Технологическая карта урока изобразительного искусства "Архитектура готического собора" (УМК Перспектива, 4 класс)
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс)
Цель урока: Формирование представления об образе готических городов средневековой Европы; развитие констурктивных умений и творчества.
Задачи урока
Дидактические:
1. Расширить знания и представления учащихся о художественной культуре средневековья;
2. Научить конструировать готический собор в технике аппликации;
3. уметь определять отличительные черты объектов готического стиля;
Развивающие:
1. Развивать творческое воображение, наблюдательность, умение видеть многообразие красоты средневековой культуры;
Воспитательные:
1. Воспитывать бережное отношение к культуре, аккуратность, самостоятельность;
2. Воспитывать интерес к сохранению художественных ценностей для последующих поколений.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
Дата: 27.04.2021 г. Школа: №104 Класс: 4А Урок: 2 Время: 8:55 – 9:35 Кабинет: 206 | Студентка: Малыхина Наталья Сергеевна Группа: 31 Учитель: Миронова Елена Николаевна Руководитель практики: Подгорская Татьяна Алексеевна |
Тема урока «Художественная культура средневековья. Архитектура готического собора».
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: Формирование представления об образе готических городов средневековой Европы; развитие констурктивных умений и творчества.
Задачи урока
Дидактические:
- Расширить знания и представления учащихся о художественной культуре средневековья;
- Научить конструировать готический собор в технике аппликации;
- уметь определять отличительные черты объектов готического стиля;
Развивающие:
- Развивать творческое воображение, наблюдательность, умение видеть многообразие красоты средневековой культуры;
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к культуре, аккуратность, самостоятельность;
- Воспитывать интерес к сохранению художественных ценностей для последующих поколений.
Оборудование: презентация, раздаточный материал, рисунки для выставки, бумага, ножницы, клей.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование | |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне | Словесный | Приветствие с учениками - Здравствуйте, меня зовут Наталья сергеевна, сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства. Усаживает на место детей. - Присаживайтесь | Приветствуют учителя Садятся | Л: Формировать широкую мотивационную основу учебной деятельности | Слайд | |
Актуализация знаний и мотивация (2 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Словесный | Задаёт вопросы по пройденной теме - Ребята, давайте вспомним над какой темой мы работаем в этой четверти? - Всё верно. -С культурами каких стран мы уже познакомились в этой четверти? - Какая тема была у нас на прошлом уроке? -Что вы выполняли на прошлом уроке? -Что такое витраж? - Посмотрите на изображение, вы знаете, как называется этот архитектурный стиль? -Ребята, сегодня мы с вами отправимся с помощью машины времени в прошлое, в Средневековье. -Посмотрите на слайд (Изображение соборов). - Кто знает, что за здания изображены на слайде? - С чем сегодня мы с вами познакомимся? - Молодцы! | Отвечают на вопросы - «Каждый народ-художник - Япония, Греция - Витражи в украшении собора Средневековья. - витраж - узор на окне из цветного стекла - Готический Ответы детей - Рассмотрим строение средневекового собора | П: выделение известной информации и структурирование знаний | Слайды | |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Словесный | Подведение к определению темы урока. Предположите, о чем нам предстоит узнать? | Отвечают на вопросы - о культкре средневековья -Средневековая архитектура. Соборы - Художественная культура седневековья. Архитектура готического сбора. - Узнаем особенности строения средневекового собора, научимся конструировать в технике аппликации собор | П: самостоятельное формулирование темы и сцены Л: проявление активности в общей работе | Слайды | |
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Словесный | 1). Знакомство с новым материалом - Что такое Средние века? - Средневековье – название исторической эпохи 12-15век. - Давайте вспомним, что характерно для готического стиля? -Как вы думаете, что мы с вами будем делать в Средневековье? -Правильно! Знакомиться с архитектурой того времени. Анализ архитектуры Итак, рассмотрим характерную той эпохе архитектуру. В центре больших городов и столиц стояли грандиозные соборы. Как выглядели средневековые соборы? (Соборы на слайде) - Отлично, прочитай определение со слайда. Готика - особый стиль в архитектуре европейского позднего средневековья, характеризуемый стрельчатыми арками. - Сейчас, мы рассмотрим собор. - Что вы можете сказать про этот собор? Какой он? - Какие башни в соборе? - В соборе есть 3 части. Такие башни заканчиваются шпилем. | Ответы детей - познакомимся с архитектурой - с отрыми башнями, стремящимися вверх, красиво украшены Этот собор устремлен в высь, он имеет башни, окна-стрелы, окно-розу, шпиль и витражи. - остроконечные и зубчатые | П: поиск и выделение признаков предметов в общей работе; П: структурирование знания; П: анализ и доказательство признаков, нахождения взаимосвязей в предметах. | Слайды | |
