Конспект урока по изобразительному искусству 2 класс "Образ моря"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему
Конспект урока по изобразительному искусству 2 класс "Образ моря"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
more.docx | 27.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата урока: 06.03.18 Учитель: Байгазова Елена Николаевна
Школа: МБОУ лицей №3 класс: 2-в Методист: Подгорская Татьяна Алексеевна
№ урока: 5 время урока: 16:35-18:10 Студент: Калимуллина Ильсюяр 42 гр.
конспект урока изоискусства
Тема урока: Море. Изображение природы в различных состояниях
Цели деятельности учителя: Учится понимать, о чем говорят картины.
Познакомить с художником И.К. Айвазовским и его творчеством.
Планируемые результаты:
личностные: понимание красоты природы в разное время года; заинтересованность творчеством Айвазовского.
предметные: умение владеть графическими и композиционными навыками
Тип урока: открытие новых знаний
Оборудование урока: для учителя: альбомный лист А4, презентация.
для учащихся: альбомный лист А4, кисть, гуашь.
Этап, время | Методы, приёмы | Содержание деятельности учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Огр.момент 0,5мин. | словесный | Приветствие | Приветствуют учителя | Настроиться на урок, концентрировать внимание и поведение |
2.Мотивационный 2,5 мин. | словесный фронтальный опрос | Актуализация знания и опыта - Давайте вспомним, чему мы научились в 1 и 2 четверти на уроках изобразительного искусства? Дополни предложение. (Учитель дает жетоны за правильный ответ) Мозговой штурм: (В скобках даны примерные ответы учеников) -В первой четверти мы работали по теме, («Чем и как работают художники») -Узнали три основных цвета красок: (желтый, красный, синий) -Узнали составные цвета: (зеленый, оранжевый….) -Узнали холодные цвета: (синий, голубой, фиолетовый…) -Узнали теплые цвета: (красный, оранжевый….) -Теплые цвета зрительно( приближают изображение) - Холодные цвета зрительно ( отдаляют изображение) -Громкие яркие цвета – (это красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый) -Узнали три особые краски -( белая, серая, черная) -Если смешать белую краску с любым цветом, (то он становится нежным, светлым, воздушным) - Если смешать черную краску с любым цветом, (то он становится тяжелым, мрачным) -Серая краска при смешивании с другим цветом – (гасят цветы, делают их тихими, тусклыми) -Тема второй четверти была («Реальность и фантазия») -Узнали, что Мастер Изображения не только рисует, (то, что видит, но и то, что подсказывает ему фантазия). -Многие ученики уже получили жетоны, но это не придел. За правильные ответы вы будете еще. В конце урока выявим победителя «Знатока изобразительного искусства» | активно слушают, отвечают на вопросы, оценивают свои знания | умение пользоваться полученной информацией |
3.Постановка учебной задачи 2 мин. | эвристический вопрос схема-опора | Подведение к определению темы урока . – Как изменяется человек, когда ему весело? (слайд 2) -Как отражается настроение на внешности людей?Как изменяется человек, когда ему грустно? (слайд 3)-Как отражается настроение на внешности людей?–Что происходит в душе человека, когда он видит солнце? (слайд 4)- Что происходит в душе человека, когда метет пурга? (слайд 5) – А может ли художник выразить свое настроение и понимание природы в живописи?(слайд 6) -Какое мы можем сделать открытие? (Изображая природу, художник всегда выражает свое настроение) -А сейчас мы познакомимся с великим русским художником И.К. Айвазовским и пронаблюдаем за его настроением в его картинах(слайд 7) (заранее подготовленный ученик рассказывает о художнике) (Учитель показывает слайд 9) -Перед нами репродукция картины И.К. Айвазовского «Гроза» -Что мы видим? -Какое состояние природы описал художник в своей картине? (На доске записаны слова: тревожное, очарованное, грустное, радостное, настороженное) -Какое настроение было у художника? (Учитель показывает слайд 10) -Перед нами репродукция картины И.