Технологическая карта урока изобразительного искусства «Образ моря» 2 класс/ Неменская Л.А.
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
Тип урока:"открытие"нового знания
Цель урока:Формировать осознания того, что в каждом произведение художник выражает чувства, настроение, характер; показать значение художественных средств.
Планируемые результаты:
Предметные:
1.Учиться применять полученные знания в собственной художественной – творческой деятельности путём изображения образа моря
Личностные:
1.Формируется эстетические чувства, фантазию, наблюдательность, художественно – творческое мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.27 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
Дата: 23.01.2024 Школа: МАОУ «СОШ№152» Класс: 2 м/т Урок: Изо Время: 10:40 Кабинет: 203 | Студент: Ефимова Татьяна Николаевна Группа: №35 Учитель: Артемьева Ирина Эдуардовна Методист: Подгорская Татьяна Алексеевна |
Тема урока «Образ моря»
Тип урока: «Открытие» нового знания
Цель урока: Формировать осознания того, что в каждом произведение художник выражает чувства, настроение, характер; показать значение художественных средств.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1.Познакомить учащихся с произведениями художника Ивана Константиновича Айвазовского; 2.Дать представление о различных состояниях моря. | Предметные: 1.Учиться применять полученные знания в собственной художественной – творческой деятельности путём изображения образа моря. |
Развивающие: 1.Развивать творческое воображение, восприятие природы; 2.Продолжить формирование художественно-образного видения образов. | Личностные: 1.Формируется эстетические чувства, фантазию, наблюдательность, художественно – творческое мышление. |
Воспитательные: 1. Воспитывать художественный вкус в формировании эстетического чувства. 2. Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к природе. |
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
1. Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Словесный Слово учителя | Учитель мобилизует внимание класса и приветствует учащихся. Здравствуйте! Я рада Вас видеть! Меня зовут Татьяна Николаевна. | Л: показывает внутреннюю готовность к работе на уроке | ||
2. Актуализация знаний и мотивация 2 мин | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Беседа-обобщение Наглядный | Учитель организует обобщение материалов предшествующих уроков, активизирует учащихся, убеждает в верности их знаний - Вспомните, над какой темой Вы работали в прошлой четверти? -Какие образы реального мира рисовали? , Что изображали? - Как реального животного превратить в фантастическое? - Рассмотрите картину Алёнушка. Какие чувства испытывает Алёнушка? - Рассмотрим льва. Какой характер у льва и почему? - Рассмотрите пейзаж моря (закат). Какое настроение передаёт картина? - Как Вы думаете, о чем может рассказать произведение искусства? -Давайте сделаем вывод? -Над какой темой мы будем работать в 3 четверти? -Начинаем новую тему в 3 четверти: «О чём говорит искусство?» |
1.Реальность и фантазия 2.Животных(реальных и фантастических) Ответы обучающихся (Грусть, печаль, горе). (Злой, сердитый) (Тихое, нежное) О характере, настроениях, чувствах Вывод: художник в своём произведении передаёт чувства, характер и настроение. | Л: строит речевое высказывание М: активно участвует в общей работе П: учится структурировать знания | презентация |
3. Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Беседа, наглядный | Учитель в занимательной (познавательной) форме или ситуации подводит учащихся к самостоятельному определению темы и учебных задач -Утром я прогуливалась возле одного прекрасного места и вспомнила один стишок. Послушайте и определите тему нашего урока. Я рисую море, Голубые дали. Вы такого моря Просто не видали! У меня такая Краска голубая, Что волна любая Просто как живая! Я сижу тихонько Около прибоя - Окунаю кисточку В море голубое. -Итак: тема нашего урока «Образ моря» -Давайте попробуем составить цели на наш урок? | (Узнаем какое бывает море, Выполним рисунок образа моря) | М: учится формулировать учебную задачу, осуществляет целеполагание | Презентация, Художественные изделия |
