"О чем говорит искусство? Образ моря в искусстве" 2 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представления об образе моря в изобразительном искусстве,
Планируемые результаты
Предметные:
- Обучение строению пейзажного пространства;
- Изображение моря в разном состоянии природы цветом.
Личностные:
- высказывание своей точки зрения, уважение мнения собеседника;
- установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: 0,5 листочка для упражнения, лист А4, гуашь, кисть крупная и маленькая, палитра, тряпочка, вода, презентация ,иллюстративный материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока""О чем говорит искусство? Образ моря в искусстве" | 34.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 22.01.2019 ФИО учителя: Копотева Л. И.
Школа: 104 ФИ студента: Курушина Е.
Класс: 2- Б ФИО методиста: Подгорская Т. А.
Кабинет: 206
КОНСПЕКТ УРОКА ИЗО
Тема: О чем говорит искусство? Образ моря в искусстве
Цели деятельности учителя: формирование представления об образе моря в изобразительном искусстве,
Планируемые результаты
Предметные:
- Обучение строению пейзажного пространства;
- Изображение моря в разном состоянии природы цветом.
Личностные:
- высказывание своей точки зрения, уважение мнения собеседника;
- установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: 0,5 листочка для упражнения, лист А4, гуашь, кисть крупная и маленькая, палитра, тряпочка, вода, презентация ,иллюстративный материал.
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | ||
Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||||
I. Этап самоопределения к деятельности словесный | 15 -30 сек. | Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас всех видеть, надеюсь у вас хорошее настроение ,улыбнитесь соседу справа, потом соседу слева. Молодцы, начнем урок. | -приветствуют учителя | Р: личностное включение в учебную деятельность | |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный, побуждающий диалог | 3 мин. | Ребята ,тема этой четверти звучит так: «О чем говорит искусство?» Как вы думаете ,о чем может рассказать произведение искусства? В сказали, что произведение искусство может передать характер, настроение и чувства. Посмотрите на слайд ,кто изображен на рисунке? Что вы чувствуете, когда смотрите на эту картину? А что а кто изображен на этом слайде? Какое настроение передает вам эта картина? Действительно, картина передает радость и заряжает хорошим настроением. Что может передать художник в своем произведении? А сейчас послушайте стихотворение Владимира Орлова и подумайте, какой образ описывает автор в своем стихотворении? Это будет темой нашего урока. Скалы в пене Серебристой, Как горячие, шипят. Брызги, брызги, Словно искры, Из-под молота летят. То не волны набегают, Полны силою тугой,- Это мускулы играют Под рубашкой голубой. | -о природе,о человеке, о животном с разным характером или настроением - лев -опасность, злость -девочка -радость -слушают стихотворение -автор описывает море, как оно волнуется | П: Выделение известной информации и структурирование знаний Л: проявление активности в общей работе | |
III. Постановка учебной задачи Словесный, Проблемный вопрос | 1 мин. | Ребята, как вы думаете, какая будет тема нашего урока? (Образ моря) А кто сможет определить цели урока? 1.Узнать какое бывает море 2.Научиться изображать море в разных состояниях. | -образ моря -мы научимся рисовать море | П: самостоятельное формулирование темы и цели урока Л: проявление активности в общей работе | |
IV. Открытие нового знания Словесный, побуждающий диалог, практический метод-упражнение | 10-15 мин. | Друзья, сейчас на слайд, вы увидите две картины русского художника- мариниста Ивана Константиновича Айвазовского. Как вы думаете почему его назвали художником- маринистом? Совершенно верно, потому что основной его тематикой было море. Итак ,внимание на слайд, скажите какие чувства, настроение и характер передает художник на первой картине? (Буря на море ночью) А на второй? (Морской пролив с маяком) А сейчас вы видите картины, автор этих картин французский художник Клод Моне. Какие чувства вызвали у вас эти картины? (Бурное море, Скалы в Бель-Иль) Хорошо, а сейчас давайте посмотрим на палитры и подумаем, какую краску добавили во все, чтобы получились нежные цвета?