Рабочая программа по изобразительному искусству 1- 4 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 1 класс)

Черкасских Анастасия Олеговна

Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» для 1- 4 классов, разработана на основе авторской программы «Изобразительное искусство: программа: 1-4 классы»/Б.М. Неменский – М.: «Просвещение», 2015.

Цель Рабочей программы: развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведения изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения
к окружающему миру.

Задачи Рабочей программы:

  • овладение знаниями элементарных основ реалистического рисунка, формирование навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению, ознакомление
    с особенностями работы в области декоративно-прикладного и народного искусства, лепки и аппликации;
  • развитие у детей изобразительных способностей, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления, эстетического чувства
    и понимания прекрасного, воспитание интереса и любви к искусству.
  • Развитие способностей к художественно-образному, эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного искусства, выражению
    в творческих работах своего отношения к окружающему миру.

В авторскую программу изменения не внесены.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo_r.p.1-4_.docx26.19 КБ

Предварительный просмотр:


Приложение №1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа №9»

Приложение № 1

к основной образовательной программе

основного общего образования

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по изобразительному искусству

(1-4 классы)

2019г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» для 1- 4 классов, разработана на основе авторской программы «Изобразительное искусство: программа: 1-4 классы»/Б.М. Неменский – М.: «Просвещение», 2015.

Цель Рабочей программы: развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведения изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения
к окружающему миру.

Задачи Рабочей программы:

  • овладение знаниями элементарных основ реалистического рисунка, формирование навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению, ознакомление
    с особенностями работы в области декоративно-прикладного и народного искусства, лепки и аппликации;
  • развитие у детей изобразительных способностей, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления, эстетического чувства
    и понимания прекрасного, воспитание интереса и любви к искусству.
  • Развитие способностей к художественно-образному, эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного искусства, выражению
    в творческих работах своего отношения к окружающему миру.

В авторскую программу изменения не внесены.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Выпускник научится:

К концу 1 класса:

-свободно работать карандашом - без напряжения проводить линии в нужных направлениях, не вращая при этом лист бумаги

- передавать в рисунке простейшую форму, общее пространственное  положение, основной цвет предметов

- правильно работать акварельными красками - разводить и смешивать краски, ровно закрывать ими нужную поверхность (не выходя за пределы очертаний этой поверхности)

-выполнять простейшие узоры в полосе, круге из декоративных форм растительного мира

-применять приемы рисования кистью элементов декоративных изображений

-узнавать изображение на картине или иллюстрации предметы, явления (человек, дом, животное, машина, время года, время дня, погода и т.д.), действия (идут, сидят, разговаривают и т.д.)

-пользоваться простейшими приемами лепки (пластилин, глина)

К концу 2 класса:

- понимать образный строй пластических искусств, их связь с окружающей жизнью;

- отражать в своих работах выразительные возможности художественных материалов;

- рассматривать и изображать фрагменты окружающей действительности;

- применять элементарные знания о композиции;

- создавать несложные конструкции из доступных  возрасту материалов;

- рассказывать о своих произведениях и рисунках своих товарищей.

К концу 3 класса:

-отражать в своих работах выразительные возможности художественных  материалов;

-понимать образный строй пластических искусств, их связь с окружающей жизнью;

-рассматривать и изображать фрагменты окружающей действительности;

-воспринимать оттенки чувств и выражать их в практической работе;

-применять элементарные знания о композиции;

-создавать несложные конструкции из доступных  возрасту материалов;

-понимать выразительность пропорций и конструкцию формы;

-рассказывать о своих произведениях и рисунках своих товарищей.

         К концу 4 класса:

  -рассматривать и проводить простейший анализ произведения искусства       (содержания,   художественной формы), определять его принадлежность к тому или иному жанру искусства;

 - чувствовать и передавать красоту линий, формы, цветовых оттенков объектов в  действительности и в изображении;

  -выполнять изображения отдельных предметов (шар, куб и т.д.) с использованием фронтальной и угловой перспективы;

  -передавать в рисунках свет, тень, полутень, блик, рефлекс, падающую тень;

  -использовать различную штриховку для выявления объема, формы изображаемых объектов;

  -анализировать изображаемые предметы, выделяя при этом особенности конструкции,  формы, пространственного положения, особенности цвета, распределения светотени на  поверхности предмета;

 -использовать цветовой контраст и гармонию цветовых оттенков, творчески и  разнообразно применять приемы народной кистевой росписи;

 -использовать закономерности линейной и воздушной перспективы, светотени, цветоведения как выразительные средства в аппликациях и коллективных мозаичных панно;

 -передавать в лепных изделиях объемную форму, конструктивно -анатомическое строение животных, фигуры человека.