4. "Открытие" детьми нового знания 7 | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | эвристическая беседа, частично-поисковый наглядный игра Демонстрационный, Фронтальный опрос Демонстрационный Объяснительно- иллюстративный | 4.1. Учитель организует проблемную (эвристическую) беседу по открытию нового знания -Ребята, перед Вами представлен знаменитый художник-маринист Иван Константинович Айвазовский. Маринист от слова Марина, что от латинского переводится- морской. Это жанр изобразительного искусства, изображающий морской вид. -Ребята давайте посмотрим с вами на слайд, перед вами изображены картины Ивана Айвазовского. -Одинаковое ли море изображает автор? -Ребята, какое настроение художник передал на первой картине? -А на второй? -Как это можно понять? 4.2. Учитель проводит анализ образов (образцов, композиций) Сегодня мы с вами будем изображать море в разных состояниях. -Из чего состоит композиция? Посмотрите на картины Айвазовского ещё раз. -Где пересекаются небо и море? -Какие цвета мы будем брать для спокойного моря? -А для взволнованного моря? -А для бушующего? -Как выглядит спокойное море? -Давайте в руки возьмём кисть и в воздухе мазками изобразим спокойное море. Мазки у нас плавные спокойные. -Теперь изобразим взволнованное море, у нас появляются волны, давайте их покажем в воздухе. -А теперь бушующие море. Волны резкие, большие. 4.3. Учитель проводит педагогический показ приёмов выполнения практического задания Теперь попробуем изобразить море, возьмите листы А5 и кисти, выполняем упражнения вместе со мной. 1 этап- Нарисуем мазками спокойное море. -Какие оттенки взять? -И какие у нас будут мазки? - Правильно, я набираю синюю краску на кисть и смешиваю её с белым. -Какой же цвет у нас получится? -Верно, голубой. Наносим плавными и длинными мазками. Возьмём жёлтый оттенок и нанесём его поверх других мазков, это будет блик. 2 этап- -Теперь переходим к взволнованному морю. Какие оттенки будем брать? - Правильно, цвета будут темнее. Здесь мы возьмём синюю и чуть-чуть зелёной краски. Какие будут у нас мазки? (Отрывистые и короткие). 3 этап- -Сейчас мы переходим к бушующему морю. Какие оттенки будут использоваться здесь? -Верно, самые тёмные оттенки. Здесь мы можем взять фиолетовый, тёмно-зелёный и синий. Берём синий оттенок и наносим резкими мазками, добавляя тёмно-зелёный и фиолетовый. Педпоказ -Рассмотрите как я изобразила море и дети из другого 2 класса. -Обратите внимание на то, чтобы море получилось ярким и правильным, нужно изобразить линию горизонта. Линия горизонта проходит по середине листа (можно чуть выше или чуть ниже). Сначала заполняем небо до линии горизонта, ниже море. | Ответы обучающихся Ответы обучающихся (На горизонте) Ответы обучающихся | М: активно участвует в общей работе Л: учится строить речевое высказывание П: учится осуществлять анализ, сравнение, рассуждения, выводы по изучаемой теме К: учится работать в коллективе, прислушиваться к мнению участников П: учится анализу образов Л: учится планированию выполнения задания П: воспринимает новые способы выполнения задания П: осознаёт последовательность действий | Презентация, художественные изделия Образцы учителя Технологическая карта Образцы учителя |
5.Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Опрос беседа | Учитель предлагает учащимся сформулировать практическое задание и уточняет его Определяет критерии качества выполнения задания -Ребята сейчас вам нужно будет изобразить море. Работу вы будете выполнять на листах А4. В вашей работе не должно остаться белого фона на листе бумаги. 1 ряд изображает спокойное, ласковое море на рассвете. 2 ряд изображает беспокойное море на закате. 3 ряд изображает бушующее море в грозу или в шторм. Прежде чем приступить к работе определим критерии оценивания: 1.Выбор мазков и цвета соответствует настроению моря. | П: учится формулировать учебную задачу Р: | ||
