Рабочая программа по изобразительному искусству. 3 класс.
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 3 класс)
Предварительный просмотр:
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Изобразительное искусство» в 3 классе.
Личностные результаты
У обучающихся будут сформированы
- уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
- понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
- эстетическое чувство, художественно-творческое мышление, наблюдательность и фантазия;
- овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работ в команде одноклассников под руководством учителя;
- возможность использования приобретенных знаний в практической деятельности и повседневной жизни, для самостоятельной творческой деятельности;
- восприятие произведений изобразительного искусства разных жанров;
- оценивание произведений искусства (выражение собственного мнения) при посещении выставок, музеев и др.;
- чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего города;
Обучающийся получит возможность для формирования
- использования приобретенных навыков общения через выражение художественных смыслов, выражение эмоционального состояния, своего отношения к творческой художественной деятельности, а также при восприятии произведений искусства и творчества своих товарищей;
- использования изученного в коллективном творчестве, в процессе совместной художественной деятельности;
- использования выразительных средств при воплощении собственного художественно-творческого замысла;
- представления о произведениях искусства, приобретения информации о полотнах выдающихся художников, активного использования художественных терминов и понятий;
- освоения основ первичных представлений о трех видах художественной деятельности: изображение на плоскости и в объеме; постройка или художественное конструирование на плоскости, в объеме и пространстве; украшение или декоративная художественная деятельность с использованием различных художественных материалов.
Метапредметные
Регулятивные УУД
Обучающийся научится:
- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и
- вносить необходимые коррективы в действия;
- планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
- выявлять и формулировать учебную проблему;
- планировать практическую деятельность на уроке;
- с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;
- предлагать свои приемы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий;
- работая по совместно составленному плану, использовать необходимые средства, - осуществлять контроль точности выполнения операции;
Обучающийся получит возможность научиться:
- определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
- осознанно стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
- понимать смысл предложенных заданий;
- выполнять действия в опоре ориентир;
- контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно-образным, словесно-образным и словесно-логическим материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками.
Познавательные УУД
Обучающийся научится:
- активно использовать язык изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения разных учебных предметов;
- использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшений;
- ориентироваться в своей системе знаний и умений: понимать, что можно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения; добывать новые знания: находить необходимую информацию;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления связей, построения рассуждений;
- перерабатывать полученную информацию: наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы;
- умение обсуждать и анализировать собственную деятельность.
- самостоятельно осуществлять поиск необходимой и дополнительной информации в открытом информационном пространстве;
- моделировать задачи на основе анализа жизненных сюжетов;
- самостоятельно формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения;
Обучающийся получит возможность научиться:
- проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по заданным критериям;
- осуществлять действие подведения под понятие;
- сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
- слушать и понимать речь других;
- вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни.
- стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- адекватно использовать средства общения для решения коммуникативных задач;
- аргументировать свою позицию и соотносить ее с позициями партнеров;
- понимать относительность мнений и подходов к решению задач;
- контролировать свои действия и соотносить их с действиями других участников коллективной работы;
- осуществлять взаимный контроль и анализировать совершенные действия;
- активно участвовать в учебно-познавательной деятельности
Коммуникативные:
Обучающийся научится:
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- овладение умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
- формирование умения понимать причины успеха неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам;
- овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
Обучающийся получит возможность научиться:
- использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов, отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т. д.;
- умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
- умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
- осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
Предметные результаты :
Обучающийся научится:
- понимать роль и место искусства в развитии культуры
- осознавать потенциал искусства в познании мира, в формировании отношения к человеку
- передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональных состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;
- понимать и уметь объяснять, что такое цветовая гамма, цветовой круг, штриховка, тон, блик;
- рассказывать о том, какая цветовая гамма используется в различных картинах и как она влияет на настроение, переданное в них.
