технологическая карта к уроку.
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо, 3 класс)
Расширение представлений обучающихся об аквариумных рыбках, закрепление умений рисовать с помощью нетрадиционных техник изобразительного искусства
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рисуем рыбок в аквариуме | 61 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель | Темирбекова Саният Гусейхановна | ||
Дата | 11.02.20г. | ||
Класс | 3 «а» | ||
Предмет | Рисование | ||
Тема урока | Рисование рыбок в аквариуме | ||
Цель урока | Расширение представлений обучающихся об аквариумных рыбках, закрепление умений рисовать с помощью нетрадиционных техник изобразительного искусства. | ||
Планируемые результаты | предметные УУД: закрепить знания о строении рыб, местах их обитания, учить оформлять совместную работу на формате А3 с помощью гуаши. | ||
личностные УУД: воспитывать интерес к учебной деятельности; желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом процессе. | |||
познавательные УУД: формировать умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; развивать активность, воображение, творческие способности. | |||
регулятивные УУД: уметь определять свои действия в соответствии с поставленной задачей. | |||
коммуникативные УУД: развивать связную речь, слушать и понимать речь других. | |||
Ресурсы, оборудование | Интерактивная доска, компьютер, презентация урока. Лист А3, гуашь, губки поролоновые, палитры, кисти, нарукавники, влажные салфетки, клей-карандаш | ||
Этапы урока | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
1.Организационный момент | Создание доброжелательной атмосферы, мотивация на учёбу, создание ситуации успеха. | Рыбки весело плескались В чистой тепленькой воде, То сожмутся, разожмутся, То зароются в песке А у нас звенит звонок Начинается урок!
- Какие материалы вы приготовили для урока рисования? Сегодня 11 февраля. Давайте правильно укажем время года и день недели. | На доске записана дата, тема урока скрыта. Приветствуют учителя. Урок рисования. Краски, палитры, кисти. Зима, вторник. |
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | Аудио Беседа по картине художника. Закрепление знаний у обучающихся по теме «Дикие и домашние животные». Разрезная картинка | Ребята, давайте послушаем шум моря. Плавают в море киты и пингвины, Крабы, креветки, акулы, дельфины. Вот, посмотри, рыбка резвится. Плавают все, кто воды не боится! - Ребята, назовите мне животных, которые живут в море? - Киты, дельфины это дикие или домашние животные? - Чтобы узнать, кого из морских обитателей можно завести у себя дома, соберем разрезную картинку. -Кто получился? - Как она называется? - Соня, покажи туловище рыбки и чешую. - Ваня, где у рыбки голова? - Дима, где у рыбки хвост и плавники? Рыбки живут не только в море, но и в реках, озерах, прудах. | Киты, дельфины Дикие Рыбок, черепах Рыбка Золотая рыбка |
3.Актуализация знаний 4.Первичное усвоение новых знаний Рисование | Закрепление знаний о геометрических фигурах Работа с интерактивной доской Закрепление знаний «Строение рыбы» Подведение детей к самостоятельному формулированию темы урока. Совместное рисование нетрадиционными материалами. Разминка. Закрепление у обучающихся знаний о материалах, необходимых на уроках рисования. Техника безопасности Дифференцированный подход Этапы в презентации. | Я тоже хочу завести рыбку, угадайте, куда я ее поселю. Стеклянный домик на окне С прозрачною водой, С камнями и песком на дне И с рыбкой золотой. - Правильно, прочитайте слово, оно на доске. - На какую геометрическую фигуру похож аквариум? В аквариуме живут разные рыбки, большие и маленькие, с длинным, вытянутым туловищем, похожие на мяч. У меня есть свой аквариум, но только в нем нет рыбок. Давайте вместе их туда запустим. Гоша, запускай в аквариум самую большую рыбку. Дима, запусти в аквариум рыбку красного цвета. Миша, запусти рыбку с длинным туловищем. Артем. Запусти в аквариум самую маленькую рыбку. Кроме рыбок, в аквариуме есть песок, водоросли, камешки. Мы вместе с Артёмом назовем тему нашего урока. Нам в этом помогут знания математики. Расположите цифры по порядку и увидите тему: «Рисование рыбок в аквариуме». Подготовим наши руки. Потрите ладошки. Вы почувствовали тепло? Прикоснитесь ладошками друг к другу и передайте тепло. Будьте аккуратны, не размахивайте руками, краски облизывать нельзя. Давайте нарисуем рыбок. У вас на столах уже есть образцы. Раскрашиваем мы теплыми цветами – туловище желтым, хвост и плавники – оранжевым. Соня, Дима, дорисуйте карандашом чешую у рыбок. Артём сразу приступает к раскрашиванию. У Сони и Димы аквариум в форме? У Маши в форме? 