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Наблюдение, стимулирование успехов, поощрение | -Учитель организует индивидуальную продуктивную работу, поощряет активность и творчество -Осуществляет наблюдение и контроль темпа выполнения задания -Демонстрирует классу удачные работы с кратким пояснением - Можете приступать к работе! | Деятельность учащихся | Л: учится сохранять учебную задачу Р: учится соблюдать последовательность работы Р: учится выполнять задание в общем темпе | Презентация Музыкальное сопровождение |
Включение в систему знаний, повторение 2 мин | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Обобщающий опрос, наглядный | Учитель организует закрепление полученных по теме знаний, понятий, приёмов -Уберите всё из рук. Работа закончена! Вы хорошо поработали! -Давайте вспомним с какой темой четверти Вы познакомились? -О чём может рассказать произведение искусства? -Ребята, давайте вспомним картины какого художника были представлены в начале урока? -Как называют художника, который изображает море? - С помощью каких мазков можно передать спокойное море? - С помощью каких мазков можно передать настроение бушующего моря? | Ответы обучающихся (О чём говорит искусство?) (о чувствах, характере, настроении) (И.К. Айвазовский) (художник-маринист) | П: учится высказывать собственное мнение по новому материалу | Презентация, образцы учителя |
Рефлексия деятельности 3-4 мин | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Практический анализ, стимулирование успехов | Учитель организует выставку всех работ учащихся Выбирает экспертов и помогает им в соответствии с критериями провести анализ работ- Организует самоанализ работ отдельных учащихся критерии: -Сейчас на доску вывешивают свои рисунки 1 ряд (по рядам) Сегодня экспертами будут (имена детей), потому что они выполнили работу быстрее остальных. -Давайте вспомним критерии оценивания: 1.Выбор мазков и цвета соответствующих настроению моря. До свидания! Спасибо за урок! | Р: учится анализировать собственные результаты и проводить сравнение с образцом Р: учится пониманию оценки работ по заданным критериям Л: осуществляет контроль качества выполнения задания | Практические работы учащихся |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Образ и характер сказочного героя" (2 класс)
Цель урока: формирование представлений о зависимости цвета и характера героя; формирование умений выполнять подмалёвок портрета приемом «от пятна»Задачи урокаДидактические:1....

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Портрет", 3 класс (УМК "Изобразительное искусство", Б. М. Неменский)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАТема урока: «Картина-портрет»Тип урока: открытие «нового» знанияЦель урока: создание условия для формирования представлени...

Технологическая карта урока изобразительного искусства «Портрет», 3 класс, УМК "Изобразительное искусство", автор Б.М. Неменский
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА Тема урока «Портрет» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: создание условий для формирования кар...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Образ человека и его характер. Портрет сказочного героя" (3 класс), УМК "Школа России"
Тип урока: Открытие нового знанияЦель урока: создание условия для формирования представлений о картине – портрет, и умения выполнять подмалёвок портрета.Задачи урокаДидактические:Расширить предс...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Образ человека и его характер. Портрет сказочного героя" (3 класс), УМК "Школа России"
Тип урока: Открытие нового знанияЦель урока: создание условия для формирования знаний о характере, настроение образа сказочного героя и для завершения работы над картиной- портретом;Задачи урокаДидакт...
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Ажурные фонари" (УМК - Неменского Б.М, 3 класс)
Цель урока: ознакомление обучающихся с конструкцией фонаря, конструирование и симметричное вырезание из цветной бумаги "ажурного фонаря".Задачи урока:Дидактические:Познакомить обучающихся с ...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Образ и характер сказочного героя (завершение портрета - гуашь)" 2 класс / Неменская Л.А.
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: Формирование представлений о зависимости цвета и характера героя, формирование умений создания образа героя посредством использован...