- придумывать декор на основе заданной инструкции;
- повторять систему действий с художественными материалами, выражая собственный замысел;
- владеть простыми приемами работы в технике плоскостной и объемной аппликации
Обучающийся получит возможность научиться:
- ценить и понимать красоту природы своей Родины;
- находить в окружающей действительности изображения сделанные художниками;
- овладеть первичными навыками изображения на плоскости с помощью линии, навыками работы графическими материалами;
- находить примеры декоративных украшений в окружающей действительности;
- находить природные узоры в окружающей действительности;
- придумывать свой орнамент, выполняя эскиз на бумаге;
- анализировать из каких основных частей состоят дома;
- составлять, конструировать из простых геометрических форм изображения в технике аппликаций;
- создавать коллективное панно-коллаж с изображением сказочного мира;
- овладеть художественными приемами работы с бумагой, графическими материалами, красками;
- сотрудничать с товарищами в процессе совместной работы, выполнять свою часть работы в соответствии с общим замыслом;
- создавать композиции на заданные темы.
Содержание учебного предмета «Изобразительное искусство» 34 часа.
Искусство в твоем доме (8 ч)
Здесь "Мастера" ведут ребенка в его квартиру и выясняют, что же каждый из них "сделал" в ближайшем окружении ребенка, и в итоге выясняется, что без их участия не создавался ни один предмет дома, не было бы и самого дома.
Твои игрушки
Игрушки – какими им быть – придумал художник. Детские игрушки, народные игрушки, самодельные игрушки. Лепка игрушки из пластилина или глины.
Посуда у тебя дома
Повседневная и праздничная посуда. Конструкция, форма предметов и роспись и украшение посуды. Работа "Мастеров Постройки, Украшения и Изображения" в изготовлении посуды. Изображение на бумаге. Лепка посуды из пластилина с росписью по белой грунтовке.
Мамин платок
Эскиз платка: для девочки, для бабушки, то есть разных по содержанию, ритмике рисунка, колориту, как средство выражения.
Обои и шторы в твоем доме
Эскизы обоев или штор для комнаты, имеющей четкое назначение: спальня, гостиная, детская. Можно выполнить и в технике набойки.
Твои книжки
Художник и книга. Иллюстрации. Форма книги. Шрифт. Буквица. Иллюстрирование выбранной сказки или конструирование книжки-игрушки.
Поздравительная открытка
Эскиз открытки или декоративной закладки (по растительным мотивам). Возможно исполнение в технике гравюры наклейками или графической монотипии.
Что сделал художник в нашем доме (обобщение темы)
В создании всех предметов в доме принял участие художник. Ему помогали наши "Мастера Изображения, Украшения и Постройки". Понимание роли каждого из них. Форма предмета и ее украшение. На обобщающем уроке можно организовать игру в художников и зрителей или игру в экскурсоводов на выставке работ выполненных в течение четверти. Ведут беседу три "Мастера". Они рассказывают и показывают, какие предметы окружают людей дома в повседневной жизни. Есть ли вообще дома предметы, над которыми не работали художники? Понимание, что все, что связано с нашей жизнью, не существовало бы без труда художников, без изобразительного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры, дизайна, это должно быть итогом и одновременно открытием.
Искусство на улицах твоего города (7 ч)
Памятники архитектуры – наследие веков
Изучение и изображение архитектурного памятника, своих родных мест.
Парки, скверы, бульвары
Архитектура, постройка парков. Образ парка. Парки для отдыха, парки-музеи, детские парки. Изображение парка, сквера, возможен коллаж.
Ажурные ограды
Чугунные ограды в Санкт-Петербурге и в Москве, в родном городе, деревянный ажур наличников. Проект ажурной решетки или ворот, вырезание из сложенной цветной бумаги и вклеивание их в композицию на тему "Парки, скверы, бульвары".
Фонари на улицах и в парках
Какими бывают фонари? Форму фонарей тоже создает художник: праздничный, торжественный фонарь, лирический фонарь. Фонари на улицах городов. Фонари – украшение города. Изображение или конструирование формы фонаря из бумаги.
