Календарно-тематическое планирование уроков изо, 2 класс, УМК "Перспектива"
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
Календарно-тематическое планирование по учебнику "Изобразительное искусство" Т.Я. Шпикалова, Л.В. Ершова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo_ktp_2019.docx | 38.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование уроков
изобразительного искусства во 2 классе
по учебнику «Изобразительное искусство» Т. Я. Шпикаловой, Л. В. Ершовой, УМК «Перспектива»
34 часа (1 час в неделю)
№ п/п | Дата | Тема и тип урока | Кол-во часов | Элемент содержания | Требования к результатам | Контрольно-оценочная деятельность | |
предметным | метапредметным и личностным | ||||||
В гостях у осени. Узнай, какого цвета земля родная (11 ч) | |||||||
1 | Тема лета в искусстве. Сюжетная композиция: композиционный центр, цвета тёплые и холодные (Урок изучения нового) | 1 | Человек, мир природы в реальной жизни: образы человека, природы в искусстве. Выбор средств художественной выразительности для создания живописного образа в соответствии с поставленными задачами. Элементарные приёмы композиции на плоскости и в пространстве. Роль контраста в композиции. Композиционный центр (зрительный центр композиции). Главное и второстепенное в композиции. Тёплые и холодные цвета | Знать/понимать - основные жанры и виды художественных произведений изобразительного искусства; - некоторые известные центры народных художественных ремесел России; - ведущие художественные музеи России. уметь - различать основные и составные, теплые и холодные цвета; - узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников; называть их авторов; - сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно - прикладного искусства); - использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага); - применять основные средства художественной выразительности в рисунке и живописи (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных и конструктивных работах, иллюстрациях к произведениям литературы и музыки; - использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, в самостоятельной творческой деятельности; - использовать приобретенные знания и умения для обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства; - использовать приобретенные знания и умения для оценки произведений искусства (выражения собственного мнения) | - овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; - освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; - формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; - формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; - использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; - активное использование речевых средств информации и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач; - использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим со- провождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета; - овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; - овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым при- знакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; - готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; - определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль | Самостоятельная работа и презентация своей работы | |
2 | Осеннее многоцветье земли в живописи. Пейзаж: пространство, линия горизонта и цвет (Урок изучения нового) | 1 | Наблюдение природы, природных явлений, различение их характера и эмоциональных состояний. Живопись. Пейзажи родной природы. Элементарные приёмы композиции на плоскости. Понятия: линия горизонта, ближе - больше, дальше - меньше, загораживание. Роль контраста в композиции. Тёплые и холодные цвета. Эмоциональные возможности цвета | Самостоятельная работа и презентация своей работы | |||
3 | Самоцветы земли и мастерство ювелиров. Декоративная композиция: ритм, симметрия, цвет, нюансы (Урок изучения нового) | 1 | Человек, мир природы в реальной жизни: образы человека, природы в искусстве. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами живописи. Представления народа о мужской и женской красоте, отражённые в изобразительном искусстве, сказках, песнях. Сказочные образы в народной культуре и декоративно-прикладном искусстве. Композиция. Симметрия. Силуэт. Ритм. Цвет | Самостоятельная работа и презентация своей работы | |||
4 | В мастерской мастера-гончара. Орнамент народов мира: форма изделия и декор (Урок изучения нового) | 1 | Знакомство с несколькими яркими культурами мира, представляющими разные народы и эпохи. Роль природных условий в характере культурных традиций разных народов мира. Представление о роли изобразительных (пластических) искусств в повседневной жизни человека, в организации его материального окружения. Природные формы. Простые геометрические формы. Многообразие линий и их знаковый характер | Самостоятельная работа и презентация своей работы | |||
