Урок изобразительного искусства: "Символы"
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 4 класс)
Урок способствует углублению знаний учащихся о символах и эмблемах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
simvoly_i_emblemy_v_sovremennom_obshchestve_4_klass.doc | 204 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата_____________________ класс___________ учитель: Г.С. Арутюнова
Символы и эмблемы в современном обществе
Цель: Углубить знания о символах и знаках в гербах и эмблемах. Воспитывать аккуратность в выполнении работ.
Задачи:
Образовательная: приобщение учащихся к истокам мировой и национальной культуры; формирование понятия о символическом характере декоративного искусства на примере эмблем; знакомство с символами и эмблемами, используемыми в нашем обществе, сферами их применения, значением их элементов
Развивающая: развить ассоциативно-образное мышление, фантазию, навыки работы с художественными материалами.
Основные понятия:
- декоративность;
- орнаментальность;
- изобразительная условность искусства геральдики.
Ход урока.
- Организационный момент.
- Актуализация знаний.
Вопросы
- Расскажите, как возникла такая наука – геральдика.
- Дай определение слову геральдика.
- Дай определение слову эмблема.
3. Сообщение новых знаний
Наша жизнь, которая состоит из множества знаков и символов. С символами ты встречаешься в жизни постоянно. Идя по улице, ты наблюдаешь различные таблички, где изображены разные знаки, которые несут различную информацию. Всё это — знаки и символы.
Свои собственные символы могут иметь различные организации, учебные заведения, спортивные общества.
Эмблема — это условное символическое изображение каких-либо понятий, идей и т. д. Их появление относится к глубокой древности и тесно связано с возникновением письменности
Эмблема состоит из трех частей (надписи, рисунка, подписи). В эмблеме текст и рисунок имеют равнозначные смыслы, скорее усиливая друг друга, чем дополняя. Эмблема выражает некую общую идею, концепцию. Эмблемы могут быть разной формы, а также могут применяться разные цвета.
В 2014г в России прошли 22 зимние Олимпийские игры.
Проведем заочную экскурсию в историю Олимпийских игр.
Занятия спортом приносят огромную пользу здоровью и играют важную роль в жизни человека. Самый большой спортивный праздник древности — Олимпийские игры — проводили раз в 4 года. В течение почти 12 столетий сильнейшие атлеты встречались в Олимпии. А в 394 году римский император Феодосий отменил эти замечательные торжества. Только через полторы тысячи лет люди всей Земли решили возродить древние олимпийские игры, сделать их всемирными и проводить каждый раз в другой стране.
Показ олимпийской эмблемы, которая состоит из пяти колец: синего, черного, красного, желтого и зеленого. Пиктограммы с изображением спортсменов (орнамент – задание на повторение). Показ эмблем с разбором, где данные эмблемы могут быть использованы.
Выбор формы эмблемы для кабинета, что можно нарисовать и какими цветами.
— Для чего использовали знаки на олимпийских играх?
— Что изображали? Как изображали спортсменов и спортивное снаряжение? К какой группе их можно отнести?
4.Практическая работа
Творческое задание.
Вам необходимо придумать для своего класса эмблему. В своей работе вы можете использовать краски, карандаши, фломастеры.
- Итоги урока
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку изобразительного искусства в 4 классе "Изучаем азбуку изобразительного искусства.Рисуем с натуры коробку".
Данная презентация содержит теоретический материал по теме и образцы поэтапного рисования коробки....
Технологическая карта урока изобразительного искусства для 2 класса «Изразец в архитектуре» по программе "Перспектива" Т. Я. Шпикаловой "Изобразительное искусство"
Данная технологичкская карта разработана для урока ИЗО во 2 классе по теме: "Изразец в архитектуре"...
Презентация к уроку изобразительного искусства. "Жанр изобразительного искусства Портрет"
Портрет В изобразительном искусстве — это самостоятельный жанр, целью которого является отображение визуальных характеристик модели. «На портрете изображается внешний облик...
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Платок для мамы", 3 класс, (УМК "Изобразительное искусство", Б. М. Неменский)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАТема урока «Платок для мамы»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования у учащи...
Технологическая карта урока изобразительного искусства «Старинное вышитое полотенце», 3 класс, УМК "Изобразительное искусство", автор Б.М. Неменский
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАТема урока «Старинное вышитое полотенце»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования п...
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Весенний пейзаж", 1 урок, 3 класс (УМК "Изобразительное искусство", Б.М. Неменский)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВОТема урока: «Весенний пейзаж»Тип урока: открытие «нового» знанияЦель урока: создание условий для раскрытия творческого поте...
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Весенний пейзаж", 2 урок, 3 класс (УМК "Изобразительное искусство", Б. М. Неменский)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВОТема урока: «Весенний пейзаж»Тип урока: открытие «нового» знанияЦель урока: создание условий для развития у детей художеств...