(Белую) Какую краску добавили во все ,чтобы получились темные? Сейчас положите перед собой маленький листочек, выполним с вами упражнения. Посмотрите на мой образец. Как вы думаете, какие мазки применил автор на этом рисунке ? (плавные, спокойные )Давайте покажем руками -Возьмите кисть по шире и рисуем голубым или розовым цветом длинные мягкие мазки,можно добавить желтый, это солнечные блики. Одно из важных правил, нужно брать на кисточку как можно меньше воды и как можно больше краски. А какие мазки применил автор тут ? ( дробные, мелкие)Покажем руками и нарисуем синим цветом синим цветом мелкие, дробные волны. Какие мазки применил художник на этом рисунке ? (резкие, крупные ) Покажем руками и зарисуем крупные волны темно- синей или даже фиолетовой краской. А сейчас, ребята, посмотрите на рисунки- образцы. Докажите ,что на этих рисунках разный характер у моря и обратите внимание на мазки и цвет моря. | -потому что он рисовал море -бушующее ,злое -спокойное, нежное -резкое, бушующее -игривое -белую - черную - плавные, спокойные -показывают руками волны - дробные, мелкие -показывают руками волны -резкие, крупные -показывают руками волны -на одной картине показано спокойное ,нежное море потому что автор использует нежные цвета, а на второй бушующее море ,потому что автор использует резкие мазки и темные краски | П: поиск и выделение признаков предметов в общей работе; П: структурирование знания; К: инициативность в общем поиске нового знания; К: умение высказывать и аргументировать свои мысли; | |
V.Первичное закрепление во внешней речи словесный | 1 мин. | А сейчас ребята ,я дам задание каждому ряду. Вам нужно будет выполнить этюд моря с заданным характером: 1 ряд- ласковое море на рассвете 2 ряд- беспокойное море на закате 3 ряд- бушующее море в грозу, бурю | -слушают учителя | Р: принятие учебной задачи к исполнению | |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой Практический, Индивидуальная практическая работа | 15-20мин. | Выполнение работы с музыкальным сопровождением. Индивидуальная помощь учащимся. | -выполняют работу | Л: проявление понимания цели задания и выбор способов творческого выполнения задания; Р: саморегуляция и планирование времени, соблюдение общего темпа выполнения задания | |
VII. Включение в систему знаний Словесный, обобщающий диалог, анализ продуктов работы | 3 мин. | Вы хорошо поработали, теперь давайте вспомним ,какая тема была у нас сегодня? Теперь давайте устроим выставку работ, встаньте в полукруг передо мной и посмотрите на рисунки первого ряда, получилось изобразить ласковое море? Оцените работу третьего ряда, похоже ли это на бушующее море в грозу? | -образ моря -да -да -да | П: обобщение и структурирование знаний в речи | |
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) словесный | 3-5 мин. | Ребята ,мы добились целей которые ставили в начале урока? Вы все сегодня хорошо поработали, а сейчас уберите свое рабочее место. Спасибо за урок, до свидания ! | -да | П: доказательство качества выполнения задания; |
Урок «открытия» нового знания
Название и ориентиро-вочные временные рамки этапа | 1-й этап Самоопределение к деятельности | 2-й этап Актуализация знаний и мотивация | 3-й этап Постановка учебной задачи | 4-й этап «Открытие» детьми нового знания | 5-й этап Первичное закрепление | 6-й этап Самостоятельная работа с самопроверкой | 7-й этап Включение в систему знаний, повторение | 8-й этап Рефлексия деятельности |
(1-2 мин) | (4-5 мин) | (4-5 мин) | (7-8 мин) | (4-5 мин) | (4-5 мин) | (7-8мин) | (2-3 мин) | |
Цель | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Усвоение нового способа действий | Интериоризация(переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания |
Опорный сигнал прохожде- ния этапа | «хочу» + «могу» | Актуализация + затруднение в индивидуальной деятельности | Где и почему? (возникло затруднение) Что сделать? (для преодоления затруднения) Цель урока Тема урока | Как? (построить новый способ действия) Виды «открытий»: Факт —► единичная информация Правило —► алгоритм Понятие —► существенные признаки Закономерность —► связь между понятиями, свойство. | Внешняя речь | Самоконтроль и самооценка (усвоения) + переживание ситуации успеха | Применение (нового знания) + повторение и закрепление (ранее изученного) | Соотнесение цели и результатов деятельности + самооценка (результатов деятельности) |
Описание этапа | Создаются условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность («хочу»). Исходя из решенных ранее задач, выделяется содержательная область («могу»). | Воспроизводятся ЗУН, достаточные для построения нового способа действий. Активизируются соответствующие мыслительные операции, внимание, память и т.д. Предлагается индивидуальное задание, требующее нового способа действия. Возникшее затруднение фиксируется учащимися (мотив). | Учащиеся соотно-сят свои действия с используемым способом (где?), а затем выявляют и фиксируют в речи причину затрудне-ния (почему?). На этой основе они ставят цель деятельности, предлагают вариант формулировки темы урока, который уточняется учителем. | Учащиеся выбирают метод решения учебной задачи - свойство, понятие, алгоритм, модель и т.