Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Человек выражает свои чувства, мысли.. " 2 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) по теме
Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Человек выражает свои чувства, мысли.. " 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chelovek_vyrazhaet_svoi_chuvstva_mysli_i_otnosheniya_k_miru._pervyy_urok.doc | 83 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж № 1»
Технологическая карта урока
По изобразительному искусству
Выполнила студентка 46 гр.
Салахова Алина Ахатовна
Проверил: ______________________
Отметка: _______________________
Дата: __________________________
Челябинск, 2018
Предмет: изобразительное искусство
Класс: 2
Тема урока: Человек выражает свои чувства, мысли и отношения к миру ( 1 урок)
Цели урока: познакомить учащихся с понятием портрет; научить создавать противоположные по характеру сказочные женские образы и графические средства.
Планируемые результаты:
- Личностные: способность к художественному познанию мира; развивать потребность учащихся в творчестве; прививать аккуратность при работе с красками.
- Предметные: познакомить с техникой рисования портрета в творческой деятельности и научить ее применять; уметь рисовать по предложенному алгоритму и образцу; соблюдать симметричность в изображении, проявлять навыки рисования гуашью, соблюдать пропорции, располагать изображение в соответствии с размером листа. продолжать формировать навыки и умения рисовать кистью.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: палитра, кисти, гуашь, бумага для рисования , презентация, проектор.
Этап, время | Методы, приёмы | Содержание деятельности учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Орг.момент 0,5мин. | словесный | - Здравствуйте! | Приветствуют учителя | Настроиться на урок, концентрировать внимание и поведение |
2.Мотивационный 2,5 мин. | словесный фронтальный опрос | Ребята, у вас на столах лежат 3 смайлика-мордашки. Давайте мы с вами поделимся нашим настроением. Итак у кого хорошее настроение поднимите «улыбающийся» смайл, у кого непонятное настроение поднимите «нейтральный» смайл, у кого плохое поднимите «грустный» смайл. Вот, так мы с вами настроились на наш урок, а теперь давайте начнём работу. | активно слушают, отвечают на вопросы, оценивают свои знания | умение пользоваться полученной информацией |
3.Постановка учебной задачи 2 мин. | эвристический вопрос схема-опора | - Вспомните, над какой темой мы работаем в 3 четверти? (О чем говорит искусство?) -Вспомните ребята, какая тема была у вас на прошлом уроке? Кто немного забыл посмотрите на слайд. (Изображение характера животных) (Слайд) - Сегодня мы продолжим знакомство с изображением характера, но не животных, а кого-то другого. Посмотрите, на слайд. Что вы видите? (изображение героев) . Ребята, разделите эти изображения в две группы. Какие у вас получились группы? (Добрые и злые) Почему? Итак, кто-нибудь догадался какая тема у нас на уроке? ( Человек выражает свои чувства, мысли и отношения к миру) А какие цели мы поставим себе на урок: Сегодня мы с вами будем рисовать два женских портрета сказочных персонажей положительного и отрицательного, передающих их характер и настроение | самостоятельно или с помощью опоры формулируют тему урока, цель | умение самостоятельно определять круг учебных задач |
4.Решение учебной задачи 30 мин. | эвристический полилог, наглядный наглядный, словесное пояснение демонстрационный, практический инструктаж самостоятельная работа | 1) В жизни нас окружает множество людей, и все они разные: по характеру и по внешности. Какого человека мы называем красивым? ( С красивыми чертами лица, красивыми глазами, тоненьким носом, длинными ресницами) Какого человека мы называем прекрасным? ( Человека с доброй душой, честного, отзывчивого, готового поставить плечо в трудную минуту) Давайте, обратимся к жизненному опыту и литературе. Подумайте, может ли человек быть красивым, но злым и гордым? Приведите примеры ( Снежная королева, молодая царица из сказки Пушкина) Приходилось ли вам встречать людей не очень красивых, несимпатичных, но очень добрых, отзывчивых? 2) При изображении человека, что старается раскрыть художник?(Художник старается раскрыть характер того человека, которого рисует) - В чем проявляется настоящая красота человека? (В его поступках и душе) - (Слайд )Какие оттенки в работе вашего сверстника нарисовавшего Царевну-лебедь вы увидели? Какой фон у этого портрета? (Сине-берюзовый, розовый, сиреневый, голубой; фон - желтый) Из какой она сказки? («Сказка о царе Салтане» А. С. Пушкина) - По вашему мнению этот сказочный персонаж положительный или отрицательный? Объясните почему. Какие черты характера старался передать нам ваш сверстник? (Положительный, потому что используемые цвета светлые, радостные, показывают чистоту и красоту, доброту этого сказочного персонажа; добрая, отзывчивая, скромная, красивая) - (Слайд) А в следующей работе какие оттенки вы увидели? Кто это? Из какой сказки? Какой фон у этого портрета? Какой цвет лица у этого