Конспект урока по ИЗО "Жостовский поднос" 3 класс.
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо, 3 класс)
Предварительный просмотр:
Дата: 17.09.2019 Школа: МАОУ СОШ №104 Класс:3 «Б» Кабинет: 206 | ФИ студента: Смирнова Д. ФИО учителя: Копотева Л.И. ФИО методиста: Подгорская Т.А. |
КОНСПЕКТ УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО
Тема: «Жостовский расписной поднос»
Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с композицией цветов на Жостовском расписном подносе
Планируемые результаты
Предметные:
-уметь последовательно выполнять роспись жостовских подносов;
-знать основные мотивы жостовской росписи, разнообразные приемы жостовского письма, формирующего букет: замалевок, тенежка, бликовка, уборка.
Личностные:
- проявлять нравственно-эстетическое отношение к искусству;
- формировать художественно-графическое умение, художественное и эстетическое развитие;
- стремиться развивать детскую фантазию, свободное применение приёмов кистей росписи.
Тип урока: повторение
Оборудование: учебное пособие по изобразительному искусству 3 класс («Перспектива», Т.Я. Шпикалова, Л.В.Ершова), презентация, кисти, гуашь, палитра, альбом, аппликации.
Этап урока Методы и приёмы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности | 15-30 сек. | -Здравствуйте, ребята! Меня зовут Дарья Петровна. Сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства. | Приветствуют студентов. Проверяют готовность к уроку. | Р: личностное включение в учебную деятельность; |
II. Актуализация знаний и мотивация | 1-2 мин. | - Вспомните, над какой темой мы начали работать в этой четверти? - Как вы понимаете смысл данной темы? - Что же такое искусство? - Слово искусство в широком смысле обозначает умелое, искусное выполнение всякого дела. В специфическом значении искусство – это художественное творчество, в результате которого создается художественный образ. – Какие красивые предметы быта окружают вас дома? Назовите. - Кто работает над этими вещами? - Конечно, все предметы и вещи, которые вы перечислили, объединяет красота, поэтому наша тема называется искусство в нашем доме. - Кто сможет рассказать, с какими красивым старинным предметом вы познакомились ? - Где он появился? -Из чего изготавливался? - В чём его красота? - Как думаете, чем мы займемся сегодня? | - Искусство в нашем доме. - Искусство – это художественное творчество в целом. - Посуда, шкатулки, вазы, обои, разделочные доски, ковры и т.д. - Дизайнеры, художники. -Жостовский расписной поднос. - В подмосковной деревне. Под названьем Жостово. - Из металла. -В росписи. - Продолжим изучать Жостовский поднос. | П: выделение известной информации и структурирования знаний; |
III. Постановка учебной задачи | 1 мин. | - Что вы рисовали на прошлом уроке? - Чем мы займемся сегодня? - Определите тему нашего урока - Сформулируйте цели урока? | Отвечают на вопросы учителя. - Отдельные цветы. - Жостовский расписной поднос. - Закрепить знания о Жостовском подносе и будем сами учиться их расписывать. | П: самостоятельное формулирование темы и цели урока; Л: проявление активности в общей работе; |
IV. Открытие новых наний. | 10-12 мин. | - Что рисуют на подносах. - Какие крупные цветы украшают поднос? - Какие цветочки поменьше украшают поднос? - Чем еще украшен букет на подносе? -В чем особенность орнамента? - Посмотрите на слайд, какие разные бывают подносы. - Чем еще украшен букет на подносе? - Чтобы выполнить такой поднос мастера соблюдают этапы росписи. -Кто помнит? - Как вы думаете, какой кистью нужно выполнять этот этап? Когда замалёвок готов, следует 2 этап. - От какого слова происходит слово тенежка? - Что делает на этом этапе художник? - От какого слова происходит слово бликовка? - Какой краской мы будем пользоваться на этом этапе? При помощи стебельков и травинок букет оформляется в единое целое. -Какой кистью выполняется крупные элементы орнамента? - А чем обработан край? | - - Розы, маки, тюльпаны, геогрины, астры и другие. - Колокольчики, ромашки, васильки, незабудки и другие. - Листочками. -Цветы как настоящие, реалистичные. Смотрят слайды. - Чтобы переносить какие- либо вещи с одного стола на другой. - Чёрный, голубой и т.