Витрины магазинов
Роль художника в создании витрин. Реклама. Проект оформления витрины любого магазина (по выбору детей).
Транспорт в городе
В создании формы машин тоже участвует художник. Машины разных времен. Умение видеть образ в форме машин. Придумать, нарисовать или построить из бумаги образы фантастических машин (наземных, водных, воздушных).
Что сделал художник на улицах моего города (обобщение темы)
Опять должен возникнуть вопрос: что было бы, если бы наши "Братья-Мастера" ни к чему не прикасались на улицах нашего города? На этом уроке из отдельных работ создается одно или несколько коллективных панно. Это может быть панорама улицы района из нескольких склеенных в полосу рисунков в виде диорамы. Здесь можно разместить ограды и фонари, транспорт. Дополняется диорама фигурами людей, плоскими вырезками деревьев и кустов. Можно играть в "экскурсоводов" и "журналистов". Экскурсоводы рассказывают о своем городе, о роли художников, которые создают художественный облик города.
Художник и зрелище (11 ч)
В зрелищных искусствах "Братья-Мастера" принимали участие с древних времен. Но и сегодня их роль незаменима. По усмотрению педагога, можно объединить большинство уроков темы идеей создания кукольного спектакля, к которому последовательно выполняются занавес, декорации, костюмы, куклы, афиша. В конце на обобщающем уроке можно устроить театрализованное представление.
Театральные маски
Маски разных времен и народов. Маски в древних образах, в театре, на празднике. Конструирование выразительных острохарактерных масок.
Художник в театре
Вымысел и правда театра. Праздник театра. Декорации и костюмы персонажей. Театр на столе. Создание макета декораций спектакля.
Театр кукол
Театральные куклы. Театр Петрушки. Перчаточные куклы, тростевые, марионетки. Работа художника над куклой. Персонажи. Образ куклы, ее конструкция и украшение. Создание куклы на уроке.
Театральный занавес
Роль занавеса в театре. Занавес и образ спектакля. Эскиз занавеса к спектаклю (коллективная работа, 2–4 человека).
Афиша, плакат
Значение афиши. Образ спектакля, его выражение в афише. Шрифт. Изображение.
Художник и цирк
Роль художника в цирке. Образ радостного и таинственного зрелища. Изображение циркового представления и его персонажей.
Как художники помогают сделать праздник. Художник и зрелище (обобщающий урок)
Праздник в городе. "Мастера Изображения, Украшения и Постройки" помогают создать Праздник. Эскиз украшения города к празднику. Организация в классе выставки всех работ по теме. Замечательно, если удастся сделать спектакль и пригласить гостей и родителей.
Художник и музей (8 ч)
Музеи в жизни города
Разнообразные музеи. Роль художника в организации экспозиции. Крупнейшие художественные музеи: Третьяковская галерея, Музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, Эрмитаж, Русский музей, музеи родного города.
Искусство, которое хранится в этих музеях
Что такое "картина". Картина-натюрморт. Жанр натюрморта. Натюрморт как рассказ о человеке. Изображение натюрморта по представлению, выражение настроения.
Картина-пейзаж
Смотрим знаменитые пейзажи: И.Левитана, А.Саврасова, Н.Рериха, А.Куинджи, В.Ван Гога, К.Коро. Изображение пейзажа по представлению с ярко выраженным настроением: радостный и праздничный пейзаж; мрачный и тоскливый пейзаж; нежный и певучий пейзаж.
Дети на этом уроке вспомнят, какое настроение можно выразить холодными и теплыми цветами, глухими и звонкими и, что может получиться при их смешении.
Картина-портрет
Знакомство с жанром портрета. Портрет по памяти или по представлению (портрет подруги, друга).
В музеях хранятся скульптуры известных мастеров
Учимся смотреть скульптуру. Скульптура в музее и на улице. Памятники. Парковая скульптура. Лепка фигуры человека или животного (в движении) для парковой скульптуры.
