Конспект урока по изобразительному искусству 2 класс "Образ моря"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему

Конспект урока по изобразительному искусству 2 класс "Образ моря"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл more.docx27.35 КБ

Предварительный просмотр:

Дата урока: 06.03.18                                                                                                        Учитель: Байгазова Елена Николаевна

Школа: МБОУ лицей №3   класс: 2-в                                                                           Методист: Подгорская Татьяна Алексеевна

№ урока: 5           время урока:   16:35-18:10                                                               Студент: Калимуллина Ильсюяр 42 гр.

                                                   

конспект урока изоискусства

Тема урока:    Море. Изображение природы в различных состояниях                                        

 

Цели деятельности учителя: Учится понимать, о чем говорят картины.

Познакомить с художником И.К. Айвазовским и его творчеством.

Планируемые результаты:

личностные: понимание красоты природы в разное время года; заинтересованность творчеством Айвазовского.

предметные: умение владеть графическими и композиционными навыками

Тип урока: открытие новых знаний

       

Оборудование урока:     для   учителя: альбомный лист   А4, презентация.

                                          для учащихся:    альбомный лист А4, кисть, гуашь.

Этап, время

Методы, приёмы

                       Содержание деятельности учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Огр.момент

0,5мин.

словесный

Приветствие

Приветствуют  учителя

Настроиться на урок,

концентрировать внимание и поведение

2.Мотивационный

2,5  мин.

словесный

фронтальный опрос

Актуализация знания и опыта

- Давайте вспомним, чему мы научились в 1 и 2 четверти на уроках изобразительного искусства? Дополни предложение. (Учитель дает жетоны за правильный ответ)

Мозговой штурм: (В скобках даны примерные ответы учеников)

-В первой четверти мы работали по теме, («Чем и как работают художники»)

-Узнали три основных цвета красок: (желтый, красный, синий)

-Узнали составные цвета: (зеленый, оранжевый….)

-Узнали холодные цвета: (синий, голубой, фиолетовый…)

-Узнали теплые цвета: (красный, оранжевый….)

-Теплые цвета зрительно( приближают изображение)

- Холодные цвета зрительно ( отдаляют изображение)

-Громкие яркие  цвета – (это красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый)

-Узнали три особые краски -( белая, серая, черная)

-Если смешать белую краску с любым цветом, (то он становится нежным, светлым, воздушным)

- Если смешать черную краску с любым цветом, (то он становится тяжелым, мрачным)

-Серая краска  при смешивании с другим цветом – (гасят цветы, делают их тихими, тусклыми)

-Тема второй четверти была («Реальность и фантазия»)

-Узнали, что Мастер Изображения не только рисует, (то,  что видит, но и то, что подсказывает ему фантазия).

-Многие ученики уже получили жетоны, но это не придел.  За правильные ответы вы будете еще. В конце урока выявим победителя «Знатока изобразительного искусства»

активно слушают,

отвечают   на вопросы, оценивают   свои знания

умение пользоваться полученной информацией

3.Постановка учебной задачи

2 мин.

эвристический вопрос

схема-опора

Подведение к определению темы урока .

– Как изменяется человек, когда ему весело?     (слайд 2) -Как отражается настроение на внешности людей?Как изменяется человек, когда ему грустно?  (слайд 3)-Как отражается настроение на внешности людей?–Что происходит в душе человека, когда он видит солнце?   (слайд 4)- Что происходит в душе человека, когда метет пурга?  (слайд  5) – А может ли художник выразить свое настроение и понимание природы в живописи?(слайд 6)  -Какое мы можем сделать открытие? (Изображая природу, художник всегда выражает свое настроение)  

-А сейчас мы познакомимся с великим русским художником И.К. Айвазовским и пронаблюдаем за его настроением в его картинах(слайд 7)  (заранее подготовленный ученик рассказывает о художнике)

(Учитель показывает слайд 9)

-Перед нами репродукция картины И.К. Айвазовского «Гроза»

-Что мы видим?

-Какое состояние природы описал художник в своей картине?

