Конспект урока по ИЗО "Жостовский поднос" 3 класс.
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо, 3 класс)

Смирнова Дарья Петровна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zhostovskiy_podnos.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 17.09.2019

Школа: МАОУ СОШ №104

Класс:3 «Б»

Кабинет: 206

ФИ студента: Смирнова Д.

ФИО учителя: Копотева Л.И.

ФИО методиста: Подгорская Т.А.

 

КОНСПЕКТ УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО

Тема: «Жостовский расписной поднос»

Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с композицией цветов на  Жостовском расписном подносе

Планируемые результаты

Предметные: 

-уметь последовательно выполнять роспись жостовских подносов;

-знать основные мотивы жостовской росписи, разнообразные приемы жостовского письма, формирующего букет: замалевок, тенежка, бликовка, уборка.

Личностные: 

проявлять нравственно-эстетическое отношение к искусству;
формировать художественно-графическое умение, художественное и эстетическое развитие;

 - стремиться развивать детскую фантазию, свободное применение приёмов кистей росписи.

Тип урока: повторение

Оборудование: учебное пособие по изобразительному искусству 3 класс («Перспектива», Т.Я. Шпикалова, Л.В.Ершова), презентация, кисти, гуашь, палитра, альбом, аппликации.

Этап урока

Методы и приёмы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

15-30 сек.

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Дарья Петровна. Сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства.

Приветствуют студентов.

Проверяют готовность к уроку.

Р: личностное включение в учебную деятельность;

II. Актуализация знаний и мотивация

1-2 мин.

- Вспомните, над какой темой мы начали работать в этой четверти?

- Как вы понимаете смысл данной темы?

- Что же такое искусство?

- Слово искусство в широком смысле обозначает умелое, искусное выполнение всякого дела.

В специфическом значении искусство – это художественное творчество, в результате которого создается художественный образ.

– Какие красивые  предметы быта окружают вас дома? Назовите.

 - Кто работает над этими вещами?

- Конечно, все предметы и вещи, которые вы перечислили, объединяет красота, поэтому наша тема называется искусство в нашем доме.

- Кто сможет рассказать, с какими красивым старинным предметом вы познакомились ?

- Где он появился?

-Из чего изготавливался?

- В чём его красота?

- Как думаете, чем мы займемся сегодня?

- Искусство в нашем доме.

- Искусство – это художественное творчество в целом.

- Посуда, шкатулки, вазы, обои, разделочные доски, ковры и т.д.

- Дизайнеры, художники.

-Жостовский расписной поднос.

- В подмосковной деревне.

  Под названьем Жостово.

- Из металла.

-В росписи.

- Продолжим изучать Жостовский поднос.

П: выделение известной информации и структурирования знаний;

III. Постановка учебной задачи

1 мин.

- Что вы рисовали на прошлом уроке?

- Чем мы займемся сегодня?

- Определите тему нашего урока

- Сформулируйте цели урока?

Отвечают на вопросы учителя.

- Отдельные цветы.

- Жостовский расписной поднос.

- Закрепить знания о Жостовском подносе и будем сами учиться их расписывать.

П: самостоятельное формулирование темы и цели урока;

Л: проявление активности в общей работе;

IV. Открытие новых наний.

10-12 мин.

- Что рисуют на подносах.

- Какие крупные цветы украшают поднос?

- Какие цветочки поменьше украшают поднос?

- Чем еще украшен букет на подносе?

-В чем особенность орнамента?

- Посмотрите на слайд, какие разные бывают подносы.

- Чем еще украшен букет на подносе?

- Чтобы выполнить такой поднос мастера соблюдают этапы росписи.

-Кто помнит?

- Как вы думаете, какой кистью нужно выполнять этот этап?

Когда замалёвок готов, следует 2 этап.

- От какого слова происходит слово тенежка?

- Что делает на этом этапе художник?

- От какого слова происходит слово бликовка?

- Какой краской мы будем пользоваться на этом этапе?

При помощи стебельков и травинок букет оформляется в единое целое.

-Какой кистью выполняется крупные элементы орнамента?

 - А чем обработан край?

