Конспект урока по ИЗО. 3 класс. Двор, что город, изба, что терем
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему
Тема урока: «Двор, что город, изба, что терем»
дисциплина: изобразительное искусство. 3 класс
Тип урока: изучение новых знаний
Цель: - Познакомить с деревянным зодчеством России – строительством жилья: избы, терема, др.
- Научить применять полученные знания на практике: при выполнении собственного проекта – терема (избы, др.).
- Воспитывать любовь к народному творчеству, способность чувствовать красоту изделий, осознание их роли в жизни человека.
Планируемые результаты:
личностные:
-стремление обрести чувство гордости за искусное мастерство русского народа;
метапредметные:
-умение принимать учебную задачу, выполнять практические задания в нужном темпе;
предметные:
- приобретение новых знаний о народном искусстве;
- освоение практических приёмов изображения элементов избы.
Оборудование урока: презентация;
для учителя: презентация, компьютер, учебник, обои, готовый образец, шаблоны.
для учащихся: цветная бумага, клей, ножницы, маркеры
Словарная работа: зодчество, зодчий, сруб, двускатная крыша, фасад, фронтон, причелины, наличники, ставни, полотенце, оберег.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo_08.11.2016.doc | 65.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс: 3 Учитель: ________________________
Школа№ 104 Методист: ________________________
Кабинет
Тема урока: «Двор, что город, изба, что терем»
дисциплина: изобразительное искусство. 3 класс
Тип урока: изучение новых знаний
Цель: - Познакомить с деревянным зодчеством России – строительством жилья: избы, терема, др.
- Научить применять полученные знания на практике: при выполнении собственного проекта – терема (избы, др.).
- Воспитывать любовь к народному творчеству, способность чувствовать красоту изделий, осознание их роли в жизни человека.
Планируемые результаты:
личностные:
-стремление обрести чувство гордости за искусное мастерство русского народа;
метапредметные:
-умение принимать учебную задачу, выполнять практические задания в нужном темпе;
предметные:
- приобретение новых знаний о народном искусстве;
- освоение практических приёмов изображения элементов избы.
Оборудование урока: презентация;
для учителя: презентация, компьютер, учебник, обои, готовый образец, шаблоны.
для учащихся: цветная бумага, клей, ножницы, маркеры
Словарная работа: зодчество, зодчий, сруб, двускатная крыша, фасад, фронтон, причелины, наличники, ставни, полотенце, оберег.
Этап урока | Методы, приемы | Содержание урока | Деятельность учащихся | Метапред-метные результаты | |
1. Орг. момент | Словесный, монолог | Приветствие учителя. | приветствуют учителя | Умение сконцентрироваться на работу | |
2. Повто-рение ранее изученного | Фронтальный опрос | - С чем познакомились на прошлом уроке? - какие основные цвета использовали в гжельской росписи? (синий, голубой, белый) | активно слушают, отвечают на вопросы, оценивают свои знания | умение пользоваться полученной информацией | |
3. Знакомство с новым материалом | Эвристический вопрос схема-опора | - Сегодня мы с вами начнем изучать русское искусство. - Посмотрите на экран. Что вы видите? Что объединяет все эти дома? - Предположите тему урока. - Тема нашего урока сегодня: «Двор, что город, изба, что терем». - Что мы выполним сегодня на уроке, как вы думаете? - задачи этого урока: 1. Познакомиться с особенностями строительства русской избы 2.Выполнить в технике аппликации макет избы. | самостоятельно или с помощью опоры формулируют тему урока, цель | умение самостоятельно определять круг учебных задач | |
Эвристический полилог, наглядно-иллюстративный | - Как вы понимаете выражение «Двор, что город». - Городская усадьба, как и крестьянский двор, должна была состоять из самой избы, бани, погреба, конюшни, сеней, кладовых, огорода и сада. Жилые строения ставили внутри двора за оградой, главный въезд в усадьбу оформляли особо. Поэтому двор выглядел как город. - Посмотрите на экран. Сравните городской дом и сельский. - Чем они отличаются? - В старину мастеров, которые стоили избы, называли зодчими. А искусство строительства изб называется зодчеством. Зодчество – старинное искусство строить дома. Зодчий - мастер-строитель деревянных домов, изб. (Слайд) - Сегодня мы поговорим с вами о русском деревянном зодчестве. Об особом мире, который, к сожалению, в крупных городах не сохранился. Наши городские дома не отличаются излишествами. (Слайд) - "Деревянное кружево!"