5 | Природные и рукотворные формы в натюрморте. Натюрморт: композиция, линия, пятно, штрих, светотень (Урок изучения нового) | 1 | Жанр натюрморта. Приёмы работы с различными графическими материалами. Красота и разнообразие природы и предметов, выраженные средствами рисунка и живописи. Линия, штрих, пятно и художественный образ. Форма. Силуэт. Разнообразие форм предметного мира и передача их на плоскости и в пространстве | Самостоятельная работа и презентация своей работы | |||
6 | Красота природных форм в искусстве графики. Живая природа. Графическая композиция: линии разные по виду и ритму, пятно, силуэт (Урок изучения нового) | 1 | Пейзажи родной природы. Композиция. Роль контраста в композиции. Красота и разнообразие природы, выраженные средствами рисунка. Изображение деревьев, птиц: общие и характерные черты. Форма. Силуэт. Натюрморт. Линия, штрих, пятно и художественный образ | Самостоятельная работа и презентация своей работы | |||
7 | Разноцветные краски осени в сюжетной композиции и натюрморте. Цветовой круг: основные и составные цвета, цветовой контраст (Урок изучения нового) | 1 | Отражение в произведениях пластических искусств общечеловеческих идей о нравственности и эстетике: отношение к природе, человеку и обществу. Красота и разнообразие природы, человека, выраженные средствами живописи. Выбор средств художественной выразительности для создания живописного образа в соответствии с поставленными задачами. Композиция. Практическое овладение основами цветоведения | Самостоятельная работа и презентация своей работы | |||
8 | В мастерской мастера-игрушечника. Декоративная композиция с вариациями филимоновских узоров (Урок изучения нового) | 1 | Человек, мир природы в реальной жизни: образ человека, природы в искусстве. Представление о богатстве и разнообразии художественной культуры (на примере культуры народов России). Приёмы работы с пластическими скульптурными материалами для создания выразительного образа. Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России (с учётом местных условий). Цвет. Линия. Ритм | Самостоятельная работа и презентация своей работы | |||
9 | Красный цвет в природе и искусстве. Декоративная композиция с вариациями знаков-символов (Урок изучения нового) | 1 | Образная сущность искусства: художественный образ, его условность, передача общего через единичное. Отражение в произведениях пластических искусств общечеловеческих идей о нравственности и эстетике: отношение к природе, человеку и обществу. Человек, мир природы в реальной жизни: образы человека, природы в искусстве. Эмоциональные возможности цвета | Самостоятельная работа и презентация своей работы | |||
10 | Найди оттенки красного цвета. Натюрморт: композиция, расположение предметов на плоскости и цвет (Урок изучения нового) | 1 | Жанр натюрморта, пейзаж. Элементарные приёмы композиции на плоскости. Понятия: горизонталь, вертикаль и диагональ - в построении композиции. Понятия: линия горизонта, ближе - больше, дальше - меньше, загораживание. Смешение цветов. Практическое овладение основами цветоведения | Самостоятельная работа и презентация своей работы | |||
11 | Загадки белого и чёрного. Графика: линия, штрих, силуэт, симметрии (Урок изучения нового) | 1 | Красота и разнообразие природы, предметов, выраженные средствами рисунка. Изображение предметов, деревьев, животных: общие и характерные черты. Линия, штрих, пятно и художественный образ. Симметрия. Разнообразие форм предметного мира и передача их на плоскости и в пространстве | Самостоятельная работа и презентация своей работы | |||
В гостях у чародейки-зимы (12 ч) | |||||||
12 | В мастерской художника Гжели. Русская керамика: форма изделия и кистевой живописный мазок (Урок изучения нового) | 1 | Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов России (с учётом местных условий). Основные составные цвета. Эмоциональные возможности цвета. Разнообразие форм предметного мира и передача их на плоскости и в пространстве | Знать/понимать - основные жанры и виды художественных произведений изобразительного искусства; - некоторые известные центры народных художественных ремесел России; - ведущие художественные музеи России. уметь - различать основные и составные, теплые и холодные цвета; - узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников; называть их авторов; - сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно - прикладного искусства); - использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага); - применять