(На доске записаны слова: тревожное, очарованное, грустное, радостное, настороженное)

-Какое настроение было у художника?

 (Учитель показывает слайд 10)

-Перед нами репродукция картины И.К. Айвазовского «Восход солнца у берегов Ялты»

-Что мы видим?

-Какое состояние природы описал художник в своей картине?

(На доске записаны слова: тревожное, очарованное, грустное, радостное, настороженное)

-Какое настроение было у художника?

Рассмотрите репродукции картин И.К. Айвазовского «Буря на море» и «Восход солнца у берегов Ялты»  

-Нам какой репродукции картины изображено спокойное, безмятежное состояние природы?  

-Почему? Какими средствами изобразил свое настроение художник? Выбери правильный ответ ( На столе лежат карточки-памятки)

1. Яркие,  громкие  цвета:  красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.

2. Использование и смешивание  черной краски с любым цветом ,и цвет становится тяжелым, мрачным. 3. Использование серой краски  при смешивании с другим цветом – гасятся цвета, становятся тихими, тусклыми.

4. Использование белой краски  при смешивании с другим цветом , и  цвет становится нежным, светлым, воздушным.

-Нам какой репродукции картины изображено опасное, дерзкое состояние природы?  

-Почему? Какими средствами изобразил свое настроение художник? Выбери правильный ответ, используя карточки.

–Определите тему  урока. (Изображение природы в разных состояниях)    -Определите цель урока. (Научиться изображать природу в разных состояниях)

самостоятельно или с помощью опоры  формулируют  тему урока, цель

умение самостоятельно определять круг  учебных задач

4.Решение учебной задачи

30 мин.

эвристический полилог, наглядный

наглядный, словесное пояснение

демонстрационный,

практический 

инструктаж

самостоятельная работа

1).  Знакомство с новым материалом- 5-6 мин.

-.К.Айвазовский был маринистом. И мы на уроке будем тоже маринистами. А это значит, мы будем изображать в разных состояниях что?  (море)

Работа в парах

Сегодня мы будем работать в парах. Будем изображать такое состояние моря, которое написано на карточке. (учитель  раздает карточки со словами из сказки А.С. Пушкина.)

-Прочитайте задание по карточкам

Карточка 1

У вас плохое настроение.

1

Прочитайте отрывок из известного вам произведения и определите состояние моря:

«Видит, на море черная буря:

Так и вздулись сердитые волны,

Так и ходят, так воем и воют» (учебник «Литературное чтение» авторы Л.Ф. Климанова и другие 2 класс 1 часть с 99)

2

 «Вот пришел он к синему морю;

Видит, море слегка разыгралось»

Выберите состояние моря, которое, соответствует вашему настроению, и нарисуйте.

План работы:

1. Определите автора и название произведения.

2. Определите какое состояние моря описано в отрывке №  1?3. Определите какое состояние моря описано в отрывке № 2?  4. Определите какое настроение у вас (художника) согласно заданию карточки.

5. Договориться, как будем изображать море по заданию.

6. Договориться какими средствами будем изображать это состояние  море.

3. Результат: в паре рисунок одинаковый согласно заданию.

Карточка 2

У вас хорошее настроение.

Прочитайте отрывок из известного вам произведения и определите состояние моря:

№1

«Видит, на море черная буря:

Так и вздулись сердитые волны,

Так и ходят, так воем и воют»№2

 «Вот пришел он к синему морю;

Видит, море слегка разыгралось»

Выберите состояние моря, которое, соответствует вашему настроению, и нарисуйте

План работы:

1. Определите автора и название произведения.

2. Определите какое состояние моря описано в отрывке №  1?3. Определите какое состояние моря описано в отрывке № 2?  4. Определите какое настроение у вас (художника) согласно заданию карточки.

5. Договориться, как будем изображать море по заданию.

6. Договориться какими средствами будем изображать это состояние  море.

3. Результат: в паре рисунок одинаковый согласно заданию.

Практическая работа.

