Урок изобразительного искусства "Памятники архитектуры"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)
Данный урок подходит для жителей Санкт-Петербурга и области,так как содержит материал по данному городу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_izobrazitelnogo_iskusstva_3_kl.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по изобразительному искусству
3 класс
Учитель: Варопаева Н.В.
Урок 9. Памятники архитектуры
Цели: обратить внимание школьников на оформление города; акцентировать интерес на памятниках архитектуры и бережном отношении к ним; познакомить с понятиями «малая родина», «памятник архитектуры», «зодчество».
Вид деятельности: рисование
Планируемые результаты: школьники получат представление о бережном отношении к памятникам архитектуры; научатся создавать плоские проекты и эскизы архитектурных построек.
Ход урока
1. Организационный момент
(Приветствие гостей –Догонина Елена Николаевна, проверка готовности класса к уроку.)
2. Актуализация знаний
-Вы каждый день выходите на улицы вашего родного города, и уже, наверное, не глядя, можете рассказать, где какое здание расположено. ---Закройте на минуту глаза и вообразите, что шагаете по своей улице. Вспомните, мимо каких зданий вы проходите, когда идете из дома в школу.
-Есть ли красивые здания на вашем пути?
- Есть ли в нашем городе красивые здания, о которых бывает приятно вспомнить?
- Чем вам нравятся эти здания?
-Многие знаменитые здания являются памятниками архитектуры и находятся под охраной государства.
-Как вы думаете зачем?
-О чем мы будем говорить сегодня на уроке?
3. Беседа по теме урока
Работа с презентацией
Слайд1(прочитайте тему)
Слайд2(посмотрите,в каком городе мы оказались)
Слайд3
Слайд4(о чем могут помнить старинные дома,улицы,избы)
Слайд 5-6(храм Василия Блаженного)
Слайд7-8(дом Пашкова)
Слайд9(МГУ)
Слайд 10(сообщение о Кижах-дети)
— Назовите профессии людей, которые оставили нам в наследство памятники архитектуры.(Архитекторы, строители.)
Профессия «архитектор» имеет еще другое название — «зодчий», в старину это слово даже было более популярным.
Зодчий — автор проекта, по которому ведется строительства.
Каждый памятник архитектуры отличается своей неповторимостью, уникальностью, является единственным в мире, поэтому к нему следует относиться с величайшей бережностью.
4.Физминутка
Вы, наверное,устали?
Ну, тогда все дружно встали,
Ножками потопали,
Ручками похлопали,
Покружились, повертелись
И за парты все уселись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до пяти считаем.
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.
5.Работа в тетрадях
-Откройте тетради на с.18.
-Что вы видите? Как называются эти здания?(собор, мечеть- мусульманское молитвенное сооружение)
-Вспомните, в конце 1 четверти мы с вами были на экскурсии. Куда мы ездили?
-Какое здание с территории Петропавловской крепости можно нарисовать здесь? Почему?
Слайд11(собор)
-Давайте еще раз рассмотрим собор. Какую часть собора особенно хорошо видно?(переднюю)
-Как называется передняя часть зданий?(фасад)
-Сейчас вам предстоит испытать свои силы, взяв на себя роль строителей и попробовать воспроизвести известное здание.
-Выполните карандашный набросок собора.
6. Рефлексия
-Кто такой архитектор?
-Что такое фасад?
-Как государство относится к памятникам архитектуры?
Мишень на доске(активно участвовал, было интересно,
было понятно,узнал новое)
7. Уборка рабочего места, задание на следующий урок- закончить рисунок в цвете,с.19 р.т.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок изобразительного искусства и музейной педагогики в 3 классе на тему:"Архитектура Древней Греции. Пафенон"
Интегрированный урок изобразительного искусства и музейной педагогики на тему: "Архитектура Древней Греции. Пафенон"(3 класс)...
Урок изобразительного искусства для 2 класса "Русский изразец в архитектуре"
Конспект урока с основными этапами работы и вступительной беседой. К конспету сотавлена презентация....
Технологическая карта урока изобразительного искусства для 2 класса «Изразец в архитектуре» по программе "Перспектива" Т. Я. Шпикаловой "Изобразительное искусство"
Данная технологичкская карта разработана для урока ИЗО во 2 классе по теме: "Изразец в архитектуре"...
Урок изобразительного искусства "Архитектура Востока" 4 класс
Тема: Художественная культура других народов. Города в пустыне. Самарканд. Архитектура Востока. ...
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Архитектура готического собора" (УМК Перспектива, 4 класс)
Цель урока: Формирование представления об образе готических городов средневековой Европы; развитие констурктивных умений и творчества.Задачи урокаДидактические: 1. Расширить знания и представлен...
Технологическая карта урока Изобразительного искусства "Архитектура старинная и современная" (3 класс, Б.М.Неменский)
Цель урока: ознакомление обучающихся с архитектурой городаДидактические:1. Познакомить обучающихся с архитектурой нашего города;2. Научить видеть различия межу современной и старинной архитектуройРазв...
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Архитектура готического собора (завершение композиции)" (УМК "Школа России", 4 класс)
Цель деятельности учителя: формирование представлений о средневековом городе, о конструкции готического собора, эмоциональноценностного отношения к культуре средних веков, ознакомление с понятием...