Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 4 класс)

Бабинцева Галина Сергеевна

Программа по изобразительному искусству разработана на основе дидактических принципов и типических свойств методической системы развивающего обучения Л.В. Занкова и в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. 

Учебно-методическое обеспечение:

 Ашикова С.Г. Изобразительное искусство: Учебник для 4 класса / Под ред. А.А. Мелик-Пашаева, С.Г. Яковлевой. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2012г

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izo_ashikov_4_klass.doc191.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, а также авторской программы С.Г. Ашиковой «Изобразительное искусство»,  система Л.В.Занкова.(Сборник программ начального общего образования.Самара: Издательство «Учебная литература» « Издательский дом «Федоров»2012г)

Программа по изобразительному искусству разработана на основе дидактических принципов и типических свойств методической системы развивающего обучения Л.В. Занкова и в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.  .

Цель курса: 

духовно-нравственное развитие личности учащегося, воспитание его ценностного отношения прекрасному на основе обогащения опыта эмоционально-ценностного восприятия явлений жизни и опыта художественно- творческой деятельности.

Задачи курса:

-развитие эмоционально-эстетического отношения к явлениям жизни;

-воспитание ценностного отношения к отечественным культурным традициям, уважения к культуре народов других стран;

-реализация творческого потенциала учащегося средствами художественной деятельности, развитие воображения и фантазии ребенка;

-воспитание потребности учащихся в «общении» с произведениями искусства, формирование способности воспринимать прекрасное на основе представления о красоте как высшем проявлении добра;

-расширение общего и художественного кругозора учащихся; развитие наблюдательности в отношении явлений и процессов, происходящих в окружающем мире, целостного восприятия сложных объектов и явлений;

-знакомство с основами изобразительного искусства, овладение элементарной художественной грамотностью, приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности;

-развитие способности младших школьников к сотрудничеству в художественной деятельности.  

Учебно-методическое обеспечение:

 Ашикова С.Г. Изобразительное искусство: Учебник для 4 класса / Под ред. А.А. Мелик-Пашаева, С.Г. Яковлевой. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2012г.

На предмет «Изобразительное искусство» для 4 класса базисным учебным планом начального общего образования отводится 34 часа (1 час в неделю; 34 учебные недели).

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА  «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

– эмоционально-ценностное отношение к миру, явлениям действительности и художественного творчества;

– система положительных мотивов, включая мотивы творческого самовыражения;

– устойчивое представление о добре и зле, должном и недопустимом, которые станут базой самостоятельных поступков и действий на основе морального выбора, понимания и поддержания нравственных устоев, нашедших отражение и оценку в искусстве;

– чувство любви, уважение к родителям, забота о младших и старших, ответственность за другого человека;

– основа гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданин России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

– осознание своей этнической принадлежности, принятие культуры и духовных традиций многонационального народа Российской Федерации;

– приобщение к мировой и отечественной культуре и освоение сокровищницы изобразительного искусства, народных, национальных традиций, искусства других народов;

– позитивная самооценка и самоуважение;

– основа для организации культурного досуга и формирования культуры здорового образа жизни

Обучающийся получит возможность для формирования:

– потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;

– понимания образной природы искусства, умения выражать свое отношение к событиям и явлениям окружающего мира;

– чувства гордости за достижения отечественного и мирового художественного искусства;

–  осознанного уважения и принятия традиций, самобытных культурных ценностей, форм культурно-исторической и духовной жизни родного края;

– способности к реализации своего творческого потенциала в духовной и художественно-продуктивной деятельности;

– целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органическом единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

–  способности оценивать и выстраивать на основе традиционных моральных норм и нравственных идеалов, воплощенных в искусстве, отношение к себе, другим людям, обществу, государству, Отечеству, миру в целом.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

– осуществлять целеполагание как формирование художественно-творческого замысла;

– планировать и организовывать действия в соответствии с целью работы;

– контролировать соответствие выполняемых действий способу реализации творческого замысла;

– адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, родителей, сверстников и других людей;

– вносить коррективы на основе предвосхищения будущего результата и его соответствия замыслу;

– осуществлять самоконтроль своей творческой деятельности;

– преодолевать трудности при решении учебных и творческих задач

Обучающийся получит возможность научиться:

–  самостоятельно ставить цель, позволяющую достичь реализации собственного творческого замысла;

– высказывать собственное мнение о явлениях изобразительного искусства;