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми ново го способа действий и формирование способности к его выполнению | Словесный | Сколько входов имеет собор? Как называется вход? Какой он? - Как называется вход в собор? определение представлено на слайде, давайте прочитаем его. Портал-архитектурно оформленный главный вход крупного сооружения, богато орнаментированный. - Что вы можете сказать про окна в соборе? Как они назывались? - Посмотрите на изоражение окна-розы, как вы думаете, почему оно так называется? Роза — большое круглое окно, расчленённое фигурным переплётом на части в виде звезды или распустившегося цветка с симметрично расположенными лепестками. Кто знает как это называется? - Кто скажет, что такое витраж? Витраж- картина или узор из цветного стекла (в окнах, дверях). - Чем еще украшали соборы? - Какой вывод мы можем сделать по архитектуре средневекового собора? Вывод: Сбор в готическом стиле, устремлен ввысь, он имеет башни, окна-стрелы, окно-розу ,шпиль и витражи. Педагогический показ приёмов выполнения задания - Итак ребята, перед тем как начать выполнять задание из цветной бумаги, мы немного потренируемся, возьмём белый лист бумаги ½ а4. 1.Свернем его пополам, отрежем половину листа, нам пригодится половина листа. Свернем лист горизонтально по полам. | - собор может имень несколько входов, он, как правило большо и красиво украшен - окно стрела и окно-роза Ответы детей - Это называется витраж - узор из цветного стекла - арками и статуями - собор устремлен вверх, имеет портал, окно розу и окна-стрелы Выполняют упражнение | К: инициативность в общем поиске нового знания; К: умение высказывать и аргументировать свои мысли; Р: саморегуляция собственной практической работы, контроль её результатов | Стихотворение | |
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Словесный | 2.Затем вырежем заостренную башню и шпиль у собора. Вырежем окно-розу в виде полукруга. Посмотрите, что у нас получилось. 3.А теперь вернемся к входу нашего собора- порталу. Надрежем угол для главного входа-портала. Отогнем бумагу. Раскроем собор и по линии сгиба надрежем вход. 4.Согнем лист пополам ещё раз до окна-розы. И вырежем с вами окна стрелы, заостренные в виде треугольника, также мы вырежем разные узоры нашего собора. 5.Для выполнения дополнительных башен для собора, нам понадобится оставшаяся половина листа. Свернем её горизонтально два раза, тем самым у нас получится еще две одинаковых башни. Начнём также с башни и шпиля. - Будем ли мы вырезать окно-розу? Верно, окно-розу мы вырезать не будем, т.к роза находится в главном соборе. Будем вырезать только стрельчатые окна. - У нас готова главная башня и две дополнительных. Осталось собрать собор в единое целое. - Теперь у нас с вами получился собор в готическом стиле. | - нет, оно только на главной башне | |||
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Словесный | Постановка творческой задачи - Из каких частей состоит собор? - С чего начинаем работу? - Какие окна бывают у собора? - А сейчас ребята, ваша задача сделать собор из цветной бумаги. Окно-розу и стрельчатые окна | Слушают задание | Л: понимание и выражение в реи цели задания Р: принятие учебной задачи к исполнению | ||
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Практический | Индивидуальная помощь учащимся. - А сейчас приступайте к работе. Желаю вам успехов и хорошей творческой работы. - Я думаю, что вы с легкостью справитесь с этим задание и в конце урока у нас будет много красивых архитектурных сооружений. - Поторопитесь осталось 5 минут. - Ребята, время выполнения творческой работы подошло к концу, пожалуйста, заканчивайте свою работу. | Выполняют самостоятельную работу | Р: саморегуляция и планирование времени, соблюдение общего темпа | Музыка | |
Включение в систему знаний, повторение (2 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Словесный | Задаёт вопросы на повторение - Итак, давайте вспомним о чем мы говорили на сегодняшнем уроке? - Какую форму имеет собор? - Что такое портал? - Что такое витраж? - Какие готические соборы вы запомнили? - Какие цели мы перед собой ставили? - Достигли ли мы их? | Отвечают на вопросы - об архитертуре средневековья и о готическом соборе - устремленную в высь - вход - рисунок из цветного стекла Ответы деетй -да\нет | П: обобщение и структурирование знаний речи | ||
Рефлексия деятельности (3 -5 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Словесный | - Теперь мы вывесим все ваши работы на доску. Объясняет, по каким критериям нужно оценивать работы. - По критериям оценивания, которые вы видите на доске, выберите несколько работ (4-5 работ). Критерии оценивания:
Благодарит детей за работу и просит убрать рабочее место - Молодцы! Сегодня вы все очень хорошо поработали. Убирайте своё рабочее место. | Вывешивают работы Занимают свои места Выходят два ученика | П: доказательство качества выполнения задания. | Работы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока изобразительного искусства «Экологический плакат» (УМК «Перспектива», 4 класс)
Цель урока: формирование знаний учащимися о виде искусства – экологический плакат через природу всего мира.Задачи урокаДидактические:Знать особенности вида графического искусства - плакат;Учить ...
Технологическая карта урока изобразительного искусства «Картина-пейзаж» (УМК «Перспектива», 3 класс
Тема урока: «Картина - пейзаж»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий формирование представлений о весеннем пейзаже; расширение представ...
Технологическая карта урока изобразительного искусства «Картина - натюрморт» (УМК «Перспектива», 3 класс
Тема урока: «Картина - натюрморт»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий формирование представлений о композиции натюрморта; ознакомление учащихся с мно...
Технологическая карта урока изобразительного искусства «Картина - портрет» (УМК «Перспектива», 3 класс
Тема урока: «Картина - портрет»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий формирование представлений о картине – портрете; обучение рисованию портрет...
Технологическая карта урока изобразительного искусства «Картина - портрет» (УМК «Перспектива», 3 класс
Тема урока: «Картина - портрет»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий формирование представлений о картине – портрете; обучение рисованию портрет...
Технологическая карта урока изобразительное искусство "Зимние забавы" (УМК "Перспектива", 4 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: Создание условия для любования и восхищения детей причудами зимней природы, для их эмоционально- эстетического отзыва на произведения живопис...
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Древние соборы. Выполнение древнего собора из бумаги" (УМК "Школа России", 4 класс)
Цель урока: знакомство обучающихся с древними соборами на Руси.Задачи урока:Дидактические:1. дать обучающимся представление о древних соборах Руси, рассмотреть соборы Золотого кольца;2. рассмотреть ст...