Тема урока | «Художник и театр. Грим» |
Тип урока | Учебное занятие по изучению и первичному закреплению нового материала |
Цель урока | будут иметь представление о работе художника-гримёра в театре; обучающиеся научатся применять знания в нестандартных ситуациях, создавая образ сказочного героя. |
Задачи урока | Предметные умения | УУД |
- создание художественных образов героев; - развитие художественного вкуса; - использование элементарных умений и навыков при воплощении художественно - образного содержания урока.
| Личностные: - развивать духовно- эстетические потребности учащихся; - обогащать эмоциональную сферу ребенка; - развивать интерес к искусству, умение найти свою позицию в искусстве; - проявлять эмоциональную отзывчивость; - продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении творческих задач; - развитие мотивации учебной деятельности на уроках ИЗО и реализация творческого потенциала в процессе групповой работы. Метапредметные: - овладение способностью к реализации собственных творческих замыслов через понимание целей, выбор способов решения проблем поискового характера; - применение речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; - участие в совместной деятельности на основе сотрудничества.
|
Формы и методы обучения | Ресурсы |
Методы обучения: Объяснительно-иллюстративный, практический. Приемы преподавания: беседа, объяснение, демонстрация, постановка вопросов. Приемы учения: наблюдение, слушание, ответы на вопросы, выполнение практической работы. Форма работы: групповая, фронтальная, индивидуальная. | Зрительный ряд: иллюстрации разных видов театра. Материалы для работы: бумага, кисти, краски. Оборудование: компьютер, проекторная доска, мультимедийный проектор. |
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1. Мотивация и стимулирование деятельности учащихся | - Весь этот мир - волшебная страна. В нем скрыта тайна древнего искусства, Когда мы ждем: вот-вот погаснет люстра, И в зале воцарится тишина. Здесь занавес, - как дверь в прекрасный мир, В котором есть волшебники и феи, Разбойники, принцессы и злодеи…
- О каком древнем искусстве идет речь в стихотворении? Сообщает о театрах Хабаровского края. | Слушают; Получают информацию о театрах Хабаровского края. Отвечают на вопросы; Дают определение понятию «театр» |
2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности | Дает задание. Расшифровать слова. 1.б т л е а | 3. з е в и р | 5. р а о п е т т а | 2. р о а п е | 4. а д м р а | 6. к л у ы к |
Что объединяет эти понятия? Проводит фронтальный опрос о видах театра, о театральных профессиях. | Расшифровывают слова . Ответы на шифровки: балет, опера, звери, драма, оперетта; Определяют виды искусства «театр»; Высказывают предположения; Уточняют свои предположения;
|
3.Постановка цели урока
| Предлагает вниманию учеников сценку из сказки А. Толстого «Золотой ключик». Узнали сказку? Кто герои? Кто исполнял сцену? Чего им не хватало? Проблемная ситуация (костюмы, грим) Конкретизирует тему урока: - Сегодня мы продолжим изучать тему « Художник и театр», и попробуем себя в роли еще одной театральной профессии «Гример». Проводит беседу о профессии «Гример». | Называют сказку, сцену, героев опираясь на личный опыт; Обсуждают и выбирают недостающие элементы для полного восприятия сценического образа; Принимают участие в беседе; Формируют понятия «грим», «гример»; Участвуют в постановке цели урока, в определении учебной задачи урока |
4. Приобретение учащимися новых знаний и способов
| Организует работу над образами. Работа в группах. Составление синквейна «Образ героев сценки» Подключает детей к анализу сценических образов героев сказки; Знакомит со способами передачи характеров героев через «Схему эмоций», выбора цветового решения. Выслушивает варианты и способы действий учащихся.
| Работают в группах; Определяют отличительные черты характера героев; Соотносят черты характера героев с их образами, внешними признаками; Анализируют варианты передачи эмоций, настроения героев; Анализируют выбор цветовой гаммы для передачи характера, настроения героев. |
5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | Дает задание «Загримировать лицо по выбору героя сказки».
Предлагает создать алгоритм действий, сформулировать особенность работы художника-гримера в каждой группе.
* Важно дать учащимся возможность договориться в группах о способе деятельности: кто кого будет изображать, какими материалами, как разделят обязанности. Обращает внимание на то, что необходимо придерживаться общего стиля.
| Обсуждают правила работы в группах. Создают алгоритм действий. |
6. Повторение, включение новых знаний в систему знаний. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Организует практическую работу в группах «Художников гримеров». Организует итоговое объединение общей коллективной работы | Работают в группах: художники-гримеры создают образы каждого героя из сценки сказки А. Толстого "Золотой ключик" на формате А1, выполняют грим с использованием «Схемы эмоций» • Краткая презентация работы группы (обоснование выбора изображения, стиля, техники исполнения) |
7.Информация о домашнем задании
| Предлагает ученикам создать образ героя другой сказки, близкого по своему характеру, темпераменту, настроению. | Получают задание |
8. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности
| Проводит фронтальный опрос по теме урока. Организует обсуждение выполненной работы
Предлагает передать свои ощущения от работы на уроке выбором театральной маски | Обобщают и определяют значение профессии художника в театре • Анализируют работу • Включают новое знание в систему знаний, устанавливают соответствие между личным опытом и изученным материалом • Высказывают свою точку зрения, объясняют ее, определяют личностный смысл изучения темы Создают на доске коллаж из выбранных масок; Анализируют свои неудачи и успехи; Ставят новые задачи для решения ошибок или дальнейшего творческого развития. |
|
|
|
|