– действовать самостоятельно при разрешении проблемно-творческих ситуаций в учебной и внеурочной деятельности, а также в повседневной жизни

 Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

– анализировать произведения искусства;

– применять художественные умения, знания и представления о пластических искусствах для выполнения учебных и художественно-практических задач;

– воспринимать произведения пластических искусств и различных видов художественной деятельности: графики (рисунок), живописи, скульптуры, архитектуры, художественного конструирования, декоративно-прикладного искусства;

– осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных и творческих заданий с использованием учебной и дополнительной литературы, в т.ч. в контролируемом пространстве Интернета;

– устанавливать аналогии;

– использовать знаково-символические средства, в т.ч. схемы, рисунки, знаки и символы для решения учебных (художественных) задач;

– воспринимать и анализировать тексты, соотносить их с репродукциями картин и другим визуально представленным материалом;

– проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по заданным критериям;

– обобщать (самостоятельно выделять ряд или класс объектов);

– представлять информацию в виде презентации с иллюстрациями

Обучающийся получит возможность научиться:

– строить свои рассуждения о характере, жанре, средствах художественной выразительности;

– расширять свои представления об изобразительном искусстве и художниках, о современных событиях культуры;

– фиксировать информацию о явлениях художественной культуры с помощью инструментов ИКТ;

–  соотносить различные художественные произведения по настроению, форме, по различным средствам выразительности;

–  произвольно составлять свои небольшие тексты, сообщения в устной и письменной форме;

–  осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных задач зависимости от конкретных условий;

– строить логически грамотное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

– произвольно и осознанно владеть общими приемами решения учебных задач

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

– воспринимать произведения изобразительного искусства как средство общения между людьми;

– продуктивно сотрудничать со взрослыми и сверстниками;

– вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений

жизни и искусства;

– воспринимать мнение сверстников и взрослых о художественном произведении, о результатах индивидуального и коллективного творчества;

– контролировать свои действия в коллективной работе, соотносить их с действиями других участников и понимать важность совместной работы;

– задавать вопросы;

– использовать речь для регуляции своего действия и действий партнера;

– стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; вставать на позицию другого человека, используя опыт эмпатийного восприятия чувств и мыслей автора художественного произведения

Обучающийся получит возможность научиться:

– открыто и эмоционально выражать свое отношение к искусству, аргументировать свою позицию и координировать ее с позицией партнеров;

–  выражать свое мнение о произведении искусства, используя разные речевые средства (монолог, диалог, сочинения), в т.ч. средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

–  проявлять творческую инициативу, самостоятельность, воспринимать намерения других участников в процессе коллективной творческой деятельности;

– продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников;

– задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

– применять полученный опыт творческой деятельности при организации содержательного культурного досуга.

Предметные результаты

Восприятие искусства и виды художественной деятельности

Обучающийся научится:

– воспринимать богатство и разнообразие художественной культуры; ощущать и понимать художественный замысел в картине художника; понимать особенности восприятия художественного произведения – художник и зритель;

– воспринимать чувства, воплощенные художниками в разных видах искусства, в изображении портретов людей разного возраста;

– узнавать произведения искусства по видам и жанрам, понимать, чем или из чего они выполнены;

– различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство);

– выражать собственное суждение о содержании и выполнении того или иного произведения;

– отличать материалы для рисунка, живописи и скульптуры;

– участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приемы работы с ними;

– понимать несложную форму предметов природы и уметь ее передавать на плоскости;

– использовать нужные материалы для максимальной выразительности замысла;

– работать в смешанной технике на разных видах бумаги;

– приводить примеры ведущих художественных музеев России, некоторых художественных музеев своего региона, показывать на примерах их роль и назначение;

– различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к ним средствами художественно-образного языка

Обучающийся получит возможность научиться:

–  участвовать в обсуждении содержания произведений изобразительного искусства и выразительных средств, различать сюжет и содержание в знакомых произведениях;

– расширять свои знания и представления о музеях России и мира, в т.ч. с помощью Интернет-ресурсов;

–  использовать компьютер как дополнительный способ изображения и воплощения замысла, а также для хранения фотографий своих работ, выполненных на бумаге;

–  создавать на базе своих работ и работ своих одноклассников музей своего класса;

– искать и находить новые средства выразительности при изображении космоса;

–  применять свою фантазию, предлагать вариант выполнения в процессе коллективных работ;

–  выбирать и подбирать самостоятельно и с друзьями материалы, техники и идеи для воплощения замысла;

–  видеть проявления прекрасного в произведениях искусства, в природе, на улице,

в быту;

–  высказывать суждение о художественных произведениях, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях

Азбука искусства. Как говорит искусство?

Обучающийся научится:

– использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объем, фактуру; различные художественные материалы для воплощения собственно>

го художественно-творческого замысла;

– составлять и подбирать цветовые гаммы для замысла своей работы; различать основные и составные, теплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряженность с помощью смешивания с белой и черной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебнотворческой деятельности;

– создавать средствами живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства образ человека: передавать на плоскости и в объеме пропорции лица, фигуры; характерные черты внешнего облика;

– пользоваться симметрией для построения звезд; делать асимметричные композиции;

– использовать различные линии, пятна и штрихи как основные средства выразительности; создавать фантастических животных различными способами, используя линии, пятно и штрих;

– изображать разнообразные формы предметов на плоскости с передачей объема и в пространстве;

– пользоваться построением рисунка для создания орнаментов, от простых до более сложных, в разных геометрических формах; использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения своих изделий и предметов быта; передавать в собственной художественно-творческой деятельности специфику стилистики произведений народных художественных промыслов России (с учетом местных условий)

Обучающийся получит возможность научиться:

–  изображать с натуры и по представлению несложные предметы и натюрморты;

–  передавать перспективу пространства на плоскости различными способами и техниками графики, рисунка и живописи;

– осуществлять построение пейзажа различных географических широт, в разное время суток и года;

–  четко выстраивать предметы в композиции: ближе – больше, дальше – меньше;

– владеть основами цветоведения и смешения цветов, умело применять белую и черную краски, хроматические и ахроматические цвета; передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы;

– создавать композиции узоров и орнаментов народов России и мира на основе сближенных и противоположных цветовых сочетаний;

– создавать новые образы природы, человека, фантастического существа и построек средствами изобразительного искусства и компьютерной графики;

–  выполнять простые рисунки и орнаментальные композиции, используя язык компьютерной графики в программе Paint

Значимые темы искусства. О чем говорит искусство

Обучающийся научится:

– осознавать значимые темы искусства и отражать их в собственной художественно-творческой деятельности;

– узнавать различные явления природы на репродукциях картин и фото художников, подмечая нюансы в процессе эмоционального обсуждения со сверстниками; фантазировать, используя впечатления от картин художников и художественных фотографий;

– любить и беречь свой край, рассматривая картины местных художников;

– узнавать русский костюм, русский быт, русские избы, посуду, игрушки;

– выражать черты русского народа, его души, украшать русскими узорами и ор> наментами жилище, одежду;

– создавать семейные портреты; дарить людям работы, выполненные своими руками;

– узнавать картины знакомых авторов отечественной и мировой живописи; разглядывая картины прошлого, задумываться о будущем

Обучающийся получит возможность научиться:

– передавать цветовые сочетания в пейзажах разных времен суток и года;

–  передавать на плоскости композиции с перспективой планов в разных жанрах живописи; передавать воздушную перспективу, глубину земли и высоту неба;

–  передавать настроение в пейзаже, натюрморте, портрете, выражая к ним свое отношение;

–  изображать образы архитектуры и декоративно4прикладного искусства;

– участвовать в коллективных работах на значимые жизненные темы;

– понимать и передавать в художественной работе красоту человека в разных культурах мира.

СОДЕРЖАНИЕ   ПРЕДМЕТА «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»

Раздел 1. Природа - главный художник. (Композиция рисунка. Симметрия и асимметрия. Движение в композиции. Орнамент)

Азбука рисования: Новые возможности карандашей. Новые возможности пастели. Гелевые и шариковые ручки. Варианты и элементы построения орнаментов. Построение разных форм звезд. Построение формы фантастического животного.

Впечатление. Выражение: Космос. Что мы видим с Земли (варианты построения звезд). Созвездия (способы изображения созвездий). Орнамент нашей Галактики (знакомство с орнаментом, способы его построения). Удивительный мир Земли (знакомство и работа с чертежными инструментами). Фантастический орнамент (графическое искусство Я.Г. Чернихова). «А звездная даль так манит к себе…» (способы построения фантастического животного).

В мастерской художника: Художник-космонавт (о живописи А.А. Леонова). Фантастический художник (о творчестве М.К. Чюрлениса). Притяжение дальних миров. Мечты и тайны художника-фантаста (о творчестве В.Т. Черноволенко).

