс...
Конспект урока по окружающему миру "Исследования космоса"
Конспект урока для 2 класса по УМК "Планета знаний"...
Конспект урока по математике по теме «Урок- путешествие в космос. Закрепление знаний таблицы сложения с переходом через десяток».1 класс.
Цель урока: Закрепление знаний таблицы сложения с переходом через десяток.Задачи:Образовательные: Закрепить знания таблицы сложения с переходом через десяток.Закрепить знания однозначных и двузн...
Конспект урока по Математике Числа от 1 до 10 и число 0».Урок-путешествие в космос.
В основе урока-путешествия лежит познавательная дидактическая игра, состоящая в воображаемом путешествии. Она напоминает те игры с фишками, в которые каждый из нас играл в детстве. Ученики при таком п...