Повторение изученных букв (УМК «Перспектива», 1 класс)
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Хотенко (Гаврилова) Виктория Игоревна

Цели деятельности учителя: углубление знаний об изученных буквах гласных звуков; умений проводить слого-звуковой анализ слов с изученными буквами; умений находить изученные буквы в тексте, предложении.

Планируемые результаты:

Предметные:

· знать изученные буквы гласных звуков;

· уметь проводить слого-звуковой анализ слов с изученными буквами на моделях слов и в громко-речевой форме; находить изученные буквы в словах, предложениях.

Личностные:

· совершенствовать культуру диалогического общения; обращаться к партнёру вежливо, называя его по имени, проявлять уважение, доброжелательность, терпение;

· расширять словарный запас слов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 11.10.2019        ФИО учителя:

Школа: №104                                                                                                ФИ студента: Гаврилова В.

Класс: 1                                                                                                         ФИО методиста: Солопова Т. В.

Кабинет:

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ

Тема урока: «Повторение изученных букв. Буквенная мозаика»

Цели деятельности учителя: углубление знаний об изученных буквах гласных звуков; умений проводить слого-звуковой анализ слов с изученными буквами; умений находить изученные буквы в тексте, предложении.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • знать изученные буквы гласных звуков;
  • уметь проводить слого-звуковой анализ слов с изученными буквами на моделях слов и в громко-речевой форме; находить изученные буквы в словах, предложениях.
    Личностные:
  • совершенствовать культуру диалогического общения; обращаться к партнёру вежливо, называя его по имени, проявлять уважение, доброжелательность, терпение;
  • расширять словарный запас слов.

Тип урока:урок рефлексии

Оборудование: Презентация в формате PowerPoint 97-2003, пропись «Мой алфавит» 1 класс, 1 часть; наглядность: части букв.

Этапы, методы и приёмы.

Хронометраж

Д еятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

I. Этап самоопределения к деятельности

Метод: словесный

Прием: настрой на положительные эмоции.

2 мин

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Виктория Игоревна, и сегодня я проведу у вас урок обучения грамоте.

-Прозвенел звонок - начинается урок.

Улыбнемся мы друг другу,

Пожелаем всем удачи и добра!

Приветствуют учителя, садятся.

К: умение устанавливать рабочие отношения

II. Актуализация знаний и мотивация

6 мин

На какие две группы делятся звуки?

Назовите мне гласные звуки.

Как звук обозначается на письме?

Верно! Какие бывают буквы?

В упражнении «Найди пару» (с. 17) вам нужно самостоятельно соедините печатные и письменные

буквы парами. Всем понятно задание? Приступайте к работе. (кто-то работает у доски)

Сколько пар нашли?

Посмотрите на доску. Все ли пары соединены верно?

Проверьте себя. Поднимите руку, кто выполнил всё без ошибок.

Молодцы!

Послушайте слова и определите, с какого звука они начинаются, обозначьте на письме это звук нужной заглавной и строчной буквами:

обруч, облако, Оля;

аист, арбуз, Анна; автобус;

Ульяна; удав; улица.

Какие буквы вы записали?

В каком виде вы их записали: в письменном или печатном?

Смогли бы вы записать другие буквы в письменном виде?

Значит, вы знаете, как писать эти буквы? Вы их выучили на прошлых уроках?

Какие молодцы!

Гласные и согласные.

А, О, У, И, Э, Ы.

С помощью букв.

Письменные и печатные.

6.

Да.

о.

а.

у.

Письменном.

Нет, потому что мы их не знаем.

Да.

Л: смыслоопреде-ление, смыслообразо-вани

III. Постановка учебной задачи

2 мин

Посмотрите на экран. В этом предложении потерялись буквы в первом слове. Что же там написано?

П.вт.рен.е - мать учения.

Верно, повторение. Что мы можем повторять?

Попробуйте сформулировать тему урока.  Какие цели мы должны поставить?

Повторение.

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других.
Р: принимают и сохраняют учебную задачу

VII. Включение в систему знаний

20 мин

Что нам нужно подготовить, чтобы приступить к письму?

Выполним упражнение на кисти рук.

УПРАЖНЕНИЕ

Теперь мы готовы писать.

Посмотрите! На странице 17 на верхних строках буквы потеряли свои элементы. Нам нужно найти и дописать элементы у тех букв, которые мы знаем.

О, а , у

Придумывание слов с изученными буквами в

начале, середине и конце.

Сколько слогов в ваших словах? Куда падает ударение?

Поднимите левую руку. Поднимите правую руку.

Молодцы, знаете названия сторон.

Теперь в левом нижнем углу найдите звуковые схемы. Это звуковые схемы имён этих ребят. Мы должны узнать их имена.

Кто нарисован на первом рисунке?

С помощью схемы определите, сколько букв в его имени. Куда падает ударение? На какую букву начинается его имя?

Что мы знаем о второй букве в его имени?