д. - Прямоугольная, круглая, овальная. - Чёрный, голубой и т.д. - Букет цветов. - Розы, маки, тюльпаны, геогрины, астры и другие. - Колокольчики, ромашки, васильки, незабудки и другие. - Листочками. 1. Замалёвок – разбавленной краской художник наносит силуэты цветов и листьев. 2. Тенёжка. 3. Бликовка 4. Уборка - Крупной кистью. -Бордюром. | П: поиск и выделение признаков предметов в общей работе; П: структурирование знания; П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах; К: инициативность в общем поиске нового знания; К: умение высказывать и аргументировать свои мысли; Р: саморегуляция собственной практической работы, контроль её результатов; |
V.Первичное закрепление во внешней речи | 1 мин. | - Подумайте, в чем заключается ваша творческая задача? -Прежде, чем приступить, предлагаю вам сделать анализ композиций букетов? - В чем особенность этих композиций? - Посмотрите на примеры работ, на доске. -В чем их различие? - Посмотрите на доску, что вы видите? - Давайте вместе расположим цветы на нашем подносе, каким образом мы можем это сделать? -Можем ли мы разместить в середине один большой цветок? -А три крупных цветка? - А если мы расположим справа большой цветок, а слева три поменьше? -Ваша задача придумать композицию расположить свои цветы. | - Красиво украсить. Отвечают на вопросы. - Поднос без росписи. Только фон. | Л: понимание цели задания; Р: принятие учебной задачи к исполнению; |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой | 20-25 мин. | (В ходе самостоятельной работы учитель ходит по рядам, наблюдая за выполнением работы, а также помогает индивидуально каждому ребёнку). | Выполняют самостоятельную работу с сопровождением музыки. | Р: саморегуляция и планирование времени, соблюдение общего темпа; |
VII. Включение в систему знаний | 1 мин. | И, так подошло время к завершению наших работ. | П: обобщение и структурирование знаний в речи; | |
VIII.Рефлексия деятельности (по продукту) | 3-5 мин. | - Какие крупные цветы украшают поднос? - Какие цветочки поменьше украшают поднос? - Сколько выделяется этапов в росписи подносов? Какие? - Теперь давайте проверим, как вы выполнили свою работу (выставка). - Выберите понравившиеся работы и докажите, что она правильно выполнена. - Кто доволен выполненной работой, поднимите правую руку. - Ребята, у вас получились очень красивые работы. И мне хотелось бы, чтобы вы на каждых уроках были бы такими же старательными и аккуратными. - Сейчас убираем свои рабочие места. | Анализируют работы одноклассников. Учащиеся отвечают на вопросы учителя. - Прямоугольная, круглая, овальная. - Букет цветов. - Розы, маки, тюльпаны и т.д. - Колокольчики, ромашки и т.д. - 4. Замалёвок, тенёжка, бликовка, уборка. | П: доказательство качества выполнения задания; К: умение полно и точно выражать своё мнение; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе
Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...
План-конспект урока по физкультуре (1 класс) на тему: Конспект образовательного урока по физической культуре. Технологическая карта урока
Предмет физическая культура Класс...
Конспект урока "В Жостовском подносе все цветы России. Русские лаки традиции мастерства" +презентация к уроку
Конспект урока "В Жостовском подносе все цветы России. Русские лаки традиции мастерства"...
Конспект урока «В Жостовском подносе все цветы России» 3 класс
Цель урока: углубление знаний учащихся о народном и декоративно-прикладном искусстве; знакомство с искусством росписи жостовских подносов.Планируемые результаты:личностные:развивать у учеников навыки ...
Конспект урока и презентация "Как учили школьников на Руси" план-конспект урока (окружающий мир, 3 класс) по теме
Урок-исследование предполагает постановку проблемы, составление плана и проведение исследования через наблюдение, работу с книгой, проведение "эксперимента", обращение к другим людям и использование м...