Технологическая карта урока обучения грамоте "Узелки на память. Повторение изученных букв и звуков" (УМК "Перспектива", 1 класс)
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Цель урока: создание условий для закрепления знаний об изученных звуках и буквах.
Задачи урока:
Дидактические:
1. Обобщить и систематизировать знания о буквах и звуках;
2. Закрепить умения различать гласные и согласные, мягкие и твёрдые согласные звуки.
Развивающие:
1. Развивать умение сравнивать и обобщать изучаемые факты и понятия;
2. Развивать у обучающихся умения анализировать ответы товарищей.
Воспитательные:
1. Воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи;
2. Дать почувствовать, увидеть, что решая и выполняя всё более сложные задачи и упражнения, они продвигаются в своём интеллектуальном, профессиональном и волевом развитии.
Планируемые результаты:
Предметные:
1. Уметь различать понятия «звук» и «буква».
2. Научаться вычленять звуки из слова.
Личностные:
1. Становление ценностного отношения к своей Родине — России, в том числе через изучение русского языка, отражающего историю и культуру страны.
2. Признание индивидуальности каждого человека с опорой на собственный жизненный и читательский опыт.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ
Дата: 08.12.2022 Школа: МАОУ «АЛ №95» Класс: 1-3 Урок: 3 Время:9.45-10.25 Кабинет: 219 | Студент: Понкратова Анастасия Алексеевна Группа: 43 Учитель: Белоярова Татьяна Валеревна Методист: Ткаченко Екатерина Александровна |
Тема урока «Узелки на память. Повторение изученных букв и звуков»
Тип урока: урок общеметодологической направленности.
Цель урока: создание условий для закрепления знаний об изученных звуках и буквах.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические:
| Предметные:
|
Развивающие:
| Личностные:
|
Воспитательные:
|
УМК: «Перспектива»; Азбука, 1 класс, 1 часть; Климанова Л.Ф., Макеева С. Г.
Этап | Образова-тельная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося | Планируемые метапредметные результаты | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности (1-2 минуты) | Самоопределение к деятельности (1-2 минуты) | Ф М: беседа П: эмоциональный настрой | Психологически настраивает учащихся класса на урок. Проверяет готовность обучающихся к уроку. Приветствует учащихся. - Здравствуйте, ребята. Меня зовут Анастасия Алексеевна. Сегодня я проведу у вас урок обучения грамоте. -Долгожданный дан звонок Начинается урок. Все ль на месте, все ль в порядке: Книжки, ручки и тетрадки? Ну-ка улыбнитесь, А теперь, садитесь. | 1. Организуют свое рабочее место; приветствуют учителя. | УУРД: принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками | Презентация |
Актуализация знаний и мотивация (7 минут) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф М: объяснение П: инструктаж Ф: М: репродуктивный П: артикуляционная разминка Ф: М: беседа П: ответы на вопросы |
-Прежде чем мы начнём с вами работать нам нужно вспомнить, как сидит хороший первоклассник, который готов работать на уроке. Выпрямите спину, руки положите на парту, ноги поставьте на пол. Организует артикуляционную разминку -А сейчас, чтобы нам говорить четко и громко нужно размять артикуляционный аппарат. Все-все представили, что наш язык это футбольный мяч и мы с вами на матче. Начинает забивать гол в одни ворота (вправо) и другие (влево). -Молодцы, хорошо справились. Следующим мы проверим как хорошо вы сегодня почистили зубки. Представим, что ваш язык это зубная щетка. Проверим сначала верхние зубы, а затем нижние (несколько повторений). -Хорошо почистили зубки, молодцы. А сейчас улыбнемся друг друга. Хорошо растягиваем губы в улыбку, держим 5 секунд, а теперь представим, что нам нужно попить из трубочки, вытягиваем губы вперёд и держим 5 секунд. А теперь снова улыбнёмся, и опять попьем из трубочки. -Какие все молодцы. Очень старались. -Посмотрите на слайд. Что вы видите? -А вы знаете, как правильно называются такие стихотворения? -Они называются чистоговорки. Они помогают нам правильно произносить звуки. Я прочитаю вам