"О чем говорит искусство? Образ моря в искусстве" 2 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

Курушина Елизавета Андреевна

Цели деятельности учителя: формирование представления об образе моря в изобразительном искусстве,

Планируемые результаты

Предметные:

  • Обучение строению пейзажного пространства;
  • Изображение моря в разном состоянии природы цветом.

Личностные:

  • высказывание своей точки зрения, уважение  мнения собеседника;
  • установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Тип урока: открытие нового знания

 

Оборудование: 0,5 листочка для упражнения, лист А4, гуашь, кисть крупная и маленькая, палитра, тряпочка, вода, презентация ,иллюстративный материал.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата:        22.01.2019                                                                                                        ФИО учителя: Копотева Л. И.

Школа: 104                                                                                                                ФИ студента: Курушина Е.

Класс: 2- Б                                                                                                                ФИО методиста: Подгорская Т. А.

Кабинет: 206      

КОНСПЕКТ УРОКА  ИЗО

Тема: О чем говорит искусство? Образ моря в искусстве

Цели деятельности учителя: формирование представления об образе моря в изобразительном искусстве,

Планируемые результаты

Предметные:

  • Обучение строению пейзажного пространства;
  • Изображение моря в разном состоянии природы цветом.

Личностные:

  • высказывание своей точки зрения, уважение  мнения собеседника;
  • установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: 0,5 листочка для упражнения, лист А4, гуашь, кисть крупная и маленькая, палитра, тряпочка, вода, презентация ,иллюстративный материал.

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

словесный

 15 -30 сек.

 Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас всех видеть, надеюсь у вас хорошее настроение ,улыбнитесь соседу справа, потом соседу слева.

Молодцы, начнем урок.

 -приветствуют учителя

Р: личностное включение в учебную деятельность

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный,

побуждающий диалог

3 мин.

Ребята ,тема этой четверти звучит так: «О чем говорит искусство?»

Как вы думаете ,о чем может рассказать произведение искусства? В сказали, что произведение искусство может передать характер, настроение и чувства.

  Посмотрите на слайд ,кто изображен на рисунке?

Что вы чувствуете, когда смотрите на эту картину?

А что а кто изображен  на этом слайде?

Какое настроение передает вам эта картина?

Действительно, картина передает радость и заряжает хорошим настроением.

Что может передать художник в своем произведении?

А сейчас послушайте стихотворение Владимира Орлова и подумайте, какой образ описывает автор в своем стихотворении? Это будет темой нашего урока.

Скалы в пене

Серебристой,

Как горячие, шипят.

Брызги, брызги,

Словно искры,

Из-под молота летят.

То не волны набегают,

Полны силою тугой,-

Это мускулы играют

Под рубашкой голубой.

-о природе,о человеке, о животном с разным характером или настроением

- лев

-опасность, злость

-девочка

-радость

-слушают стихотворение

-автор описывает море, как оно волнуется

П: Выделение известной информации и структурирование знаний

Л: проявление активности в общей работе

III. Постановка учебной задачи

Словесный,

Проблемный вопрос

1 мин.

Ребята, как вы думаете, какая будет тема нашего урока? (Образ моря)

А кто сможет определить цели урока?

1.Узнать какое бывает море

2.Научиться изображать море в разных состояниях.

-образ моря

-мы научимся рисовать море

П: самостоятельное формулирование  темы и цели урока

Л: проявление активности в общей работе

IV. Открытие нового знания

Словесный,

побуждающий диалог,

практический метод-упражнение

10-15

мин.

Друзья, сейчас на слайд, вы увидите две картины русского художника- мариниста Ивана Константиновича Айвазовского.

Как вы думаете почему его назвали художником- маринистом?

Совершенно верно, потому что основной его тематикой было море.

Итак ,внимание на слайд, скажите какие чувства, настроение и характер передает художник на первой картине? (Буря на море ночью)

А на второй? (Морской пролив с маяком)

А сейчас вы видите картины, автор этих картин французский художник Клод Моне.

Какие чувства вызвали у вас эти картины? (Бурное море, Скалы в Бель-Иль)

Хорошо, а сейчас давайте посмотрим на палитры и подумаем, какую краску добавили во все, чтобы получились нежные цвета?(Белую)

Какую краску добавили во все ,чтобы получились темные?

Сейчас положите перед собой маленький листочек, выполним с вами упражнения. Посмотрите на мой образец.

Как вы думаете, какие мазки применил автор на этом рисунке ? (плавные, спокойные )Давайте покажем руками

-Возьмите кисть по шире и рисуем голубым или розовым цветом длинные мягкие мазки,можно добавить желтый,  это  солнечные блики.

Одно из важных правил, нужно брать на кисточку как можно меньше воды и как можно больше краски.