Исторические картины и картины бытового жанра
Знакомство с произведениями исторического и бытового жанра. Изображение по представлению исторического события (на тему русской былинной истории или истории средневековья, или изображение своей повседневной жизни: завтрак в семье, мы играем и т.д.).
Музеи сохраняют историю художественной культуры, творения великих художников (обобщение темы)
"Экскурсия" по выставке лучших работ за год, праздник искусств со своим собственным сценарием. Подвести итог: какова роль художника в жизни каждого человека.
Тематическое планирование
№ п/п | Тема | Кол-во часов |
1 | Искусство в твоем доме | 8ч |
2 | Искусство на улицах твоего города | 7ч |
3 | Художник и зрелище | 11ч |
4 | Художник и музей | 8ч |
Календарно- тематическое планирование по изобразительному искусству 3 класс (34 ч)
№ п\п | Тема | Дата планируемая | Дата фактическая |
Искусство в твоем доме (8 ч) | |||
1. | Твои игрушки | ||
2. | Твои игрушки | ||
3. | Посуда у тебя дома | ||
4. | Обои и шторы у себя дома | ||
5. | Мамин платок | ||
6. | Твои книжки | ||
7. | Открытки | ||
8. | Труд художника для твоего дома (обобщение темы) | ||
Искусство на улицах твоего города (7 ч) | |||
9. | Памятники архитектуры | ||
10. | Парки, скверы, бульвары | ||
11. | Ажурные ограды | ||
12. | Волшебные фонари | ||
13. | Витрины | ||
14. | Удивительный транспорт | ||
15. | Труд художника на улицах твоего города (села) (обобщение темы) | ||
Художник и зрелище (11 ч) | |||
16. | Художник в цирке | ||
17. | Художник в театре | ||
18. | Театр кукол | ||
19. | Театр кукол | ||
20. | Маски | ||
21. | Маски | ||
22. | Афиша и плакат | ||
23. | Афиша и плакат | ||
24. | Праздник в городе | ||
25. | Праздник в городе | ||
26. | Школьный карнавал (обобщение темы) | ||
Художник и музей (8 ч) | |||
27. | Музей в жизни города | ||
28. | Картина — особый мир. | ||
29. | Картина — особый мир. Картина-пейзаж | ||
30. | Картина-портрет | ||
31. | Картина-натюрморт | ||
32. | Картины исторические и бытовые | ||
33. | Скульптура в музее и на улице | ||
34. | Художественная выставка (обобщение темы) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Изобразительное искусство в начальной школе" 1-4 класс УМК «Школа России» (новый стандарт) 2011г.
В рабочей программе «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ» представлена пояснительная записка, в которой дана общая характеристика учебного предмета в соответствии с новым стандартом, указаны о...
рабочая программа "Изобразительное искусство" 2 класс
в программе содержится тематическое планирование по предметам 2 класса...
Рабочая программа Изобразительное искусство 1 класс.
Уроки изобразительного искусства проводятся 1 раз в неделю. УМК "Школа 2100"...
Рабочая программа Изобразительное искусство 2 класс
Рабочая программа предмета «Изобразительное искусство» для 2 класса на 2012-2013 учебный год составлена на основе:- Федерального государственного стандарта начального общего образования 2009г;- ...
рабочая программа изобразительное искусство 2 класс ФГОС
Тематическое планирование по ФГОС 2 класс по программе "Начальная школа XXI века"...
Пояснительная записка к рабочей программе «Изобразительное искусство» 2 класс УМК "Перспективная начальная школа"
Рабочая программа по изобразительному искусству разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от ...
Рабочая программа "Изобразительное искусство" 2 класс ФГОС Школа России
Рабочая программа составлена по программе Неменского Б.М. Программа содержит пояснительную записку с планируемыми результатами. Календарное планирование с деятельностью учащихся и УУД....