Коллективная работа: «Ах, вернисаж…» (обобщение пройденного материала).

Раздел 2. Мир цвета (Живопись света. Свет и цвет. Изображение света. Постепенные переходы из света в тень)

Азбука рисования: Изображение света.

Впечатление. Выражение: Сколько солнца! Сколько света! (передача воздушной перспективы и утреннего настроения в природе). «Свет волшебный от луны…» (способы передачи настроения в лунную ночь). Свет далекой звезды (разные способы передачи света звезд). Свет северного сияния (способ изображения северного сияния в ночном небе). Живой свет свечи (способы изображения горящей свечи). Свет сердца (изображение человека светлой души с горящим сердцем).

В мастерской художника: «Пусть свет твой сияет людям…» (о творчестве В. Ван Гога). «Свеча горела на столе…» (о творчестве И.Ф. Хруцкого). Ангел-хранитель. Символ святой Руси (о творчестве А. Рублева).

Раздел 3. Искусство в человеке. (ДекоративноAприкладное искусство. Бытовой жанр. Перспектива. Орнаменты и узоры в архитектуре)

Азбука рисования: Элементы русских узоров в архитектуре. Элементы русских узоров в одежде.

Впечатление. Выражение: «Поле. Русское поле» (повторение материала о линии горизонта и воздушной перспективе). Загадочная русская душа (композиция группового портрета). Русская изба (знакомство с особенностями фасада русской избы). Зачерпни воды в ковш… (Посуда. Мебель. Игрушки). Ладьи неторопливый бег. (Лодки. Корабли. Реки и моря). Карл Фаберже - мастер золотые руки (изображение пасхального яйца). Русский сине-голубой узор «гжель» (знакомство с росписью «гжель»).

В мастерской художника: Входите, гости дорогие (о творчестве В.М. Максимова). Народная игрушка (знакомство с видами народных игрушек).

Коллективная работа: В русской избе (обобщение пройденного материала).

Раздел 4. Человек в искусстве (Основы иллюстрации. Портретная композиция. Стилизованный рисунок)

Впечатление. Выражение: Заколдованная царевна. Сказка о Царе Салтане: Город со дворцом; Под елью белка; Тридцать три богатыря; Царевна Лебедь (создание иллюстраций к сказкам).

В мастерской художника: Иллюстратор-сказочник (о творчестве И.Я. Билибина). Билибинский стиль. Сказочный мир Соломко (о творчестве С.С. Соломко).

Уроки за компьютером: Звездный орнамент. Северное сияние (элементарные навыки изображения орнамента и работы с кистями в программе Paint). Знакомство с музеем: музеи-заповедники Кижи, Талашкино.

 

п/п

Тема

Количество часов

В том числе

Практическая работа

Проектная

коллективная

работа

1

Природа - главный художник

8

7

1

2

Мир цвета

7

6

1

3

Искусство в человеке

9

8

1

4

Человек в искусстве

6

5

1

5

Знакомство с музеем

1

1

6

Компьютерное рисование

1+2

2

1

Итого

34

29

5

Календарно-тематическое планирование

п/п

Название раздела,

тема урока

Кол-во

часов

Дата

 проведения

Планируемые УУД

план

факт

личностные

метапредметные

предметные

I четверть 9ч

Природа - главный художник

8

У обучающегося будут сформированы:

-эмоциональная отзывчивость на произведения изобразительного искусства различного образного содержания;

-представление о своей гражданской идентичности через принятие образа Родины, представление о ее богатой истории, о культурном наследии России;

-чувство сопричастности к художественной культуре России через знакомство с творчеством А.И. Куинджи, К.А. Коровина, В.В. Верещагина, а также знакомство с городом музеев Санкт-Петербургом;

-положительное отношение к урокам изобразительного искусства, интерес к занятиям во внеурочной деятельности, понимание значения изобразительного искусства в собственной жизни;

-основа для развития чувства прекрасного через знакомство с доступными произведениями разных эпох, стилей и жанров;

-эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им, открытость, первоначальная готовность к диалогу, творческому сотрудничеству;

- представление о добре и зле, должном и недопустимом;

- первоначальные навыки оценки и самооценки художественного творчества;

- представление о содержательном досуге.

