Конспект урока изоискусства Тема: «Двор, что город, изба, что терем», 3 класс УМК "Перспектива"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)
Цели деятельности учителя: дать представление о том, что крестьянская изба – удивительное явление в народном деревянном зодчестве; углубить представление учащихся о знаках-символах в народном орнаменте на примере знаков-оберегов в украшении крестьянской избы
Планируемые результаты
Предметные:
-проявление ценностного отношения к искусству;
-составление собственной композиции.
Личностные:
-развитие творческого воображения, художественного вкуса и художественных способностей, чувство цвета, ритма.
Тип урока: открытие нового знания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока изоискусства Тема: «Двор, что город, изба, что терем» | 28.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 6.11.19 ФИО учителя: Нестерова Л.А.
Школа: 104 ФИ студента: Гаврилова Ольга
Класс: 3б ФИО методиста: Мотовилова Н.В.
Кабинет: 210
КОНСПЕКТ УРОКА изоискусства
Тема: «Двор, что город, изба, что терем»
Цели деятельности учителя: дать представление о том, что крестьянская изба – удивительное явление в народном деревянном зодчестве; углубить представление учащихся о знаках-символах в народном орнаменте на примере знаков-оберегов в украшении крестьянской избы
Планируемые результаты
Предметные:
-проявление ценностного отношения к искусству;
-составление собственной композиции.
Личностные:
-развитие творческого воображения, художественного вкуса и художественных способностей, чувство цвета, ритма.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: УМК «Перспектива», учебник «Изобразительное искусство. 3класс» авт. Шпикалова Т.Я., презентация, бумага, гуашь, кисти; картон
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Словесный | 15 -30 сек. | Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ольга Владимировна, и сегодняшний урок Изобразительного искусства проведу у вас я! Садитесь, пожалуйста. | Готовят своё рабочее место Приветствуют учителя | Р: личностное включение в учебную деятельность |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный, побуждающий диалог | 1-2мин. | - Сегодня мы с вами начнем изучать русское искусство. - Посмотрите на экран. Что вы видите? Что объединяет все эти дома? - Предположите тему урока. - Тема нашего урока сегодня: «Двор, что город, изба, что терем». - Что мы выполним сегодня на уроке, как вы думаете? - задачи этого урока: 1. Познакомиться с особенностями строительства русской избы 2.Выполнить в технике аппликации макет избы. | Слушают и принимают установки учителя | П: Выделение известной информации и структурирование знаний |
III. Постановка учебной задачи Словесный Проблемный вопрос | 1мин. | - Как вы понимаете выражение «Двор, что город». - Городская усадьба, как и крестьянский двор, должна была состоять из самой избы, бани, погреба, конюшни, сеней, кладовых, огорода и сада. Жилые строения ставили внутри двора за оградой, главный въезд в усадьбу оформляли особо. Поэтому двор выглядел как город. | Отвечают на вопросы | П: самостоятельное формулирование темы и цели урока Л: проявление активности в общей работе |
IV. Открытие нового знания Наглядный Словесный Эвристическая беседа | 7-10 мин. | - Посмотрите на экран. Сравните городской дом и сельский. - Чем они отличаются? - В старину мастеров, которые стоили избы, называли зодчими. А искусство строительства изб называется зодчеством. Зодчество – старинное искусство строить дома. Зодчий - мастер-строитель деревянных домов, изб. (Слайд) - Сегодня мы поговорим с вами о русском деревянном зодчестве. Об особом мире, который, к сожалению, в крупных городах не сохранился. Наши городские дома не отличаются излишествами. (Слайд) - "Деревянное кружево!"- восклицаем мы, глядя на резные, волнистые карнизы домов, крылец, на наличники окон, ворота, украшенные многочисленными и равномерно повторяющимися зарубками и надрезами. Первое впечатление: мастера вырезали это сказочное узорочье по своей прихоти, побуждаемые своей фантазией и стремлением к красоте. - Настоящие чудеса творили умелые руки мастеров из дерева. На Руси рубили деревянные крепости, храмы, избы. - Что такое изба? (Слайд) - Как вы понимаете выражение «Изба, что терем» - Чем отличается терем от избы? - Из каких материалов строили избы? -Дерево всегда было любимым и распространённым материалом на Руси. - Строили избы мастера своего дела. В марте-апреле делали сруб: точно подгоняли брёвна друг к другу, возводили стены. Затем на несколько месяцев оставляли. Под собственной тяжестью брёвна плотно прижимались и медленно высыхали. Все стены были прямоугольной формы. После ставили двускатную крышу – чело. Сруб- деревянное сооружение, стены которого собраны из обработанных бревен. - Фасад избы, словно лицо, посмотрите. Мы сравним дом с лицом, и видим, что есть чело (крыша), при челе есть причелины, лобовая доска (отделяет крышу от сруба), имеются очи (окна), их два (как глаза дома), - Ребята, кто из вас знает, каких животного помещали на крыше? Избяные украшения не досужий вымысел наших далёких предков. А это знаки – обереги. Оберег – предмет, который оберегал от бед и нечистой силы. (Слайд) - Посмотрите дом и скажите, что составляют эти слова? - Затем украшали дом. Закрепляли причелины. Вешали наличники и ставни с искусной резьбой. Давайте проследим: есть чело, есть лицо, у лица – окна (очи). Получается у лица – улица. Затем закрепляли полотенце. (Слайд) Причелины – доска на фронтоне деревянной постройки, украшенная резьбой. Полотенце - вертикальная резная доска, прикрывающая стык между причелинами. Наличники - обрамление оконного проема. - Что составляют эти слова? | Слушают рассказ учителя Смотрят картины Слушают и следят за выполнением работы -из дерева -коня или петуха -конструкцию -декор | П: поиск и выделение признаков предметов в общей работе; П: структурирование знания; П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах; К: инициативность в общем поиске нового знания; К: умение высказывать и аргументировать свои мысли; Р: саморегуляция собственной практической работы, контроль её результатов |
V.Первичное закрепление во внешней речи словесный | 30 сек. | - | - | Л: понимание и выражение в речи цели задания Р: принятие учебной задачи к исполнению |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой практический Индивидуальная практическая работа | 20-25 мин. | -Ребята, вы можете приступать к работе. Желаю вам успехов! Если у вас возникнут вопросы, поднимите руку, и я к вам подойду | - Выполнить задания в материале ( | Л: проявление понимания цели задания и выбор способов творческого выполнения задания; Р: саморегуляция и планирование времени, соблюдение общего темпа выполнения задания |
VII. Включение в систему знаний Словесный Обобщающий диалог | 1-2мин. | - Что нового вы узнали на уроке? | Отвечают на вопросы -познакомились с особенностями строительства русской избы | П: обобщение и структурирование знаний в речи |
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) Словесный Анализ продуктов работы | 2-3 мин. | - Молодцы! Посмотрите, какие картины у вас получились. -- Что нового узнали? Чему научились? Что помогло? - Как работал ты? - Какие чувства вызывают у вас работы твоих одноклассников? | Отвечают на вопросы -Я научился… -Я научился… | П: доказательство качества выполнения задания; К: умение полно и точно выражать своё мнение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект учебного занятия по изобразительному искусству. Тема «Двор что город, изба что терем. Изображение терема для сказочных героев»
Представлен подробный план – конспект учебного занятия по изобразительному искусству для 3 класса по теме «Двор что город, изба что терем. изображение терема для сказочных героев»....
Методическая разработка урока- конспект с использование презентация "Двор, что город, изба, что терем".
Конспект разработала для урока в 3 классе.Знакомимся с памятниками древнего зодчества и даю представление о знаках- символах в народном орнаменте в украшении крестьянских изб....
Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Двор, что город, изба, что терем" 3 класс (конспект + презентация)
Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Двор, что город, изба, что терем" 3 класс (конспект + презентация)...
Конспект урока по ИЗО. 3 класс. Двор, что город, изба, что терем
Тема урока: «Двор, что город, изба, что терем»дисциплина: изобразительное искусство. 3 классТип урока: изучение новых знанийЦель: - Познакомить с деревя...
Тема урока: «Двор, что город, изба, что терем»
Цель: - Познакомить с деревянным зодчеством России – строительством жилья: избы, терема, др.- Научить применять полученные знания на практике: при выполнении собственного проекта – терема ...
Конспект урока изоискусства Тема: «Двор, что город, изба, что терем», 3 класс УМК "Перспектива"
Цели деятельности учителя: дать представление о том, что крестьянская изба – удивительное явление в народном деревянном зодчестве; углубить представление учащихся о знаках-символах в народн...