- восклицаем мы, глядя на резные, волнистые карнизы домов, крылец, на наличники окон, ворота, украшенные многочисленными и равномерно повторяющимися зарубками и надрезами. Первое впечатление: мастера вырезали это сказочное узорочье по своей прихоти, побуждаемые своей фантазией и стремлением к красоте. - Настоящие чудеса творили умелые руки мастеров из дерева. На Руси рубили деревянные крепости, храмы, избы. - Что такое изба? (Слайд) - Как вы понимаете выражение «Изба, что терем» - Чем отличается терем от избы? - Из каких материалов строили избы? (из бревна, дерева) -Дерево всегда было любимым и распространённым материалом на Руси. - Строили избы мастера своего дела. В марте-апреле делали сруб: точно подгоняли брёвна друг к другу, возводили стены. Затем на несколько месяцев оставляли. Под собственной тяжестью брёвна плотно прижимались и медленно высыхали. Все стены были прямоугольной формы. После ставили двускатную крышу – чело. Сруб- деревянное сооружение, стены которого собраны из обработанных бревен. - Ребята, кто из вас знает, каких животного помещали на крыше? (коня или петуха). Избяные украшения не досужий вымысел наших далёких предков. А это знаки – обереги. Оберег – предмет, который оберегал от бед и нечистой силы. (Слайд) - Затем украшали дом. Закрепляли причелины. Вешали наличники и ставни с искусной резьбой. Затем закрепляли полотенце. (Слайд) Причелины – доска на фронтоне деревянной постройки, украшенная резьбой. Полотенце - вертикальная резная доска, прикрывающая стык между причелинами. Наличники - обрамление оконного проема. - Что составляют эти слова? (декор) | наблюдают за …. , анализируют, аргументируют свое мнение, под руководством учителя или самостоятельно определяют особенности композиции | умение наблюдать, делать выводы, умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать | ||
4. Педаго-гический показ | Демонстрационный объяснение | Посмотрите ребята я буду собирать избу на доске, а затем вы тоже самое нарисуете на своих домах фломастерами. 1. В марте-апреле делали сруб: точно подгоняли брёвна друг к другу, возводили стены. 2. После ставили двускатную крышу – чело. 3. Избяные украшения не досужий вымысел наших далёких предков, конь или петух. 4. Затем украшали дом. Закрепляли причелины. Вешали наличники и ставни с искусной резьбой. 5. Затем закрепляли полотенце. | |||
5. Поста-новка творческой задачи | Инструктаж | - Работать будем каждый самостоятельно. | принимают задачу общую и личную в групповой работе | умение воспринимать задание, мобильно выполнять работу, формирование ответственного творческого отношения к работе | |
6. Практи-ческая работа | Практическая работа | Итак, приступаем к работе. | самостоятельно или с группой выполняют задание | умение общаться в группе. | |
7. Подве-дение итогов урока | Демонстрационный, обобщающий опрос. | - В каких сказках описываются разные избы? («Ледяная избушка и лубяная», «Сказка о золотой рыбке», «Гуси лебеди», во всех сказках А.С. Пушкина изображены такие дома.) - Давайте вспомним «Сказку о рыбаке и рыбке», как А.С.Пушкин описывает жилища старика и старухи. (Демонстрация иллюстраций) Какое жилье у них было сначала? (Ветхая землянка) - Как назывался дом, когда старик со старухой стали жить побогаче?(«Перед ним изба со светелкой С кирпичною, беленою трубою, С дубовыми, тесовыми вороты») - Как стал называться дом, когда старуха стала столбовою дворянкой? (Высокий терем.) - Чем терем отличается от избы? (много строений, размер, высотность, др.) - Как назвал автор царское жилье? (Царские палаты) - Чем царские палаты отличались от терема дворян? - Что нового узнали? Чему научились? Что помогло? - Как работал ты? - Какие чувства вызывают у вас работы твоих одноклассников? | осматривают выставку, оценивают достижения свои и других. | умение анализирован результаты труда своего и одноклассников | |
9. Домаш-нее задание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект учебного занятия по изобразительному искусству. Тема «Двор что город, изба что терем. Изображение терема для сказочных героев»
Представлен подробный план – конспект учебного занятия по изобразительному искусству для 3 класса по теме «Двор что город, изба что терем. изображение терема для сказочных героев»....
Методическая разработка урока- конспект с использование презентация "Двор, что город, изба, что терем".
Конспект разработала для урока в 3 классе.Знакомимся с памятниками древнего зодчества и даю представление о знаках- символах в народном орнаменте в украшении крестьянских изб....
Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Двор, что город, изба, что терем" 3 класс (конспект + презентация)
Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Двор, что город, изба, что терем" 3 класс (конспект + презентация)...
Тема урока: «Двор, что город, изба, что терем»
Цель: - Познакомить с деревянным зодчеством России – строительством жилья: избы, терема, др.- Научить применять полученные знания на практике: при выполнении собственного проекта – терема ...
Конспект урока изоискусства Тема: «Двор, что город, изба, что терем», 3 класс УМК "Перспектива"
Цели деятельности учителя: дать представление о том, что крестьянская изба – удивительное явление в народном деревянном зодчестве; углубить представление учащихся о знаках-символах в народн...
Конспект урока изоискусства Тема: «Двор, что город, изба, что терем», 3 класс УМК "Перспектива"
Цели деятельности учителя: дать представление о том, что крестьянская изба – удивительное явление в народном деревянном зодчестве; углубить представление учащихся о знаках-символах в народн...