Повторение изученных букв (УМК «Перспектива», 1 класс)
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Цели деятельности учителя: углубление знаний об изученных буквах гласных звуков; умений проводить слого-звуковой анализ слов с изученными буквами; умений находить изученные буквы в тексте, предложении.
Планируемые результаты:
Предметные:
· знать изученные буквы гласных звуков;
· уметь проводить слого-звуковой анализ слов с изученными буквами на моделях слов и в громко-речевой форме; находить изученные буквы в словах, предложениях.
Личностные:
· совершенствовать культуру диалогического общения; обращаться к партнёру вежливо, называя его по имени, проявлять уважение, доброжелательность, терпение;
· расширять словарный запас слов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Повторение изученных букв | 24.8 КБ |
Повторение изученных букв | 2.48 МБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 11.10.2019 ФИО учителя:
Школа: №104 ФИ студента: Гаврилова В.
Класс: 1 ФИО методиста: Солопова Т. В.
Кабинет:
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ
Тема урока: «Повторение изученных букв. Буквенная мозаика»
Цели деятельности учителя: углубление знаний об изученных буквах гласных звуков; умений проводить слого-звуковой анализ слов с изученными буквами; умений находить изученные буквы в тексте, предложении.
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать изученные буквы гласных звуков;
- уметь проводить слого-звуковой анализ слов с изученными буквами на моделях слов и в громко-речевой форме; находить изученные буквы в словах, предложениях.
Личностные:
- совершенствовать культуру диалогического общения; обращаться к партнёру вежливо, называя его по имени, проявлять уважение, доброжелательность, терпение;
- расширять словарный запас слов.
Тип урока:урок рефлексии
Оборудование: Презентация в формате PowerPoint 97-2003, пропись «Мой алфавит» 1 класс, 1 часть; наглядность: части букв.
Этапы, методы и приёмы. | Хронометраж | Д еятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
I. Этап самоопределения к деятельности Метод: словесный Прием: настрой на положительные эмоции. | 2 мин | - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Виктория Игоревна, и сегодня я проведу у вас урок обучения грамоте. -Прозвенел звонок - начинается урок. Улыбнемся мы друг другу, Пожелаем всем удачи и добра! | Приветствуют учителя, садятся. | К: умение устанавливать рабочие отношения |
II. Актуализация знаний и мотивация | 6 мин | На какие две группы делятся звуки? Назовите мне гласные звуки. Как звук обозначается на письме? Верно! Какие бывают буквы? В упражнении «Найди пару» (с. 17) вам нужно самостоятельно соедините печатные и письменные буквы парами. Всем понятно задание? Приступайте к работе. (кто-то работает у доски) Сколько пар нашли? Посмотрите на доску. Все ли пары соединены верно? Проверьте себя. Поднимите руку, кто выполнил всё без ошибок. Молодцы! Послушайте слова и определите, с какого звука они начинаются, обозначьте на письме это звук нужной заглавной и строчной буквами: обруч, облако, Оля; аист, арбуз, Анна; автобус; Ульяна; удав; улица. Какие буквы вы записали? В каком виде вы их записали: в письменном или печатном? Смогли бы вы записать другие буквы в письменном виде? Значит, вы знаете, как писать эти буквы? Вы их выучили на прошлых уроках? Какие молодцы! | Гласные и согласные. А, О, У, И, Э, Ы. С помощью букв. Письменные и печатные. 6. Да. о. а. у. Письменном. Нет, потому что мы их не знаем. Да. | Л: смыслоопреде-ление, смыслообразо-вани |
III. Постановка учебной задачи | 2 мин | Посмотрите на экран. В этом предложении потерялись буквы в первом слове. Что же там написано? П.вт.рен.е - мать учения. Верно, повторение. Что мы можем повторять? Попробуйте сформулировать тему урока. Какие цели мы должны поставить? | Повторение. | К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других. |