сказочного персонажа? (Это отрицательный сказочный персонаж – Баба-Бабариха из произведения «Сказка о царе Салтане» А. С. Пушкина; грязно-серый фон; темно-фиолетовый, бордовый, грязно-зеленый; лицо желтое с зеленым) - Какой мы можем сделать вывод? Этот персонаж положительный? (Ответы детей) - Какие художественные приемы ваш сверстник использовал, чтобы передать этот образ? Какими черты характера передал нам художник? (Художник использовал жесткие линии и резкие цвета; черты характера: завистливая, злая) - Баба-Бабариха смотрит настороженно, словно боится, что ее коварный замысел может быть разгадан. Кажется, будто от злости у нее пожелтело лицо, а румянец приобрел зеленый оттенок. - (Слайд) А это кто изображен на слайде, что за сказочный персонаж? Положительный или отрицательный? Объясни почему? (Это Женя из сказки Цвтик-семицветик; положительный, т. к. художник использует чистые и яркие оттенки цвета – желто-зеленые, светло-коричневые, розовые помогают понять ее настроение радости и надежды, ее добрые девочка намерения) -Девочка с надеждой смотрит на мир широко открытыми глазами, ожидая исполнения желаний
3) А теперь приступим к практической части. По этапам описать действия при показе 1этап- сегодня мы будем учиться рисовать портреты. 2-ой этап Берем кисть, ее макаем в белую гуашь, добавляем немного красной и охры, на палитре, чтобы получился цвет кожи, 1.Сначала надо наметить овал головы, голова вверху шире, к подбородку уже, лицевая часть в какой-то мере напоминает форму яйца, высокая, статная шея - признак женской красоты. Черты лица мы рисуем только на высохшей краске. 2. Затем мы белой краской рисуем глазные роговицы, их мы рисуем белой краской, они похожи на форму ореха, листочка, миндаля и т.д. Далее мы рисуем брови- дугой. Затем мы рисуем нос- посередине начало у бровей. Рисуется плавной дугообразной линией. Макушка носа закругляется и сбоку прорисовываются крылья носа и ноздри. Рот находится ниже носа. Рисуем линию рта, сверху верхняя губа- 2 дугообразные линии, а снизу 1 линия. Затем рисуем уши. Они рисуются на уровне глаз. 5) Самостоятельная практическая работа учащихся - 15- 20 мин. Итак, сейчас ребята ваша задача начать изображать портрет доброй героини.. Выразительность образа передается цветовыми отношениями. Не забывайте про выразительность глаз, носа, ушей, мимики. Вы сами выбираете материал, с помощью которого создадите работу. Успешной работы! | Наблюдают за объектами; Высказывают свои мнения по теме; Аргументируют свое мнение; Анализируют особенности объекта; под руководством учителя или самостоятельно выявляют особенности композиции, характеристики объекта Наблюдают, запоминают порядок выполнения задания Слушают и Воспринимают задание Выполняют задание, соблюдают требования, проявляют творчество
| умение наблюдать, делать выводы, умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать умение проводить анализ, выявлять общее, типичное, частное в объекте умение следить и усваивать практические приёмы работы умение принимать учебную задачу умение сконцентрироваться на работе, соблюдать время выполнения задания |
5. Итоги урока Рефлексия 5 мин. | Словесный демонстрационный | 1). Итоги темы. Ребята, время выполнения творческой работы подошло к концу, пожалуйста, заканчивайте свою работу. 2). Итоги практической работы - Все готовые работы выкладывайте на полу, перед доской. – Давайте полюбуемся работами друг друга. Чьи работы наиболее творческие? Я очень довольна вашей работой! Молодцы, ребята! Спасибо за урок! До свидания! | осматривают выставку, анализируют качество выполнения задания; оценивают достижения свои и товарищей | умение анализировать результаты труда своего и одноклассников |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по изобразительному искусству на тему: "Дома бывают разными" 1 класс
Конспект урока по изобразительному искусству на тему: "Дома бывают разными" 1 класс...
Конспект урока по Изобразительному искусству на тему "«Зимнее дерево». Графика." 1 класс
Конспект урока по Изобразительному искусству на тему "«Зимнее дерево». Графика." 1 класс...
Конспект урока по изобразительному искусству на тему: "Выразительность формы предметов" 4 класс
Презентация и конспект урока...
Конспект урока по изобразительному искусству"Школьный карнавал "(УМК "Школа России", 3 класс)
Конспект урока по изобразительному искусству" "(УМК "Школа России", 3 класс)...
Конспект урока по изобразительному искусству" Театральные маски"(УМК "Школа России", 3 класс)
Конспект урока по изобразительному искусству" "(УМК "Школа России", 3 класс)...
Конспект урока по изобразительному искусству"Образ здания и его назначение", 2 класс, УМК Школа России
Конспект урока по изобразительному искусству"Образ здания и его назначение", 2 класс, УМК Школа России...
Конспект урока по изобразительному искусству «Витрины на улицах нашего города», 3 класс УМК "Перспектива"
Цель деятельности учителя: формирование знаний о разнообразии декоративного оформления витрин магазинов.Планируемые результаты:Предметные: - иметь представление о соотв...