Выпускник получит возможность научиться:

К концу 1 класса:

- называть главные и составные цвета (красный, желтый, синий, зеленый, фиолетовый, оранжевый, голубой)

-  правилам  смешивания цветов (красный и синий цвета дают в смеси фиолетовый, синий и желтый - зеленый и т.д.)

       К концу 2 класса:

- выполнять инструкции при решении учебных задач;

- осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, контроль за ее ходом и результатами;

- изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, рисунку, сборной схеме, эскизу, чертежу; выбирать материалы с учетом свойств по внешним признакам;

- осуществлять декоративное оформление и отделку изделий;

- прогнозировать конечный практический результат и под руководством учителя комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей.

К концу 3 класса:

-выполнять инструкции при решении учебных задач;

-осуществлять организацию и планирование собственной трудовой -деятельности, контроль за ее ходом и результатами;

-изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, рисунку,      сборной  схеме, эскизу, чертежу; выбирать материалы с учетом свойств по внешним признакам;

-осуществлять декоративное оформление и отделку изделий;

-прогнозировать конечный практический результат и под руководством учителя комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей.

К концу 4 класса: 

 - приобретать навыки общения через выражение художественного смысла, выражение эмоционального состояния, своего отношения в творческой художественной деятельности и при восприятии произведений искусства и творчества своих товарищей;

 - приобрести знания о роли художника в различных сферах жизнедеятельности человека, в организации форм общения людей, в создании среды жизни и предметного мира;

 - сформировать представления о деятельности художника в синтетических и зрелищных видах искусства (в театре и кино).

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Ты изображаешь, украшаешь и строишь

1 класс (33ч.)

Ты  учишься  изображать (9ч.)

Изображения всюду вокруг нас.

Мастер Изображения учит видеть.

Изображать можно пятном.

Изображать можно в объеме.

Изображать можно линией.

Разноцветные краски.

Изображать можно и то, что невидимо (настроение).

Художники и зрители (обобщение темы).

Ты украшаешь(8ч.)

Мир полон украшений. Цветы.

Красоту нужно уметь замечать. Узоры на  крыльях.

Ритм пятен. Красивые рыбы.

Монотипия.

Украшения птиц. Объемная аппликация.

Узоры, которые создали люди.

Как  украшает  себя  человек.

Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы).

Ты строишь (11ч)

Постройки в нашей жизни.

Дома бывают разными.

Домики, которые построила природа.

Дом снаружи и внутри.

Строим город.

Все имеет свое строение.

Строим вещи.

Город, в котором мы живем (обобщение темы).

Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу (5ч)

Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе.

Праздник весны.

Разноцветные жуки.

Сказочная страна.

Времена года.

Здравствуй, лето!  Урок любования (обобщение темы).

Искусство и ты

2 класс (34ч.)

Как и чем работает художник? (8ч)

Три основных цвета – желтый, красный, синий.

Белая и черная краски.

Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности.

Выразительные возможности аппликации.

Выразительные возможности графических материалов.

Выразительность материалов для работы в объеме.

Выразительные возможности бумаги.

Неожиданные материалы (обобщение темы).

Реальность и фантазия  (7ч)

Изображение и реальность.

Изображение и фантазия.

Украшение и реальность.

Украшение и фантазия.

Постройка и реальность.

Постройка и фантазия.

Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы).

          О чём говорит искусство (11ч)

Изображение природы в различных состояниях.

Изображение характера животных.

Изображение характера человека: женский образ.

Изображение характера человека: мужской образ.

Образ человека в скульптуре.

Человек и его украшения.

О чем говорят украшения.

Образ здания

В изображении, украшении, постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру (обобщение темы).

Как говорит искусство (8ч)

 Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного.

Тихие и звонкие цвета

Что такое ритм линий?

Характер линий.

Ритм пятен.

Пропорции выражают характер.