д., и на его основе выдвигают и обосновывают гипотезы. Используются предметные действий с моделями, схемами и пр. В итоге, новый способ действий фиксируется в речи и знаково. | Решение типовых заданий на новый способ действий с проговариванием вслух алгоритма, понятия, свойства: сначала фронтально, затем в парах или группах. | Учащиеся самостоятельно выполняют задания на новый способ действий, сами проверяют их, пошагово сравнивая с образцом, и убеждаются, что новый способ действий ими освоен. Ситуация успеха фиксируется знаково (например, плюсом). Те, кто допустил ’ ошибки, выявляют их причину и исправляют на следующем этапе урока | Учащимся предлагаются задания, в которых новый способ действий связывается с ранее изученными. Системно включаются задания на тренировку и доведение до уровня автоматизированного навыка ранее сформированных способностей, коррекцию ошибок, подготовку к изучению следующих тем. | На данном этапе организуется рефлексия и самооценка учениками деятельности на уроке. В завершении фиксируется степень соответствия результатов деятельности и поставленной пели, намечаются дальнейшие шаги и определяются задания для самоподготовки (домашнее задание с элементами выбора, творчества) |
Рекоменда-ции к проведению | Доброе пожелание, моральная поддержка, девиз, загадка и т.д. Беседа, обобщение, самопроверка домашнего задания по готовому образцу и т.д. | Коллективные формы работы: коммуникативное взаимодействие, беседа. Индивидуальные формы работы: задание для самостоятельного выполнения, математический диктант и т.д. Фиксация в громкой речи различных вариантов решения и отсутствия изученного способа их обоснования | Коммуникативное взаимодействие, подводящий диалог, побуждающий диалог. Включение эмоционального компонента: «яркое пятно», похвала и т.д. | Коммуникативное взаимодействие, подводящий диалог, побуждающий диалог, мозговой штурм и т.д. Использование двигательной активности, материальных и материализованных моделей. | Коммуника -тивное взаимодействие с опорой на вербальную и знаковую фиксацию. «Цепочки», соревнования игровые ситуации и пр. | Самостоятельная работа, самоконтроль, самооценка. Письменная работа, небольшой объем, узкая типовая направленность. Индивидуальная деятельность. | Коммуникативное взаимодействие - преимущественно в группах или в парах. Возможность выбора заданий учащимися. Включение элементов проектирования, игровых ситуаций и т.д. | Беседа, самостоятельная работа. -Что нового узнали? -Каким способом? -Где используется? – -Каковы результаты (класса, мои собствен.)? -Что нужно сделать еще? Возможно использование специальных сигналов - цвет, знак, шкала и т.д., для обозначения степени достижения поставленной цели. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа Кружка «Учусь правильно говорить» (коррекция письменной и устной речи) Класс 2
Данная программа позволяет скорректировать фонематическое недоразвитие за счет тщательной проработки смешиваемых звуков и букв изолированных, в составе слогов, слов, предложений. Такая проработка...
Рабочая программа к курсу дополнительного образования "Играем и говорим на английском языке" для 2 класса
Предлагаемый курс предназначен для учащихся 2-х классов.Данный курс разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта основной школы по иностранному языку и направлен на ра...
Конспект урока по изобразительному искусству 2 класс "Образ моря"
Конспект урока по изобразительному искусству 2 класс "Образ моря"...
Конспект урока по изобразительному искусству на тему: «О чём говорит искусство? Образ и характер сказочного героя»
Цели деятельности учителя: используя художественные средства выразительности (линия, цвет), помочь детям раскрыть характер и настроение образа сказочного героя.Программа "Перспектива"...
Конспект урока. Тема: "О чём говорит искусство. Образ и характер сказочного героя» 2 класс УМК "Школа России"
Предоставляю вашему вниманию технологическую карту урока изобразительного искусства....
Технологическая карта урока ИЗО. Тема:"Образ сказочного леса. Дерево как образ персонажа сказки"(3 класс, УМК "ПНШ").
Тип урока: открытие “нового” знания.Цель урока: формирование умения создавать в художественной деятельности образы деревьев, близкие по духу персонажам сказок.Задачи урокаДидактически...
Технологическая карта урока по изобразительному искусству,«Природа и настроение. Образ моря»,2 класс
Цель урока: формирование знания о характере и настроении моря,освоение приемов изображения моря в разных состояниях. Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1.познакомить учащихся с...