А какие мазки применил автор тут ? ( дробные, мелкие)Покажем руками и нарисуем синим цветом синим цветом мелкие, дробные волны.

Какие мазки применил художник на этом рисунке ?  (резкие, крупные )

Покажем руками и зарисуем крупные волны темно- синей или даже фиолетовой краской.

А сейчас, ребята, посмотрите на рисунки- образцы.

Докажите ,что на этих рисунках разный характер у моря и обратите внимание на мазки и цвет моря.

-потому что он рисовал море

-бушующее ,злое

-спокойное, нежное

-резкое, бушующее

-игривое

-белую

- черную

- плавные, спокойные

-показывают руками волны

- дробные, мелкие

-показывают руками волны

-резкие, крупные

-показывают руками волны

-на одной картине показано спокойное ,нежное море потому что автор использует нежные цвета, а на второй бушующее море ,потому что автор использует резкие мазки и темные краски

П: поиск и выделение  признаков предметов в общей работе;

П: структурирование знания;

К: инициативность в общем поиске нового знания;

К: умение высказывать и аргументировать свои мысли;

V.Первичное закрепление во внешней речи

словесный

1

мин.

А сейчас ребята ,я дам задание каждому ряду.

Вам нужно будет выполнить этюд моря с заданным характером:

1 ряд- ласковое море на рассвете

2 ряд- беспокойное море на закате

3 ряд- бушующее море в грозу, бурю

-слушают учителя

Р: принятие учебной задачи  к исполнению

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический,

Индивидуальная практическая работа

15-20мин.

   Выполнение работы с музыкальным сопровождением.

Индивидуальная помощь учащимся.

-выполняют работу

Л: проявление понимания цели задания и выбор способов  творческого выполнения задания;

Р: саморегуляция и планирование времени, соблюдение  общего  темпа выполнения задания

VII. Включение в систему знаний

Словесный,

обобщающий диалог,

анализ продуктов работы

3

мин.

Вы хорошо поработали, теперь давайте вспомним ,какая тема была у нас сегодня?

Теперь давайте устроим выставку работ, встаньте  в полукруг передо мной и посмотрите на рисунки первого ряда, получилось изобразить ласковое море?
А получилось ли у второго ряда нарисовать беспокойное море?

Оцените работу третьего ряда, похоже ли это на бушующее море в грозу?  

-образ моря

-да

-да

-да

П: обобщение и структурирование знаний в речи

VIII. Рефлексия деятельности

(по продукту)

словесный

3-5 мин.

Ребята ,мы добились целей которые ставили в начале урока?

Вы все сегодня хорошо поработали, а сейчас уберите свое рабочее место.

Спасибо за урок, до свидания !

-да

П: доказательство качества выполнения задания;

Урок «открытия» нового знания

Название и ориентиро-вочные временные рамки этапа

1-й этап Самоопределение к деятельности

2-й этап Актуализация знаний и мотивация

3-й этап Постановка учебной задачи

4-й этап «Открытие» детьми нового знания

5-й этап Первичное закрепление

6-й этап Самостоятельная работа с самопроверкой

7-й этап Включение в систему знаний, повторение

8-й этап

Рефлексия деятельности

(1-2 мин)

(4-5 мин)

(4-5 мин)

(7-8 мин)

(4-5 мин)

(4-5 мин)

(7-8мин)

(2-3 мин)

Цель

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Готовность

мышления и

осознание потребности к построению нового способа действий

Выявление места и причины

затруднения, постановка цели урока

Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению

Усвоение

нового

способа

действий

Интериоризация(переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Включение

«открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Самооценка

результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Опорный сигнал

прохожде-

ния

этапа

«хочу»

+

«могу»

Актуализация

+

затруднение

в индивидуальной деятельности

Где и почему?

(возникло затруднение)

Что сделать?

(для преодоления затруднения)

Цель урока

Тема урока

Как? (построить новый способ действия)

Виды «открытий»:

Факт —► единичная     информация

Правило —► алгоритм

Понятие —► существенные признаки

Закономерность —► связь между понятиями, свойство.

Внешняя

речь

Самоконтроль и самооценка

(усвоения)

+

переживание

ситуации успеха

Применение

(нового знания)

+

повторение и закрепление

(ранее изученного)

Соотнесение цели и результатов

деятельности

+

самооценка

(результатов

деятельности)

Описание

этапа

Создаются условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность («хочу»).

Исходя из решенных ранее задач, выделяется содержательная область («могу»).

Воспроизводятся ЗУН, достаточные для построения нового способа действий. Активизируются соответствующие мыслительные операции, внимание, память и т.д. Предлагается индивидуальное задание, требующее нового способа действия. Возникшее затруднение фиксируется учащимися (мотив).