Ритм линий и пятен, цвет, пропорции — средства выразительности.

Обобщающий урок года.

Искусство  вокруг  нас

3 класс (34ч)

Искусство в твоем доме (8ч)

Твои игрушки.

Посуда у тебя дома.

Обои и шторы у тебя дома.

Мамин платок.

Твои книжки.

Открытки.

Труд художника для твоего дома (обобщение темы).

         Искусство на улицах твоего города(7ч)

Памятники архитектуры.

Парки, скверы, бульвары.

Ажурные ограды.

Волшебные фонари.

Витрины.

Удивительный транспорт.

Труд художника на улицах  твоего города (села) (обобщение темы).

          Художник и зрелище(11ч)

Художник в цирке.

Художник в театре.

Театр кукол.

Маски.

Афиша и плакат.

Праздник в городе.

Школьный карнавал (обобщение темы).

Художник и музей(8ч)

Музеи в жизни города.

Картина особый мир. Картина-пейзаж.

Картина-портрет.

Картина-натюрморт.

Картины исторические и бытовые.

Скульптура в музее и на улице.

Художественная выставка (обобщение темы).

Каждый народ — художник (изображение, украшение, постройка в   творчестве народов всей земли)

4 класс ( 34ч)

Истоки родного искусства (8ч)

Пейзаж родной земли.

Деревня — деревянный мир.

Красота человека.

Народные праздники (обобщение темы).

Древние города нашей Земли (7ч)

 Родной угол.

Древние соборы.

Города Русской земли.

Древнерусские воины-защитники.

 Новгород. Псков. Владимир и Суздаль. Москва.

Узорочье теремов.

Пир в теремных палатах (обобщение темы).

Каждый народ — художник(11ч)

Страна Восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии.

Народы гор и степей.

Города в пустыне.

Древняя Эллада.

Европейские города Средневековья.

Многообразие художественных культур в мире (обобщение темы).

Искусство объединяет народы(8ч)

Материнство.

Мудрость старости.

Сопереживание.

Герои-защитники.

Юность и надежды.

Искусство народов мира (обобщение темы).

ТЕМАТИЧСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Ты изображаешь, украшаешь и строишь. 1 класс

№ п/п

Наименование раздела

Количество часов

1

Ты  учишься  изображать

9

2

Ты украшаешь

8

3

Ты строишь

11

4

Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу

5

ИТОГО:

33

Искусство и ты. 2 класс

№ п/п

Наименование раздела

Количество часов

1

Как и чем работает художник?

8

2

Реальность и фантазия

7

3

О чем говорит искусство

11

4

Как говорит искусство

8

ИТОГО:

34

Искусство вокруг нас. 3 класс

№ п/п

Наименование раздела

Количество часов

1

Искусство в твоём доме

8

2

Искусство на улицах твоего города

7

3

Художник и зрелище

11

4

Художник и музей

8

ИТОГО:

34

Каждый народ – художник (изображение, украшение, постройка в творчестве народов всей земли).  4 класс

№ п/п

Наименование раздела

Количество часов

1

Истоки родного искусства

8

2

Древние города нашей Земли

7

3

Каждый народ — художник  

11

4

Искусство объединяет народы

8

ИТОГО:

34


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»

Программа разработана на основе государственной  образовательной системы «Школа 2100», Сборник программ. Начальная школа / Под научной редакцией Д.И. Фельдште...

Рабочая программа по изобразительному искусству з класс по программе Б.М.Неменского

Данная рабочая программа используется в разных УМК ("Школа России", "Школа 2100" и др.). Надеюсь, что кому-то она пригодится....

Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс Школа России по программе Т.Я.Шпикаловой

Пояснительная записка. Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы. Цели и задачи. Требования к уровню подготовки обучающихся. Методы и формы. Формы контроля уровня достижений обучающих...

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс по авторской программе Ашикова С.Г.

Рабочая программа по изобразительному искусству. Пояснительная записка. Календарно тематическое планирование...

Рабочая программа по изобразительному искусству. 3 класс ( по программе Кузина В.С.) (ФГОС)

Рабочая программа по изобразительному искусству. 3 класс ( по программе Кузина ) Составлена с учетом ФГОС (с изменениями 2015)....

Изобразительное искусство. Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс (УМК "Планета знаний")

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. УМК "Планета знаний"...