основные средства художественной выразительности в рисунке и живописи (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных и конструктивных работах, иллюстрациях к произведениям литературы и музыки; - использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, в самостоятельной творческой деятельности; - использовать приобретенные знания и умения для обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства; - использовать приобретенные знания и умения для оценки произведений искусства (выражения собственного мнения) | - овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; - освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; - формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; - формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; - использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; - активное использование речевых средств информации и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; - использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим со- провождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета; - овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; - овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым при- знакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; - готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; - определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль | Самостоятельная работа и презентация своей работы | |
13 | Фантазируй волшебным гжельским мазком. Пейзаж: композиция, линия горизонта, планы, цвет (Урок изучения нового) | 1 | Наблюдение природы и природных явлений, различение их характера и состояний. Разница в изображении природы в разное время года, суток, в различную погоду. Жанр пейзажа. Композиция. Цвет. Пейзажи родной природы | Самостоятельная работа и презентация своей работы | |||
14 | Маска, ты кто? Учись видеть разные выражения лица. Декоративная композиция: импровизация на тему карнавальной маски (Урок изучения нового) | 1 | Образная сущность искусства: художественный образ, его условность, передача общего через единичное. Человек и мир природы в реальной жизни: образы человека, природы в искусстве. Знакомство с некоторыми наиболее яркими культурами мира, представляющими разные народы и эпохи (Древняя Греция, средневековая Европа, Япония или Индия). Сказочные образы в народной культуре и декоративно-прикладном искусстве. Искусство вокруг нас | Самостоятельная работа и презентация своей работы | |||
15 | Цвета радуги в новогодней ёлке. Сюжетная композиция (Урок изучения нового) | 1 | Представление о роли изобразительных (пластических) искусств в повседневной жизни человека, в организации его материального окружения. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами живописи. Композиция. Цвет. Эмоциональные возможности цвета | Самостоятельная работа и презентация своей работы | |||
16 | Храмы Древней Руси. Архитектура: объёмы, пропорция, симметрия, ритм (Урок изучения нового) | 1 | Отражение в произведениях пластических искусств общечеловеческих идей о нравственности и эстетике: отношение к природе, человеку, обществу. Представление о роли изобразительных (пластических) искусств в повседневной жизни человека, в организации его материального окружения. Объём в пространстве и объём на плоскости. Способы передачи объёма. Выразительность объёмных композиций. Образы архитектуры и декоративно-прикладного искусства | Самостоятельная работа и презентация своей работы | |||
17 | Измени яркий цвет белилами. Пейзаж: пространство, линия горизонта, планы, цвет и свет (Урок изучения нового) | 1 | Пейзажи разных географических широт. Разница в изображении природы в разное время года, суток, в различную погоду. Понятия: линия горизонта, ближе - больше, дальше - меньше. Смешение цветов. Эмоциональное воздействие цвета | Самостоятельная работа и презентация своей работы | |||
18 | Зимняя прогулка. Сюжетная композиция: пейзаж с фигурой человека в движении (Урок изучения нового) | 1 | Образы природы и человека в живописи. Пейзажи родной природы. Композиция. Пропорции и перспектива. Передача с помощью цвета характера персонажа, его эмоционального состояния | Самостоятельная работа и презентация своей работы | |||
19 | Русский изразец в архитектуре. Декоративная композиция: импровизация по мотивам русского изразца (Урок изучения нового) | 1 | Отражение в произведениях пластических искусств общечеловеческих идей о нравственности и эстетике: отношение к природе, человеку и обществу. Разнообразие форм в природе как основа декоративных форм в прикладном искусстве. Композиция. Симметрия. Представление о роли изобразительных (пластических) искусств в повседневной жизни человека, в организации его материального окружения | Самостоятельная работа и презентация своей работы | |||