- - Розы, маки, тюльпаны, геогрины, астры и другие.

- Колокольчики, ромашки, васильки, незабудки и другие.

- Листочками.

-Цветы как настоящие, реалистичные.

Смотрят слайды.

- Чтобы переносить какие- либо вещи с одного стола на другой.

- Чёрный, голубой и т.д.

- Прямоугольная, круглая, овальная.

- Чёрный, голубой и т.д.

- Букет цветов.

- Розы, маки, тюльпаны, геогрины, астры и другие.

- Колокольчики, ромашки, васильки, незабудки и другие.

- Листочками.

1. Замалёвок – разбавленной краской художник наносит силуэты цветов и листьев.

2. Тенёжка.

3. Бликовка

4. Уборка

- Крупной кистью.

-Бордюром.

П: поиск и выделение признаков предметов в общей работе;

П: структурирование знания;

П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах;

К: инициативность в общем поиске нового знания;

К: умение высказывать и аргументировать свои мысли;

Р: саморегуляция собственной практической работы, контроль её результатов;

V.Первичное закрепление во внешней речи

1 мин.

- Подумайте, в чем заключается ваша творческая задача? 

-Прежде, чем приступить,  предлагаю вам сделать анализ композиций букетов?

- В чем особенность этих композиций?

- Посмотрите на примеры работ, на доске.

-В чем их различие?

- Посмотрите на доску, что вы видите?

- Давайте вместе расположим цветы на нашем подносе, каким образом мы можем это сделать?

-Можем ли мы разместить в середине один большой цветок?

-А три крупных цветка?

- А если мы расположим справа большой цветок, а слева три поменьше?

-Ваша задача придумать композицию расположить свои цветы.

- Красиво украсить.

Отвечают на вопросы.

- Поднос без росписи. Только фон.

Л: понимание цели задания;

Р: принятие учебной задачи к исполнению;

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

20-25 мин.

 (В ходе самостоятельной работы учитель ходит по рядам, наблюдая за выполнением работы, а также помогает индивидуально каждому ребёнку).

Выполняют самостоятельную работу с сопровождением музыки.

Р: саморегуляция и планирование времени, соблюдение общего темпа;

VII. Включение в систему знаний

1 мин.

И, так подошло время к завершению наших работ.

П: обобщение и структурирование знаний в речи;

VIII.Рефлексия деятельности (по продукту)

3-5 мин.

- Какие крупные цветы украшают поднос?

- Какие цветочки поменьше украшают поднос?

- Сколько выделяется этапов в росписи подносов? Какие?

- Теперь давайте проверим, как вы выполнили свою работу (выставка).

- Выберите понравившиеся работы и докажите, что она правильно выполнена.

- Кто доволен выполненной работой, поднимите правую руку.

- Ребята, у вас получились очень красивые работы. И мне хотелось бы, чтобы вы на каждых уроках были бы такими же старательными и аккуратными. - Сейчас убираем свои рабочие места.

Анализируют работы одноклассников.

Учащиеся отвечают на вопросы учителя.

- Прямоугольная, круглая, овальная.

- Букет цветов.

- Розы, маки, тюльпаны и т.д.

- Колокольчики, ромашки и т.д.

- 4. Замалёвок, тенёжка, бликовка, уборка.

П: доказательство качества выполнения задания;

К: умение полно и точно выражать своё мнение;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе

Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...

Конспект урока "В Жостовском подносе все цветы России. Русские лаки традиции мастерства" +презентация к уроку

Конспект урока "В Жостовском подносе все цветы России. Русские лаки традиции мастерства"...

Конспект урока «В Жостовском подносе все цветы России» 3 класс

Цель урока: углубление знаний учащихся о народном и декоративно-прикладном искусстве; знакомство с искусством росписи жостовских подносов.Планируемые результаты:личностные:развивать у учеников навыки ...

Конспект урока и презентация "Как учили школьников на Руси" план-конспект урока (окружающий мир, 3 класс) по теме

Урок-исследование предполагает постановку проблемы, составление плана и проведение исследования через наблюдение, работу с книгой, проведение "эксперимента", обращение к другим людям и использование м...