Технологическая карта урока изобразительного искусства «Образ моря» 2 класс/ Неменская Л.А.
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

Тип урока:"открытие"нового знания

Цель урока:Формировать осознания того, что в каждом произведение художник выражает чувства, настроение, характер; показать значение художественных средств.

Планируемые результаты:

Предметные: 

1.Учиться применять полученные знания в собственной художественной – творческой деятельности путём изображения образа моря

Личностные:

1.Формируется эстетические чувства, фантазию, наблюдательность, художественно – творческое мышление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Образ моря"26.27 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

Дата: 23.01.2024

Школа: МАОУ «СОШ№152»

Класс: 2 м/т

Урок: Изо

Время: 10:40        

Кабинет: 203

Студент: Ефимова Татьяна Николаевна

Группа: №35

Учитель: Артемьева Ирина Эдуардовна

Методист: Подгорская Татьяна Алексеевна  

Тема урока «Образ моря»

Тип урока: «Открытие» нового знания

Цель урока: Формировать осознания того, что в каждом произведение художник выражает чувства, настроение, характер; показать значение художественных средств.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1.Познакомить учащихся с произведениями художника Ивана Константиновича Айвазовского;

2.Дать представление о различных состояниях моря.

Предметные:

1.Учиться применять полученные знания в собственной художественной – творческой деятельности путём изображения образа моря.

Развивающие:

1.Развивать творческое воображение, восприятие природы;

2.Продолжить формирование художественно-образного видения образов.

Личностные:

1.Формируется эстетические чувства, фантазию, наблюдательность, художественно – творческое мышление.

Воспитательные:

1. Воспитывать художественный вкус в формировании эстетического чувства.

2. Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к природе.

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

1. Самоопределение к деятельности  
30 сек

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Словесный

Слово учителя

 Учитель мобилизует внимание класса и приветствует учащихся.

Здравствуйте! Я рада Вас видеть! Меня зовут Татьяна Николаевна.

Л: показывает внутреннюю готовность к работе на уроке

2.  Актуализация знаний и мотивация

2 мин

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Беседа-обобщение

Наглядный

Учитель организует обобщение материалов предшествующих уроков, активизирует   учащихся, убеждает в верности их знаний

 - Вспомните, над какой темой Вы работали в прошлой четверти?

-Какие образы реального мира рисовали? , Что изображали?

- Как реального животного превратить в фантастическое?

- Рассмотрите картину Алёнушка. Какие чувства испытывает Алёнушка?

- Рассмотрим льва. Какой характер у льва и почему?

- Рассмотрите пейзаж моря (закат). Какое настроение передаёт картина?

- Как Вы думаете, о чем может рассказать произведение искусства?

-Давайте сделаем вывод?

-Над какой темой мы будем работать в 3 четверти?

-Начинаем новую тему в 3 четверти: «О чём говорит искусство?»

 

1.Реальность и фантазия

2.Животных(реальных и фантастических)

Ответы обучающихся

(Грусть, печаль, горе).

(Злой, сердитый)

(Тихое, нежное)

О характере, настроениях, чувствах

Вывод: художник в своём произведении передаёт чувства, характер и настроение.

Л: строит речевое высказывание

М:  активно участвует в общей  работе

П: учится структурировать знания

презентация

3. Постановка учебной задачи
2-3  мин

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Беседа, наглядный

 Учитель в занимательной (познавательной) форме или ситуации подводит учащихся к самостоятельному определению темы и учебных задач

-Утром я прогуливалась возле одного прекрасного места и вспомнила один стишок. Послушайте и определите тему нашего урока.

Я рисую море,

Голубые дали.

Вы такого моря

Просто не видали!

У меня такая

Краска голубая,

Что волна любая

Просто как живая!

Я сижу тихонько

Около прибоя -

Окунаю кисточку

В море голубое.

-Итак: тема нашего урока «Образ моря»

-Давайте попробуем составить цели на наш урок?