К. Айвазовского «Восход солнца у берегов Ялты» -Что мы видим? -Какое состояние природы описал художник в своей картине? (На доске записаны слова: тревожное, очарованное, грустное, радостное, настороженное) -Какое настроение было у художника? Рассмотрите репродукции картин И.К. Айвазовского «Буря на море» и «Восход солнца у берегов Ялты» -Нам какой репродукции картины изображено спокойное, безмятежное состояние природы? -Почему? Какими средствами изобразил свое настроение художник? Выбери правильный ответ ( На столе лежат карточки-памятки) 1. Яркие, громкие цвета: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. 2. Использование и смешивание черной краски с любым цветом ,и цвет становится тяжелым, мрачным. 3. Использование серой краски при смешивании с другим цветом – гасятся цвета, становятся тихими, тусклыми. 4. Использование белой краски при смешивании с другим цветом , и цвет становится нежным, светлым, воздушным. -Нам какой репродукции картины изображено опасное, дерзкое состояние природы? -Почему? Какими средствами изобразил свое настроение художник? Выбери правильный ответ, используя карточки. –Определите тему урока. (Изображение природы в разных состояниях) -Определите цель урока. (Научиться изображать природу в разных состояниях) | самостоятельно или с помощью опоры формулируют тему урока, цель | умение самостоятельно определять круг учебных задач |
4.Решение учебной задачи 30 мин. | эвристический полилог, наглядный наглядный, словесное пояснение демонстрационный, практический инструктаж самостоятельная работа | 1). Знакомство с новым материалом- 5-6 мин. -.К.Айвазовский был маринистом. И мы на уроке будем тоже маринистами. А это значит, мы будем изображать в разных состояниях что? (море) Работа в парах Сегодня мы будем работать в парах. Будем изображать такое состояние моря, которое написано на карточке. (учитель раздает карточки со словами из сказки А.С. Пушкина.) -Прочитайте задание по карточкам Карточка 1 У вас плохое настроение. №1 Прочитайте отрывок из известного вам произведения и определите состояние моря: «Видит, на море черная буря: Так и вздулись сердитые волны, Так и ходят, так воем и воют» (учебник «Литературное чтение» авторы Л.Ф. Климанова и другие 2 класс 1 часть с 99) №2 «Вот пришел он к синему морю; Видит, море слегка разыгралось» Выберите состояние моря, которое, соответствует вашему настроению, и нарисуйте. План работы: 1. Определите автора и название произведения. 2. Определите какое состояние моря описано в отрывке № 1?3. Определите какое состояние моря описано в отрывке № 2? 4. Определите какое настроение у вас (художника) согласно заданию карточки. 5. Договориться, как будем изображать море по заданию. 6. Договориться какими средствами будем изображать это состояние море. 3. Результат: в паре рисунок одинаковый согласно заданию. Карточка 2 У вас хорошее настроение. Прочитайте отрывок из известного вам произведения и определите состояние моря: №1 «Видит, на море черная буря: Так и вздулись сердитые волны, Так и ходят, так воем и воют»№2 «Вот пришел он к синему морю; Видит, море слегка разыгралось» Выберите состояние моря, которое, соответствует вашему настроению, и нарисуйте План работы: 1. Определите автора и название произведения. 2. Определите какое состояние моря описано в отрывке № 1?3. Определите какое состояние моря описано в отрывке № 2? 4. Определите какое настроение у вас (художника) согласно заданию карточки. 5. Договориться, как будем изображать море по заданию. 6. Договориться какими средствами будем изображать это состояние море. 3. Результат: в паре рисунок одинаковый согласно заданию. Практическая работа. -Назовите правила работы с акварельными красками: Чтобы удалить лишнюю краску или влагу с кисти, то надо провести ею по свернутому бумажному полотенцу. Чтобы удалить краску с кисти слегка постучите ею по дну ёмкости с водой. Кисть должна иметь заостренный конец. После окончания работы кисти необходимо промыть и вытереть. 3). Педагогический показ приёмов выполнения задания -3-4 мин. Внимательно посмотрите на мою картину.