-Назовите правила  работы с акварельными красками:

Чтобы  удалить лишнюю краску или влагу с кисти, то надо провести ею по свернутому бумажному полотенцу.

Чтобы удалить краску с кисти слегка постучите ею по дну ёмкости с водой.

Кисть должна иметь заостренный конец.

 После окончания работы кисти необходимо промыть и вытереть.

3). Педагогический показ приёмов выполнения задания -3-4 мин.

Внимательно посмотрите на мою картину.Грустная получилась картина или яркая,живая?(грустная)

Почему?(потому что использовались при написании моря холодные,тёмные тона)

Какие цветы вы видите на моей грустной картине?(синий,чёрный,серый,немного белого)

А если мы будем изображать весёлую картину,то какие краски будем использовать?(яркие,поющие тона:белый,голубой,розовый)

Инструкции по выполнению даны на карточках.

Приступаем к выполнению.

4). Постановка творческой задачи- 0,5 мин.

- Для выполнения работы, вам нужно поделиться на пары и работать по карточке.

5). Самостоятельная практическая работа учащихся- 15- 20 мин.

-учитель поощряет работу всего класса,

 - демонстрирует удачные работы,

- напоминает о времени выполнения задания

Наблюдают   за объектами;

Высказывают свои мнения по теме;

Аргументируют  свое мнение;

Анализируют  особенности объекта;

под руководством учителя или самостоятельно выявляют  особенности композиции, характеристики объекта

Наблюдают, запоминают порядок выполнения задания

Слушают и  

Воспринимают  задание

Выполняют задание, соблюдают  требования, проявляют  творчество

умение наблюдать, делать выводы,

умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать

умение проводить анализ, выявлять общее, типичное, частное в  объекте  

умение следить и усваивать практические приёмы работы

умение принимать учебную задачу

умение сконцентрироваться на работе, соблюдать время выполнения задания

5. Итоги   урока

Рефлексия

5 мин.

Словесный

демонстрационный

1). Итоги темы.

О чем мы с вами сегодня разговаривали? С чего начали урок?

Что сегодня изображали?

2).  Итоги практической работы –

- Проверка: (пары выходят по желанию и рассказывают по плану)

Примерный ответ:

-Мы работали по карточке № 1

-Мы прочитали описание моря из сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

-По заданию у нас плохое настроение и мы выбрали отрывок № 1:

№1

«Видит, на море черная буря:

Так и вздулись сердитые волны,

Так и ходят, так воем и воют»  

-Мы изобразили бурю, смешивая черную краску с нужными цветами.

Ученики оценивают работу этой пары .

осматривают  выставку,

анализируют  качество выполнения задания;

оценивают  достижения свои и товарищей

умение анализировать результаты труда своего и одноклассников


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по изобразительному искусству на тему:«В Весеннем небе – салют Победы». Патриотическая тема в искусстве. Декоративно – сюжетная композиция.3 класс

Конспект урока по изобразительному искусству на тему:«В Весеннем небе – салют Победы». Патриотическая тема в искусстве. Декоративно – сюжетная композиция.3 класс...

Конспект урока по изобразительному искусству "Из истории искусства. Древний мир."

Вам представлен подробный конспект урока по изобразительному искусству, который можно реализовать в 1 классе....

Конспект урока по изобразительному искусству на тему: «О чём говорит искусство? Образ и характер сказочного героя»

Цели деятельности учителя: используя художественные средства выразительности (линия, цвет), помочь детям раскрыть характер и настроение образа сказочного героя.Программа "Перспектива"...

Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Музеи искусства. Картина-натюрморт «Русская старина»" 3 класс, Неменский Б.М.

Цели деятельности учителя: формирование знаний о натюрморте; формирование представления о старинных русских предметах обихода; обучение рисованию композиции из сложных элементов....

Конспект урока по изобразительному искусству «Искусство театра. Театральная маска (роспись гуашью на готовой форме)», 3 класс УМК "Перспектива"

Цели деятельности учителя: формирование представлений об истоках возникновения масок, формирование навыков работы в конструировании масок, в их декоративном оформлении; совершенствование умение в...