1. Рисуем воду красками. 2. Песок 3. Водоросли 4. Приклеиваем клеем-карандашом камешки 5. Приклеиваем клеем-карандашом рыбок Покажите мне середину листа, левую сторону, правую, верх, низ листа. Мы раскрасим воду с помощью гуаши и губки. Какого цвета вода? Давайте насыпем в аквариум песка. Какого он цвета? Нарисуем водоросли слева, справа. Приклейте камешки внизу. Приклейте рыбку в середину. Молодцы! | Аквариум (на доске появляется слово) на прямоугольник на круг По очереди подходят к доске и перемещают рыбок. Смотрят на доску. Читают вслух. Прямоугольника Круга Голубого Желтого. |
5.Первичная проверка понимания 6.Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция 7.Закрепление материала. | Физминутка Закрепление изученного. Выставление оценок. Рефлексия. | Физминутка «Золотая рыбка» - Ребята, помогите мне правильно поселить своих домашних животных туда, где они должны жить. - Если вы заведете рыбку дома, где она будет жить? Молодцы! Если вы заведете рыбок у себя дома, помните, что их нужно кормить, чистить аквариум, менять воду. Сегодня вы старались и получаете следующие отметки: ___ аккуратно выполнил работу и ответил верно на все вопросы – 5 ___ аккуратно выполнил работу, в следующий раз будь активнее, сегодня 4, молодец. ___тебе нужно стараться не заходить за контур, быть внимательнее, сегодня 3. У каждого из вас на столе два смайлика – один грустный, другой – весёлый, улыбается. А какое настроение у вас? | Видео В аквариуме |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта к уроку русского языка во 2 классе по теме: «Слова с безударными гласными в корне слова» (по системе Л.В. Занкова) Тип урока: закрепление новых знаний
Технологическая карта урока русского языка во 2 классеТема урокаСлова с безударными гласными в корне словаТип уроказакрепление новых знаний; ЦельНаучить школьников ...
План урока + технологическая карта к уроку окружающий мир 1 класс, тема: "Кто такие звери?"
Урок окружающего мира в 1 классе по программе УМК "Школа России", тема: "Кто такие звери?", с технологической картой к данному уроку....
План урока + технологическая карта к уроку окружающий мир 2 класс, тема: "Дикие и домашние животные"
Работа содержит разрботку урока во 2 классе по предмету окружающий мир, по теме "Дикие и домашние животные", с технологической картой к данному уроку....
Технологическая карта открытого урока по русскому языку.2 класс. Программа "Школа России"(Л.Н.Зеленина,Т.Е.Хохлова). Тема урока: "Перенос слов".
Технологическая карта открытого урока.Тема урока "Перенос слов". Русский язык. 2 класс. Программа"Школа России". Авторы-Л.Н.Зеленина,Т.Е.Хохлова.Урок разработан учителем начальных классов -Федор...
Открытый урок для учителей физической культуры Ленинского РМО г. Саратова. Технологическая карта проведения урока по лёгкой атлетике для учащихся 4 класса, октябрь 2014 года.
Тема: Легкая атлетика. Повторение техники прыжка в длину с места, техники бега с высокого старта. Развитие скоростно-силовых, координационных качеств, общей выносливости. Образовательн...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА. ТЕМА УРОКА "БУКВА Щ".
Разработка урока по теме "Строчная буква щ". Развитие навыка письма. Упражнения и задания на развитие речи....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА открытого урока по изобразительному искусству. 1 класс. Тема урока: «В гостях у сказки»
Провести обобщение по теме изобразительного искусства «В мире сказок"; воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительног...