Технологическая карта по изобразительному искусству 4 класс "Осенние метаморфозы" УМК "Перспектива"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс)
Цели деятельности учителя: ознакомление с разнообразием пейзажных сюжетов, показать роль искусства в понимании красоты природы.
Планируемые результаты
Предметные:
-знать значения искусства в жизни человека и общества, дальнейшее развитие и углубление знаний о пейзаже, живописных умений и навыков;
-уметь составлять композицию;
Личностные:
- уметь применять полученные знания в собственно художественно-творческой деятельности, художественное и эстетическое развитие;
- проводить самооценку своих действий, поступков, а также других людей на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости;
- устанавливать связь между социальной ролью обучающегося и мотивом учебной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта -Осенние метаморфозы | 58 КБ |
Презентация-Осенние метаморфозы | 2.96 МБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
Тема: «Осенние метаморфозы»
Цели деятельности учителя: ознакомление с разнообразием пейзажных сюжетов, показать роль искусства в понимании красоты природы.
Планируемые результаты
Предметные:
знать значения искусства в жизни человека и общества, дальнейшее развитие и углубление знаний о пейзаже, живописных умений и навыков;
уметь составлять композицию;
Личностные:
- уметь применять полученные знания в собственно художественно-творческой деятельности, художественное и эстетическое развитие;
- проводить самооценку своих действий, поступков, а также других людей на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости; - устанавливать связь между социальной ролью обучающегося и мотивом учебной деятельности.
Тип урока: урок открытия нового знания
Оборудование: презентация Power Point, лист бумаги формата А4, гуашь, кисти, банка для воды, палитра, тряпочка.
Этап урока Методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Словесный: слово учителя. | 15 -30 сек | - Добрый день, ребята, садитесь. Меня зовут Евгения Олеговна, сегодняшний урок изобразительного искусства проведу у вас я. -Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте хорошего дня. | Приветствуют учителя. | Л: самоопределение к деятельности. К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный: беседа. | 1-2 мин | -Посмотрите на экран и послушайте стихотворение. Уж небо осенью дышало... Уж небо осенью дышало, Уж реже солнышко блистало, Короче становился день, Лесов таинственная сень С печальным шумом обнажалась. Ложился на поля туман, Гусей крикливых караван Тянулся к югу: приближалась Довольно скучная пора; Стоял ноябрь уж у двора. (А. Пушкин) - О чем говорится в стихотворении? Какая осень сейчас за окном? -Многоцветную праздничность природы сменила серая, порой тоскливая картина. На землю уже обрушился снегопад. Но каждое время года прекрасно по-своему. | Слушают учителя, отвечают на вопросы. - Поздняя | К: уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. |
III. Постановка учебной задачи Словесный: учебный диалог. Наглядный: презентация. | 1 мин | - Кто-нибудь может предположить тему нашего сегодняшнего урока? - Какие цели мы поставим на этот урок? - А что такое пейзаж? - Давайте рассмотрим пейзажи великих художников. - Какие признаки осени изображены на картине? - Какое настроение вызывает картина? - Какие цвета присутствуют? - А в этой картине, какие признаки осени вы видите? - Какое настроение передает картина? - С помощью, каких цветов мы это чувствуем? - Сейчас мы с вами не просто называли цвета присутствующие в картинах, а составляли их колорит. Подумайте и попытайтесь сами объяснить, что такое колорит. Молодцы, вы идете по правильному пути. Колорит – это сумма всех тех цветов, которые использовал художник при написании своей картины, т. е. все те цвета, которые есть на картине, собранные вместе. - Теперь нам известно, что такое колорит, но для чего же он нужен? | - «Пейзаж осени» - Научиться рисовать пейзаж осени - Пейзаж – жанр живописи, центральной темой которого является природа, ландшафт. - Для передачи настроения | К: уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. |
IV. Открытие нового знания Словесный: учебный диалог. Словесный: рассказ. Наглядный: презентация. Практический: педагогический показ. | 10-12 мин.. | Педпоказ: - Располагаем лист вертикально. Сперва наметим линию горизонта чуть ниже середины листа. - В верхней части начинаем рисовать небо. Я вижу свой пейзаж в ярких, радостных красках, поэтому я возьму белую и немного синей краски. Ближе к углу листа, небо делаем более насыщенным цветом, в центре светлым. Далее нарисуем лес на заднем плане. Я возьму сначала желтую краску и штрихами разного размера снизу верх нарисую кусты. Так же добавлю еще красного цвета, а ближе к линии горизонта немного коричневого. Снова беру желтый цвет и тычками добавлю листвы. Далее рисуем землю. Здесь я воспользуюсь охрой, зеленной и немного коричневой краской. После того как готова наша основа, приступаем к рисованию дерева. Рисуем ствол, снизу потолще, а к верху тонкий и заканчивается двумя ветками. Теперь добавим пару больших веток и от них много маленьких. Нашему дереву не хватает листвы: красной, желтой и возможно зеленой. По направлению веточек тычками изображаем листву. А сейчас добавлю травы на передний план. Мой пейзаж осени готов. -Перед тем как начнем рисовать, разомнем пальчики. Физминутка. Пальчики в замок сцепили, В право, влево покрутили, Кисти вниз, потом подняли, Так недолго помахали. Пальцы в кулачки сомкнули, Кисти рук слегка стряхнули. | Слушают учителя. Смотрят пед. показ Выполняют физминутку. | К: учет разных мнений. К: аргументировать свое мнение. П: осознавать познавательную задачу. Р: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности. Р: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности. |