Обучающийся получит возможность для формирования:

-умения реализовать собственный творческий потенциал, применяя полученные знания и представления об изобразительном искусстве для выполнения учебных и художественно-практических задач;

-эмоционально-ценностного отношения к разнообразным явлениям действительности, отраженным в изобразительном искусстве;

-мотивации творческого самовыражения, сотрудничества и взаимоподдержки;

-осознания нравственного содержания художественных произведений и проекции этого содержания в собственных поступках;

-трудолюбия, оптимизма, ответственности за другого человека; положительной самооценки.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

 - принимать и сохранять учебную, в том числе художественно творческую задачу, понимать смысл инструкции учителя и вносить в нее коррективы;

-  планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и собственным замыслом работы, различая способ и результат собственных действий;

  -выполнять действия в опоре на заданный учителем или сверстниками ориентир;

 - эмоционально откликаться на образы, созданные в изобразительном искусстве;

-  выполнять дифференцированные задания (для мальчиков и девочек);

-  выбирать из нескольких вариантов выполнения работы приемлемый для себя;

 - осуществлять контроль и самооценку своего участия в разных видах коллективной деятельности.

Обучающийся получит возможность научиться:

-выполнять предложенные в учебнике задания, в том числе на самопроверку;

-самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить соответствующие коррективы с учетом характера сделанных ошибок;

-осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебной (художественной) задачи;

- выполнять действия, опираясь на заданный в учебнике ориентир.

 Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- осуществлять поиск информации в справочном материале учебника и в дополнительных источниках;

- использовать знаково-символические средства, в том числе схемы, рисунки, знаки и символы для решения учебных (художественных) задач;

-воспринимать тексты (фрагменты из сказок, статья), соотносить их с визуально представленным материалом;

-проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

-использовать примеры иллюстраций при обсуждении особенностей творчеств того или иного художника;

- представлять информацию в виде небольшого сообщения;

- осознанно строить речевое высказывание в устной форме;

-выбирать способы решения художественной задачи.

Обучающийся получит возможность научиться:

- самостоятельно расширять свои представления о живописи;

- соотносить различные произведения по настроению и форме;

- строить свои рассуждения о воспринимаемых свойствах искусства;

- обобщать учебный материал;

- проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по заданным критериям;

-устанавливать аналогии;

- работать со схематическим изображением, соотносить его с рисунком, картиной;

- сравнивать средства художественной выразительности в разных видах искусства.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

-выражать свое мнение о произведении живописи;

- принимать активное участие в различных видах совместной деятельности;

-понимать содержание вопросов и воспроизводить несложные вопросы;

- проявлять инициативу, участвуя в создании групповых работ;

- контролировать свои действия в коллективной работе и понимать важность их правильного выполнения;

- понимать необходимость координации совместных действий при выполнении учебных и творческих задач;

- понимать важность сотрудничества со сверстниками и взрослыми;

- принимать мнение, отличное от своей точки зрения;

- стремиться к пониманию позиции другого человека.

Обучающийся получит возможность научиться:

- понимать значение изобразительного искусства в передаче настроения и мыслей человека, в общении между людьми;

- контролировать свои действия и соотносить их с действиями других участников коллективной работы;-

-продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми на уроке и во внеурочной деятельности;

- формулировать и задавать вопросы, использовать речь для передачи информации, для регуляции своего действия и действий партнера;

- стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- проявлять творческую инициативу в коллективной творческой деятельности.

1

Азбука рисования. Новые возможности карандашей.

1

Обучающийся научится: различать виды художественной деятельности.

2

Построение разных форм звезд.

1

Обучающийся научится: эмоционально-ценностно относиться к природе, человеку; различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер.

3

Космос - что мы видим с Земли.

1

Обучающийся научится: расширять свои представления о ведущих музеях России.

4

Художник-космонавт. Созвездия.

1

Обучающийся научится: расширять свои представления о русских и зарубежных художниках.

5

Орнамент нашей Галактики.

1

Обучающийся научится: изображать построение архитектурных форм.

6

Удивительный мир Земли.

1

Обучающийся научится: высказывать суждение о художественных произведениях, изображающих природу, человека.

7

Фантастический орнамент.

1

Обучающийся научится: изображать несложные композиции.

8

А звездная даль так манит к себе.

Проектная работа.

1

Обучающийся научится: пользоваться перспективой и пропорциями предметов при их построении.

Мир цвета

7

9

Азбука рисования. Изображение света.

1

Обучающийся научится: пользоваться перспективой и пропорциями предметов при их построении.

II четверть 7ч

10

Сколько солнца! Сколько света!