чистоговорку, а вы внимательно слушайте. Читает чистоговорку -Прочитаем чистоговорку все вместе хором. Сначала медленно, затем быстрее. -А сейчас ваша очередь. Будем читать хором по одному предложению по рядам. Читаем негромко, чтобы не создавать шум; четко, проговариваем все звуки. -Молодцы, ребята. Ой, смотрите, у меня тут есть верёвочка, а на ней какие-то узелки. Что бы это могло значить, не могу никак вспомнить. Может быть, вы мне поможете вспомнить, зачем нужны эти узелки на верёвке? -Точно, я вспомнила. Как раз завязала узелок, чтобы не забыть вам рассказать про узелки на память. А может быть вы еще знаете какие-то приемы, которыми пользовались люди раньше или пользуются сейчас для того, чтобы не забывать какую-то информацию? -Все верно. Этот способ запоминания появился в 20 веке. Люди завязывали узелки на носовых платках, потому что бумага была дорогая и не каждый мог позволить себе записывать все важные дела. |
Выполняют артикуляционную разминку -Слоги и предложения. Стихотворение. -Нет. Читают чистоговорку хором Читают чистоговорку по рядам -Раньше для того чтобы не забывать что-то сделать, завязывали узелки. -Рисуют крестики на руке. | УУПД: работать по предложенному плану, выдвигать свой план УУРД: проявлять готовность выполнять поручения. УУРД: ответственно выполнять свою часть работы. УУКД: корректно и аргументировано высказывать свое мнение. | Презентация |
Постановка учебной задачи (2-3 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф М: беседа П: ответы на вопросы | Формулирует тему и цели урока вместе с обучающимися. -А как вы думаете, что нам нужно запомнить, какой узелок завязать на уроке обучения грамоте? -Верно. Предположите тему нашего урока. -Молодцы. А какую цель поставим на урок? -Отлично. Но сегодня у нас с вами не просто урок, а урок - соревнование, которые называются «Секреты азбуки». У нас будут различные станции с заданиями, которые вам нужно будет выполнить. Соревноваться будем рядами, то есть первый ряд - первая команда, второй ряд - вторая и третий ряд - третья команда. -За каждый правильный ответ я начислять вам баллы, у какого ряда в конце урока будет больше баллов, тот ряд и победит. -Посмотрите на доску, у меня здесь написан план нашего урока. Какой пункт плана мы уже выполнили?
-Итак, вы готовы начинать? | Формулируют тему и цели урока -Нужно запомнить изученные буквы и звуки. -«Узелки на память. Повторение изученных букв и звуков». -Повторить изученные буквы и звуки.
-Да. | УУПД: с помощью учителя планировать цель. УУКД: корректно и аргументировано высказывать свое мнение. УУРД: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата. | Презентация |
Обобщение и систематизация знаний и умений (23 мин) | Определение типичных ошибок и пробелов в знаниях и умениях, путей их устранения и совершенствования знаний и умений | Ф М: языковой анализ П: звукобуквенный разбор ВК Ф М: частично-поисковый П: загадки ВК ВК Ф М: языковой анализ П: звукобуквенный разбор Ф М: репродуктивный П: скороговорка ВК Ф М: языковой анализ П: фонетический разбор ВК Ф М: языковой анализ П: синтаксический анализ (составление схемы предложения) ВК Ф М: работа с книгой П: чтение стихотворений | -Итак, первая станция «Назови меня». Сейчас на слайде будут появляться буквы. Ваша задача правильно назвать имя буквы и какие звуки она может означать. Готовы? А О Ё У Ы И Э Е М С Н Л Т К Р В П Г -Молодцы, ребята. Вы все правильно произносите звуки и заработали своим командам много баллов. А мы идем дальше, на следующую станцию. -Она называется «Скажи слово». Для начала ответьте на вопрос, знаете ли вы, что такое загадка? Загадка - короткое произведение, в котором вместо предмета или явления называются его признаки или действия. А сейчас задание. На слайде будут загадки, вам нужно догадаться, что это за слово и быстрее другого ряда поднять руку и ответить. Давайте договоримся не кричать и отвечать только по поднятой руке, чтобы другие не подслушали ваш ответ.
Носит ножницы с собой.
Не воробей и не синица, В черном оперении сидит, «Кар-кар» она громко кричит.