(Узнаем какое бывает море,

Выполним рисунок образа моря)

М: учится формулировать учебную задачу,

осуществляет целеполагание

Презентация,  

 Художественные  изделия

4. "Открытие" детьми нового знания

7
мин

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

эвристическая беседа,

частично-поисковый наглядный

игра

Демонстрационный,

Фронтальный опрос

Демонстрационный

Объяснительно- иллюстративный

4.1. Учитель организует проблемную (эвристическую)   беседу по открытию нового знания

-Ребята, перед Вами представлен знаменитый художник-маринист Иван Константинович Айвазовский. Маринист от слова Марина, что от латинского переводится- морской. Это жанр изобразительного искусства, изображающий морской вид.

-Ребята давайте посмотрим с вами на слайд, перед вами изображены картины Ивана Айвазовского.

-Одинаковое ли море изображает автор?

-Ребята, какое настроение художник передал на первой картине?

-А на второй?

-Как это можно понять?

 4.2. Учитель проводит анализ образов (образцов, композиций)

Сегодня мы с вами будем изображать море в разных состояниях.

-Из чего состоит композиция?

Посмотрите на картины Айвазовского ещё раз.

-Где пересекаются небо и море?

-Какие цвета мы будем брать для спокойного моря?

-А для взволнованного моря?

-А для бушующего?

-Как выглядит спокойное море?

-Давайте в руки возьмём кисть и в воздухе мазками изобразим спокойное море. Мазки у нас плавные спокойные.

-Теперь изобразим взволнованное море, у нас появляются волны, давайте их покажем в воздухе.

-А теперь бушующие море. Волны резкие, большие.

4.3. Учитель проводит педагогический показ приёмов выполнения практического задания

Теперь попробуем изобразить море, возьмите листы А5 и кисти, выполняем упражнения вместе со мной.

1 этап-

Нарисуем мазками спокойное море.

-Какие оттенки взять?

-И какие у нас будут мазки?

- Правильно, я набираю синюю краску на кисть и смешиваю её с белым.

-Какой же цвет у нас получится?

-Верно, голубой. Наносим плавными и длинными мазками. Возьмём жёлтый оттенок и нанесём его поверх других мазков, это будет блик.

2 этап-

-Теперь переходим к взволнованному морю.

Какие оттенки будем брать?

- Правильно, цвета будут темнее. Здесь мы возьмём синюю и чуть-чуть зелёной краски.

Какие будут у нас мазки?

(Отрывистые и короткие).

3 этап-

-Сейчас мы переходим к бушующему морю. Какие оттенки будут использоваться здесь?

-Верно, самые тёмные оттенки. Здесь мы можем взять фиолетовый, тёмно-зелёный и синий. Берём синий оттенок и наносим резкими мазками, добавляя тёмно-зелёный и фиолетовый.

Педпоказ

 -Рассмотрите как я изобразила море и дети из другого 2 класса.

-Обратите внимание на то, чтобы море получилось ярким и правильным, нужно изобразить линию горизонта.

Линия горизонта проходит по середине листа (можно чуть выше или чуть ниже). Сначала заполняем небо до линии горизонта, ниже море.

Ответы обучающихся

Ответы обучающихся

(На горизонте)

Ответы обучающихся

М: активно участвует в общей работе

Л: учится строить речевое высказывание

П: учится осуществлять анализ, сравнение, рассуждения, выводы по изучаемой теме

К: учится работать в коллективе,  прислушиваться к мнению участников

П: учится анализу  образов

Л: учится  планированию выполнения задания

П: воспринимает новые способы выполнения задания

П: осознаёт последовательность действий

Презентация, художественные изделия

Образцы учителя

Технологическая  карта

Образцы учителя

5.Первичное закрепление
0,5  мин

Усвоение нового способа действий

 Опрос беседа

Учитель предлагает учащимся сформулировать практическое задание и уточняет его

Определяет критерии качества выполнения задания

-Ребята сейчас вам нужно будет изобразить море. Работу вы будете выполнять на листах А4. В вашей работе не должно остаться белого фона на листе бумаги.

1 ряд изображает спокойное, ласковое море на рассвете.

2 ряд изображает беспокойное море на закате.

3 ряд изображает бушующее море в грозу или в шторм.