VII. Включение в систему знаний | 20 мин | Что нам нужно подготовить, чтобы приступить к письму? Выполним упражнение на кисти рук. УПРАЖНЕНИЕ Теперь мы готовы писать. Посмотрите! На странице 17 на верхних строках буквы потеряли свои элементы. Нам нужно найти и дописать элементы у тех букв, которые мы знаем. О, а , у Придумывание слов с изученными буквами в начале, середине и конце. Сколько слогов в ваших словах? Куда падает ударение? Поднимите левую руку. Поднимите правую руку. Молодцы, знаете названия сторон. Теперь в левом нижнем углу найдите звуковые схемы. Это звуковые схемы имён этих ребят. Мы должны узнать их имена. Кто нарисован на первом рисунке? С помощью схемы определите, сколько букв в его имени. Куда падает ударение? На какую букву начинается его имя? Что мы знаем о второй букве в его имени? Что знаем о последней букве? Давайте теперь подумаем, как зовут этого мальчика? Отлично! Мы разгадали его имя, но нам осталось разгадать имя девочки. Сколько букв в её имени? Сколько из них гласных? Сколько согласных? Какой по счёт слог ударный? Какой первый звук в имени? Дайте х-ку второму звуку. Дайте х-ку второго слога. Можете догадаться, что это за имя? Теперь мы знаем, как зовут этих ребят, и можем составить рассказ по рисунку в правом нижнем углу страницы. Чем Иван и Вика занимаются на картинке? С помощью схем под картинкой мы и составим рассказ. Сколько предложений будет в нашем рассказе? Сколько слов в каждом предложении? Составим первое предложение. Какие у вас варианты? Работа в паре: сложение «буквенной мозаики» (с. 18). Сложение букв с опорой на последовательность элементов в таблице (Ы, И...). Обсуждение порядка работы: 1) устное обсуждение и нахождение элементов, складывание из них букв (вооб- ражаемое); 2) индивидуальное печатание букв на строке; 3) контроль, оценка; 4) подготовка общего ответа от пары: «Мы думаем, что буквы в таблице расположены в следу- ющем порядке...» Настрой перед работой: «Мы учимся общаться спо- койно, терпеливо, доброжелательно». (Эту фразу каждый повторяет дважды.) На стр.17 на нижней рабочей строке запишите по диктовку буквы: заглавную и рядом с ней прописную. На доске пример написания.. Приготовились? Аа, Оо, Уу. | Кисти рук. Дописывают элементы букв. Придумывают слова с изученными буквами. Поднимают руку. Мальчик. Буква твёрдого звука. Иван. Мягкий согласный. Гласный ударный. Твёрдый согласный и гласный. Вика. Играют в кубики и куклы. 3. 2. Дети играют. Иван строит. Вика варит. | Р: планировать свои действия в соответствие с задачей и условиями её реализации. П: дополняют и расширяют знания; К:участвуют в учебном диалоге; формулируютответы и выводы; Л: умение самостоятельно делать свой выбор; |
VIII. Рефлексия по продукту деятельности Словесный: беседа | 5 мин | Какова была тема нашего урока? Давайте вспомним цель нашего урока? Мы достигли эту цель? Что интересного было на уроке? Спасибо за урок. Урок окончен. | Анализируют проделанную работу, оценивают её. Научились находить их в словах и предложениях.
| Р: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Гласные звуки А, О, У, Э, Ы, И.
Найди пары
П⚝вт⚝р⚝н⚝⚝ - мать учения.
Повторение - мать учения.
Повторение изученных букв. Цель: повторение знаний об изученных буквах гласных звуков
Две веселые лягушки ни минуты не сидят – Ловко прыгают подружки, только брызги вверх летят.
О, А, У.
в н
в н В и к
Буквенная мозаика
Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по теме: "Повторение изученных букв" 1 класс ФГОС НОО
1. Тема «Повторение и закрепление написания ранее изученных букв».Цель: формировать навык каллиграфически правильного письма данных букв.Задачи урока че...
Повторение изученных букв
Цель сегодняшнего урока – закрепление изученного материала: написание изученных букв.Ребята, давайте сегодня с вами вместе составим схему сегодняшнего урока....
Урок литературного чтения в 1 классе.Тема. Повторение изученных букв.Чтение слов, предложений.
Урок литературного чтения в 1 классе. УМК "Гармония". На уроке прослеживается совместная деятельность учителя и обучающихся, прописываютя в конспекте урока УУД, формируемые на каждом этапе. Все этапы ...
Технологическая карта урока обучения письму 1 класс УМК Школа России на тему: Повторение изученных букв. Письмо слогов, слов, предложений с изученными буквами.
Технологическая карта урока составления в соответствии ФГОС....
Повторение изученных букв. Письмо слогов, слов, предложений с изученными буквами.
На уроке обучающиеся обобщают и закрепляют знания о изученных буквах....
Технологическая карта урока обучения грамоте "Узелки на память. Повторение изученных букв" (УМК "Перспектива" Азбука, 1 класс,1часть)
Тип урока: урок общеметодологической направленностиЦель урока: закрепление знаний о гласных звуках [а],[о],[у],[и],[ы],[э] и буквах, их обозначающихЗадачи урока: Дидактические:1. обобщить и систе...
Технологическая карта урока обучения грамоте "Узелки на память. Повторение изученных букв и звуков" (УМК "Перспектива", 1 класс)
Цель урока: создание условий для закрепления знаний об изученных звуках и буквах.Задачи урока:Дидактические:1. Обобщить и систематизировать знания о буквах и звуках;2. Закрепить умения ...