Одежка рваная, Не ест, не пьет, Огород стережет.
-Как хорошо вы умеете отгадывать загадки, я даже не думала. Очень много баллов вы принесли своим командам в этом соревновании. Ну а мы движемся дальше. Следующая станция «Схема все знает» Посмотрите на схемы на доске. В чем разница эти схем? -Все верно. Я для вас подготовила слоги слова и вам нужно будет разделить их в правильный столбик. Выходим по одному человеку от ряда, выбираем карточку и крепим. нОс, нЁс, вОл, вЁл, пЁсик, пОни, вОрона, вЁсла, рОв, рЁв, мЭр, мЕл, гИри, гОры, мОл, мЁл. -Отлично. Дальше нас ждет очень интересная станция: «Всех перескороговори». Знаете ли вы, что такое скороговорки? Скороговорка - это шуточный жанр народного творчества, фраза, построенная на сочетании звуков, которые затрудняют быстрое произнесение слов. Перед вами скороговорки. Сейчас мы сначала проговорим все скороговорки вместе. -Почему это скороговорки? -Повторим скороговорки все вместе быстрее. -Сейчас проговорите скороговорки про себя. Покажите знаком готовности, когда закончите. Вам нужно по рядам на счёт три-четыре, в пол голоса, чтобы не мешать другим классам, сказать скороговорку чётко и сложено всем рядом. Готовы?
-У вас получается отличная команда. «Сосчитай меня» На страницах 108 в учебнике у вас есть загадка: Мала, а никому не мила. Подумаем, кто или что это может быть? -Правильно это мышка. Сейчас мы будем работать в парах с этой загадкой. У каждого ряда свое задание:
И нужно будет назвать где именно эти звуки. Начали. -Все верно, ребята молодцы. И последняя станция на сегодня: «Кирпичик к кирпичику». У вас будет дано предложение ваша задача составить схему к этому предложению. Я попрошу по одному человеку от ряда выйти к доске, чтобы выполнить это задание. У вас всех одно предложение. Кто быстрее и правильно составит схему, тот заработает балл своей команде. Пётр Петру пёк пирог. Если останется время -Откройте страницу 110. Сейчас диктор прочитает вам эти стихотворения, слушайте внимательно. -Теперь прочитаем эти стихотворения про себя самостоятельно. -А теперь давайте прочитаем их по строчке. Может быть кто-то хочет прочитать всё стихотворение полностью? | -Да. Буква А, звук [а] Буква О, звук [о] Буква Ё, звук [о], [й’ о] Буква У, звук [у] Буква Ы, звук [ы] Буква И, звук [и] Буква Э, звук [э] Буква Е, звук [э], [й’ э] Буква ЭМ, звук [м], [м’] Буква ЭС, звук [с], [с‘] Буква ЭН, звук [н], [н‘] Буква ЭЛЬ, звук [л], [л‘] Буква ТЭ, звук [т], [т‘] Буква КА, звук [к], [к‘] Буква ЭР, звук [р], [р‘] Буква ВЭ, звук [в], [в‘] Буква ПЭ, звук [п], [п‘] Буква ГЭ, звук [г], [г‘] -Нет.
-На первой схеме первый звук твердый, на второй схеме первый звук мягкий. Твердая буква: нос, вол, пони, ворона, ров, мэр, горы, мол. Мягкая буква: нёс, вёл, пёсик, вёсла, рёв, мел, гири, мёл. -Нет -Потому что в этих предложениях есть звуки, которые затрудняют произношение. Произносят скороговорки -Мышка.
| УУРД: удерживать цель учебной и внеучебной деятельности УУПД: анализировать текстовую, видео-, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей; УУПД: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме УУРД: принимать себя и других, не осуждая. УУРД: принятие и сохранение учебной задачи УУРД: признавать своё право на ошибку и такое же право другого. УУПД: выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию из текста задачи УУКД: выражать свою точку зрения УУРД: удерживать цель учебной и внеучебной деятельности УУПД: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме УУРД: принимать себя и других, не осуждая. УУРД: принятие и сохранение учебной задачи УУРД: признавать своё право на ошибку и такое же право другого. УУПД: выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию из текста задачи УУКД: выражать свою точку зрения | Презентация, учебник, раздотаточный материал |
Динамическая пауза | Проводит динамическую паузу. - Думаю, пришло время немного размяться, для этого аккуратно встаём возле своих мест, так чтобы никому не мешать и повторяем за мной. «Вертолёт» - Вверх взлетает вертолёт – Будь внимательным, пилот! - Вертолёт, лети-лети, Лопасти быстрей крути | Повторяют за учителем. | ||||
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | И М: языковой анализ П: тест
С | Организует самостоятельную работу самопроверкой -Сейчас я раздам вам карточки с заданием, на из выполнение у вас будет 3 минуты. Какой ряд быстрее всех выполнит задание, тот получит балл в общий зачет.