20 | Изразцовая русская печь. Сюжетно-декоративная композиция по мотивам народных сказок (Урок изучения нового) | 1 | Человек, мир природы в реальной жизни: образы человека, природы в искусстве. Представление о роли изобразительных (пластических) искусств в повседневной жизни человека, в организации его материального окружения. Сказочные образы в народной культуре и декоративно-прикладном искусстве. Понятие о синтетичном характере народной культуры | Самостоятельная работа и презентация своей работы | |||
21 | Русское поле. Воины-богатыри. Сюжетная композиция: фигура воина на коне. Прославление богатырей - защитников земли Русской в искусстве (Урок изучения нового) | 1 | Отражение в произведениях пластических искусств общечеловеческих идей о нравственности и эстетике: отношение к природе, человеку и обществу. Представления народа о мужской и женской красоте, отражённые в изобразительном искусстве, сказках, песнях. Образ защитника Отечества. Жанр портрета. Композиция. Цвет. Линия | Самостоятельная работа и презентация своей работы | |||
22 | Народный календарный праздник Масленица в искусстве. Народный орнамент. Узоры-символы весеннего возрождения природы: импровизация (Урок изучения нового) | 1 | Отражение в произведениях пластических искусств общечеловеческих идей о нравственности и эстетике: отношение к природе, человеку и обществу. Человек, мир природы в реальной жизни: образы человека, природы в искусстве. Выбор средств художественной выразительности для создания живописного образа в соответствии с поставленными задачами. Истоки декоративно-прикладного искусства и его роль в жизни человека. Понятие о синтетичном характере народной культуры | Самостоятельная работа и презентация своей работы | |||
23 | Натюрморт из предметов старинного быта. Композиция: расположение предметов на плоскости (Урок изучения нового) | 1 | Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами живописи. Выбор средств художественной выразительности для создания живописного образа в соответствии с поставленными задачами. Жанр натюрморта. Композиция. Композиционный центр (зрительный центр композиции). Пропорции и перспектива. Главное и второстепенное в композиции. Симметрия и асимметрия | Самостоятельная работа и презентация своей работы | |||
Весна-красна! Что ты нам принесла? (11 ч) | |||||||
24 | «А сама-то величава, выступает будто пава...» Образ русской женщины. Русский народный костюм: импровизация (Урок изучения нового) | 1 | Человек, мир природы в реальной жизни: образы человека, природы в искусстве. Представление о богатстве и разнообразии художественной культуры (на примере культуры народов России). Образ человека в традиционной культуре. Представления народа о мужской и женской красоте, отражённые в изобразительном искусстве, сказках, песнях. Портрет. Композиция. Цвет. Особая роль ритма в декоративно-прикладном искусстве | Знать/понимать - основные жанры и виды художественных произведений изобразительного искусства; - некоторые известные центры народных художественных ремесел России; - ведущие художественные музеи России. уметь - различать основные и составные, теплые и холодные цвета; - узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников; называть их авторов; - сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно - прикладного искусства); - использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага); - применять основные средства художественной выразительности в рисунке и живописи (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных и конструктивных работах, иллюстрациях к произведениям литературы и музыки; - использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, в самостоятельной творческой деятельности; - использовать приобретенные знания и умения для обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства; - использовать приобретенные знания и умения для оценки произведений искусства (выражения собственного мнения) | - овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; - освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; - формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; - формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; - использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; - активное использование речевых средств информации и | Самостоятельная работа и презентация своей работы | |