Пусть свет твой сияет людям…

1

Обучающийся научится: высказывать суждение о художественных произведениях, изображающих природу, человека.

11

Свет волшебный от луны…

1

Обучающийся научится: воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств.

12

Свет далекой звезды.

1

Обучающийся научится: изображать несложные композиции передачи пространства на плоскости.

13

Свет северного сияния.

1

Обучающийся научится: использовать вертикаль и горизонталь для построения главных предметов композиции.

14

Живой свет свечи.

1

Обучающийся научится: использовать разнообразие цветовых оттенков теней на первоначальн уровне.

15

Свет сердца. Ангел-хранитель.

Символ святой Руси.

Проектная работа.

1

Обучающийся научится: расширять свои представления о русских и зарубежных художниках.

Искусство в человеке

9

16

Элементы русских узоров в архитектуре и одежде.

1

Обучающийся научится: применять простые способы оптического смешения цветов.

III четверть 10ч

17

Поле. Русское поле…

1

Обучающийся научится: видеть проявления художественной культуры вокруг себя: музеи, архитектура, зодчество, скульптура.

18

Загадочная русская душа.

1

Обучающийся научится: высказывать суждение о художественных произведениях, изображающих природу, человека.

19

Русская изба. Входите, гости дорогие.

1

Обучающийся научится: изображать несложные композиции передачи пространства на плоскости.

20

Зачерпни воды ковш…

1

Обучающийся научится: высказывать суждение о художественных произведениях, изображающих природу, человека.

21

Ладьи неторопливый бег.

1

Обучающийся научится: воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания и выразит средств.

22

Карл Фаберже - мастер золотые

Руки.

1

Обучающийся научится: видеть проявления художественной культуры вокруг себя: музеи, архитектура, зодчество, скульптура.

23

Русский сине-голубой узор «Гжель».

1

Обучающийся научится: использовать вертикаль и горизонталь для построения главных предметов композиции.

24

В русской избе (коллективная

работа).

 Проектная работа.

1

Обучающийся научится: применять простые способы оптического смешения цветов.

Человек в искусстве.

6

25

Иллюстратор-сказочник. Билибинский стиль. Заколдованная царевна.

1

Обучающийся научится: изображать несложные композиции передачи пространства на плоскости.

26

Сказка о царе Салтане.

1

Обучающийся научится: использовать разнообразие цветовых оттенков теней на первоначальном уровне.

IV четверть 8ч

27

Сказка о царе Салтане.

1

Обучающийся научится: использовать разнообразие цветовых оттенков теней на первоначальном уровне.

28

Сказка о царе Салтане.

Проектная работа.

1

Обучающийся научится: использовать разнообразие цветовых оттенков теней на первоначальном уровне.

29

Сказочный мир художника Соломко и свободный рисунок.

1

Обучающийся научится: пользоваться перспективой и пропорциями предметов при их построении.

30

Сказочный мир художника Соломко и свободный рисунок.

1

31

Знакомство с музеем.

1

Обучающийся научится: видеть прояления художественной культуры вокруг себя: музеи, архитектура, зодчество, скульптура.

Компьютерное рисование

3

32

Звездный орнамент.

1

Обучающийся научится: элементарные навыки изображения орнамента  

33

Сказочный мир.

1

34

Северное сияние.

Проектная работа.

1

Обучающийся научится:  элементарные навыки изображения орнамента  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»

Программа разработана на основе государственной  образовательной системы «Школа 2100», Сборник программ. Начальная школа / Под научной редакцией Д.И. Фельдште...

Рабочая программа по изобразительному искусству з класс по программе Б.М.Неменского

Данная рабочая программа используется в разных УМК ("Школа России", "Школа 2100" и др.). Надеюсь, что кому-то она пригодится....

Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс Школа России по программе Т.Я.Шпикаловой

Пояснительная записка. Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы. Цели и задачи. Требования к уровню подготовки обучающихся. Методы и формы. Формы контроля уровня достижений обучающих...

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс по авторской программе Ашикова С.Г.

Рабочая программа по изобразительному искусству. Пояснительная записка. Календарно тематическое планирование...

Рабочая программа по изобразительному искусству. 3 класс ( по программе Кузина В.С.) (ФГОС)

Рабочая программа по изобразительному искусству. 3 класс ( по программе Кузина ) Составлена с учетом ФГОС (с изменениями 2015)....

Изобразительное искусство. Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс (УМК "Планета знаний")

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. УМК "Планета знаний"...