V.Первичное закрепление во внешней речи Словесный: учебный диалог, слово учителя. | 1 мин | - Итак, внимание, ребята! - С чего мы начнем работу? - Что делаем дальше? - Для придания картине светлого, радостного настроения, какие цвета будем брать? - А для грустного, печального настроения? - Ребята, какая перед вами стоит задача? - Закройте глаза и представьте тот пейзаж, который вы собираетесь нарисовать, попробуйте запомнить те цвета, которые там увидите. - Приступайте к работе, желаю вам творческих успехов! | - Линия горизонта, небо, лес на заднем плане, земля, дерево, трава - Светлые, теплые - Темные, холодные -Создать пейзаж определенного настроения, в определенном колорите | К: аргументировать свое мнение. |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой Практический: самостоятельная работа. | 20-25 мин | - Ребята, все поняли, как выполнять эту работу? -Если у кого-то возникнут трудности, поднимите руку, я подойду и помогу вам. -Приступайте к работе. | Самостоятельно выполняют задание. | Р: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности. |
VII. Рефлексия деятельности (по продукту) Словесный: беседа, учебный диалог. | 3-5 мин | - Итак, ребята, наш урок подходит к концу. Отложите на край парты кисти и краски. - Какая была тема урока? - Какую цель мы ставили? -Достигли ли мы цели? -А теперь принесите аккуратно свои работы на выставку к доске. - Оцените свою работу. Справились ли Вы с заданием? - Сегодня хорошо поработали, потрудились все. Вернитесь на свои места. - Я тоже довольна вашей работой на уроке, ваши осенние пейзажи получились очень яркими, красивыми. -Спасибо вам больше за работу на уроке. Сейчас уберите свои рабочие места. | Отвечают на вопросы. Выставляют свои работы. | К: уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. П: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Л: самооценка. Л: адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Пейзаж – жанр живописи, центральной темой которого является природа, ландшафт.
Колорит Это сумма всех тех цветов, которые использовал художник при написании своей картины, т. е. все те цвета, которые есть на картине, собранные вместе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока изобразительного искусства для 2 класса «Изразец в архитектуре» по программе "Перспектива" Т. Я. Шпикаловой "Изобразительное искусство"
Данная технологичкская карта разработана для урока ИЗО во 2 классе по теме: "Изразец в архитектуре"...
Технологическая карта урока изобразительного искусства «Осенние метаморфозы в пейзаже» (УМК «Перспектива», 4 класс
Тема урока: «Осенние метаморфозы в пейзаже»Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: создание условий для ознакомления учащихся с художественными приемами передачи метаморфо...
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Платок для мамы", 3 класс, (УМК "Изобразительное искусство", Б. М. Неменский)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАТема урока «Платок для мамы»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования у учащи...
Технологическая карта урока изобразительного искусства «Старинное вышитое полотенце», 3 класс, УМК "Изобразительное искусство", автор Б.М. Неменский
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАТема урока «Старинное вышитое полотенце»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования п...
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Музей в жизни в города", 3 класс (УМК "Изобразительное искусство" Б.М. Неменский)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАТема урока: «Музеи в жизни города»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условия для формирования у обуча...
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Весенний пейзаж", 1 урок, 3 класс (УМК "Изобразительное искусство", Б.М. Неменский)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВОТема урока: «Весенний пейзаж»Тип урока: открытие «нового» знанияЦель урока: создание условий для раскрытия творческого поте...
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Искусство объединяет народы. Праздник "День Победы" (аппликация) «Учебник «Изобразительное искусство. 4 класс» авт. Коротеева Е.И.
Цель урока: создание условий для углубления представлений обучающихся о подвиге нашего народа в Великой Отечественной войне.Задачи урока Дидактические:1. Углубить представление детей о подвиге на...