Что знаем о последней букве?

Давайте теперь подумаем, как зовут этого мальчика?

Отлично! Мы разгадали его имя, но нам осталось разгадать имя девочки.

Сколько букв в её имени? Сколько из них гласных? Сколько согласных? Какой по счёт слог ударный?

Какой первый звук в имени? Дайте х-ку второму звуку.

Дайте х-ку второго слога.

Можете догадаться, что это за имя?

Теперь мы знаем, как зовут этих ребят, и можем составить рассказ по рисунку в правом нижнем углу страницы.

Чем Иван и Вика занимаются на картинке?

С помощью схем под картинкой мы и составим рассказ. Сколько предложений будет в нашем рассказе?

Сколько слов в каждом предложении?

Составим первое предложение. Какие у вас варианты?

Работа в паре: сложение «буквенной мозаики»

(с. 18). Сложение букв с опорой на последовательность

элементов в таблице (Ы, И...).

Обсуждение порядка работы: 1) устное обсуждение и

нахождение элементов, складывание из них букв (вооб-

ражаемое); 2) индивидуальное печатание букв на строке;

3) контроль, оценка; 4) подготовка общего ответа от пары:

«Мы думаем, что буквы в таблице расположены в следу-

ющем порядке...»

Настрой перед работой: «Мы учимся общаться спо-

койно, терпеливо, доброжелательно». (Эту фразу каждый повторяет дважды.)

На стр.17 на нижней рабочей строке запишите по диктовку буквы: заглавную и рядом с ней прописную. На доске пример написания.. Приготовились?

Аа, Оо, Уу.

Кисти рук.

Дописывают элементы букв.

Придумывают слова с изученными буквами.

Поднимают руку.

Мальчик.

Буква твёрдого звука.

Иван.

Мягкий согласный.

Гласный ударный.

Твёрдый согласный и гласный.

Вика.

Играют в кубики и куклы.

3.

2.

Дети играют. Иван строит. Вика варит.

Р: планировать свои действия в соответствие с задачей и условиями её реализации.

П: дополняют и расширяют знания;

К:участвуют в учебном диалоге; формулируютответы и выводы;

Л: умение самостоятельно делать свой выбор;
- обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся

VIII. Рефлексия по продукту деятельности

Словесный: беседа

5 мин

Какова была тема нашего урока? Давайте вспомним цель нашего урока? Мы достигли эту цель?
Какие 3 звуков и букв мы усвоили? Научились их писать? Что ещё мы научились?

Что интересного было на уроке?

Спасибо за урок.

Урок окончен.

Анализируют проделанную работу, оценивают её.

Научились находить их в словах и предложениях.


Прощаются с учителем.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Звуки гласные согласные

Слайд 2

Гласные звуки А, О, У, Э, Ы, И.

Слайд 3

Найди пары

Слайд 4

П⚝вт⚝р⚝н⚝⚝ - мать учения.

Слайд 5

Повторение - мать учения.

Слайд 6

Повторение изученных букв. Цель: повторение знаний об изученных буквах гласных звуков

Слайд 7

Две веселые лягушки ни минуты не сидят – Ловко прыгают подружки, только брызги вверх летят.

Слайд 8

О, А, У.

Слайд 10

в н

Слайд 11

в н В и к

Слайд 15

Буквенная мозаика

Слайд 16

Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме: "Повторение изученных букв" 1 класс ФГОС НОО

1.     Тема «Повторение  и закрепление написания ранее изученных букв».Цель: формировать навык каллиграфически правильного письма данных букв.Задачи урока че...

Повторение изученных букв

Цель сегодняшнего урока – закрепление изученного материала: написание изученных букв.Ребята, давайте сегодня с вами вместе составим схему сегодняшнего урока....

Урок литературного чтения в 1 классе.Тема. Повторение изученных букв.Чтение слов, предложений.

Урок литературного чтения в 1 классе. УМК "Гармония". На уроке прослеживается совместная деятельность учителя и обучающихся, прописываютя в конспекте урока УУД, формируемые на каждом этапе. Все этапы ...

Повторение изученных букв. Письмо слогов, слов, предложений с изученными буквами.

На уроке обучающиеся обобщают и закрепляют знания о изученных буквах....

Технологическая карта урока обучения грамоте "Узелки на память. Повторение изученных букв" (УМК "Перспектива" Азбука, 1 класс,1часть)

Тип урока: урок общеметодологической направленностиЦель урока: закрепление знаний о гласных звуках [а],[о],[у],[и],[ы],[э] и буквах, их обозначающихЗадачи урока: Дидактические:1. обобщить и систе...

Технологическая карта урока обучения грамоте "Узелки на память. Повторение изученных букв и звуков" (УМК "Перспектива", 1 класс)

Цель урока: создание условий для закрепления знаний об изученных звуках и буквах.Задачи урока:Дидактические:1. Обобщить и систематизировать знания о буквах и звуках;2. Закрепить умения ...