Грустная получилась картина или яркая,живая?(грустная) Почему?(потому что использовались при написании моря холодные,тёмные тона) Какие цветы вы видите на моей грустной картине?(синий,чёрный,серый,немного белого) А если мы будем изображать весёлую картину,то какие краски будем использовать?(яркие,поющие тона:белый,голубой,розовый) Инструкции по выполнению даны на карточках. Приступаем к выполнению. 4). Постановка творческой задачи- 0,5 мин. - Для выполнения работы, вам нужно поделиться на пары и работать по карточке. 5). Самостоятельная практическая работа учащихся- 15- 20 мин. -учитель поощряет работу всего класса, - демонстрирует удачные работы, - напоминает о времени выполнения задания | Наблюдают за объектами; Высказывают свои мнения по теме; Аргументируют свое мнение; Анализируют особенности объекта; под руководством учителя или самостоятельно выявляют особенности композиции, характеристики объекта Наблюдают, запоминают порядок выполнения задания Слушают и Воспринимают задание Выполняют задание, соблюдают требования, проявляют творчество | умение наблюдать, делать выводы, умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать умение проводить анализ, выявлять общее, типичное, частное в объекте умение следить и усваивать практические приёмы работы умение принимать учебную задачу умение сконцентрироваться на работе, соблюдать время выполнения задания |
5. Итоги урока Рефлексия 5 мин. | Словесный демонстрационный | 1). Итоги темы. О чем мы с вами сегодня разговаривали? С чего начали урок? Что сегодня изображали? 2). Итоги практической работы – - Проверка: (пары выходят по желанию и рассказывают по плану) Примерный ответ: -Мы работали по карточке № 1 -Мы прочитали описание моря из сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» -По заданию у нас плохое настроение и мы выбрали отрывок № 1: №1 «Видит, на море черная буря: Так и вздулись сердитые волны, Так и ходят, так воем и воют» -Мы изобразили бурю, смешивая черную краску с нужными цветами. Ученики оценивают работу этой пары . | осматривают выставку, анализируют качество выполнения задания; оценивают достижения свои и товарищей | умение анализировать результаты труда своего и одноклассников |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по изобразительному искусству на тему: "Современные машины в изобразительном искусстве"
Данный урок предназначен для 4 класса....
Конспект урока по изобразительному искусству на тему:«В Весеннем небе – салют Победы». Патриотическая тема в искусстве. Декоративно – сюжетная композиция.3 класс
Конспект урока по изобразительному искусству на тему:«В Весеннем небе – салют Победы». Патриотическая тема в искусстве. Декоративно – сюжетная композиция.3 класс...
Конспект урока по изобразительному искусству "Из истории искусства. Древний мир."
Вам представлен подробный конспект урока по изобразительному искусству, который можно реализовать в 1 классе....
Конспект урока по изобразительному искусству на тему: «О чём говорит искусство? Образ и характер сказочного героя»
Цели деятельности учителя: используя художественные средства выразительности (линия, цвет), помочь детям раскрыть характер и настроение образа сказочного героя.Программа "Перспектива"...
Конспект урока по изобразительному искусству ."Красота природных форм в искусстве графики." 2 класс УМК "Школа России"
Конспект к уроку ИЗО 2 класс УМК "Школа России"...
Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Музеи искусства. Картина-натюрморт «Русская старина»" 3 класс, Неменский Б.М.
Цели деятельности учителя: формирование знаний о натюрморте; формирование представления о старинных русских предметах обихода; обучение рисованию композиции из сложных элементов....
Конспект урока по изобразительному искусству «Искусство театра. Театральная маска (роспись гуашью на готовой форме)», 3 класс УМК "Перспектива"
Цели деятельности учителя: формирование представлений об истоках возникновения масок, формирование навыков работы в конструировании масок, в их декоративном оформлении; совершенствование умение в...