Волк, лось, крот, жук, дупло, белка.
Сорока, гусь, книга, следы, люди, маслята
Степ_, пенал_, огон_, буквар_, арбуз_, лошад_. -На слайде правильные ответы, проверьте у себя, поднимите руку, кто не сделал ни одной ошибки. |
Выполняют самопроверку Поднимают руку у кого правильный ответ | УУРД: владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии УУРД: сопоставлять результаты собственной деятельности с оценкой её товарищами, учителем | Презентация, учебник |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Ф М: беседа П: рефлексия ВК | -Ребята, мы справились со всеми заданиями на сегодня! Скажите, пожалуйста, какой была тема сегодняшнего урока? -Какую цель мы ставили? Достигли ли мы ее? -А какая станция вам понравилась и запомнилась больше всего? Награждает ряд, набравший больше всего баллов грамотой. -Поднимите руки вверх, если вы довольны своей работой, голова вниз – недовольны. - А сейчас мы узнаем, как вы будете учиться в 4 классе. У меня конверт с разными оценками, какую оценку вытащите такие и будете получать. (в конверте все 5) - Кто у нас отличник? - Я уверена, что вы все будете получать одни пятерки. - Мне было очень приятно с вами работать. Урок окончен. | «Узелки на память. Повторение изученных букв и звуков». -Повторить изученные буквы и звуки. -Станция со скороговорками. Поднимают руки | УУРД: выработать учебную мотивацию, УУКД: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса | Презентация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ Тема: «Звуки [г], [г\']. Буквы Г г» 1 класс
Тема: «Звуки [г], [г']. Буквы Г г»Тип урока: урок рефлексия...
Технологическая карта урока обучения грамоте «Согласные звуки [п], [п’]. Буквы П, п» (1 класс)
Тип урока: «открытия» нового знания;Цель урока: создание условий для формирования представлений у учащихся о согласных звуках [п], [п’] и букве Пп; совершенствование навыка слогового...
Технологическая карта урока обучения грамоте «Звуки [п] и [п`], буква П, п» 1 класс
Цель урока: формирование понятия о согласных звуках [п] и [п`] и согласной букве П, п; характеристике этих звуков и умение различать эти звуки.Задачи урокаДидактические:Узнать характеристи...
Технологическая карта урока обучение письму "Письмо предложений с изученными буквами. Сочетания ча и чу" (УМК "Школа России", 1 класс)
Цель урока: фиксирование и коррекция знаний обучающихся о правильном написание изученных букв и их элементов, сочетаний ча и чу.Задачи урокаДидактические:1.Закрепить умения писать изуче...
Технологическая карта урока обучения письму "Письмо предложений с изученными буквами. Сочетания ши" (УМК "Школа России", пропись 1 класс 3 часть)
Цель урока: фиксирование и коррекция знаний обучающихся о правильном написании изученных букв и их элементов, сочетания ши. Задачи урока Планируемые результатыДидактические:1.Закрепить умени...
Технологическая карта урока обучению письму «Отработка навыка написания изученных букв» (УМК «Чудо – прописи», 1 класс)
Цель урока:систематизация знаний у обучающихся о правильном написании заглавной и строчной букв «Е», «е».Задачи урока: Дидактические:1. Систематизировать знания об...
Технологическая карту урока обучение письму «Отработка навыка написания изученных букв» (УМК «Чудо-прописи», 1 класс)
Цель урока: систематизация знаний у обучающихся о правильном написании букв: «Н», «н», «У», «у».Планируемые результатыПредметные:1. Уметь писать аккурат...