25 | Чудо палехской сказки. Сюжетная композиция: импровизация на тему литературной сказки (Урок изучения нового) | 1 | Отражение в произведениях пластических искусств общечеловеческих идей о нравственности и эстетике: отношение к природе, человеку и обществу. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами живописи. Сказочные образы в народной культуре и декоративно-прикладном искусстве. Композиция. Роль контраста в композиции. Цвет. Практическое овладение основами цветоведения | Самостоятельная работа и презентация своей работы | |||
26 | Цвет и настроение в искусстве. Декоративная композиция. Пейзаж: колорит весеннего пейзажа (Урок изучения нового) | 1 | Образы природы и человека в живописи. Использование различных художественных материалов и средств для создания выразительных образов природы. Пейзажи родной природы. Композиция. Цвет. Практическое овладение основами цветоведения. Эмоциональные возможности цвета | Самостоятельная работа и презентация своей работы | |||
27 | Космические фантазии. Пейзаж: пространство и цвет, реальное и символическое изображение (Урок изучения нового) | 1 | Человек, мир природы в реальной жизни: образы человека, природы в искусстве. Выбор средств художественной выразительности для создания живописного образа в соответствии с поставленными задачам. Композиция. Цвет. Линия, штрих, пятно и художественный образ | Самостоятельная работа и презентация своей работы | |||
28 | Весна разноцветная. Пейзаж в графике: монотипия (Урок изучения нового) | 1 | Пейзажи разных географических широт. Использование различных художественных материалов и средств для создания выразительных образов природы. Линия, штрих, пятно и художественный образ | Самостоятельная работа и презентация своей работы | |||
29 | Весна разноцветная. Пейзаж в графике: монотипия (Урок изучения нового) | 1 | Самостоятельная работа и презентация своей работы | ||||
30 | Тарарушки из села Полховский Майдан. Народная роспись: повтор и импровизации (Урок изучения нового) | 1 | Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России (с учётом местных условий). Разнообразие форм в природе как основа декоративных форм в прикладном искусстве. Роль рисунка в искусстве. Основная и вспомогательная. Цвет. Эмоциональные возможности цвета | Самостоятельная работа и презентация своей работы | |||
31 | Печатный пряник с ярмарки. Декоративная композиция: прорезные рисунки с печатных досок (Урок изучения нового) | 1 | Представление о роли изобразительных (пластических) искусств в повседневной жизни человека, в организации его материального окружения. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами рисунка. Роль рисунка в искусстве: основная и вспомогательная. Композиции. Линия, штрих, пятно и художественный образ | Самостоятельная работа и презентация своей работы | |||
32 | Русское поле. Памятник доблестному воину. Скульптура: рельеф, круглая скульптура (Урок изучения нового) | 1 | Отражение в произведениях пластических искусств общечеловеческих идей о нравственности и эстетики: отношение к природе, человеку и обществу. Образ защитника Отечества. Красота человека, выраженная средствами скульптуры. Объём в пространстве и объём на плоскости. Выразительность объёмных композиций. Роль рисунка: основная и вспомогательная. Линия, штрих, пятно и художественный образ | Самостоятельная работа и презентация своей работы | |||
33 | Братья наши меньшие. Графика, набросок, линии разные по виду и ритму (Урок изучения нового) | 1 | Человек, мир природы в реальной жизни: образы человека, природы в искусстве. Роль рисунка в искусстве: основная и вспомогательная. Изображение птиц, животных: общие и характерные черты. Линия, штрих, пятно и художественный образ | Самостоятельная работа и презентация своей работы | |||
34 | Цветы в природе и искусстве. Орнамент народов мира: форма изделия и декор (Урок обобще ния и подведе ния итогов) | 1 | Представление о роли изобразительных (пластических) искусств в повседневной жизни человека, в организации его материального окружения. Знакомство с несколькими наиболее яркими культурами мира, представляющими разные народы и эпохи (Древняя Греция, средневековая Европа, Япония или Индия). Роль природных условий в характере культурных традиций разных народов мира. Разнообразие форм в природе как основа декоративных форм в прикладном искусстве | Самостоятельная работа и презентация своей работы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование уроков 1 класс УМК "Школа 2100"
Календарно-тематическое планирование составлено с учётом требований ФГОС НОО.Одним цветом выделены темы в соответствии с учебником, другим цветом в соответствии с основным содержанием учебных предмето...
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое планирование уроков 1 класс.
Календарно-тематическое планирование уроков 1 класс ....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....