Учащиеся соотно-сят свои действия с используемым способом (где?), а затем выявляют и фиксируют в речи причину затрудне-ния (почему?). На этой основе они ставят цель деятельности, предлагают вариант формулировки темы урока, который уточняется учителем.

Учащиеся выбирают метод решения учебной задачи - свойство, понятие, алгоритм, модель и т.д., и на его основе выдвигают и обосновывают гипотезы.

Используются предметные действий с моделями, схемами и пр.

В итоге, новый способ действий фиксируется в речи и знаково.

Решение типовых заданий на новый

способ действий с проговариванием

вслух

алгоритма,

понятия,

свойства:

сначала

фронтально, затем в парах или

группах.

Учащиеся самостоятельно выполняют задания на новый способ действий, сами проверяют их, пошагово сравнивая с образцом, и убеждаются, что новый способ действий ими освоен. Ситуация успеха фиксируется знаково (например, плюсом). Те, кто допустил ’ ошибки, выявляют их причину и исправляют на следующем этапе урока

Учащимся предлагаются задания, в которых новый способ действий связывается с ранее изученными. Системно включаются задания на тренировку и доведение до уровня автоматизированного навыка ранее сформированных способностей, коррекцию ошибок, подготовку к изучению следующих тем.

На данном этапе организуется рефлексия и самооценка учениками деятельности на уроке. В завершении фиксируется степень соответствия результатов деятельности и поставленной пели, намечаются дальнейшие шаги и определяются задания для самоподготовки (домашнее задание с элементами выбора, творчества)

Рекоменда-ции к проведению

Доброе пожелание, моральная поддержка, девиз, загадка и т.д. Беседа, обобщение, самопроверка домашнего задания по готовому образцу и т.д.

Коллективные формы работы: коммуникативное взаимодействие, беседа. Индивидуальные формы работы: задание для самостоятельного выполнения, математический диктант и т.д. Фиксация в громкой речи различных вариантов решения и отсутствия изученного способа их обоснования

Коммуникативное

взаимодействие, подводящий диалог, побуждающий диалог.  Включение эмоционального компонента: «яркое пятно», похвала и т.д.

Коммуникативное

взаимодействие,

подводящий диалог,

побуждающий диалог,

мозговой штурм и т.д.

Использование

двигательной

активности,

материальных и

материализованных

моделей.

Коммуника -тивное взаимодействие  с опорой на вербальную и знаковую фиксацию. «Цепочки», соревнования игровые ситуации и пр.

Самостоятельная работа, самоконтроль, самооценка. Письменная работа, небольшой объем, узкая типовая направленность. Индивидуальная деятельность.

Коммуникативное взаимодействие - преимущественно в группах или в парах.

Возможность выбора заданий учащимися. Включение элементов проектирования, игровых ситуаций и т.д.

Беседа, самостоятельная работа.

-Что нового узнали?

-Каким способом?

-Где используется? –

-Каковы результаты (класса, мои собствен.)?

-Что нужно сделать еще?

Возможно использование специальных сигналов - цвет, знак, шкала и т.д., для обозначения степени достижения поставленной цели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа Кружка «Учусь правильно говорить» (коррекция письменной и устной речи) Класс 2

Данная программа позволяет скорректировать фонематическое недоразвитие за счет тщательной проработки смешиваемых звуков и букв изолированных, в составе слогов, слов, предложений. Такая проработка...

Рабочая программа к курсу дополнительного образования "Играем и говорим на английском языке" для 2 класса

Предлагаемый курс предназначен для учащихся 2-х классов.Данный курс разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта основной школы по иностранному языку и направлен на ра...

Конспект урока по изобразительному искусству 2 класс "Образ моря"

Конспект урока по изобразительному искусству 2 класс "Образ моря"...

Конспект урока по изобразительному искусству на тему: «О чём говорит искусство? Образ и характер сказочного героя»

Цели деятельности учителя: используя художественные средства выразительности (линия, цвет), помочь детям раскрыть характер и настроение образа сказочного героя.Программа "Перспектива"...

Конспект урока. Тема: "О чём говорит искусство. Образ и характер сказочного героя» 2 класс УМК "Школа России"

Предоставляю вашему вниманию технологическую карту урока изобразительного искусства....

Технологическая карта урока ИЗО. Тема:"Образ сказочного леса. Дерево как образ персонажа сказки"(3 класс, УМК "ПНШ").

Тип урока: открытие “нового” знания.Цель урока: формирование умения создавать в художественной деятельности образы деревьев, близкие по духу персонажам сказок.Задачи урокаДидактически...

Технологическая карта урока по изобразительному искусству,«Природа и настроение. Образ моря»,2 класс

Цель урока: формирование знания о характере и настроении моря,освоение приемов изображения моря в разных состояниях.  Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1.познакомить учащихся с...