Прежде чем приступить к работе определим критерии оценивания:

1.Выбор мазков и цвета соответствует настроению моря.

П: учится формулировать учебную задачу

Р:  

Самостоятельная работа с самопроверкой
20-25  мин


Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Наблюдение, стимулирование  успехов, поощрение

-Учитель организует индивидуальную продуктивную работу, поощряет активность и творчество

-Осуществляет наблюдение и контроль темпа выполнения задания

-Демонстрирует классу удачные работы с кратким пояснением

- Можете приступать к работе!

Деятельность учащихся

Л: учится сохранять учебную задачу

Р: учится соблюдать последовательность работы

Р: учится выполнять задание  в общем  темпе

Презентация

Музыкальное сопровождение

Включение в систему знаний, повторение

2  мин

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Обобщающий опрос,

наглядный

 Учитель организует закрепление полученных по теме знаний, понятий, приёмов

-Уберите всё из рук. Работа закончена!

Вы хорошо поработали!

-Давайте вспомним с какой темой четверти Вы познакомились?

-О чём может рассказать произведение искусства?

-Ребята, давайте вспомним картины какого художника были представлены в начале урока?

-Как называют художника, который изображает море?

- С помощью каких мазков можно передать спокойное море?

- С помощью каких мазков можно передать настроение бушующего моря?

Ответы обучающихся

(О чём говорит искусство?)

(о чувствах, характере, настроении)

(И.К. Айвазовский)

(художник-маринист)

П: учится высказывать собственное мнение по новому материалу

Презентация, образцы учителя

Рефлексия деятельности

3-4  мин

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Практический анализ, стимулирование успехов

Учитель организует выставку всех работ учащихся

Выбирает экспертов и помогает им в соответствии с критериями провести анализ работ-

Организует самоанализ работ отдельных учащихся

критерии:

-Сейчас на доску вывешивают свои рисунки 1 ряд (по рядам)

Сегодня экспертами будут (имена детей), потому что они выполнили работу быстрее остальных.

-Давайте вспомним критерии оценивания:

1.Выбор мазков и цвета соответствующих настроению моря.

 До свидания! Спасибо за урок!

Р: учится анализировать собственные результаты и проводить сравнение с образцом

Р: учится пониманию оценки работ по заданным критериям

Л: осуществляет контроль качества выполнения задания

  Практические работы учащихся


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Образ и характер сказочного героя" (2 класс)

Цель урока: формирование представлений о зависимости цвета и характера героя; формирование умений выполнять подмалёвок портрета приемом «от пятна»Задачи урокаДидактические:1....

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Портрет", 3 класс (УМК "Изобразительное искусство", Б. М. Неменский)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАТема урока: «Картина-портрет»Тип урока: открытие «нового» знанияЦель урока: создание условия для формирования представлени...

Технологическая карта урока изобразительного искусства «Портрет», 3 класс, УМК "Изобразительное искусство", автор Б.М. Неменский

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА Тема урока «Портрет» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: создание условий для формирования кар...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Образ человека и его характер. Портрет сказочного героя" (3 класс), УМК "Школа России"

Тип урока: Открытие нового знанияЦель урока: создание условия для формирования представлений о картине – портрет, и умения выполнять подмалёвок портрета.Задачи урокаДидактические:Расширить предс...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Образ человека и его характер. Портрет сказочного героя" (3 класс), УМК "Школа России"

Тип урока: Открытие нового знанияЦель урока: создание условия для формирования знаний о характере, настроение образа сказочного героя и для завершения работы над картиной- портретом;Задачи урокаДидакт...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Ажурные фонари" (УМК - Неменского Б.М, 3 класс)

Цель урока: ознакомление обучающихся с конструкцией фонаря, конструирование и симметричное вырезание из цветной бумаги "ажурного фонаря".Задачи урока:Дидактические:Познакомить обучающихся с ...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Образ и характер сказочного героя (завершение портрета - гуашь)" 2 класс / Неменская Л.А.

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: Формирование представлений о зависимости цвета и характера героя, формирование умений создания образа героя посредством использован...